Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Что будет учителю без портфолио и категории?
Что будет учителю без портфолио и категории?
PopugaykaДата: Суббота, 15.08.2015, 12:54 | Сообщение # 46

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Вы работали/работаете с учениками какого возраста?
от 3-х и старше без ограничений smile Люблю 10-11 классы или 1-3 курс техникума, если что

Добавлено (15.08.2015, 12:54)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Конкурсы окрыляют.
Не замечала по отношению к учебе, вот понты появляются - да!


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 15.08.2015, 12:52
Спасибо
R_NatalyaДата: Суббота, 15.08.2015, 13:23 | Сообщение # 47

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Учитель
Сообщений:
209
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Не замечала по отношению к учебе, вот понты появляются - да!

А в чем эти понты выражаются ?
Спасибо
DimarioДата: Суббота, 15.08.2015, 14:23 | Сообщение # 48

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
elena57, Вы правы, я может где-то "перегнул" в плане противопоставления учителей молодого и старшего поколения. Каюсь, неумышленно. Речь ведь идет не о возрасте и не о стаже работы, я имел в виду сугубо консервативную закостенелость отдельных коллег (хоть 20 лет, хоть 40 лет, хоть 90 лет, не важно!). У меня в коллективе есть коллега, которой уже хорошо за семьдесят, так она заткнет за пояс десяток молодых учителей в плане "продвинутости", участия в мероприятиях, и главное - в уровне преподавания. И аттестуется уже второй раз на высшую (по новым правилам). Умница, перед такими снимаю шляпу!

А вот насчет "зависти" - тут не соглашусь с Вами! Зависть есть, и еще какая! Ощущаю на собственной шкуре уже который год. Подробностей не описываю, сор из избы не выношу, но можете мне поверить.

"миф о том, что старики не умеют работать в новых условиях." - это миф, и примером тому моя коллега, про которую я выше писал.

Я не делю нас с Вами по возрасту, ни в коем случае!!! Я делю нас на "передовых, продвинутых, идущих в ногу со временем" и на "реакционеров, у которых все новшества и технологии вызывают отторжение".


Сообщение отредактировал Dimario - Суббота, 15.08.2015, 14:23
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 15.08.2015, 15:33 | Сообщение # 49

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Я не делю нас с Вами по возрасту, ни в коем случае!!! Я делю нас на "передовых, продвинутых, идущих в ногу со временем" и на "реакционеров, у которых все новшества и технологии вызывают отторжение"

Позицию Вашу поняла, учту. Спасибо за ответ. smile
Спасибо
ElenaBaykalovaДата: Суббота, 15.08.2015, 17:58 | Сообщение # 50

Елена Байкалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Вот я вопрошаю народ: могут уволить учителя только за отсутствие категории и портфолио при всех остальных прекрасных показателях?


При сокращении увольняют того, у кого ниже категория.
статья 179.[Глава 27] Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

2.1. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Как доказательство более высокой производительностью труда используются такие показатели, как выполнение значительно большего объема работ по сравнению с другими работниками, получение премий и поощрений и т.д. При равной производительности труда выделяются те работники, которые имеют более высокую квалификацию (уровень образования и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к той или иной категории работников).

То есть директор может сократить учителя без категории. Кроме того те, кто не сдают на категорию, должны сдать на соответствие.

Портфолио на стимулирующие, как и подтверждение категории - сугубо добровольное дело. Решать учителю.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 15.08.2015, 18:11 | Сообщение # 51

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
ElenaBaykalova, часто сокращения в школах бывают? И всегда ли все по честному происходит? Предположим, у меня нет категории, но двое детей на руках маленьких. А коллега с категорией, но дети выросли. Кого сократят? У нас при сокращении смотрели, кто последний устроился на работу.
Если начальство хочет избавится, оно сделает это независимо от категории.
Участие в конкурсах бывает и такое, когда всей школой работают на результат. А бывает, что человек сам барахтаются.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 15.08.2015, 18:14
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 15.08.2015, 19:09 | Сообщение # 52

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
R_Natalya, отвечу.
По моим понятиям школа - это не совокупность самокатов, катающихся в любых направлениях, не автобус с пассажирами, который может ехать в любую сторону. Школа - это трамвай на проложенных рельсах, по которым он движется по конкретному маршруту. Рельсы проложило государство. Директор должен обеспечить непрерывное и безопасное движение.
Конкретно.
В школе есть конкретное расписание уроков, на которых сообщаются и проверяются знания в соответствии с программой. За это каждый учитель получает основную заработную плату в соответствии с нагрузкой и должностным окладом, адекватным его категории. За эти деньги учитель делает всё, что ему положено. Готовится к урокам, проводит их, проверяет все работы, заполняет журнал, воспитывает .... Много чего ещё за эти же деньги. Но ни дополнительная работа после уроков по подготовке к любым конкурсам, олимпиадам, выступлениям, ни классное руководство, ни экскурсии и поездки и много чего еще сюда не входят и должны оплачиваться отдельно из того же фонда зарплаты. Это не стимулирующие деньги, это деньги за конкретную работу по конкретным расценкам.
В школе такая работа должна быть организована руководством, контролироваться руководством и оплачиваться руководством по установленным государством ставкам. Никакой самодеятельности. Эта дополнительная работа может включать в себя всё, что угодно, кроме дублирования учебного процесса и подготовки к любым ЕГЭ. Всё это только в основное время, которое уже оплачено.
Дополнительная работа, её характер, цели, объем и исполнители выбираются руководством. Учителю делается предложение. Согласен, работай и получай. Нет - никаких вопросов. При необходимости найдут другого в школе или пригласят варягов.
Ещё раз - все это никакого отношения не имеет к стимулированию чего бы то ни было.
Точно такое же отношение к любым курсам, семинарам, вебинарам, конкурсам.
Руководитель и только он решает, кому и какие курсы посещать. Учитель может "напроситься" на курсы, но решает директор. Симпатии, личный интерес, приятность общения и всё такое к делу не относится. Нужно и согласны, идите и учитесь. Школа оплатит стоимость курсов. И никаких стимулирующих!
Не хотите? Да и не нужно.
Все походы по своей инициативе в любую сторону в свободное время и только за свой счёт.
Поощрения и премии только за конкретный нужный школе результат. За один результат одно поощрение.
Директор имеет право обозначить годовые или долговременные приоритеты. Этот год - Год литературы.
Потом будет год химии. И т.п.
Всё это директор решает на советах с участием всех руководителей МО и потом объявляет коллективу. Достижения учеников по приоритетным направлениям приносят учителям существнно большие премии, чем по обычным.
Примерно так.

Добавлено (15.08.2015, 19:09)
---------------------------------------------
ElenaBaykalova, несколько второстепенных вопросов.
1. Что такое производительность труда учителя? Это же не многостаночник со сдельной оплатой!
2. Что нужно сдать на соответствие и зачем что-то сдавать?
Есть МО, в которое входит учитель, есть завучи, которые контролируют его работу, есть директор, который обязан знать, как и кто работает. Этого мало, чтобы вынести решение о соответствии?
3. А премии и поощрения за что? За те самые дурацкие и позорные баллы?
Все приведенные критерии доверия не вызывают.
Никакого.

Спасибо
R_NatalyaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 00:26 | Сообщение # 53

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Учитель
Сообщений:
209
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поощрения и премии только за конкретный нужный школе результат. За один результат одно поощрение.

Школы заинтересованы в активных педагогах.Школы хотят иметь у себя учителей, которые не просто обучают, а еще и заинтересованы в своей профессии, занимаются саморазвитием и привлекают к этому учеников. И это понятно, ведь ежегодно руководители сдают отчеты от школы по этим самым баллам (к нас по крайней мере так) и на педсоветах и городских пед. собраниях все это обсуждается.Поэтому руководители готовы платить, как бы стимулируя их активность. И это прекрасно и приятно мне в частности т.к. меня оценили и 2 раза в год получаю вполне заслуженную надбавку к своей зарплате Результат для школы-это высокий рейтинг по городу. Я думаю директор хочет, чтоб его школа была не в аутсайдерах и в числе первых. - это я попыталась объяснить, почему, вероятнее всего, директора готовы платить за активность педагогов.


Сообщение отредактировал R_Natalya - Воскресенье, 16.08.2015, 00:27
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 16.08.2015, 01:09 | Сообщение # 54

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
R_Natalya,
Цитата R_Natalya ()
Поэтому руководители готовы платить, как бы стимулируя их активность.

Ключевое слово не только в этом предложении, но и во всём Вашем сообщении - это слово КАК БЫ.
Все это - откровенная и бессовестная показуха.
Учитель показушничает перед школой.
Школа - перед департаментом.
Департамент ....
Сплошное надувательство.
Платить нужно только за конкретный результат, а не за активность.
За активность можно кормить белку в колесе.
Чтобы Вы ясно представляли, сколько стоит моя позиция, поделюсь:
я получаю в 5-6 раз меньше самых активных учителей, примерно в 3,5 раза меньше средней зарплаты по школе, никогда и никаких стимулирующих, потому что я никогда не заполняю анкеты со своими успехами.
Я в эти игры не играю.
Хотя, если откровенно, ничего не стоит занять и передовые по активности позиции.
О заинтересованности в профессии, широком разнообразии интересов и возможностей, профессиональных качествах я из скромности промолчу. И о саморазвитии тоже.
В школе есть ученики, которым я нужен. Вот для них я и работаю. И они растут на глазах.
Ко мне регулярно обращаются коллеги с вопросами и за помощью в решении сложных задач. Уверен, что мои советы реально помогают им в работе. И это меня согревает и тоже удерживает.
И совсем под занавес.
К нам в школу кто только не приезжал с докладами, сообщениями, мастер-классами, методиками, на каких только курсах я не был, по ФГОС в частности.
Ничего интересного.
Ничего нового и полезного не услышал.
Показуха, болтовня и красивые слова.
Dixi.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 16.08.2015, 01:25
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 10:00 | Сообщение # 55

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата R_Natalya ()
занимаются саморазвитием и привлекают к этому учеников

Саморазвитие это когда САМ обучаешься, а не на курсы и семинары ходишь. Если Вас гоняют на всякие мозгопромывания (курсы, семинары и тп), и уменьшают время на подготовку, Вас автоматически отодвигают от САМоразвития. Жалко, что у Вас другое понятие.
А все эти баллы учителей СТРОЯТ, делают их послушными и удобными. Политически это важная составляющая.


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 16.08.2015, 10:06
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 14:16 | Сообщение # 56

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
R_Natalya, школы заинтересованы в послушных учителях. Человек, знающий себе цену не уживется, если в нет приятелей в руководстве. Поскольку часто придется идти на сделку с совестью. Выполнять лишнюю работу, чужую, причем бесплатно.
Саморазвитие не может выходить за рамки профессии? Могут ли быть лишние знания и умения?
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 16.08.2015, 14:39 | Сообщение # 57

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
R_Natalya, школы заинтересованы в послушных учителях.
Да, но система оплаты тут не самое принципиальное. Что при баллах, что при премиях.
И в коллективе "терки" всегда будут по этому поводу, даже если премию в конвертах лично директор будет выдавать.
Глобально, то о чем АИ пишет ничем не отличается от существующей системы. (Хотя опять же она везде существует по-разному. У нас, например, никаких баллов нет.) Какая разница будут эти 5 тысяч выданы одномоментно или "размазаны" по тысяче в месяц. Будет оплата за конкретную работу зафиксирована в баллах или в определенной сумме. Будет это установлено директором или чиновником... Да однофигственно.
Я не знаю, что там кого стимулирует, но если человек работает, у начальства должна быть возможность ему платить. Нашим непокорным "Александрам Игрицким" доплата за их работу идет очень неплохая, несмотря на то, что никаких табличек они не заполняют. И это правильно.


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 16.08.2015, 14:41
Спасибо
R_NatalyaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:08 | Сообщение # 58

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Учитель
Сообщений:
209
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
я получаю в 5-6 раз меньше самых активных учителей, примерно в 3,5 раза меньше средней зарплаты по школе, никогда и никаких стимулирующих, потому что я никогда не заполняю анкеты со своими успехами.
Я в эти игры не играю.

Ну,не играете-ваше право. ПОэтому и получаете меньше. У нас тоже есть такие "гордые" учителя. Типо "гордые", на самом деле ленивые на мой взгляд, которые ничего не хотят делать, а хотят, чтоб им платили только за то, что они есть. (не подумайте, к вам это не относится. Не могу вас судить т.к. совсем не знаю вас. Просто подобные рассуждения я слышала от коллег, которые вечно по поводу и без повода возмущаются и жалуются на плохую и безденежную долю учителей.)
Цитата Александр_Игрицкий ()
В школе есть ученики, которым я нужен. Вот для них я и работаю. И они растут на глазах.
Ко мне регулярно обращаются коллеги с вопросами и за помощью в решении сложных задач. Уверен, что мои советы реально помогают им в работе.

А почему не может быть такого учителя, который обладает всеми этими качествами, но еще и активен ? Таких полно !
Цитата Александр_Игрицкий ()
нам в школу кто только не приезжал с докладами, сообщениями, мастер-классами, методиками, на каких только курсах я не был, по ФГОС в частности.
Ничего интересного.
Ничего нового и полезного не услышал.
Показуха, болтовня и красивые слова.

Может, вам просто неинтересно ? И вы уже изначально были настроены негативно ?
Цитата Popugayka ()
А все эти баллы учителей СТРОЯТ, делают их послушными и удобными. Политически это важная составляющая.

ничего плохого в этом не вижу . Конечно некоторые любят протестовать и бунтовать... Об этом я писала выше...
Цитата Alesya-dv ()
Человек, знающий себе цену не уживется, если в нет приятелей в руководстве. Поскольку часто придется идти на сделку с совестью. Выполнять лишнюю работу, чужую, причем бесплатно.

Почему не уживется ?! Ну это уже что-то....
Не знаю как у вас в школе, у нас все выполняют только свою работу. И при этом платят... blink


Сообщение отредактировал R_Natalya - Воскресенье, 16.08.2015, 16:41
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:40 | Сообщение # 59

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Саморазвитие это когда САМ обучаешься, а не на курсы и семинары ходишь.

И зачем это Ломоносов за границу ездил учиться?! Учился бы САМ, здесь, в родном краю. Долой образование, долой семинары, курсы, тренинги и университеты. И вебинары тоже. Учитесь, граждане, сами. (Шутка). Интересно, книги можно читать или нет? А зачем, Popugayka, Вы сами проводите курсы? Мозги промываете? Отвлекаете учителей от работы?
Ведь Вы пишете:
Цитата Popugayka ()
веду эти же самые курсы

Цитата Popugayka ()
Если Вас гоняют на всякие мозгопромывания (курсы, семинары и тп),


Popugayka, мне еще трудно пройти против Ваших сообщений.
Цитата R_Natalya ()
Если Вас гоняют на всякие мозгопромывания (курсы, семинары и тп), и уменьшают время на подготовку, Вас автоматически отодвигают от САМоразвития. Жалко, что у Вас другое понятие.

У меня большая просьба модератора. Александру_Игрицкому в этой теме я уже говорила, теперь для Popugayka. Пожалуйста, делайте замечания вообще, а не конкретно о пользователе, в данном случае, R_Natalya. Мне кажутся Ваши сообщения обидными.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:52 | Сообщение # 60

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, Ломоносов учился, потому что хотел, искал ответы на вопросы, обладал умом пытливым. И равных ему нет больше. Наш же спор о том, что нужно ли каждому быть Ломоносовым. Мне кажется, что нет. Получается, что если хотите заработать, играйте по этим правилам ( участвуйте, светитесь и т. д.). Писали же умные люди форума- выиграл конкурс- получи денежку, не от школы, от организаторов. В учительских конкурсах выигрывают, в основном, молодые мужчины. Случайно? Стимулирующие-яблоко раздора, абсолютно лишнее в школьном коллективе. По моему, школьный коллектив должен работать в тесной связке, с одной целью- научить желающих учиться. Сейчас же эта задача уходит на задний план. Что-то подобное с премиями в армии было, но провалилось.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Аттестация » Что будет учителю без портфолио и категории?
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить