Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, lyumer, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Аттестация педработников, СЗД » Высшая категория (Нюансы при сборе портфолио на высшую категорию)
Высшая категория
Нелли7946Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 12:09 | Сообщение # 46
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это.

Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ?

Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный.
Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать.
18.01.2015
Людмила8118Дата: Среда, 21.01.2015, 19:21 | Сообщение # 47
Людмила8118

Людмила Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с Вами. А потом при сегодняшнем темпе жизни. Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает. Может быть только у тех, у кого нет семьи, времени немного побольше.
21.01.2015
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 19:26 | Сообщение # 48
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Людмила8118 ()
Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает.

Самые терпеливые - учителя. Причем настолько терпеливые, что иногда думается - а кому это терпение нужно? Этому ли мы должны учить наших учеников?
21.01.2015


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Среда, 21.01.2015, 19:26
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 21:16 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ.

Наивный вопрос: а зачем ВСЕМ это знать?
Зачем учителю самому беспокоиться о том, чтобы ВСЕ знали, что именно он ВСЁ умеет и прекрасно учит?
Конечно, есть такие учителя, для которых этот элемент общественного внимания и признания достаточно важен. С этим я не спорю. Но что-то мне подсказывает, что таких меньшинство.
Цитата Нелли7946 ()
Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный.

По п.1. Не учитель должен думать о том, чтобы его мастерство служило людям. Не его это проблемы.
По п.2. Наплевать и забыть! При той системе, когда штамповка высоквалифицированных специалистов поставлена на поток и связана в подавляющем большинстве случаев лишь с умением преподнести и правильно отрапортовать, понятие квалификации, если по совести, лишено смысла.
Цитата Нелли7946 ()
Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать.

Логично лишь то, что у каждого своя логика.
Страшного ничего нет.
21.01.2015
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 22:07 | Сообщение # 50
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Наплевать и забыть!

Ну не всем. Некоторым хочется кушать.
21.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 22:38 | Сообщение # 51
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Ну не всем. Некоторым хочется кушать.

Кто же Вам мешает?
21.01.2015
Нелли7946Дата: Среда, 21.01.2015, 22:41 | Сообщение # 52
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто же Вам мешает?

Мешает ЧТО?
21.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.01.2015, 23:01 | Сообщение # 53
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Мешает ЧТО?

Что же Вам мешает?
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.
21.01.2015
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 07:27 | Сообщение # 54
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.
В данном случае конкретно.
Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется.
Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется.
22.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 11:00 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Нелли7946, не могу не ответить.
Цитата Нелли7946 ()
А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.

Попытаюсь восстановить, как я это понимаю, о чём же конкретно шла речь.
Обсуждалось, какими подвигами достигается продвижение учителя вверх по категориям и какие преимущества даёт этот рост. Не восстанавливая всю беседу, ограничусь только тем, что имеет отношение к последней его части.
Начало.
Цитата Людмила8118 ()
Интересны все рассуждения коллег на тему аттестации..... Опытные добросовестные учителя, которые привыкли качественно готовиться к урокам, в свое личное время занимаются с отстающими. Не "лезут" выступать на публике. Они просто учат! И они же остаются без нужных баллов! Статей нет, выступлений нет! Сами в конкурсах не участвуют. Если нет 9-11 классов, то и нет олимпиадников. А если это учитель математики, то нет и конкурсов, так один-два.

Реакция Санкт-Петербурга.
Цитата Dimario ()
- очень хорошо, молодцы! Однако, согласно сегодняшним веяниям времени, впереди будет не тот, кто хорошо работает, а тот, кто умеет красиво преподнести результаты своего труда. Тот, кто умеет в нужное время и в нужном месте "засветить" свою деятельность. Поэтому "хороший учитель" должен (просто обязан!!!) уметь не только научить\воспитать\образовать\привить\развить и т.д... Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это.

Я не удержался и спросил.
Цитата Александр_Игрицкий ()
А можно просто и только хорошо "научить\воспитать\образовать\привить\развить"?
Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ?

Дальнейшее развитие сюжета, начиная с сообщения 46 и далее, на этой страничке.
А сюжет стал совсем простым - кушать хочется всем. С простой и необходимой логической цепочкой: повышение зарплаты - необходимость успешной аттестации - нужно признание общественности - известность - повышение самооценки и аппетита - снова питание, но уже более качественное и с другим настроением.
И т.д.....
Но ...
Такая система противоречит принципу Ле Шателье-Брауна.
Вот именно по поводу зарплаты и питания я и высказался.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

Цитата Нелли7946 ()
А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь.

Не оспариваю. И то, что ниже, не аргументы.
Мнение.
ИМХО.
Цитата Нелли7946 ()
Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется.

Да, выше.
Но на сколько?
Да, деньги нужны всем.
Весь вопрос в том, что еще дополнительно к своим прямым обязанностям всегда и всех учит добросовестно, ответственно и профессионально нужно успевать сделать учителю, чтобы добиться этого смехотворного увеличения заработной платы???
Я никогда не выбирал тот заработок, который связан с постоянным документальным доказательством не известно кому своих профессиональных качеств. И вы знаете, всегда работал там, где с меня это и не спрашивали, потому что знали ЧТО я. А здесь качество, дающее преференции, нужно подтверждать не реальным качеством, а реальными бумагами. Вот именно это не для меня. Я всегда приносил в дом столько, сколько нам хватало, оставаясь таким, какой есть, и выбирая такую работу, какая скромно кормит, но не требует того, о чем говорили.
Цитата Нелли7946 ()
Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется.

Так уж сложилось моё отношение с обществом, что наши оценки моего профессионального мастерства редко совпадали. Я всегда оценивал и оцениваю его ниже, чем общество в лице тех, с кем я работал и работаю. Любой взрослый и состоявшийся человек всегда имеет самооценку. Конечно, если ему кажется, что его постоянно незаслуженно задвигают, становится обидно. Мне это чувство не знакомо. Меня с таким внутренним отношением к самому себе задвинуть невозможно. Я думаю, Вы это понимаете.
Именно поэтому
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.

Вспомнил отличный анекдот.
Два золотаря вычерпывают яму. Опытный внизу, а начинающий помощник подает ведро и принимает сверху. Помощник поскальзывается и ведро на мастера опрокидывает. Мастер утерся рукавом и говорит:
- Не будет из тебя толку, Митяй, так всю жизнь наверху и простоишь.

Митяй - это не я. Я всегда буду внизу.
И меня это устраивало и устраивает.
Потому что именно это и есть работа.
А митяи пусть аттестуются.
22.01.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 11:03
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:47 | Сообщение # 56
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А митяи пусть аттестуются.

Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность.
22.01.2015
NePsixДата: Четверг, 22.01.2015, 11:51 | Сообщение # 57
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Да все, что угодно.

Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается? Тогда мы плавно переходим в соседнюю тему и дополняем ее строчкой "современный учитель обязан быть амбициозным".
22.01.2015
Нелли7946Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:01 | Сообщение # 58
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается?

Ну почему нет. Вполне причина. Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием.
Цитата NePsix ()
"современный учитель обязан быть амбициозным"

Мне больше по нраву такая интерпретация "современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами". А "амбициозность" в смысле "надменность" никак не приветствуется. Ну а что плохого в "амбициозности" в плане "честолюбия"? Главное, чтобы не было сочетание "излишне честолюбив".
22.01.2015
lanbrenДата: Четверг, 22.01.2015, 13:32 | Сообщение # 59
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
"современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами".

Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен". smile
22.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 14:12 | Сообщение # 60
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность.

Нелли7946, пишу специально для Вас.
Именно в теме.
Если это Ваше мнение относится ко мне персонально, то Вам лично еще раз повторяю:
нажил массу комплексов,
завидую,
обижен,
неудовлетворен собой,
неудовлетворен частью своего окружения.
Все это в совокупности делает меня совершенно уверенным, независимым и самодостаточным человеком.
Именно обладание этими качествами делает меня счастливым.
Полностью удовлетворен и Вашим мнением о том, что такое отношение к действительности не является и никак не может быть признано НЕКОТОРЫМИ позитивным и адекватным.
Я дружу с другими.
Цитата Нелли7946 ()
Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием.

Как умею, так и рассуждаю. В полном соответствии с нервной систем - псих с адреналином.
Теперь о самом главном.
Комплексы и амбиции наиболее отчетливо выражены у митяев, которые комфортно чувствуют себя лишь наверху. Именно они могут жить и работать только в особых условиях. Именно эта потребность лишает их свободы.
Цитата lanbren ()
Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен".

Конечно. В обсуждаемом плане никто никому ничего не должен.
Dixi.
22.01.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 14:13
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Аттестация педработников, СЗД » Высшая категория (Нюансы при сборе портфолио на высшую категорию)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить