Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, lyumer, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Аттестация педработников, СЗД » Что будет учителю без портфолио и категории?
Что будет учителю без портфолио и категории?
ElenaBaykalovaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:23 | Сообщение # 61
ElenaBaykalova

Елена Байкалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Почитала я тут некоторые отзывы, такое впечатление, что в разных государствах живём и преподаём))). Не знаю как у вас, а у нас (Волгоградская обл.) либо обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности (проводит школьная администрация, путём посещения уроков и анализа документации), либо добровольная аттестация с целью установления квалификационной категории. Тогда уже и портфолио придётся собрать с результатами за 5 лет, и информационную карту заполнить.

Насчёт сокращения штата, прошу заметить, я привела выдержку из закона, а не личное мнение. Чтобы защитить свои права, необходимо знать наше законодательство. Не могут сократить работника, если у него иждивенцы(несовершеннолетние дети, инвалиды и т.п.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Трудовой кодекс ( Статья ТК РФ 2015 )

Далее "эти дурацкие баллы" засчитываются в портфолио за конкретные результаты (в большинстве случаев) - показатели, победители и призёры муниципальных, региональных и др. олимпиад и конкурсов, проводимых государственными учреждениями, публикации учителя, выступления с обменом опытом, мастер - классами, т.е. всё то, что идёт в конечном результате в зачёт ОУ.
16.08.2015
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:50 | Сообщение # 62
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Екатерина_Пашкова, Ломоносов учился, потому что хотел, искал ответы на вопросы, обладал умом пытливым. И равных ему нет больше. Наш же спор о том, что нужно ли каждому быть Ломоносовым.

Да нет, я, скорее, дала комментарий именно Popugayka, потому что ну нельзя все семинары в принципе называть мозгопромыванием. И если кто-то хочет посещать семинары, пусть посещает на здоровье, а публично осуждать его мне кажется некорректным.
Цитата Alesya-dv ()
Получается, что если хотите заработать, играйте по этим правилам ( участвуйте, светитесь и т. д.).

Ну как и на любой другой работе. Разве нет?
Цитата Alesya-dv ()
В учительских конкурсах выигрывают, в основном, молодые мужчины. Случайно?

Нет, не случайно.
Цитата Alesya-dv ()
Стимулирующие-яблоко раздора, абсолютно лишнее в школьном коллективе.

Не согласна. Должна быть та или иная система премирования сотрудников в любой работе. Если кто-то не хочет/не способен играть по правилам, то не нужно осуждать тех, кто хочет и способен. Понятно, что яблоко раздора будет существовать, потому что не могут быть все довольны, все равно кто-то будет недоволен. Свести к минимуму можно, подбирать коллектив как-то можно. А отказывать активному и грамотному педагогу в премировании только потому что кто-то, допустим, ленивый, будет недоволен - глупо. Уравнивать всех тоже не стоит. Но, разумеется, за хорошее выполнение должностных обязанностей должен полагаться хороший гарантированный оклад (а не 6000 рублей). То есть вот оклад - хочешь, работай только на оклад, он нормальный; имеешь хорошие результаты за основную работу — вот премия, а если хочешь подзаработать - вот что-то дополнительное, пожалуйста, включайся в работу, и получай за баллы дополнительные премии.
Цитата Alesya-dv ()
По моему, школьный коллектив должен работать в тесной связке, с одной целью- научить желающих учиться. Сейчас же эта задача уходит на задний план.

Мне кажется, что здесь проблема не в том, что есть стимулирующие выплаты и система премирования, а в том, что в качестве управленцев работают люди, которые не умеют быть управленцами, которые преследуют свои личные цели и не ставят общие цели. И эта работа, по сплочению коллектива, имхо, не на один день и не на один год.
16.08.2015
ElenaBaykalovaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:03 | Сообщение # 63
ElenaBaykalova

Елена Байкалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Насчёт "яблока раздора" согласна. Были предложения поделить всем поровну. Но почему активный педагог, который зарабатывает для школы баллы (я опять же о победителях и призёрах, публикациях и проч.) должен получать столько же, сколько педагог, который отвёл только свои часы и со спокойной душой ушёл домой? При всём уважении к учителям с большим стажем работы и огромным опытом.
Подготовить ученика к конкурсу, олимпиаде или самому подготовиться к конкурсу, мастер-классу,тоже требует и временных душевных затрат. Почему это должно происходить на голом энтузиазме. А стимулирующие для активных могут составлять хорошую прибавку к зарплате, а она у нас сами знаете плачевная.
Не стыдно учителю получить прибавку в виде стимулирующих за реально сделанную качественную работу. Стыдно государству, которое установило ставку учителя чуть выше мрот. Ставка учителя - 8435р. Вот это - стыдно!!!За классное руководство, например - 3% от осн оклада 843 рубля. Все президентские доплаты (1000) давно отменили.
16.08.2015
DimarioДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:07 | Сообщение # 64
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Стимулирующие-яблоко раздора, абсолютно лишнее в школьном коллективе. По моему, школьный коллектив должен работать в тесной связке, с одной целью- научить желающих учиться

- так а почему одни учителя действительно учат, выкладываются, а другие штаны просиживают, пенсии выжидая. К одним дети бегут стремглав, от других как от чумы шарахаются. Одни готовят выпускников на оооочень высокие баллы, а у других ребенок даже порог не преодолевает. И что, те и другие должны получать одинаково???? dont dont dont
16.08.2015
ElenaBaykalovaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:12 | Сообщение # 65
ElenaBaykalova

Елена Байкалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
часто сокращения в школах бывают? И всегда ли все по честному происходит?

Сокращения в школе бывают. Часто или нет зависит от региона, конкретной школы, количества учителей, классов, часов. У нас несколько лет назад было сокращение.
Я не поняла фразу"всегда ли по честному происходит"" В стране что отменили трудовые инспекции, суды и прокуратуру. Если вам кажется , что сократили с нарушениями законных прав, обращайтесь в эти организации.
Предвижу иронию по поводу нашей судебной системы. Но как говорили великие и известные: "В борьбе обретешь ты право свое!" немецкий юрист Рудольф фон Йеринг
16.08.2015
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:43 | Сообщение # 66
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Dimario, Вы не допускаете, что бежать дети могут к учителю, который работает на ставку без категории и конкурсов. На моем опыте встречались выпендрежники, которые везде участвовали, производили впечатление кипучей деятельности, а в классе по минимуму давали или ставили вопрос так, что к репетиторам шли стройными рядами их ученики. И они должны получать больше?
Екатерина_Пашкова, очень трудно в нашей профессии измерить кто достоин, кто нет, кто хорошо работает, кто не очень. Кто же он- ленивый учитель? Участие в конкурсах, для меня, не показатель. Вот интересно, в других профессиях есть проф. конкурсы? У кассиров и продавцов выбирают лучшего работника месяца. А у врачей? Водителей?
Аттестация формальность пустая. Ну ничего она не доказывает. Многие бумажки можно сделать за отдельную плату-потом окупятся.)))
Я однажды врачу сказала, что профессия у него сложная, на кону жизнь человеческая, а он мне ответил, что моя страшней-души человеческие искалечить можно. Где же мерило наших трудов?
16.08.2015
ElenaBaykalovaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:54 | Сообщение # 67
ElenaBaykalova

Елена Байкалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Аттестация формальность пустая. Ну ничего она не доказывает.

Согласна насчёт аттестации. А также в том, что унизительно каждый раз доказывать через аттестацию и портфолио, что ты чего-то достоин.
Согласна и с тем, что очень много зависит от самого учителя, как он относится к своей профессии, к детям. Можно работать на ставку, без категории и быть самым лучшим и уважаемым учителем.
Вопрос в другом, когда труд учителя в России будет оцениваться более менее адекватно? Почему не подтверждают квалификацию наши чиновники, депутаты? Не собирают каждый год портфолио, чтобы получить доплаты? Вопросы риторические.
У нас в стране любят повторять: учитель -это не профессия, а призвание. Согласна. Но семье своей нужно и время уделять (которого у учителя не хватает) и кормить, одевать. Ещё хотелось бы раз в год (а не в 5 лет) отдохнуть с семьёй.
16.08.2015
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:57 | Сообщение # 68
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Почему многие говорят о "взрослых" учителях, как о лентяях? Молодежь не слишком нынче в школу идет, не говоря уже о " поработать".
ElenaBaykalova, любого ученика невозможно подготовить к конкурсу или олимпиаде. Его надо выбрать, заинтересовать. Без его желания и родителей шанс на победу невелик. Даже если за дело берется очень деятельный учитель.
16.08.2015
IleoДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:04 | Сообщение # 69
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Alesya-dv, Вот Вы директор. У Вас есть несколько работников, которые много чего для фирмы делают. Вы как совестливый человек хотите их наградить, но денег нет. Вдруг они появляются, но с условием: награждай этих пятерых как считаешь нужным. но еще пятерых - "для массовости". Или не награждай никого. Третьего не предложено. Что Вы выберете?
16.08.2015
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:10 | Сообщение # 70
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Dimario, у Вас всегда такое солнечные фотографии. cool Надеюсь и в жизни Вы такой же с позитивом cool thumb yes
16.08.2015
elena57Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:24 | Сообщение # 71
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
так а почему одни учителя действительно учат, выкладываются, а другие штаны просиживают, пенсии выжидая

Правда, есть такое дело. Но, как Вы сами понимаете, с возрастом это часто может быть и не связано. Знаю довольно молодых учителей, которым всё пофиг, и более пожилых, которые "жилы рвут"( smile ).
Знаете, здесь ещё много зависит от нагрузки и от предмета. Словесники завалены проверкой по горло, нет, даже по уши. В прошлом году у меня, например, было 30 часов ( я всегда прошу меньше, заметьте, но часов много, а словесников мало, приходится идти навстречу администрации), при этом 9 класс ( гробовой совершенно) и 11 (очень средний). Так я всё 2-ое полугодие свету белого не видела, готовя их к экзаменам: тесты, сочинения 11-го проверяешь через день почти; изложения, тесты, сочинения 9-го через день... А ведь есть ещё и другие классы и их работы! Каждый день этот ад вечером часа по 4!!!
Вот и прикиньте, остаются ли при этом время, силы и желание писать публикации, делать конкурсные работы и т.д? cry Головой до подушки - и отключка полная сразу.
Где-то читала, что в дореволюционных российских гимназиях оплата словесников и математиков была по факту выше, чем у других предметников. Видимо, в этом есть свой резон... smile

Добавлено (16.08.2015, 21:24)
---------------------------------------------
Цитата Popugayka ()
Dimario, у Вас всегда такое солнечные фотографии. cool Надеюсь и в жизни Вы такой же с позитивом

А я надеюсь, что когда он станет директором ОУ ( а станет он обязательно!), эти солнечность и позитив сумеет в себе сохранить. И нас, стариков, полюбит. biggrin
16.08.2015


Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 16.08.2015, 21:24
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:28 | Сообщение # 72
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
на всякие мозгопромывания ... Жалко, что у Вас другое понятие.

Это фраза кого-то оскорбила?
Мне тогда вообще надо вешаться, как тут некоторые оттягиваются. Но я понимаю, что это всего лишь интернет, где пишут порой быстрее, чем думают. Да и характер педагогический весьма интересный с этих позиций

Добавлено (16.08.2015, 21:28)
---------------------------------------------

Цитата R_Natalya ()
Типо "гордые", на самом деле ленивые на мой взгляд, которые ничего не хотят делать, а хотят, чтоб им платили только за то, что они есть. (не подумайте, к вам это не относится.

Вопрос, а почему к другим относится?
16.08.2015
elena57Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:33 | Сообщение # 73
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Это фраза кого-то оскорбила?
Мне тогда вообще надо вешаться, как тут некоторые оттягиваются.

Не расстраивайтесь, Вы интересный собеседник, и всегда жаль, когда такие пользователи исчезают с форума. Здесь, правда, разное случается, но народ, в основном, душевный. smile
16.08.2015
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:40 | Сообщение # 74
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата ElenaBaykalova ()
Но почему активный педагог, который зарабатывает для школы баллы (я опять же о победителях и призёрах, публикациях и проч.) должен получать столько же, сколько педагог, который отвёл только свои часы и со спокойной душой ушёл домой?

У учителя должно быть достаточно времени для подготовки и творческого обновления каждого урока. Так обычно работают в вузах. А в школе видимо считается, что урок можно сделать один раз и навсегда. Тогда и цена этому уроку очень низкая. И само образование будет терять уровень.
Так что я за активность в обучении, а не в других направлениях
16.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 16.08.2015, 21:49
IleoДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:55 | Сообщение # 75
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
У учителя должно быть достаточно времени для подготовки и творческого обновления каждого урока.

Все это правильно. Только ведь творческое обновление оно по заказу не приходит. Типа: сейчас сяду - и как обновлю... Идеи , они ведь тоже в самых неподходящих местах подкрасться могут. И на конкурсах иногда. И уж точно на этих конкурсах можно увидеть, что ты точно делать не будешь. Это плохо?
16.08.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Аттестация педработников, СЗД » Что будет учителю без портфолио и категории?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить