Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Современные дети о "Герое нашего времени"
NicolaevaaДата: Пятница, 16.05.2014, 13:25 | Сообщение # 106

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Ирина Николаевна, а про неграмотность юристов, это Вы к чему?

Я Николаева, а не Николаевна.
Это я отвечаю выше по теме. Когда я говорила что не бывает детей, имеющих 5 по точным дисциплинам и 3 по гуманитарным, мне оппонировали тем, что современные юристы неграмотны, якобы они отличники по точным дисциплинам.
А я отвечаю: современные юристы как раз подтверждают это правило, потому что для поступления на юриста не требуется знания точных дисциплин, а требуется как раз - русский язык и литература. Если они неграмотны, то это "заслуга" отнюдь не математиков. (см. ветвь дискуссии)

2 elena57: Отвечаю следующее. Прежде всего - Ваш в корне неверный вывод из написанного мною текста. (Ха-ха, вот и подтверждение тому, что толкование ЛЮБОГО текста - есть вещь неблагодарная) Мною написан конкретный пример, авторский текст (пост), частично несущий авторскую эмоциональную окраску. Написан от первого лица, не адресован конкретно никому. Вы же немедленно экстраполировали написанное КОНКРЕТНО НА СЕБЯ, как читатель. И тут же неверно истолковали её - обиделись якобы на собственную несостоятельность в аналогичной ситуации, воззвали к деликатности! Кого?!! Меня?!! "Даму, которая что-то малость попутала, считает Москву столицей Франции, и думает что кроме неё никто ничего не испытывал"?!! Елена, это же Ваши слова, слова педагога, а в плане оценки сочинений по литературе - судии детских душ!..
Вот Вам и ответ на все вопросы по толкованию художественной литературы в школе: Вы поступили точно так же, как поступают Ваши ученики-"двоечники". И совершили те же самые ошибки. Так почему же Вы считаете себя вправе ОЦЕНИВАТЬ их выводы по прочтении текста?
______
На физиков и лириков
Век делится земля.
Где в физике - конкретика,
Там лирик: "Ля-я... -Ля-я... Ля-я..."
(Во избежании толковательных ошибок поясняю: данный текст категории ИМХО является лирическим отступлением, неожиданно пришедшим в голову в стихотворной форме, не адресован конкретным лицам)


Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Пятница, 16.05.2014, 13:33
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 16.05.2014, 18:02 | Сообщение # 107

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Вот Вам и ответ на все вопросы по толкованию художественной литературы в школе

Nicolaevaa, никакого ответа нет, потому что есть нарушение формальной логики с Вашей стороны, а именно:
на предыдущей странице Вы написали буквально следующее: "Хорошо рассуждать о Луке абстрактно".
Оглянувшись по сторонам, я поняла, что о нём рассуждала именно я, выше через 3 поста. Кроме того, Ваш пост не есть публицистическое произведение с широкой читательской аудиторией, а всего лишь конкретная реплика в конкретном обсуждении, участником которого являюсь опять же я. И Вы после этого хотите, чтобы я посчитала Ваш пост обращённым к А.С.Пушкину? Наивно, извините...
Как Вы понимаете, удаление этого "кирпичика" из логически стройного (на Ваш взгляд) "здания" Ваших рассуждений обрушивает это здание целиком, вплоть до вывода о том, что
Цитата Nicolaevaa ()
Вы поступили точно так же, как поступают Ваши ученики-"двоечники". И совершили те же самые ошибки,

не говоря уже о торжествующе-злорадном
Цитата Nicolaevaa ()
Ха-ха

И последнее: если уж вести диалог, то не с перерывом в общении в несколько недель. Я впредь на такое не подписываюсь. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 17.05.2014, 13:35
Спасибо
NicolaevaaДата: Понедельник, 02.06.2014, 13:28 | Сообщение # 108

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Сразу пардон за флейм, но моё "торжествующе-злорадное "ха-ха" было тоже обезличено. А вот Ваши высказывания конкретизированы, и Вы не среагировали должным образом, хотя как профессионал должны были бы. Ну да не суть, проехали.

Остаюсь при ИМХО: преподаватель русского языка и литературы не должен иметь права оценивать фактическое содержание сочинения, разумеется, в случае если оно не нарушает общечеловеческих гуманитарных ценностей. Учитель имеет права лишь оценить лингвистическую точность, грамотность, и возможно - стилистику (хотя стиль любого текста - понятие сугубо авторское). Но содержание текста, позицию автора, кем бы он ни был - взрослым или ребёнком - учитель оценивать НЕ ДОЛЖЕН. Это не его право, если хотите.
________
И ещё. cool "Интернет-форум" - понятие вне времени. Здесь каждый пост - отдельное мнение, хотя они могут и перекликаться. Этим форумы отличаются от чатов, где диалоги актуальны он-лайн. Форумы же хранят посты годами и десятилетиями, архивируют их и выдают по поисковым запросам в течение всего времени существования сайта...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.06.2014, 15:29 | Сообщение # 109

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Но содержание текста, позицию автора, кем бы он ни был - взрослым или ребёнком - учитель оценивать НЕ ДОЛЖЕН. Это не его право, если хотите.

Интересная мысль!
Очень интересная!
Можно еще и аргументов добавить?
Спасибо
NicolaevaaДата: Понедельник, 02.06.2014, 16:41 | Сообщение # 110

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Во-первых, я ясно написала - ИМХО.
Во-вторых - аргументы изложены выше. Высказать мнение учителя по содержанию - одно, но поставить оценку за мысли, так сказать оценить мнение в баллах - совсем другое.
В-третьих - в противном случае нужно ставить оценки по фактическому содержанию текста и Толстому, и Пушкину, и Горькому...
Кстати! Вот конкретный пример: мой дед, который был близко знаком и с Маяковским, и Есениным, говорил, что этих людей он бы поменял местами. Это к тому, что дед считал человеческие качества Маяковского выше, чем его произведения, которых дед не принимал.

Это бессмысленный спор даже с юридической точки зрения - право на авторство существует вне зависимости от желания или нежелания учителя. Если же смотреть с точки зрения "я - учитель, и это сейчас даёт мне право...", то, простите, такая позиция "я-начальник, ты - дурак", порочна. Мысль не может быть предметом оценки. Предметом спора - возможно, но не оценки.
Как говорят столько нелюбимые в данном разделе юристы: "очевидные факты не требуют доказывания".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.06.2014, 19:59 | Сообщение # 111

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Это бессмысленный спор даже с юридической точки зрения - право на авторство существует вне зависимости от желания или нежелания учителя.

Есть предложение не упоминать всуе юридические стороны вопроса. Это лишь уведет от основного.
У каждого человека обычно, как у Бени Крика, есть "в запасе пара слов" по любому вопросу. Как это назвать, дело вкуса. Мнение, позиция, суждение, мысли ... Как пишущий, так и читающий могут эти возникшие в голове слова и предложения донести до всех. Мне ближе всего слово "суждение". И мне представляется, что очень часто в жизни суждения имеют свойства именно оценки. Это нормально.
Цитата Nicolaevaa ()
Мысль не может быть предметом оценки. Предметом спора - возможно, но не оценки.

Не только может, но и должна быть именно предметом оценки. Должна и всегда будет, поскольку главным участником любой беседы является живой человек со всеми присущими ему качествами, эмоциональностью не в последнюю очередь.
Цитата Nicolaevaa ()
Как говорят столько нелюбимые в данном разделе юристы: "очевидные факты не требуют доказывания".

Я спокойно отношусь к юристам, как и представителям других профессий. Но подобный шедевр, если это их изобретение, чести им не делает. Именно очевидные факты требуют самого серьезного отношения.
Цитата Nicolaevaa ()
Высказать мнение учителя по содержанию - одно, но поставить оценку за мысли, так сказать оценить мнение в баллах - совсем другое.

Как-то очень сложно у Вас получается! Кто Вам сказал, что оценивается мысль? Оценивается, так сказать, результаты ее работы. Если ученик ошибается при решении задачи, доказательстве теоремы, использует сомнительные аргументы при доказательстве своей позиции=мысли в литературе, то оценивается результат. Собственно на мысль никто и не посягает.
Цитата Nicolaevaa ()
Но содержание текста, позицию автора, кем бы он ни был - взрослым или ребёнком - учитель оценивать НЕ ДОЛЖЕН. Это не его право, если хотите.

Должен.
Должен!
Должен!!
Просто обязан.
Он должен каждый урок, при любой возможности это делать. Сравнивать, объяснять, учить, раскрывать особенности.
Оценивать позиции автора, язык автора, убедительность, содержательность и прочие особенности, а их масса! И оценки можно ставить за всё, что угодно и Маяковскому, и Пушкину, и Пастернаку и любому ученику, и любому учителю, и Путину, и Обаме.... Это и есть вживление, вхождение в этот мир, в который каждый приходит со своими не только взглядами, но и оценками. Без них в мир входят машины и шаблоны мысли.
А войти должны живые люди.
И именно хорошие словесники могут и должны быть проводниками.
Спасибо
NicolaevaaДата: Вторник, 03.06.2014, 10:32 | Сообщение # 112

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Александр, мы говорим на разных языках, к сожалению; и ещё мне неприятно, что Вы намеренно подменяете понятия.
Хорошо, поясню ещё раз свою позицию: давайте разнесём понятия "оценка" и "отметка". Отметка - это то, что выражено в баллах, оценкой же будем считать значение этого слова в понятии "ценность".
Выставление отметки в школе за позицию по отношению к автору или его тексту - недопустима. Не надо делать подмены понятий. Одно дело дать моральную оценку мыслям ученика, совсем другое - выразить её в баллах.
Ещё раз повторяю: если бы мой дед имел право поставить отметку Маяковскому, тот не имел бы выше "2" в четверти. Строгую "1" он имел бы именно за словотворчество, "3" - за стилистику изложения. А мой дед был весьма неглупым и хорошо образованным человеком, лично и довольно близко знавшим поэта.
Поэтому одно дело - отметка за грамотность, другое - за мысль.
______________________________
И, знаете, для меня странно и удивительно, когда весьма неглупые, судя по всему, люди пытаются "спорить с навигатором". Это я про текст из Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, статья 61 часть1 "Основания, освобождающие от доказывания"...
______________________________
Я рада что высказала свою родительскую позицию, пусть даже она не вызвала никакого отзвука в душах людей, призванных "сеять разумное, доброе, вечное"...

Хочу только сказать ещё одно: тому, кто смотрит демонстрацию с трибуны Мавзолея, не видно, что половина ликующих замёрзла и хочет в туалет, а второй половине уже всё равно, она глубоко поддатая.
Спуститесь с трибуны, господа...


Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Вторник, 03.06.2014, 10:34
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.06.2014, 14:50 | Сообщение # 113

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
И, знаете, для меня странно и удивительно, когда весьма неглупые, судя по всему, люди пытаются "спорить с навигатором". Это я про текст из Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, статья 61 часть1 "Основания, освобождающие от доказывания"...

Начну именно с этого.
Простите за прямоту: мне ровным счётом наплевать на ГПК РФ, поскольку и в голову не придет обращаться к нему в бытовых ситуациях. А мы говорим именно о таких.
Я добросовестно посмотрел ссылку.
"Статья 61. Основания для освобождения от доказывания.
1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
..."
Далее еще три пункта этой статьи, в каждой из которых также упоминается о решении суда.
Не поленюсь повториться: мне совершенно не интересно, какие обстоятельства возможный суд признает общеизвестными. Это не имеет ни малейшего отношения к духу нашей беседы. Я искренне надеюсь, что Вы и сами понимаете, что это исключительно судебная практика. Если один раз уже доказано, что я украл у Вас кошелек, и этот факт признан в судебном порядке, то второй раз именно это доказывать ДЛЯ СУДА не нужно.
Цитата Nicolaevaa ()
Хочу только сказать ещё одно: тому, кто смотрит демонстрацию с трибуны Мавзолея, не видно, что половина ликующих замёрзла и хочет в туалет, а второй половине уже всё равно, она глубоко поддатая.
Спуститесь с трибуны, господа...

Nicolaevaa, помните: Остапа понесло?
Буду Вам очень признателен, если в общении со мной Вы будет неизменно исходить из того, что я перманентно отношусь ко второй половине. Спасибо!
Цитата Nicolaevaa ()
Александр, мы говорим на разных языках, к сожалению; и ещё мне неприятно, что Вы намеренно подменяете понятия.

Как бы Вам спокойно ответить?
Не жалейте. Пустое!
Пусть эта неприятность будет самой серьезной в Вашей жизни.
Намеренно я делаю много чего. Здесь я намеренно и искренне высказываю свое мнение. Если Вы сочтете возможным объяснить мне, в чем именно Вы усматриваете мои намерения и какие понятия я подменяю, я буду Вам очень признателен.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.06.2014, 17:47
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 04.06.2014, 11:52 | Сообщение # 114

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата Nicolaevaa ()
Остаюсь при ИМХО: преподаватель русского языка и литературы не должен иметь права оценивать фактическое содержание сочинения, разумеется, в случае если оно не нарушает общечеловеческих гуманитарных ценностей.

Мощное ИМХО, что тут скажешь... smile Гугл и Яндекс - хорошая замена учителям. Ошибки правят, стилистику... научатся скоро. Общечеловеческие ценности тоже легко соблюсти. Фильтр вставить. Тут сразу Чехов и Сорокин сравняются. Пишут оба без ошибок, и талантливо. Один про душу, а второй про физиологические акты. Какая разница!? Фактическое содержание роли не играет, правда? smile Словесников отменить надо.
Цитата Nicolaevaa ()
Я рада что высказала свою родительскую позицию, пусть даже она не вызвала никакого отзвука в душах людей, призванных "сеять разумное, доброе, вечное"...

И не говорите. Волчья стая. Любого родителя загрызут на раз. smile
Высказать позицию - дело нехитрое. Всякий, гм... короче, всякий сможет. smile
Понять - другое дело. Тут надо головой думать. А мы не приучены... Ни родители, ни учителя. Увы.

Цитата Nicolaevaa ()
Хочу только сказать ещё одно: тому, кто смотрит демонстрацию с трибуны Мавзолея, не видно, что половина ликующих замёрзла и хочет в туалет, а второй половине уже всё равно, она глубоко поддатая.
Спуститесь с трибуны, господа...

Это верно. Стоял, как-то, на трибуне. Не, не на Мавзолее. Замёрз и в туалет хотел. Хотя и поддал.
И зачем эти демонстрации!?
Куда лучше дома, в тёплом туалете посидеть, правда? smile


Сообщение отредактировал Практик - Среда, 04.06.2014, 11:53
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.06.2014, 11:58 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
И зачем эти демонстрации!?
Куда лучше дома, в тёплом туалете посидеть, правда?

Адназначна!
Спасибо
elena57Дата: Среда, 04.06.2014, 23:25 | Сообщение # 116

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Мощное ИМХО, что тут скажешь..

А то! smile С таким надо выходить прямо на Минобр с предложением об отмене сочинений на литературную тему по причине неправомерности их оценки в части содержания ( путём постановки отметки). Патамушта душим в зародыше свободу "мысли" обучающихся.
Вкупе и влюбе с этим резко отменяем литературных критиков, создателей учебников по теории литературы, увольняем профессуру филфаков всех кафедр литературы... Школьным учителям-словесникам оставляем возможность тупо править орфографические ошибки...
Печорина отправляем лечиться к психиатру, старушку-процентщицу пра-а-альна кокнули, потому как тля она вредная, Таня Ларина по дурости не берёт Онегина в любовники, Мастер потому недостоин света, что не разбил морду редактору за непубликацию своего романа...
Аплодисменты, переходящие в овации. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.06.2014, 23:53 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, Лен!
Подписуюсь аж подо всем, окромя аднаво слова!
Угадашь с трёх разов??
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 05.06.2014, 14:08 | Сообщение # 118

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Угадашь с трёх разов??

Эн-цвей-дрей...сдаюсь! biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.06.2014, 15:03 | Сообщение # 119

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Эн-цвей-дрей...сдаюсь!

Нет, ну с кем судьба свела?!
Чуть что - сдаюсь!!!
Женщина никогда не должна сдаваться!
(Не поставив определенные условия...)
Вскую лукарево глагол рекл еси?
Ладно! Я сегодня добрый!
Цитата elena57 ()
Школьным учителям-словесникам оставляем возможность тупо править орфографические ошибки...

ИСТОЕ: Боже нас всех вместе и каждого отдельно упаси от тупости в любом деле и в мыслях наших!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 05.06.2014, 15:04
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 05.06.2014, 15:42 | Сообщение # 120

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Женщина никогда не должна сдаваться!
(Не поставив определенные условия...)

Вопросы сдачи и постановки условий чётко увязываем с личностью нападающего. Есть отдельные нападающие, которым сдаёмся сразу и безусловно. biggrin

Добавлено (05.06.2014, 15:42)
---------------------------------------------
А таперича приспела мне охота тожа загадочку загануть, но уже на литературную тему.
Булгаковский Левий Матвей сказал, что Мастер не заслужил света (рай), а заслужил покой.
Имеем 2 вопросика:
1. Каково строение, так сказать, загробного мира по Булгакову?
2. Почему он света не заслужил?
Может, ещё кто присоединится? Интересно послушать. smile

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Страница 8 из 9«126789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить