Страница 4 из 10«123456910»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Высшая категория (Нюансы при сборе портфолио на высшую категорию)
Высшая категория
Нелли7946Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 12:09 | Сообщение # 46

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это.

Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ?

Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный.
Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать.
Спасибо
Людмила8118Дата: Среда, 21.01.2015, 19:21 | Сообщение # 47

Людмила Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с Вами. А потом при сегодняшнем темпе жизни. Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает. Может быть только у тех, у кого нет семьи, времени немного побольше.
Спасибо
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 19:26 | Сообщение # 48

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Людмила8118 ()
Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает.

Самые терпеливые - учителя. Причем настолько терпеливые, что иногда думается - а кому это терпение нужно? Этому ли мы должны учить наших учеников?


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Среда, 21.01.2015, 19:26
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 21:16 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ.

Наивный вопрос: а зачем ВСЕМ это знать?
Зачем учителю самому беспокоиться о том, чтобы ВСЕ знали, что именно он ВСЁ умеет и прекрасно учит?
Конечно, есть такие учителя, для которых этот элемент общественного внимания и признания достаточно важен. С этим я не спорю. Но что-то мне подсказывает, что таких меньшинство.
Цитата Нелли7946 ()
Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный.

По п.1. Не учитель должен думать о том, чтобы его мастерство служило людям. Не его это проблемы.
По п.2. Наплевать и забыть! При той системе, когда штамповка высоквалифицированных специалистов поставлена на поток и связана в подавляющем большинстве случаев лишь с умением преподнести и правильно отрапортовать, понятие квалификации, если по совести, лишено смысла.
Цитата Нелли7946 ()
Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать.

Логично лишь то, что у каждого своя логика.
Страшного ничего нет.
Спасибо
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 22:07 | Сообщение # 50

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Наплевать и забыть!

Ну не всем. Некоторым хочется кушать.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 22:38 | Сообщение # 51

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Ну не всем. Некоторым хочется кушать.

Кто же Вам мешает?
Спасибо
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 22:41 | Сообщение # 52

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто же Вам мешает?

Мешает ЧТО?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 23:01 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Мешает ЧТО?

Что же Вам мешает?
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 07:27 | Сообщение # 54

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.
В данном случае конкретно.
Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется.
Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 11:00 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Нелли7946, не могу не ответить.
Цитата Нелли7946 ()
А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.

Попытаюсь восстановить, как я это понимаю, о чём же конкретно шла речь.
Обсуждалось, какими подвигами достигается продвижение учителя вверх по категориям и какие преимущества даёт этот рост. Не восстанавливая всю беседу, ограничусь только тем, что имеет отношение к последней его части.
Начало.
Цитата Людмила8118 ()
Интересны все рассуждения коллег на тему аттестации..... Опытные добросовестные учителя, которые привыкли качественно готовиться к урокам, в свое личное время занимаются с отстающими. Не "лезут" выступать на публике. Они просто учат! И они же остаются без нужных баллов! Статей нет, выступлений нет! Сами в конкурсах не участвуют. Если нет 9-11 классов, то и нет олимпиадников. А если это учитель математики, то нет и конкурсов, так один-два.

Реакция Санкт-Петербурга.
Цитата Dimario ()
- очень хорошо, молодцы! Однако, согласно сегодняшним веяниям времени, впереди будет не тот, кто хорошо работает, а тот, кто умеет красиво преподнести результаты своего труда. Тот, кто умеет в нужное время и в нужном месте "засветить" свою деятельность. Поэтому "хороший учитель" должен (просто обязан!!!) уметь не только научить\воспитать\образовать\привить\развить и т.д... Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это.

Я не удержался и спросил.
Цитата Александр_Игрицкий ()
А можно просто и только хорошо "научить\воспитать\образовать\привить\развить"?
Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ?

Дальнейшее развитие сюжета, начиная с сообщения 46 и далее, на этой страничке.
А сюжет стал совсем простым - кушать хочется всем. С простой и необходимой логической цепочкой: повышение зарплаты - необходимость успешной аттестации - нужно признание общественности - известность - повышение самооценки и аппетита - снова питание, но уже более качественное и с другим настроением.
И т.д.....
Но ...
Такая система противоречит принципу Ле Шателье-Брауна.
Вот именно по поводу зарплаты и питания я и высказался.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

Цитата Нелли7946 ()
А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.

Не оспариваю. И то, что ниже, не аргументы.
Мнение.
ИМХО.
Цитата Нелли7946 ()
Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется.

Да, выше.
Но на сколько?
Да, деньги нужны всем.
Весь вопрос в том, что еще дополнительно к своим прямым обязанностям всегда и всех учит добросовестно, ответственно и профессионально нужно успевать сделать учителю, чтобы добиться этого смехотворного увеличения заработной платы???
Я никогда не выбирал тот заработок, который связан с постоянным документальным доказательством не известно кому своих профессиональных качеств. И вы знаете, всегда работал там, где с меня это и не спрашивали, потому что знали ЧТО я. А здесь качество, дающее преференции, нужно подтверждать не реальным качеством, а реальными бумагами. Вот именно это не для меня. Я всегда приносил в дом столько, сколько нам хватало, оставаясь таким, какой есть, и выбирая такую работу, какая скромно кормит, но не требует того, о чем говорили.
Цитата Нелли7946 ()
Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется.

Так уж сложилось моё отношение с обществом, что наши оценки моего профессионального мастерства редко совпадали. Я всегда оценивал и оцениваю его ниже, чем общество в лице тех, с кем я работал и работаю. Любой взрослый и состоявшийся человек всегда имеет самооценку. Конечно, если ему кажется, что его постоянно незаслуженно задвигают, становится обидно. Мне это чувство не знакомо. Меня с таким внутренним отношением к самому себе задвинуть невозможно. Я думаю, Вы это понимаете.
Именно поэтому
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

Вспомнил отличный анекдот.
Два золотаря вычерпывают яму. Опытный внизу, а начинающий помощник подает ведро и принимает сверху. Помощник поскальзывается и ведро на мастера опрокидывает. Мастер утерся рукавом и говорит:
- Не будет из тебя толку, Митяй, так всю жизнь наверху и простоишь.

Митяй - это не я. Я всегда буду внизу.
И меня это устраивало и устраивает.
Потому что именно это и есть работа.
А митяи пусть аттестуются.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 11:03
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:47 | Сообщение # 56

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А митяи пусть аттестуются.

Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 22.01.2015, 11:51 | Сообщение # 57

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Да все, что угодно.

Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается? Тогда мы плавно переходим в соседнюю тему и дополняем ее строчкой "современный учитель обязан быть амбициозным".
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:01 | Сообщение # 58

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается?

Ну почему нет. Вполне причина. Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием.
Цитата NePsix ()
"современный учитель обязан быть амбициозным"

Мне больше по нраву такая интерпретация "современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами". А "амбициозность" в смысле "надменность" никак не приветствуется. Ну а что плохого в "амбициозности" в плане "честолюбия"? Главное, чтобы не было сочетание "излишне честолюбив".
Спасибо
lanbrenДата: Четверг, 22.01.2015, 13:32 | Сообщение # 59

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
"современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами".

Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен". smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 14:12 | Сообщение # 60

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность.

Нелли7946, пишу специально для Вас.
Именно в теме.
Если это Ваше мнение относится ко мне персонально, то Вам лично еще раз повторяю:
нажил массу комплексов,
завидую,
обижен,
неудовлетворен собой,
неудовлетворен частью своего окружения.
Все это в совокупности делает меня совершенно уверенным, независимым и самодостаточным человеком.
Именно обладание этими качествами делает меня счастливым.
Полностью удовлетворен и Вашим мнением о том, что такое отношение к действительности не является и никак не может быть признано НЕКОТОРЫМИ позитивным и адекватным.
Я дружу с другими.
Цитата Нелли7946 ()
Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием.

Как умею, так и рассуждаю. В полном соответствии с нервной систем - псих с адреналином.
Теперь о самом главном.
Комплексы и амбиции наиболее отчетливо выражены у митяев, которые комфортно чувствуют себя лишь наверху. Именно они могут жить и работать только в особых условиях. Именно эта потребность лишает их свободы.
Цитата lanbren ()
Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен".

Конечно. В обсуждаемом плане никто никому ничего не должен.
Dixi.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 14:13
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Высшая категория (Нюансы при сборе портфолио на высшую категорию)
Страница 4 из 10«123456910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить