Страница 1 из 512345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Коллективное решение аттестационных задач (Подготовка к аттестации)
Коллективное решение аттестационных задач
НативкаДата: Вторник, 07.06.2011, 23:13 | Сообщение # 1

Харченко Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
Сообщений:
42
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые форумчане, предлагаю в данной теме обсудить и попробовать решить педагогические задачи, которые взяты из банка заданий к аттестации педкадров smile Думаю, что этот материал будет полезен и не только тем, кому придется проходить аттестацию.

Добавлено (07.06.2011, 23:11)
---------------------------------------------
Примеры обработки результатов письменного квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций
При оценке вариантов ответа по каждой из предложенных педагогических ситуаций учитывается конструктивность реагирования и обоснованность предлагаемого варианта по системе от «0» до «3-х» баллов
0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

Рассмотрим возможные варианты ответов в приведенных примерах и их оценку.

Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.
Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.
1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п.
2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем - то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п.
3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию». Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации. Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию.

Добавлено (07.06.2011, 23:13)
---------------------------------------------
Какой же ответ может соответствовать требованиям комиссии на следующую ситуацию?

14. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое
учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они
продолжают драться.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

15. Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным
руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

Спасибо
AdrammelehhДата: Вторник, 07.06.2011, 23:45 | Сообщение # 2

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
14. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое
учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они
продолжают драться


Подхожу к ним в упор, разнимаю. Если не наблюдается в коридоре начальства или коллег то возможно применение нецензурных выражений в адрес драчунов. Далее: Докладная многоуважаемому и любимому директору...

Quote
15. Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным
руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи

Каждый волен поступать как ему угодно. Я отвечал бы за детей только в школе-всё что за ее пределами меня бы не волновало...


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 07.06.2011, 23:54
Спасибо
НативкаДата: Среда, 08.06.2011, 00:49 | Сообщение # 3

Харченко Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
Сообщений:
42
Награды: 1
Статус: Offline
с такими ответами вы аттестацию не пройдете! Почитайте выше "правила"...
Спасибо
IrRadhaДата: Среда, 08.06.2011, 01:14 | Сообщение # 4

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Киев

Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Нативка)
14. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

вначале моя задачаих разнять.
если язнаю этих учеников, то выбираю того с кем у меня лучше отношения/кто меня лучше слышит и работаю с ним. если не знаю, то визуально определяю, кто из них сейчас больше задирается и работаю с ним, так как в нем причина.
работаю - разнимаю сама/с помощью мужчин преподавателей из соседних кабинетов/с помощью других учеников.
после этого утихомириваю обоих. и не выясняя причину узнаю класс/классного руководителя и переправляю детей к ней/если ближе кабинет психолога, то можна и его попросить помочь. кратко излагаю ситуацию и отдаю детей в руки классного руководителя. если в ходе этого всего дети обьясняют свое поведение, то слушаю и реагирую и обьясняю, но не обвиняюине нагнетаю, чтобы не вспыхнула их ссора опять.
(была у меня схожая ситуация, только 5 класс и не драка, а один тащил другого за шиворок по полу....).
и еще, так как у меня мало окон, значит у меня есть урок и значит я должна помнить, что по звонку у меня начнется свой урок и я должна быть там, чтобы там все было хорошо и продуктивно.

Quote
15. Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

если я классный руководитель, то изначально буду оговаривать такие моменты с родителями, что если есть малообеспеченные дети, то и выпускного мы не имеем права их лишать, как и не имеем права лишать выпускного богатых детей.
и нужно придумать вариант, когда выпускной будетв три этапа: 1-официальный, 2-бюджетный, 3-роскошный.
также подумать над вариантами, когда родители или сам ученик поможет в подготовке выпускного, тем самым и снизит плату через помощь.
вариант - разделить эту стоимость на всех предлагаю, но сразу оговариваю, что это должно быть их подарок этому ученику, а не добровольно-принудительно. так как варианты - разделения и работы за того парня - я не приемлю.
если ничего не получается, в таком варианте, предлагаю снизить расходы через снижения расходов на огромные букеты классному (мне) если я люблю простые цветы и без оформления,; на еду.
замечала, что на выпускных половина детей ничего не ест!!!
кроме того, уж точно могу и я сама снизить расходы, так как я вегетарианка и не употребляю спиртное (значит на учительский стол можно этого ставить на 1 порцию менше, что и пойдет на этого ребенка)
Спасибо
AdrammelehhДата: Среда, 08.06.2011, 11:03 | Сообщение # 5

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
с такими ответами вы аттестацию не пройдете! Почитайте выше "правила"...


Зато я правду сказал.

А потом все удивляются, что так плохо в мире то. А потому что ложь на лжи. Учителя лгут комиссиям, ученики лгут учителям, депутаты избирателям, мама лжёт детям, о том откуда берутся дети...


Сообщение отредактировал Менеджер - Среда, 08.06.2011, 12:45
Спасибо
НативкаДата: Среда, 08.06.2011, 15:39 | Сообщение # 6

Харченко Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
Сообщений:
42
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Зато я правду сказал.


Согласна с вами. Но я бы так строго, конечно, же не поступила. Но требования заставляют нас отвечать комиссии, то что они хотят слышать. По-моему вообще, те кто составлял критерии оценки вариантов ответов никогда не был в живом классе, эти критерии построены wink на психологических книжках, а не реальных людях и ситуациях.

Добавлено (08.06.2011, 15:32)
---------------------------------------------
IrRadha, спасибо, ваши ответы мне очень понравились. smile Я возьму их на заметку.

Добавлено (08.06.2011, 15:39)
---------------------------------------------
IrRadha, может что-нибудь посоветуете по этим вопросам? smile

18. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете
уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете
основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть
ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что
увидел весь класс.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

19. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным
руководителем объявили бойкот одному из обучающихся.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

20. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную
оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

Спасибо
AdrammelehhДата: Среда, 08.06.2011, 15:52 | Сообщение # 7

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Согласна с вами. Но я бы так строго, конечно, же не поступила. Но требования заставляют нас отвечать комиссии, то что они хотят слышать. По-моему вообще, те кто составлял критерии оценки вариантов ответов никогда не был в живом классе, эти критерии построены на психологических книжках, а не реальных людях и ситуациях.


Но и вас тоже можно понять: проходить аттестацию всё равно надо-так зачем геройствовать и делать себе хуже...
Скажи то, что от тебя хотят слышать и делай что пожелаешь))

Добавлено (08.06.2011, 15:52)
---------------------------------------------

Quote
18. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете
уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете
основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть
ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что
увидел весь класс.

Можно сказать что ты сделал ошибку намеренно, чтобы проверить внимательность учеников)
Quote
19. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным
руководителем объявили бойкот одному из обучающихся

Выяснить причину надо, а далее действовать по обстоятельствам.

Quote
В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную
оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.

Смотря что ему не понравилось. Но намекнул бы что это неприлично: если чем то недоволен-имей смелость сказать человеку в лицо, что думаешь, а не за спиной у него...
Спасибо
НативкаДата: Среда, 08.06.2011, 15:55 | Сообщение # 8

Харченко Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
Сообщений:
42
Награды: 1
Статус: Offline
Вот именно! Я первую неделю, после прочтения этих ситуаций и их критериев, была просто в шоке и моему возмущению не было предела. Но уже сейчас смирилась - ведь все-равно надо сдавать и говорить то "что надо". А на самом деле считаю, что если мы так будем поступать, то дети вообще "залезут на голову и ноги свесят". Хотя некоторые ситуации и действительно можно решить не строгим путем, а участием, пониманием и т.п. Но есть и такие, что без наказания не обойтись.
Спасибо
AdrammelehhДата: Среда, 08.06.2011, 16:10 | Сообщение # 9

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Хотя некоторые ситуации и действительно можно решить не строгим путем, а участием, пониманием и т.п. Но есть и такие, что без наказания не обойтись.


Да. Потому и надо докладную директору. Перефразируя прапорщика Задова "Пусть теперь у директора башка болит и пиво пропадает"
Спасибо
IrRadhaДата: Среда, 08.06.2011, 16:57 | Сообщение # 10

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Киев

Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Нативка, спасибо. мне самой интересны такие "задачки", так как на них учишся и узнаешь что и как нужно делать.

что же до следующих трех ситуаций, тот тут описывать сложнее, так как все это у меня было по нескольку раз. скорее всего я опишу не то как я БЫ поступила, а как я уже поступала.
18. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что увидел весь класс. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
если это действительно ошибка: где? вот тут? так стоп, да, спасибо ты прав... исправляю ошибку и спокойно продолжаю обьяснение. пояснять, что я тоже человек и иногда перепутать/недописать/ошибиться мне уже не надо, так как я это обьясняю детям, когда ошибается кто-то из их одноклассников.
но чаще бывает второй вариант (в сильных классах чаще). я умышленно делаю ошибку и после нее продолжаю вывод формулы на 2-3 действия и уже стает видно, что идет неправильно. и тогда уточняю у ребят - неужели они будут верить всему, что я тут им пишу? неужели у них нет желания самим разобраться и понять?! ведь на доске ошибка!? разговор в этом русле. нашедший ошибку конечно счастлив, и иногда и обладатель допольнительной оценки.

19. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем объявили бойкот одному из обучающихся. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
заверить того кого бойкотируют, что он под моей защитой. показать "главарям" что бойкотируемый под защитой.
попытаться разобраться в проблеме/конфликте, ведь бойкотируемый что-то все же делает не так и поэтому оказался в опале, выясняю это через тех детей, кто любит поговорить/посплетничать (нелюблю сплетни, но тут приходится ими воспользоваться). разговариваю с бойкотируемым и пытаюсь его вразумить на нужные действия. к этому моменты уже группа, которая решила устраивать бойкот переводит свою агрессию на меня: как же так, я посмела защитить этого плохого ученика. а мне этот перевод и нужен biggrin . и они врываются в класс, сметая все на своем пути. я же пытаюсь им вставить мозги на место biggrin , обьясняя, что неважно кто из моего класса оказался в трудной ситуации, я каждого буду защищать!!! ведь кто еще это сделает. и не важно что сделали и как, я буду защищать...

20. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
дословно: стоп. пожалуйста, прекрати эти разговоры. я уже говорила, что я непотерплю обсуждения других учителей.
если этого не хватает, так как ученик сильно разнервничался. тогда обьясняю, что учитель - это УЧИТЕЛЬ, и не надо им (ученикам) смотреть на его человеческие качества. он здесь чтобы их учить (конечно, если я знаю, что учитель слаб в преподавании), тогда прейдется словесный ряд подобрать другой, но его основная цель будет: учитель вас учит, ученики не имеют права его осуждать. если вы не можете понять его обьяснения, тогда берите учебник и занимайтесь (этого у вас учитель отнять не может). и обьясняю, что у меня не раз в Вузе попадались преподаватели, у которых я не могла воспринимать информации/материал, так как их СТИЛЬ преподавания мне не подходил, и я сама занималась (ведь МНЕ это было нужно).
если ситуация повторяется часто по поводу одного и того же учителя - повторяю - это ее стиль преподавания.
*тут сразу могу сказать, что самое сложное это контролировать свои эмоции. ведь если дети говорят что-то плохое о учителе, который и мне не нравится, то с словесным рядом будет все хорошо, но вот нужно вовремя уложить внутри себя улыбку/насмешку и не пустить ее вне себя*

Добавлено (08.06.2011, 16:57)
---------------------------------------------
еще к 20 ситуации.
если этот "плохой" с точки зрения детей учитель, плохой для учеников класса, где я классный руководитель, то тогда иду с ним "дружить" - общаться/строить отношения на тему "как мои там учатся и чем я могу вам помочь?"

Спасибо
НативкаДата: Среда, 08.06.2011, 17:03 | Сообщение # 11

Харченко Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
Сообщений:
42
Награды: 1
Статус: Offline
в 18-й ситуации я поступила бы почти также, а вот моё мнение на счет 19-ой:

В первую очередь необходимо выяснить у учеников причину конфликта, причем учесть об стороны. Далее уже действовать по обстоятельствам: скорее всего ученик допустил серьезные ошибки в своем поведении, чем-то кого-то обидел (я думаю, что уже в таком возрасте дети не будут без особой причины объявлять бойкот однокласснику), нужно провести с ним беседу, выяснить в чем причина его поведения, почему он сделал то-то, привести ему примеры из личного опыта или других людей (можно известных ученых, писателей и т.д.). Обсудить с ним варианты выхода из ситуации, решить с ним как он сможет наладить отношения с классом, в свою же очередь обсудить этот вопрос с классом (без него) и настроить их на позитивный лад, на то, что если ученик осознал свои ошибки и принесет им свои извинения, они, как культурные и образованные люди, должны его простить и помириться с ним, а не отталкивать его, ведь то, что он извинится – это уже много стоит.

Добавлено (08.06.2011, 17:02)
---------------------------------------------
21. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые
недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают
эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

22. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный.
Большинство обучающихся являются ведомыми в группе
отрицательного лидера.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

23. Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с
ярким макияжем, большим количеством бижутерии.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не
более 1 страницы.

Добавлено (08.06.2011, 17:03)
---------------------------------------------
Кстати, насколько я понимаю, бал за ответ будет выше, если учитывать и возрастные особенности учащихся и описывать их. wink

Спасибо
IrRadhaДата: Среда, 08.06.2011, 17:15 | Сообщение # 12

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Киев

Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Нативка)
А на самом деле считаю, что если мы так будем поступать, то дети вообще "залезут на голову и ноги свесят".

нет, не будет так.
дети станут более самостоятельными и сами начнут решать свои проблемы.
помню вначале года я разбирала ссоры, а под конец годаменя звали коротко (если серьезноечто-то): "у нас ЧП" и ребята сразу все рассказывали и предлагали решение, от меня они ждали помощи в "утверждении" решения.

и еще, благодаря такому стилю можно многого достичь.
и класс сплотить и сдружить и дать им возможность повзрослеть в правильном направлении.
помню как мы общались с девочками на 14 февраля о том, почему кому-то дарят 20 открыток, а кому-то ничего и они поняли почему. и оказалось, что реальной была только 1 открытка одной девочке от одного мальчика и это была симпатия, о которой все в классе знали, а вот наши самые красивые были все еще без таких реальных открыток, но с 20 открытками от подружек. и когда этот разговор ведется наравне с ними и когда никого не унижаем и никого не ставим на пьедестал, тогда нАмного проще ВСЕМ им.

Добавлено (08.06.2011, 17:15)
---------------------------------------------
Нативка,

Quote (Нативка)
на то, что если ученик осознал свои ошибки и принесет им свои извинения, они, как культурные и образованные люди, должны его простить и помириться с ним, а не отталкивать его, ведь то, что он извинится – это уже много стоит.

ох,мои зачинщики бойкотов после этого вообще бы развязались и оторвались бы по полной над всеми слабаками в классе.
это очень скользкий ход.
Спасибо
AdrammelehhДата: Среда, 08.06.2011, 17:16 | Сообщение # 13

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
21. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые
недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают
эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.


Поинтересовался бы почему они так решили, а далее по ситуации...
Также намекнул бы что их мнение о моей необъективности тоже необъективно, так почему им можно а мне нет...

Quote
22. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный.
Большинство обучающихся являются ведомыми в группе
отрицательного лидера.

Главное чтобы на моих уроках не шалили...

Quote
23. Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с
ярким макияжем, большим количеством бижутерии.


Поинтересовался бы "У нас случайно не новый год, а то елки расходились"
Спасибо
IrRadhaДата: Среда, 08.06.2011, 17:19 | Сообщение # 14

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Киев

Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Нативка)
Кстати, насколько я понимаю, бал за ответ будет выше, если учитывать и возрастные особенности учащихся и описывать их.

конечно, но тут столько разных нюансов, что все описать иногда забываешь.

и кстати последнии 3 ситуации очень частые в школьной жизни. поэтому я бы хотела усоышать кого-то еще. так что я пока не буду писать свой вариант.

Добавлено (08.06.2011, 17:19)
---------------------------------------------

Quote (Adrammelehh)
а далее по ситуации...

так вот это именно "по ситуации" и интересно.
какие ситуации могли бы быть?!
Спасибо
AdrammelehhДата: Среда, 08.06.2011, 17:22 | Сообщение # 15

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
А потому что вопросы по форме напоминают такой: "По земле катится мячик. Ваши действия?"
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Коллективное решение аттестационных задач (Подготовка к аттестации)
Страница 1 из 512345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить