Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК » Русский язык 1 класс (Обсудим учебники)
Русский язык 1 класс
Alesya-dvДата: Среда, 10.04.2013, 18:17 | Сообщение # 16

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Socol, я поищу ссылку.
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 30.04.2013, 12:37 | Сообщение # 17

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
Уже второй круг делаю по учебникам Репкина (система Эльконина-Давыдова): логичный проработанный комплект,

Вот что пишут про учебник Репкина:
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой
А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками (здесь я уже не только о Репкине)? Это когда дети читают текст с несуразными ошибками, которые они должны исправить (это дается первоклашкам!). Я в легком шоке. Ведь зрительную память ещё никто не отменял.
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 00:31 | Сообщение # 18

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Вот что пишут про учебник Репкина:
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой

1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто?
2. Статью дочитала до конца, есть разумные доводы. Я сама ввожу названия частей речи, когда во втором классе начинаем разбирать способы изменения формы слова (склонение и спряжение) перед изучением темы "Состав слова", дабы грамотно подходить к способу выделения окончания.
Есть упражнения в учебнике на поиск ошибок, но я их не даю, так как считаю, что логопатам такая работа может во вред пойти, а заменяю на тексты с пропусками.
Многие замечания в статье по поводу записи слов с пропусками, пометок цифрами способа проверки излишне критичны и надуманны: дети с этим справляются. Результаты последовательной работы есть: в классе 28 человек при логопедической группе из 7 чел. диктант на 4 и 5 пишут 24 человека, двоек нет, текст во 2-м классе читаю только орфоэпически, короткие предложения из 4-х или 5-ти слов не дроблю на словосочетания, читаю 2 раза (диктовка и проверка).
В любой программе можно найти огрехи, было бы желание.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:02 | Сообщение # 19

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС. Нам сказали, мы и делаем.

Цитата Лорисон
А как учителя относятся к модным нынче заданиям с ошибками

Плохо я отношусь! Действительно, зрительная память цепкая. Мне не нравятся такие глупые задания.
Спасибо
evb8939Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:53 | Сообщение # 20

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (lanbren)
Мы работаем по учебнику Рамзаевой, не смотря на ФГОС.

Гм...
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 12.05.2013, 04:06 | Сообщение # 21

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата evb8939
Гм...

Вот-вот!

Сама удивляюсь...
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:38 | Сообщение # 22

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
В ФГОС где-то запрещено самим составлять УМК? Я так и не нашла ответ на этот вопрос.
Рамзаевский учебных хорош, мне нравился.....
Задания с ошибками даю, но не часто.
В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло)))
Спасибо
ЛорисонДата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:16 | Сообщение # 23

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
1. По правилам "ОБ учебнике...", а судьи кто?

Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего.
Цитата (Alesya-dv)
В плане зрительной памяти веере с разными буквами/цифрами большее зло)))

Что-то не поняла, о чем Вы.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:27 | Сообщение # 24

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Почитала статью оБ учебнике Репкина.
Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум.
А по теме... Я являюсь поклонником развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова.
Урок прошел удачно в том случае, если дети на уроке до всего додумались сами.
То есть система предыдущих уроков построена мной была таким образом, что ничего нового мне и объяснять не пришлось.
Сами заметили. подметили особенности, сделали выводы, сформулировали гипотезу, доказали теорему, обосновали правило.
Вроде как именно для этого развивающее обучение и предназначено. Чтоб дитё от незнания двигалось к знанию, ощущало, как перебирается со ступеньки на ступеньку, умнеет, добывая знания.
Допустим, есть некоторый учебник русского языка. Репкина или Щепкина - не столь важно. Ну. пусть Репкина.
В течение некоторого количества уроков ребетенок ставит пропуски в неясных местах, отмечает неявное звучание, слабые позиции. А потом, когда возникает вопрос у дите, мол, доколе? сколько времени я еще как ненормальный буду лазать по словарям и оставлять пропуски? неужели нет норматива, мама?! вернее. не мама, конечно. а Марья Ивановна...
Так вот, Марья Ивановна, у нас назрел вопрос: неужели нет правила. как писать данное слово? чтоб не ставить эти пропуски! а то бабушка взяла мою тетрадь почитать - ни слова не поняла!
а тут Марья Ивановна и как тут
Да, Петюшка. а сам то ты как думаешь?
Да. Марья Ивановна, думаю я, что и в снеговике и в снежинке надо -е- писать! они же все похоже на снег!
Умница, Петюшка, на эту тему, есть правило, о котором ты уже и сам догадался.
Держи его, следуй ему. А мы пойдем дальше. изучать другие сомнительные случаи. делать следующие гипотезы. формулировать следующие правила...
Но затягивать процесс не стоит...
Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие...
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:44 | Сообщение # 25

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Вот-вот.
Цитата nouvelle9556
Кстати, по поводу сарказма "а судьи кто": тексты на веб-страницах публикуют администраторы сайта, набирают - какие-нибудь операторы. Это же не форум.

Пусть так.

Цитата nouvelle9556
Процесс изучения языка должен идти ровно до тех пор, пока у ученика не возникнет гипотеза, пока не будет замечена закономерность. Иначе это просто игры такие...

Согласна.

Цитата Лорисон
Это по какому такому правилу?... Насколько мне известно, правильны оба варианта. "Про" - более разговорный, только и всего.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%E1&all=x
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:44 | Сообщение # 26

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Лорисон, я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные. Когда ребенок показывает ответ примера 2+2, учитель видит 4, а ученик смотрит на 5. Я прошу эти веера переделать- с двух сторон одна цифра.
Спасибо
ЛорисонДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:16 | Сообщение # 27

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
я о том, что на веерах с одной стороны четные числа, с другой нечетные.

А, тогда понятно. У меня в детстве веер был с цифрами по порядку от 0 до 9, с обратной стороны пусто было.
Для maxi-uchilka, -
http://www.gramota.ru/slovari....F%F0%EE
Но, я так понимаю, Вы про заголовок статьи писали... Сначала подумала, что это относится к моему предложению.


Сообщение отредактировал Лорисон - Понедельник, 13.05.2013, 09:44
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 18.05.2013, 08:23 | Сообщение # 28

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Подскажите, если в УМК входит два учебника по русскому языку ( школа России, Канакина/Зеленина) можно выбирать любой, или это адм. школы регулирует ( устав и т. д.)?
И хотелось бы отзывы услышать об учебнике Зелениной. Спасибо)))
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 18.05.2013, 20:22 | Сообщение # 29

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Alesya-dv, да, выбор делаете Вы! Про Зеленину ничего не скажу, а вот про Канакину...
Во 2 классе дает понятие родственных и однокоренных слов, но другие части слова не изучаются. Хотя понятие "форма слова" дается автором вскользь, но потом постоянно используется. Нет и изучения изменения существительных и прилагательных по родам, а во многих ФГОСОвских диагностиках и контрольных это необходимо знать.
После Рамзаевой, Иванова и Соловейчик работается по этому учебнику непросто. Что дальше будет - wink
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:41 | Сообщение # 30

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Симпатяга, солидарна с Вами))) после Рамзаевой тяжело. Но учебник Зелениной еще хуже. Я его листала, правда еще до ФГОС))) может и ошибаюсь)))
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК » Русский язык 1 класс (Обсудим учебники)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить