Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Негатив к человеку при изучении его Творчества (Или: Я разлюбила Вас, Марина Цветаева...)
Негатив к человеку при изучении его Творчества
tarasenko-siДата: Вторник, 15.10.2013, 14:58 | Сообщение # 16
tarasenko-si

Светлана Тарасенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
87
Награды: 4
Статус: Offline
maxi-uchilka
Цитата
можно понять и простить


Вот именно: нужно ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ. Марина Цветаева сама все сознавала, читаем в предсмертной записке: "Я тяжело больна, это уже не я..." Если бы за Цветаевой-поэтом и Цветаевой-человеком не стояла политика! Вспомним ее статью "Поэт и время", она в ней многое объясняет: "Служение поэта времени - служение МИМОВОЛЬНОЕ, роковое. Брак поэта с
временем - насильственный брак, ненадежный. Продвижение поэта - это продвижение не к концу-достижению, а к концу-
уничтожению". Вся жизнь Цветаевой-человека - это служение СМЕНЕ - ИЗМЕНЕ - СМЕРТИ. Отсюда такие сложные и трагические
отношения с мужем, детьми, собратьями по поэтическому цеху. Одинокая, вечно бьющаяся в тисках жизни...
Не знаю, но ЧТО бы я ни читала (ее стихи, новеллы, всевозможные эссе и т.д.), я как будто пью живую воду. Честное слово,
такой смелой, свободной, щедрой русской речью можно насыщаться. Каждое ее произведение выпиваю до дна. Преклоняюсь
перед Личностью и Талантом - и ничего больше. И никаких "страшных фактов" биографии (поверьте, знаю многое), но мне это
совсем не важно. Важно другое: понять и простить, потому что ее стихи и проза - это ТЕЛО оставленной в огромном мире
бедной, бедной души.

15.10.2013
elena57Дата: Вторник, 15.10.2013, 19:15 | Сообщение # 17
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата tarasenko-si ()
ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ

А кому нужно это понимание и прощение? Цветаевой - вряд ли... Педагогу, преподающему предмет? Тогда возникает сразу два вопроса:
1.Зачем? Попробую предположить ответ: чтобы "тень" биографии не падала на светлое "лицо" поэзии?
Но реальная жизнь реальной личности может так преломиться в творчестве, что Вы автора не узнаете без титульного листа! Поэзия живёт и развивается по своим внутренним законам, и в соответствии с ними её и нужно оценивать и изучать, безотносительно к биографии (кроме конкретных предпосылок создания тех или иных произведений).
2.Смогли бы Вы в жизни простить подобные проявления негатива обычному человеку, своему современнику, например? Или делаете исключение только для гения, таланта? Тогда по какому праву?
Это только наивный пушкинский Моцарт предполагал, что "гений и злодейство - две вещи несовместные". Ещё как совместные!
А мы всё по старой учительской привычке пытаемся их в бронзе отлить! А потом под натиском биографического негатива мечемся от печали до прощения и понимания!
Есть в нашей стране большой мастер художественного слова, однажды сказавший, что надо отделять мух от котлет. Вот я и живу по его бессмертному завету: по биографии всё даю (старшеклассникам), а при изучении творчества стараюсь находить и подчёркивать проявления таланта и восхищаюсь ими. И это разграничение очень сильно облегчило мне жизнь, т.к. не позволяет биографии накладываться в восприятии на творчество.
Извините за стиль, если чё: я не выпендриваюсь smile Просто на профессиональные темы по-другому не получается... sad
15.10.2013


Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 15.10.2013, 19:19
NePsixДата: Вторник, 15.10.2013, 20:27 | Сообщение # 18
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
elena57, аплодирую. У меня страницей раньше попытка донести примерно то же самое удалась намного хуже. Некоторые даже неверно приняли на свой счет...
15.10.2013
elena57Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:39 | Сообщение # 19
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
аплодирую.

Спасибо и низкий поклон за добрые слова! А то все набрасываются, набрасываются! biggrin
15.10.2013
IleoДата: Вторник, 15.10.2013, 20:40 | Сообщение # 20
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Извините за стиль, если чё:
Хороший стиль...И за то, что вопрос услышали, спасибо.
15.10.2013
elena57Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:56 | Сообщение # 21
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Хороший стиль.

И Вам спасибо! smile
Вот так и крутимся: словечко не в простоте скажешь - того и гляди по башке дадут за то, что "тщишься". cry Так что таперича всегда извиняюсь (на всякий случай). biggrin biggrin biggrin
15.10.2013
maxi-uchilkaДата: Вторник, 15.10.2013, 20:57 | Сообщение # 22
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
надо отделять мух от котлет. Вот я и живу по его бессмертному завету: по биографии всё даю (старшеклассникам), а при изучении творчества стараюсь находить и подчёркивать проявления таланта и восхищаюсь ими. И это разграничение очень сильно облегчило мне жизнь, т.к. не позволяет биографии накладываться в восприятии на творчество.


Спасибо. Согласна.
И мне кажется, что рассказ про все факты биографии в этом случае должен быть без своей негативной оценки с позиций собственного житейского восприятия личности поэта и его творчества. Не в бронзе, конечно, а объективно.
15.10.2013
IleoДата: Вторник, 15.10.2013, 21:04 | Сообщение # 23
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата maxi-uchilka ()
А иначе зачем выставлен пост, если не для того, чтобы услышать других?
Это правда, и за каждый пост отдельное спасибо.
Цитата homsa ()
воспоминания дочери Ариадны.
За это спасибо. Потому что поняла, что в эту сторону надо повнимательнее посмотреть. Когда-нибудь. Потому что именно дочь для меня кривым зеркалом матери вдруг стала.
tarasenko-si, И Вам спасибо, потому что это та самая зона "любви", которая мне знакома и которая самой же МИ была определена как "Любить человека-это видеть его таким, как его задумал Бог и не осуществили родители"
Цитата maxi-uchilka ()
призме, через которую можно понять и простить.:
И за это спасибо. Потому что в данных конкретных обстоятельствах найти угол зрения - это правильный выход, ибо войти в зону "Любви" уже (ну быстро по-крайней мере), не получится...И кое-что я нашла, спасибо ютьюбу))))
Цитата elena57 ()
А кому нужно это понимание и прощение?
И за эту постановку вопроса спасибо..Это созвучно. Да и кто мы такие, чтоб прощать...Понять и принять, может быть...И остаться в зоне "нелюбви", где человек видится таким, "каким его осуществили родители" (и прочие предлагаемые обстоятельства), где мухи и котлеты отдельно...И это нормальное положение вещей, профессиональное. (Без иронии и выпендрежа) Осталось только определить желаемую степень профессионализма в себе самой...
Но ПОКА (надеюсь), я по-прежнему в зоне "разлюбить", когда видишь вместо человека ну пусть не стол и стул (С), но большой, нет, гениальный, но миф. И тут нужны "очки" (читай "угол зрения"). Или вытрясти из глаза осколок кривого зеркала...
15.10.2013


Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 15.10.2013, 21:13
Алия1427Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:03 | Сообщение # 24
Алия1427

Тунгатарова Алия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Со многими высказываниями не согласна. Именно при изучении творчества М.Цветаевой ученики оживляются, подключаются к обсуждению. С удовольствием учат ее произведения, а на следующем уроке выразительно умеют декламировать.
25.01.2015
IleoДата: Воскресенье, 25.01.2015, 21:05 | Сообщение # 25
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Алия1427 ()
а на следующем уроке выразительно умеют декламировать.
Да ладно... не умеют они декламировать...
25.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.01.2015, 19:24 | Сообщение # 26
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, точно.
Не умеют.
Не хочу обидеть, но не чувствуют, поэтому и не понимают. И даже не пытаются...
А многие ли словесники учат единственно правильному чтению стихов - чтению вслух?
27.01.2015
elena57Дата: Вторник, 27.01.2015, 19:43 | Сообщение # 27
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Да ладно... не умеют они декламировать...

Соглашаюсь безоговорочно: не умеют в массе. Как это там словечко весёленькое звучит... ППКС ? Тут оно в самый раз. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
единственно правильному чтению стихов - чтению вслух?

А почему вслух - единственно правильное? Антирисуюсь узнать. smile
27.01.2015
NePsixДата: Вторник, 27.01.2015, 19:54 | Сообщение # 28
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не хочу обидеть, но не чувствуют, поэтому и не понимают. И даже не пытаются...

А вот интересно, с чем связано то, что многие поэты не умеют выразительно читать даже собственные стихи? Тут уже не скажешь: "Не чувствуют..." И что поэты это сплошь плохие, тоже не скажешь, и от возраста не очень зависит. Из личного опыта могу сказать, что ощущение сродни музыкальному слуху (он у меня весьма посредственный, впрочем) при отсутствии голоса/не поставленном голосе: вроде слышишь, что не так, в голове звучит, как надо, а воспроизвести не можешь.
27.01.2015
IleoДата: Вторник, 27.01.2015, 20:48 | Сообщение # 29
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Не... ну это понятно, что это, с одной стороны, Дар, и обладают им единицы, а с другой стороны техники, которым никто не учит... Потому меня всегда улыбает, когда в "обменах опытом" так и пишут: дети по очереди чего-то там выразительно декламируют... Где та очередь...
Но.. вот смотрю иногда всякие утренники на ютьюбе. В начальной школе. Стоят явно неглупые дети и трындят чего-то. Либо орут. Либо "поют". Окончаний половины нет, концовки фраз "вздернуты", темп в 2 раза быстрее, паузы, акценты отсутствуют напрочь. Сидят родители - и ничего этого не видят - им все нравится. И учительница не слышит: слова сказали и слава богу..
Ну и закрепляется это "табуреточное" чтение. А чего мучиться - и так всем нравится.
27.01.2015
NePsixДата: Вторник, 27.01.2015, 20:53 | Сообщение # 30
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А чего мучиться - и так всем нравится.

Со мной и моими стихами в школе учительница мучилась несколько лет, пытаясь чего-то там добиться для городских смотров. В итоге плюнула и сказала: "Читай, как знаешь". biggrin С одной стороны, не слышала, не понимала, чего от меня хотят (пример живой привести тоже некому было), с другой - не все, что до меня пытались донести, укладывалось в мое собственное восприятие, так что я еще и сопротивлялась. biggrin Надо сказать, что эта учительница не была для меня авторитетом, а в чем-то и наоборот: возможно, и это сыграло свою роль.
27.01.2015


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 27.01.2015, 20:54
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Негатив к человеку при изучении его Творчества (Или: Я разлюбила Вас, Марина Цветаева...)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить