Страница 7 из 9«1256789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Современные дети о "Герое нашего времени"
elena57Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 10:22 | Сообщение # 91

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Лука - безбожник, Вы это верно поняли, и в тексте есть несколько моментов, чётко на это указывающих (один из них - поиски "новой" веры - Вы уже отметили). Поэтому, думаю, фраза
Цитата Александр_Игрицкий ()
адепт старой христовой веры.

не совсем верна.
Тогда как Вы думаете, с какой целью он утешает и подаёт иллюзорные надежды, если это не христианское милосердие? Болтает от нечего делать? Или у него в этом свой интерес?
Спасибо
МареллаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 10:49 | Сообщение # 92

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
elena57, эксперимент проводит над ними?

Сообщение отредактировал Марелла - Воскресенье, 06.04.2014, 10:50
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 12:44 | Сообщение # 93

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Вика, Вы почти правы! Но что за смысл у этого эксперимента - дождёмся мнения Александра, хорошо? smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:08 | Сообщение # 94

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я даже задавать не стану вопрос, нужна ли «новая вера» адепту старой христовой веры.

Пока просто комментарий.
Это я не о Луке персонально говорил. Любой искренне верующий в Христа не станет искать новых путей в своей вере. Любой.
Лука пытается искать, следовательно...
Я подразумевал только это.
И еще.
Обратите внимание, ни разу во всей пьесе ни у кого не поднималась рука в крестном знамении.

Добавлено (06.04.2014, 18:08)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Но что за смысл у этого эксперимента - дождёмся мнения Александра, хорошо?

Не ждите меня так настойчиво! Развивайте свои версии. Я даже с большой натяжкой не склонен принимать версию "эксперимент". Человек, повидавший на своём веку столько, сколько повидал и испытал Лука, человек, годами выработавший свою философию успокоения, может с интересом и, возможно, с удовлетворением наблюдать лишь за тем, что она действительно работает.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 06.04.2014, 15:01
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 08.04.2014, 20:22 | Сообщение # 95

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
elena57, эксперимент проводит над ними?

Вика, немного с делами разгребусь к выходным и отвечу, ладно? smile


Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 08.04.2014, 20:23
Спасибо
МареллаДата: Среда, 09.04.2014, 11:02 | Сообщение # 96

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
elena57, конечно smile
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 15.04.2014, 15:51 | Сообщение # 97

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Вика, Саша, несколько мыслей по поводу образа Луки. (Извините, что задержалась: Украину смотрю по всем каналам почти фанатически, потому что не отпускает чувство страха, сострадания и боязни непонятной будущности всех нас вместе взятых...)
Сначала по поводу мифического, на мой взгляд, "спора о правде и человеке" в пьесе, к которому искусственно пытаются привязать Сатина и Луку. Эти герои У Горького практически и не контактируют, не то что спорят. Композиционно ( диалогами,совместными действиями) их контакт автор не подтверждает. И это неслучайно, я думаю, потому что они не оппоненты, не антагонисты. Оппонировать идеологии Луки мог бы ( и слегка это пробует) только Бубнов. Почему - скажу позже.
Каково же мировоззрение этого самого Луки? И как соотнесён с ним Сатин?
Я уже писала, что Лука - безбожник, и в пьесе есть этому подтверждение, и не одно. (1. Его ответ на вопрос, есть ли Бог. 2. Анна. Ну... еще немножко... пожить бы... немножко! Коли там муки не
будет... здесь можно потерпеть... можно!
Лука. Ничего там не будет!.. Просто...
- и этим он всё сказал о загробном мире. Всё, что думал.
3. И, конечно, верующий человек новой веры не ищет.)
Лука - представитель вечной русской породы странников-правдоискателей, остро чувствующих несправедливость мироустройства. Но у него уже есть своя доктрина. И своя миссия. Единственный, кому он её поведал, - это Сатин. Именно он говорит, что старик "подействовал на него , как кислота на грязную монету". Что же он Сатину сказал?
(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами.
Однажды я спросил его: "Дед! зачем живут люди?.." (Стараясь говорить голосом
Луки и подражая его манерам.) "А - для лучшего люди-то живут, милачок! Вот,
скажем, живут столяры и всь - хлам-народ... И вот от них рождается столяр...
такой столяр, какого подобного и не видала земля, - всех превысил, и нет ему
во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу

дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря,
там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа
- для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что
для лучшего! По сту лет... а может, и больше - для лучшего человека живут!"

Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над
гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами
по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.


"Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого
человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился
и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой
нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам -
простор надобен! Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!" (Смеется
тихо.)

Здесь все ответы на вопросы.
И Сатин, и Лука понимают, что человечество делится на"толпу" ("хлам-народ") и, условно говоря, "героев", личностей выдающихся, экстраординарных. И Сатин, и Лука знают, что в современном им обществе социального и имущественного неравенства первых - миллионы, вторых - единицы. И Сатин, и Лука ощущают себя "между" этих двух "слоёв", потому что кое-что понимают о жизни и о себе.
Сатин - убеждённый босяк, каких у Горького много. Идеология босячества почему-то кажется мне предельно ясно выраженной в двух строках известной песни Л.Агутина ( хотя сама песня о другом):
Было время - кто-то был богат,
Кто-то был свободен, словно южный ветер...
Лука - миссионер. Его миссия - поддерживать на плаву "хлам-народ", потому что он - строительный материал для появления сильных личностей, двигателей прогресса, способных изменить будущее. Толпа - тот навоз, на котором вырастут шампиньоны. Не теперь, так вскоре. Вот поэтому он не по-христиански жалеет ночлежников( терпи, на всё воля Божья, смири гордыню свою), а подаёт им надежду на позитивные изменения в их жизни, если они сами приложат к этому определённые усилия. И не его вина, что Пепел лезет в драку и не уезжает в благодатную Сибирь, а Актёр предпочитает повеситься, но не искать самостоятельно лечебницу для пьющих. Кишка у них просто тонка. Но Лука не сдастся: он будет обнадёживать других, толкать их навстречу лучшей жизни, чтобы "толпа", постепенно облагораживаясь, "выдавала на гора" всё больше и больше "лучших людей".
Именно об этих людях мечтает и говорит Сатин. О людях, конечно, абстрактных, идеальных. Но именно ради появления таких и "трудится" Лука. Так что Сатин, говоря языком военных, - стратег, идеолог, работник на перспективу; Лука - тактик, делающий конкретное "сейчасное" дело. Но цель у них одна,и, значит, они союзники. Две стороны одной медали, так сказать. :)


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 16.04.2014, 08:46
Спасибо
СанинДата: Вторник, 15.04.2014, 20:02 | Сообщение # 98

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
несколько мыслей по поводу образа Луки.

Браво, Елена! Вы прекрасно объяснили, почему Горький стал Буревестником!
Спасибо
школа0946Дата: Среда, 16.04.2014, 10:51 | Сообщение # 99

Лидия Кирилина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Раньше к школьным сочинениям отношение было другое, были какие-то требования, которые необходимо было выполнять, я хочу сказать, что это было лет этак 30 назад, и объем был: не менее 4 листов, сейчас все изменилось, что бы написать сочинение достаточно зайти в интернет, не читая произведения и не вдумываясь в образы. скатали готовое и все. По-этому, если хоть кто-то пишет в сочинениях свои мысли, то это уже УРА!
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 16.04.2014, 10:56 | Сообщение # 100

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6409
Награды: 260
Статус: На сайте
школа0946, какие-то требования - это какие, например?
Спасибо
NicolaevaaДата: Среда, 30.04.2014, 13:31 | Сообщение # 101

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Кстати, о Луке.
Был у меня реальный случай в жизни, мне тогда 27 лет было. Навещала знакомую в больнице после операции. И в палате там была другая прооперированная женщина. Ей уже выписываться через день надо было, а она плачет не переставая, и твердит, что из этой больницы не выйдет. И говорит мне знакомая, что не знают они всей палатой, что им делать с этой женщиной, устали все, и самим уже плохо. И врачи её обследовали и ничего страшного не нашли, но никто не может её убедить.
Пошла я, села на край кровати и стала с ней разговаривать. И говорила с ней долго-долго... Расспрашивала, шутила не переставая, уговаривала как могла. У той женщины, оказывается, ничего не болело. Просто предчувствие было, и всё. Я убедила её мысленно "завести будильник", набраться сил и потерпеть всего один день. Один маленький день. Когда я уходила, эта женщина уже слабо улыбалась, приветливо махала мне рукой.
Утром позвонила моя знакомая - вся в слезах, и сказала что та женщина ночью умерла. Вовсе не от операции. Внезапная остановка сердца. Реанимация не дала никаких результатов...
До сих пор её вспоминаю... Я уговаривала её искренне, потому что считала её жалобы простым неврозом. А человек, оказывается, стоял на краю могилы. И вот интересно: мне-то показалось, что она была мне даже благодарна, что я её успокоила.
Хорошо рассуждать о Луке абстрактно, а что когда сам лежишь в раковом корпусе? Никто не лежал? Видали обстановочку?
Я - трижды. Мы там даже песни один раз в палате пели...
Потому и терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование - никакого.
И потому же - сколько ни толкуй "правильные" или "неправильные" поступки подросткам, это никак не влияет на их поступки в жизни. Никак. Ибо лишь "...опыт - сын ошибок трудных...".

Добавлено (30.04.2014, 13:31)
---------------------------------------------
Отвечая на предыдущие вопросы:
- теорема: как раз при реальных расчетах не используются доказательства, а лишь готовая формула;
- нынешний ректор, убеждавший студентов-педагогов, что "не бывает детей, успевающих по физике и математике на 5, а по литературе и истории на 3, зато учителя, у которых такое бывает - встречаются" - как раз специалист по методике преподавания, автор многих учебников;
- для тех кто возмущён неграмотностью юристов: в том-то всё и дело, что юристы - это не те кто хорошо знал в школе математику и физику, а те, кто хорошо сдал на ЕГЭ как раз-таки русский, историю и литературу!!! Так что претензии - в сторону тех учителей, кто в школе преподавал им именно эти дисциплины!!! Как говорится: что и требовалось доказать...

Спасибо
МареллаДата: Среда, 30.04.2014, 14:53 | Сообщение # 102

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Ирина Николаевна, а про неграмотность юристов, это Вы к чему?
Спасибо
elena57Дата: Среда, 30.04.2014, 15:03 | Сообщение # 103

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Видали обстановочку?

Видали. Неоднократно.
Цитата Nicolaevaa ()
Потому и терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование - никакого.

Дама, Вы малость не попутали предмет беседы? Вы о чём тут: о толковании художественного текста или конкретной жизненной ситуации? Определитесь уж, пожалуйста...
Цитата Nicolaevaa ()
сколько ни толкуй "правильные" или "неправильные" поступки подросткам, это никак не влияет на их поступки в жизни. Никак.

Ваше личное мнение. Имеете право. Можете даже думать, что Москва - столица Франции.
Я считаю, что Москва - столица России, а подростки способны воспринимать нравственный опыт. И он может быть не только эмпирическим
Цитата Nicolaevaa ()
"...опыт - сын ошибок трудных...".
,
но и умозрительным (как результат отвлечённых размышлений, переживаний и выводов, сделанных на их основе).
Это моё личное мнение.


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 30.04.2014, 15:06
Спасибо
МареллаДата: Среда, 30.04.2014, 15:37 | Сообщение # 104

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с Еленой про поступки.
Могу сказать на собственном опыте, события, информация, получаемая в подростковом возрасте, на уровне инстинктов, на уровне подсознания влияет на поведение человека во взрослой жизни, просто не все так глубоко копают и анализируют свои мысли, а точнее - причины их возникновения, а это в большинстве случаев "условные рефлексы"
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 01.05.2014, 12:24 | Сообщение # 105

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Хорошо рассуждать о Луке абстрактно, а что когда сам лежишь в раковом корпусе?

Цитата Nicolaevaa ()
претензии - в сторону тех учителей, кто в школе преподавал им именно эти дисциплины!!!

Цитата Nicolaevaa ()
терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование


Поэтический ответ пользователю Nicolaevaa, уверенной, что никто, кроме неё, не "нюхал безысхода" в жизни.

Река жизни.
Река шумит, река поёт,
Гудит ветрами.
Никто не знает наперёд,
Что будет с нами.
Молчит небесный капитан,
Что правит ботом,
Не скажет нам, что ждёт нас там,
За поворотом?
А у команды корабля
Всё, как и прежде:
Живи-плыви, не знай руля
И верь надежде.
Мгновеньем каждым дорожить
Всего и надо,
Любя всем сердцем эту жизнь
И тех, кто рядом.

P.S. Поменьше ожесточения и побольше деликатности к людям, судеб которых Вы не знаете.


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 02.05.2014, 10:31
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Страница 7 из 9«1256789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить