• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
Как приобщить детей к чтению?
PopugaykaДата: Четверг, 05.11.2015, 14:45 | Сообщение # 46
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1095
Награды: 12
Статус: Offline
Для пущего убеждения могу дать в сравнение подготовку в учреждениях дополнительного образования. Там дети по интересам работают, общаются, беседуют и быстрее развиваются. С интересом ищут нужный материал в библиотеке, в интернете, сочиняют сами. Разница огромная в пользе таких занятий и занятий литературы в школе. Родители говорят, дети делают колоссальный скачок в развитии. И мат там не приветствуется, потому как... могут показать на дверь :)
Вот она разница школы и занятий по интересам.


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 14:50
elena57Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:47 | Сообщение # 47
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2065
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
ты говоришь о теме "Думаю матом", да?

Потому и не помню, что меня тут не было ещё... smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
А эксклюзив относительно литературы здесь и днесь.

Ой, Саша, столько уже копий сломано по поводу литературы/чтения! Снова/здорово не хочется повторять.
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 14:48 | Сообщение # 48
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, вот и сидели бы там до пенсии. Какого хрена в школу попёрлись?!
PopugaykaДата: Четверг, 05.11.2015, 15:07 | Сообщение # 49
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1095
Награды: 12
Статус: Offline
Я не там и не там. На всякий случай.
И читаю много, если что. B)

Добавлено (05.11.2015, 15:07)
---------------------------------------------
Александр, Вы сами говорите, зачем такому-то физика?
А я встречно: зачем такому-то литература?
Знание литературы не является признаком благородства. Облик человека формируется его средой.
Впрочем, если обниматься только с качественной книгой...
Кому нужна такая жизнь... biggrin


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 15:08
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 15:07 | Сообщение # 50
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, про "на всякий случай" анекдотец есть. Скабрезный, но славный. Жаль, не для педфорума.
PopugaykaДата: Четверг, 05.11.2015, 15:18 | Сообщение # 51
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1095
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Popugayka, вот и сидели бы там до пенсии. Какого хрена в школу попёрлись?!

А что Вы так раздражаетесь, если не по Вашему?
miss_lorensДата: Четверг, 05.11.2015, 15:54 | Сообщение # 52
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит.

1) Даниель Пеннак "Как роман"
2) Франсуаза Буше "Книга, которая учит любить книги"
nebombaДата: Пятница, 06.11.2015, 12:30 | Сообщение # 53
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
И он с удовольствием ходит в музыкальную школу.

Да никакого удовольствия ни от сольфеджио ни от муз.литературы не было. Раза три хотел бросать, потом передумывал. Со специальности фортепиано был переведен только из-за того,что учить гаммы для мальчика было нечто запредельное. Удивляюсь как родители смогли заставить своих мальчишек выучивать гаммы. С педагогом муз литературы тоже у него не сразу отношения сложились - были сложности,педагог считала, что он ещё мал для обучения муз.литературы ,но понимание классической музыки пришло только через этого педагога. Сейчас парень в подростковом возрасте,пристрастия в музыке изменились,но опера понятна и не отвергается.
Цитата Popugayka ()
Почему Вы считаете, что интерес ребенка можно урегулировать по собственному желанию? Как правило, это невозможно.

Возможно. Если не упустить момент. И если учителя правильные были. Я несколько раз наблюдала как интерес ребенка к тому или иному предмету затухал или разгорался в зависимости от смены учителя. Детей с ярко выраженным интересом с самого детства и до конца жизни - единицы. Большинству этот интерес надо подогревать.

Добавлено (06.11.2015, 12:30)
---------------------------------------------
Цитата Popugayka ()
Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно. В литературе все ищут в основном навороченный сюжет, во вторую очередь мысли и представления героев и то если они близки по духу.

А чем не навороченный сюжет у Лермонтова "Герой нашего времени" или у Пушкина "Капитанская дочка" "Дубровский" "Повести Белкина". А уж смешные рассказы Чехова вне конкуренции. Другое дело - произведения про любовь. Тут действительно для детей затыка. Собственного опыта пока нет, а современная любовь сильно отличается от любви веков минувших.


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 06.11.2015, 12:44
gella0969Дата: Четверг, 12.11.2015, 20:39 | Сообщение # 54
gella0969

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Почему не читают? Читают. Читают Стивена Кинга, Джоржа Мартина, Харуки Мураками, Лавкрафта, Толкиена, Эдгара По, Стругацких, Белянина, Ника Перумова , Д. Роулинг, Чака Паланика - многих читают. Активно читают. Фентези читают. Реальная жизнь полна проблем, от которых они хотят уйти. Хорошо, когда в чтение - хуже когда в комп. игры.
АмИнА8337Дата: Вторник, 23.08.2016, 15:22 | Сообщение # 55
АмИнА8337

Амина Омарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Учитель русского языка
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, нужно применять личностно-индивидуальный подход к каждому ученику, ориентироваться на его способности и возможности. Ориентируя всех на 1 формат, мы вызываем лишь нежелание читать и учиться. Ведь все мы знаем, что дети(люди) разные и соответственно способности, возможности разные. К примеру, ребенок, в семье которого не принято читать или как в отдельных субъектах РФ говорить на русском языке, естественно будет отставать в развитии. В моем 6 классе была 1 такая ученица, которая не могла, честно говоря, читать литературу в том объеме, что её сверстники и откровенно "скучала" на уроке. Я последовала совету, который мне дали на КПК, и чуть уменьшила объем читаемой литературы лично для нее. Вы не поверите, но она преобразилась: стала внимательно слушать на уроке рассказы одноклассников, следить за вопросами и участвовать в ходе урока, отвечая на вопросы по анализу текста, и самостоятельно пересказывать текст. Объем, конечно, будет увеличиваться до тех пор пока она нагонит остальных одноклассников.
Классика частенько отпугивает своим объемом. Мы должны дать им уверенность в их возможности и научить правильно читать( я этому научилась, к сожалению, в университете). Нужен правильный учитель!
Tatiana_KholodilinaДата: Воскресенье, 11.12.2016, 11:28 | Сообщение # 56
Tatiana_Kholodilina

Татьяна Холодилина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Современные уроки по литературе напоминают лекции по психологии. Мы привыкли разбирать литературных персонажей на составляющие, показывая детям прежде всего образ, как психологический портрет какого-нибудь персонажа, а символизм, присущий именно классическим произведениям - как некое послание автора миру. Политически мотивированное, как мы зачастую считаем.
Мы забываем, что литература - прежде всего художественное произведение а не учебник по психологии и ценить в нем нужно прежде всего художественные черты - словесные образы, которые формируют картинку перед глазами. Измученный языком классиков ребенок, выйдя со школьной статьи, просто мечтает о том, чтобы больше никогда не прикасаться к книге. Потому что читать заставляют силой, принуждением. Не прививаем любовь к чтению, а заставляем.
Как сказал Пелевин - пусть лучше читают "из-под парты, чем из-под кнута".

alekscapustinaДата: Пятница, 30.06.2017, 22:38 | Сообщение # 57
alekscapustina

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: юрист
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю, в этом вопросе очень важен собственный пример учителя. Случайно увиденная на столе учителя книга, которая не относиться к программе может заинтересовать к ребенка. Рецензии от учителя на какие-либо произведения связанные с темой урока тоже могут показаться интересными детям.
Katerinka5269Дата: Понедельник, 30.04.2018, 08:25 | Сообщение # 58
Katerinka5269

Екатерина Селезова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата molodoj ()
В 8 вполне может пройти, вот в 9 и 11 - точно туговато будет (они уже чувствуют запах свободы и им всё до лампочки)

а что они у вас все 10 лет в тюрьме???)))
Масяня0366Дата: Четверг, 03.05.2018, 22:35 | Сообщение # 59
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Моя дочь читает книги, но это никак не классическая литература. Фантастику такую развлекательную. Особенно читает если нет доступа к интернету: на даче и на море. Я тоже читаю много и постоянно, но это тоже фантастика, от другой литературы со школы тошнит.
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 05.07.2018, 10:49 | Сообщение # 60
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7159
Награды: 282
Статус: Offline
Кроме развлекательной фантастики и классической литературы есть еще множество других видов литературы. Мемуары, нон-шикшен, популярная наука, производственный роман, современная проза, стихи, в т.ч. из стран Ближнего и не очень Востока, книги по фильмам и фильмы по книгам и т.д., и т.п.
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить