Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, lyumer, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » Высшее и средне-специальное (Какое образование выбрать)
Высшее и средне-специальное
maplenДата: Четверг, 09.10.2014, 02:05 | Сообщение # 1
maplen

Orla Maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
День добрый.
Тем, подобных моей, на форуме много, однако даже после их прочтения, сей вопрос меня мучает...
Что имеем:
- 35 лет
- уже есть высшее образование (экономист)
- есть осознанное желание стать учителем начальных классов (не только осознанное, но и обдуманное со всех сторон)

Для осуществления задуманного мною набросан некий план действий.
В частности, со следующего года пойти на очное педагогическое обучение.
Но вот уже на этом этапе я в раздумьях - куда пойти учиться?

Вариантов всего два - либо пед.вуз, либо пед.колледж
У обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Понятно, что высшее оно лучше, но его минусы делают привлекательными плюсы средне-специального, тем более, что по сути высшее у меня уже есть, мне не хватает знаний именно педагогики и методики преподавания.
Опять же, после окончания колледжа и поступления на работу в школу, никто не мешает мне получить второе высшее педагогическое заочно. Я не хочу сразу получать его заочно, так как хочу лучше вникнуть в новую специальность и получить производственную практику в процессе обучения, а это возможно лишь на очном обучении.

Так вот, если коротко, выбор средне-специального образования в данном случае оправдан? Или я иду по неверному пути?
09.10.2014
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 09.10.2014, 02:06 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Ох... ну и вопросы. Высшее - 5 лет учиться, колледж - 3 или как?
09.10.2014
maplenДата: Четверг, 09.10.2014, 02:12 | Сообщение # 3
maplen

Orla Maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Ох... ну и вопросы. Высшее - 5 лет учиться, колледж - 3 или как?


Да-да, Вы сразу уловили суть плюсов средне-специального образования.
Громадный плюс - длительность обучения.

Второй плюс колледжа - больше часов педагогической практики в отличие от вуза (я провела некий анализ, покопавшись на сайтах вузов и колледжей, посмотрев выложенные там расписания занятий и практики для студентов разных курсов)
09.10.2014
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 09.10.2014, 02:16 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Этот вопрос и меня занимает. Думаю, что хватило бы колледжа, желания и самообразования, но у нас всех заставили получать высшее. Но у них первого высшего не было, у вас - есть. Никто не мешает отучиться в колледже 3 года, пойти работать, и при необходимости доучиться в вузе на заочке. Основу в колледже для начала работы вам дадут, я думаю.
Но я не учитель начальных классов, я не знаю реально, как и чему там учат. Вузы у нас сейчас похожи на сборники денег с выдачей документа через 5-6 лет (имхо).
09.10.2014
maplenДата: Четверг, 09.10.2014, 08:32 | Сообщение # 5
maplen

Orla Maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Значит мой план верен, ему и буду следовать)

Кстати, я очень довольна, что набрела на этот форум - уже почерпнула много интересной информации, хотя прочитала еще не все темы.
09.10.2014
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 09.10.2014, 10:06 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
maplen, спасибо, за отзыв. Принимайте решение сами) Я не лучший советчик.
09.10.2014
chaikaДата: Четверг, 09.10.2014, 10:46 | Сообщение # 7
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В вузе в принципе ничему полезному сейчас не учат, за редким исключением на отдельных кафедрах некоторых вузов, как например, в Самаре. По крайней мере если судить по знаниям и умениям выпускников, приходящих в школу. Гораздо эффективнее в таком возрасте учиться самостоятельно. Хотелось бы верить, что в средне-специальных ОУ ситуация лучше, там все же должно быть более практико-ориентировано, хотя, боюсь, преподаватели там те же, что и n-ное количество лет назад, с теми же старыми методичками. По крайней мере по отзывам, ФГОС проходят весьма поверхностно по принципу "чтобы было", а потом все равно выплываешь сам. Надеюсь, в Москве с этим получше.
Мне кажется, что раз высшее образование у вас есть, то и нет смысла тратить время на учебные заведения, лучше пройти курсы повышения квалификации, где основное вам преподадут, а специфике учиться на примерах коллег на педагогических сайтах. Проходить интерактивные мастер-классы, вебинары и прочее - пользы от этого точно больше, по своему опыту скажу. Там гораздо больше практики и изюминок, которым преподаватели в вузах и сузах не учат. Можно смотреть статьи и уроки здесь, можно и на других сайтах, в личных блогах учителей. Если хотите, пишите в личку, дам ссылки на другие полезные для учителя началки сайты.
09.10.2014


Сообщение отредактировал chaika - Четверг, 09.10.2014, 10:47
maplenДата: Четверг, 09.10.2014, 13:06 | Сообщение # 8
maplen

Orla Maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Лариса, спасибо за советы.
Если честно, я не очень верю в курсы повышения квалификации в моем случае - ведь мне по сути пока повышать даже нечего, так как нет никакого педагогического образования.

Мне кажется, что учитель начальной школы в этом смысле более ответственная профессия, чем преподаватели в более старших классах. Ибо понять психологию детей, с которыми у тебя уже более 30 лет разницы, не так просто (мы уже забыли как сами мыслили и воспринимали мир в этом возрасте). Собственно поэтому и склоняюсь к колледжу - там все будет более кратко и более направлено на практическую работу (в отличие от вуза, где упор идет скорее на научную деятельность), но в то же время я получу все основные знания детской психологии, которые потом уже можно будет повышать на курсах, вторым высшим и самообразованием.

И да, очень буду благодарна за полезные ссылки для учителей начальных классов - информация никогда не бывает лишней и всегда пригодится. Спасибо )
09.10.2014
chaikaДата: Четверг, 09.10.2014, 14:32 | Сообщение # 9
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Ваше право, но подойдите ответственно к выбору колледжа. Меня, например, напрягло, что на специальность "учитель начальных классов" в педколледже Тольятти принимают без экзаменов. Даже русский язык не сдают. Интересно, учат также?
Могу сказать по личному опыту, что мне в вузе очень мало что дали, что реально пригодилось в работе, до всего доходила сама, на личном опыте, но возможно в Москве больше возможностей. Хорошо бы попасть в тот колледж, где есть своя школа, если такое существует, чтобы больше видеть работу практикующих учителей в началке, а не раз в год на практике.
И еще могу посоветовать поискать видео открытых уроков, особенно с конкурсов типа "Учитель года", ну и обычных учителей - многое можно почерпнуть и в плане отношений учитель-ученик, и в плане методики.
09.10.2014
LaVidaДата: Четверг, 09.10.2014, 20:35 | Сообщение # 10
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
maplen,
а почему именно учителем начальных классов?
зачем это?
если Вы экономист, то история или география..
при чём тут начальные классы?
там очень маленький диапазон - вы будете вынуждены работать только с 25тью, у вас не будет выбора послать на Олимпиаду кого-то из пятисот, вы будете очень зависимы от родителей, Вам придется с ними много общаться, дети - маленькие - поэтому будут донимать маразмами вроде "Можно мне заголовок подчеркунть?", "Можно мне ручку поднять?", " Меня Вася бъёт", , они будут все тянуть руку, при этом не зная ответа".
Меня подбешивает, когда ребенок орет, чтоб его спросили, а потом говорит всего одну фразу.
Лишь бы выступить. Говорить не может.
Вы не сможете ничего рассказать детям - интересного и Вам, и им.
Я вот завтра приду в 10 класс на свою географию и скажу - "ну, что я вам говорила - не ровен час ВВП китая обгонит ввп сша. Вот. случилось - во время тут вашей отсидки в школе - китай обогнал сша. Всё. Первая экономика мира - теперь китай".
И надо вот Вам какие-то закорючки в прописях ставить?
ну, разочаруетесь ведь.
5 лет жизни потратить - взвесьте вообщем)
09.10.2014
chaikaДата: Четверг, 09.10.2014, 20:53 | Сообщение # 11
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
а почему именно учителем начальных классов?

Я знаю как минимум двух девушек, которые в возрасте под 40 вдруг резко сменили профессии начальника кадрового отдела администрации города и администратора гостиницы на работу учителем начальных классов. И не жалеют. Это призвание, оно тянет к малышам, с ними ужасно интересно - не поверите, но я бы не смогла работать в старшей школе, предпочитаю началку. Наверное, тут то же случай:)
09.10.2014
LaVidaДата: Четверг, 09.10.2014, 21:02 | Сообщение # 12
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
chaika, а свои то дети есть? может быть, имеет смысл родить еще одного и реализоваться в качестве умной мамы?
09.10.2014
chaikaДата: Четверг, 09.10.2014, 21:08 | Сообщение # 13
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
LaVida, двое. Сижу в декрете и, представьте себе, тянет в школу. Для меня дети и школа, именно школа, где детей много - сродни хобби. И одно другому не мешает smile
09.10.2014
LaVidaДата: Четверг, 09.10.2014, 21:39 | Сообщение # 14
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Сижу в декрете и, представьте себе, тянет в школу.

аа, понятно, проходили.
Это вот материнство с ляльками делает какую-ту абразуру в мозгу, что хочется или матьтерезой стать или учителем ласковым и справедливым или бизнес в интернете по продаже слингов открыть.
Это проходит.
Я в декрете, будучи начальником отдела известной фармкомпании , имея дома в сундучке красный диплом МГУ - хотела пойти в шарагу и выучиться на массажиста.
Это, знаете, такой эндорфинный гормональный задвиг.
Но это преходяще.
Другое дело, если Вам после декрета возвращаться некуда. Специальности , как таковой , нет.
Тут, начиная с 1991 года каждый подвал выпускал экономистов.
09.10.2014
maplenДата: Четверг, 09.10.2014, 21:45 | Сообщение # 15
maplen

Orla Maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
LaVida, экономист я, к сожалению, нулевой. В университет шла в свое время по принципу "поближе к дому". Уже на первом курсе поняла, что мне не интересно и скучно. Однако родители настояли на продолжении обучения, так как я поступила на бюджет, и терять такое место было бы глупостью, тем более, что альтернативного желания какой-то другой профессии на тот момент тоже не было. Стыдно признаться, но в тот момент было лишь желание "гулять-тусить", чем собственно и занималась вместо учебы, так что в итоге диплом можно считать выстраданной бумажкой - не более. Сейчас я работаю директором по развитию компании, что тоже далеко и от истории, и от географии, скорее это ближе к психологии... Поэтому география и история отменяются)

Если уж рассматривать предметы средней школы, то ближе всего мне русский язык и литература. Но работать со старшеклассниками не хочу - чувствую себя в их обществе очень неуютно. У меня есть младшая сестра, с которой у меня 15 лет разницы. Несколько лет назад я была на ее выпускном в школе. И на фоне выпускников я себя чувствовала не взрослой женщиной, а девочкой - настолько они были большие и шумные... Мне кажется, я ни внешним видом (я довольно субтильная), ни голосом не смогу сладить с ними. Так что литература и русский язык тоже отменяются.

Младшие классы. Я не скажу, что я люблю детей. Для меня фраза "люблю детей" равнозначна фразе "люблю людей". Я не воспринимаю детей как что-то милое и умилительное. Скорее для меня это некая интересная социальная группа людей, с отличным от моего мышлением и восприятием мира. Мне интересно понять это мышление. Мне интересно видеть как это мышление будет развиваться, формируясь в более осознанное. Мне будет приятно осознавать свою причастность к этому развитию и к формированию новых личностей.

По поводу адекватного реагирования на "подбешивающие" поведение детей - я спокойна. Мой характер относится скорее к "нордическому" - чтобы вывести меня из себя надо очень сильно постараться.

Как резюме я могу лишь повториться, что мой выбор осознан и тщательно обдуман, вплоть до того, что семья уже информирована и готова содержать меня, пока я буду 3 года учиться на очном.

Вот как-то так...)
09.10.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » Высшее и средне-специальное (Какое образование выбрать)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить