Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Размер стиха
Размер стиха
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 07.12.2015, 21:42 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Или я чего-то не понимаю?

Вы для себя всё определили и сознательно ограничили круг того, что Вам лично интересно, в том числе интересно понять.
В этой ситуации Вам комфортно.
Вот и замечательно!
Цитата Клепа8750 ()
Стихотворных размеров не знаю, и мне это не мешает.

А вот раньше мне это всегда мешало. Правда давно уже не мешает... Получаю настоящее удовольствие и удовлетворение от копания не просто в стихах, но и в технике стихосложения.
Конечно, каждый волен относиться к этому так, как хочет.
"Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть".
Пифагор.
Спасибо
Клепа8750Дата: Понедельник, 07.12.2015, 23:00 | Сообщение # 17

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
А писать стихи можете? Это я так, из любопытства.

Я задала немного другой вопрос: надо ли учить этому школьников

а)в ущерб другому, в условиях дефицита времени
б)литература в школе и так перегружена рациональным. Увы, часто настолько, что вызывает у подростков, в лучшем случае, тоску, в худшем - искреннее убеждение, что читать НАДО, и уж никак не для удовольствия. Интересно? Нет, полезно, хоть и скучно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 07.12.2015, 23:38 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
А писать стихи можете? Это я так, из любопытства.

И в этом грешен...
Наследил и здесь...
"Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Искусство: литература, кино, театр и другие виды » Стихотворения собственного сочинения"
...
Цитата Клепа8750 ()
Я задала немного другой вопрос: надо ли учить этому школьников
а)в ущерб другому, в условиях дефицита времени
б)литература в школе и так перегружена рациональным. Увы, часто настолько, что вызывает у подростков, в лучшем случае, тоску, в худшем - искреннее убеждение, что читать НАДО, и уж никак не для удовольствия. Интересно? Нет, полезно, хоть и скучно.

Надо. Особенно в условиях дефицита времени. Всегда на одно выделяются время и силы за счёт чего-то другого. Здесь прямая арифметика баланса времени не проходит. Важно другое: много ли есть таких людей, которые способны увлечь, заинтересовать, показать красоту и величие творчества.
Любого.
Поэзия и наша речь и её принципы органически связаны своей звуковой природой с музыкой, чей язык исключительно универсален. В этом её величайшая сила воздействия. Как и музыкальные произведения варьируют звуки по интенсивности, высоте, тембру, продолжительности звучания, так и поэзия использует все эти ритмические, тональные и интонационные особенности и возможности речи, которые не просто украшают произведение, но выделяют и подчеркивают внутреннее содержание. Естественным сочетанием обеих искусств является пение.
Нет! Что ни говорите, а беседовать о волшебном искусстве музыкально-организованного слова нужно!
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 08.12.2015, 00:13 | Сообщение # 19

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэзия и наша речь и её принципы органически связаны своей звуковой природой с музыкой, чей язык исключительно универсален. В этом её величайшая сила воздействия. Как и музыкальные произведения варьируют звуки по интенсивности, высоте, тембру, продолжительности звучания, так и поэзия использует все эти ритмические, тональные и интонационные особенности и возможности речи, которые не просто украшают произведение, но выделяют и подчеркивают внутреннее содержание. Естественным сочетанием обеих искусств является пение.
Нет! Что ни говорите, а беседовать о волшебном искусстве музыкально-организованного слова нужно!
Зарисовывая схемы хорея и амфибрахия? Разучивая названия и отвечая на оценку, чем отличается дактиль от анапеста? А еще лучше - составлять на оценку кроссворды?

Я ж говорю - вчерашние школьники не понимают цитат, даже не цитат - фраз, даже из "Демона" или "Евгения Онегина" - то, что раньше было просто у всех на слуху. Независимо от уровня начитанности, просто в школе учились..
Например, "Мой дядя, самых честных правил..." - квадратные глаза.
Стишок. простите, похабный, и то складно сочинить не могут.
Причем неглупые такие мальчики.
Спрашиваю - стихов они в школе не учили, да особо и не читали. Зато теорию стихосложения - да. Правда. помнят только, что скучно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Размер стиха
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить