Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК » Русский язык 1 класс (Обсудим учебники)
Русский язык 1 класс
Alesya-dvДата: Среда, 10.04.2013, 18:17 | Сообщение # 16
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Socol, я поищу ссылку.
10.04.2013
ЛорисонДата: Вторник, 30.04.2013, 12:37 | Сообщение # 17
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
Уже второй круг делаю по учебникам Репкина (система Эльконина-Давыдова): логичный проработанный комплект,

Вот что пишут про учебник Репкина:
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой
А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками (здесь я уже не только о Репкине)? Это когда дети читают текст с несуразными ошибками, которые они должны исправить (это дается первоклашкам!). Я в легком шоке. Ведь зрительную память ещё никто не отменял.
30.04.2013
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 00:31 | Сообщение # 18
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Вот что пишут про учебник Репкина:
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой

1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто?
2. Статью дочитала до конца, есть разумные доводы. Я сама ввожу названия частей речи, когда во втором классе начинаем разбирать способы изменения формы слова (склонение и спряжение) перед изучением темы "Состав слова", дабы грамотно подходить к способу выделения окончания.
Есть упражнения в учебнике на поиск ошибок, но я их не даю, так как считаю, что логопатам такая работа может во вред пойти, а заменяю на тексты с пропусками.
Многие замечания в статье по поводу записи слов с пропусками, пометок цифрами способа проверки излишне критичны и надуманны: дети с этим справляются. Результаты последовательной работы есть: в классе 28 человек при логопедической группе из 7 чел. диктант на 4 и 5 пишут 24 человека, двоек нет, текст во 2-м классе читаю только орфоэпически, короткие предложения из 4-х или 5-ти слов не дроблю на словосочетания, читаю 2 раза (диктовка и проверка).
В любой программе можно найти огрехи, было бы желание.
12.05.2013
lanbrenДата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:02 | Сообщение # 19
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС. Нам сказали, мы и делаем.

Цитата Лорисон
А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками

Плохо я отношусь! Действительно, зрительная память цепкая. Мне не нравятся такие глупые задания.
12.05.2013
evb8939Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:53 | Сообщение # 20
evb8939

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (lanbren)
Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС.

Гм...
12.05.2013
lanbrenДата: Воскресенье, 12.05.2013, 04:06 | Сообщение # 21
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата evb8939
Гм...

Вот-вот!

Сама удивляюсь...
12.05.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:38 | Сообщение # 22
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
В ФГОС где-то запрещено самим составлять УМК? Я так и не нашла ответ на этот вопрос.
Рамзаевский учебных хорош, мне нравился.....
Задания с ошибками даю, но не часто.
В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло)))
12.05.2013
ЛорисонДата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:16 | Сообщение # 23
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто?

Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего.
Цитата (Alesya-dv)
В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло)))

Что-то не поняла, о чем Вы.
12.05.2013
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:27 | Сообщение # 24
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Почитала статью оБ учебнике Репкина.
Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум.
А по теме... Я являюсь поклонником развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова.
Урок прошел удачно в том случае, если дети на уроке до всего додумались сами.
То есть система предыдущих уроков построена мной была таким образом, что ничего нового мне и объяснять не пришлось.
Сами заметили. подметили особенности, сделали выводы, сформулировали гипотезу, доказали теорему, обосновали правило.
Вроде как именно для этого развивающее обучение и предназначено. Чтоб дитё от незнания двигалось к знанию, ощущало, как перебирается со ступеньки на ступеньку, умнеет, добывая знания.
Допустим, есть некоторый учебник русского языка. Репкина или Щепкина - не столь важно. Ну. пусть Репкина.
В течение некоторого количества уроков ребетенок ставит пропуски в неясных местах, отмечает неявное звучание, слабые позиции. А потом, когда возникает вопрос у дите, мол, доколе? сколько времени я еще как ненормальный буду лазать по словарям и оставлять пропуски? неужели нет норматива, мама?! вернее. не мама, конечно. а Марья Ивановна...
Так вот, Марья Ивановна, у нас назрел вопрос: неужели нет правила. как писать данное слово? чтоб не ставить эти пропуски! а то бабушка взяла мою тетрадь почитать - ни слова не поняла!
а тут Марья Ивановна и как тут
Да, Петюшка. а сам то ты как думаешь?
Да. Марья Ивановна, думаю я, что и в снеговике и в снежинке надо -е- писать! они же все похоже на снег!
Умница, Петюшка, на эту тему, есть правило, о котором ты уже и сам догадался.
Держи его, следуй ему. А мы пойдем дальше. изучать другие сомнительные случаи. делать следующие гипотезы. формулировать следующие правила...
Но затягивать процесс не стоит...
Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие...
12.05.2013
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:44 | Сообщение # 25
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Вот-вот.
Цитата nouvelle9556
Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум.

Пусть так.

Цитата nouvelle9556
Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие...

Согласна.

Цитата Лорисон
Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%E1&all=x
12.05.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:44 | Сообщение # 26
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Лорисон, я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные. Когда ребенок показывает ответ примера 2+2, учитель видит 4, а ученик смотрит на 5. Я прошу эти веера переделать- с двух сторон одна цифра.
12.05.2013
ЛорисонДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:16 | Сообщение # 27
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные.

А, тогда понятно. У меня в детстве веер был с цифрами по порядку от 0 до 9, с обратной стороны пусто было.
Для maxi-uchilka, -
http://www.gramota.ru/slovari....F%F0%EE
Но, я так понимаю, Вы про заголовок статьи писали... Сначала подумала, что это относится к моему предложению.
12.05.2013


Сообщение отредактировал Лорисон - Понедельник, 13.05.2013, 09:44
Alesya-dvДата: Суббота, 18.05.2013, 08:23 | Сообщение # 28
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Подскажите, если в УМК входит два учебника по русскому языку ( школа России, Канакина/Зеленина) можно выбирать любой, или это адм. школы регулирует ( устав и т. д.)?
И хотелось бы отзывы услышать об учебнике Зелениной. Спасибо)))
18.05.2013
СимпатягаДата: Суббота, 18.05.2013, 20:22 | Сообщение # 29
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Alesya-dv, да, выбор делаете Вы! Про Зеленину ничего не скажу, а вот про Канакину...
Во 2 классе дает понятие родственных и однокоренных слов, но другие части слова не изучаются. Хотя понятие "форма слова" дается автором вскользь, но потом постоянно используется. Нет и изучения изменения существительных и прилагательных по родам, а во многих ФГОСОвских диагностиках и контрольных это необходимо знать.
После Рамзаевой, Иванова и Соловейчик работается по этому учебнику непросто. Что дальше будет - wink
18.05.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:41 | Сообщение # 30
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Симпатяга, солидарна с Вами))) после Рамзаевой тяжело. Но учебник Зелениной еще хуже. Я его листала, правда еще до ФГОС))) может и ошибаюсь)))
19.05.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК » Русский язык 1 класс (Обсудим учебники)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить