Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Отмена оценок по творческим предметам
Отмена оценок по творческим предметам
Нужно ли отменять оценки по творческим предметам?
ВладимировичДата: Суббота, 28.05.2011, 17:23 | Сообщение # 16
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Самая жуткая вещь - особенно в педагогической среде - жажда к обобщениям. "Вот мы, а вот они, а вот тогда, а вот те...

Некоторых история ничему не учит. cool

Quote (arkady)
еще можно Роджерса

Это про гуманистическую психологию? Про феноменологический подход в теории личности...? Про "конструктивную критику, вместо оценивания", "приоритет ценности процесса творчества над его продуктом" и прочее? cool

Quote (arkady)
Обобщение в науке должно строиться по научным принципам: от конкретных примеров - что происходило, к чему привело, по какой причине, какие выводы-следствия, какая закономерность прослеживается и т.д.

Вот и ознакомьтесь, почитайте на досуге..., а заодно откройте глаза и посмотрите на мнение специалистов в данном опросе. biggrin
28.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 28.05.2011, 17:51
arkadyДата: Суббота, 28.05.2011, 23:35 | Сообщение # 17
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Вот и ознакомьтесь, почитайте на досуге..., а заодно откройте глаза и посмотрите на мнение специалистов в данном опросе.


Спасибо, уже лет 8 как знакомлюсь, в основном все нравится - глаза на лоб не лезут, это точно.
Если еще предложите конкретных специалистов по этому вопросу - а не всех "в общем" - буду только благодарен.

Quote (Владимирович)
Это про гуманистическую психологию?


Да, именно.

Quote (Владимирович)
Некоторых история ничему не учит.


А иных не учит вообще ничего - ни история, ни физика, ни личный опыт... Увы, это вопрос личной ответственности - человек волен выбирать. Отказ от выбора - тоже выбор.
28.05.2011
ВладимировичДата: Воскресенье, 29.05.2011, 12:41 | Сообщение # 18
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Увы, это вопрос личной ответственности - человек волен выбирать.

За 25 лет в школе чего только не насмотрелся, столько бредовых нововведений, которые через несколько лет потом объявляли "очередной ошибкой".Вот я и выбрал. Я против "конструктивной критики, вместо оценивания", "приоритета ценности процесса творчества над его продуктом" (особенно последнее, как в анекдоте получается "главное не итог, а сам процесс создания детей"). Как бы этот бред не расхваливали очередные псевдореформаторы - поклонники безоценочного обучения.. cool

Добавлено (29.05.2011, 12:41)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
Увы, это вопрос личной ответственности - человек волен выбирать.

Вы являясь поклонником господина Роджерса, одновременно и против свободы выбора? Более чем странно... biggrin
29.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 29.05.2011, 12:35
arkadyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:56 | Сообщение # 19
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
являясь поклонником господина Роджерса, одновременно и против свободы выбора


Нет. Просто сожалею, что не могу сделать для человека больше, чем он хочет принять. Это сложный вопрос, мне над ним еще надо работать - как научиться принимать происходящее полностью.

И - не поклонник. Я просто многое нахожу в его идеях, что отражается в личном опыте.

Quote (Владимирович)
За 25 лет в школе ...


Можно и 30-40 лет проработать, формально выполняя роль учителя. А можно и 5, и 50 лет проработать, и быть потрясающим учителем - знаю многих таких замечательных людей. Знаете, чем они потрясающие? Они умеют полностью погружаться в процесс учения, быть в нем здесь и сейчас с детьми, и оценивают они совершенно не так, как привычно в нашей системе образования. И речь не о том, как это называть - конструктивная критика, обратная связь, рефлексия, фидбэк, или как-то иначе. Речь о содержании - что я даю другому человеку, каким образом, чем ему это может быть полезным.

Quote (Владимирович)
... чего только не насмотрелся


Ключевое слово здесь - насмотрелся. Есть понятие "служить опыту", то есть погрузиться и быть в происходящем, а есть - "изображать опыт", передавать его внешний вид, смотреть отстраненно. (По Фромму это можно сравнить с такими состояниями бытия человека, как "быть" и "иметь".)

То, что происходит в нашем массовом образовании - псевдоморфизм (термин не мой, но сейчас не вспомню, кто его ввел). Что это значит? Мы заявляем о модернизации, которая по сути должны привести к каким-то качественным преобразованиям, а на деле - только формально, на словах создаем некий образ, который не понимаем, чем наполнить (потому что сами не пережили внутри ничего качественно иного). В результате - фальшь и пошлость, которые подрывают веру учителей и детей в то, что происходит вообще в школе.

Как следствие массового псевдоморфизма в обществе - получаем промышленные заводы, которые заявляют об инновациях, а на деле всего лишь внедряют какие-то мелкие новшества, не меняющие технологический процесс, или религиозные организации, проповедующие великие ценности, а на деле провоцирующие людей на внутреннее нагнетание агрессии против нерелигиозных, и т.д., и т.п. Вместо инноваций - профанации.

Quote (Владимирович)
как в анекдоте получается "главное не итог, а сам процесс создания детей"


В итоге итог-то у всех одинаковый будет - но это уже из области экзистенциальной психологии...

Если же говорить про гуманистическое направление - его смысл все-таки не в том, чтобы как-то иначе называть процессы образования, а в качественно ином понимании того, как вообще происходит развитие человека, и как с этим лучше взаимодействовать.

Quote (Владимирович)
Вот я и выбрал. Я против


Выбор через отказ от выбора? Как вариант...
29.05.2011


Сообщение отредактировал arkady - Воскресенье, 29.05.2011, 19:57
ВладимировичДата: Воскресенье, 29.05.2011, 22:20 | Сообщение # 20
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Знаете, чем они потрясающие?

Знаю - они меньше трепаются, а больше работают. cool
29.05.2011
arkadyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 22:42 | Сообщение # 21
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Знаю - они меньше трепаются, а больше работают.


Точно! up

Добавлено (29.05.2011, 22:42)
---------------------------------------------
А если вернуться ближе к теме - мне лично ничего не дали для эстетического развития уроки ИЗО и музыки. Зато огромный рост происходил на занятиях в театральной студии - через которые я выходил к какому-то наслаждению творчеством и художественными произведениями. И мне кажется, что именно так и нужно изучать творческие предметы - в кружках и студиях, чтобы вместо набора шаблонов, за которые ставят оценки, человек получал бы реальный опыт созидания чего-то нового.

29.05.2011
ВладимировичДата: Воскресенье, 29.05.2011, 22:50 | Сообщение # 22
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
И мне кажется, что именно так и нужно изучать творческие предметы - в кружках и студиях

Так по новым ФГОС так и будет. cool
29.05.2011
ИванычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 22:57 | Сообщение # 23
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Так по новым ФГОС так и будет.
А Вы какие ФГОСы имеете в виду? Если для основной школы - так там есть предметы музыка и ИЗО. Или Вы о чем-то о своём?
29.05.2011
ВладимировичДата: Воскресенье, 29.05.2011, 23:06 | Сообщение # 24
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Или Вы о чем-то о своём?

Это вот об этом самом:
29.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 29.05.2011, 23:07
Ромашка27Дата: Понедельник, 30.05.2011, 09:36 | Сообщение # 25
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Можно и 30-40 лет проработать, формально выполняя роль учителя. А можно и 5, и 50 лет проработать, и быть потрясающим учителем - знаю многих таких замечательных людей. Знаете, чем они потрясающие? Они умеют полностью погружаться в процесс учения, быть в нем здесь и сейчас с детьми, и оценивают они совершенно не так, как привычно в нашей системе образования. И речь не о том, как это называть - конструктивная критика, обратная связь, рефлексия, фидбэк, или как-то иначе. Речь о содержании - что я даю другому человеку, каким образом, чем ему это может быть полезным.

Качество обучения обычно оценивают не по погруженности педагога в процесс, а по РЕЗУЛЬТАТАМ - т.е. по усвоенным учениками знаниям
Quote (arkady)
Как следствие массового псевдоморфизма в обществе - получаем промышленные заводы, которые заявляют об инновациях, а на деле всего лишь внедряют какие-то мелкие новшества, не меняющие технологический процесс

Как же вы оторваны от жизни)))
Молодой человек, в 21 год надо не толкать странные идеи и пытаться провести эксперименты на между прочим чужих детях. В 21 год надо еще УЧИТЬСЯ именно для того, чтобы спустя время стать ДОСТАТОЧНО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ специалистом.
Не кидайтесь камнями, НО у вчерашнего студента НЕ МОЖЕТ быть адекватной квалификации. ИМХО.
30.05.2011
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 30.05.2011, 11:58 | Сообщение # 26
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Молодой человек, в 21 год надо не толкать странные идеи


Аркадию не 21, просто его наш сайт не хочет делать более взрослым, и сам присвоил ему такой возраст без права изменения. У всех, у кого на нашем сайте дата рождения 1 января 1990 года, дата рождения неверная - это ошибка у нас осталась после глобального обновления системы.

Quote (Ромашка27)
стать ДОСТАТОЧНО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ специалистом.
Не кидайтесь камнями, НО у вчерашнего студента НЕ МОЖЕТ быть адекватной квалификации. ИМХО.


Эти слова не имеют смысла, потому что Аркадию не 21 год.
30.05.2011
arkadyДата: Понедельник, 30.05.2011, 20:36 | Сообщение # 27
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
Эти слова не имеют смысла, потому что Аркадию не 21 год.


Екатерина, спасибо за примечание, но возможно возраст на самом деле не так важен.
(Кстати, мне 27, учитель первой категории, имею публикации, участвую в конференциях и т.д., и т.п.)

Quote (Ромашка27)
Как же вы оторваны от жизни)))


Как именно?

Quote (Ромашка27)
надо не толкать странные идеи и пытаться провести эксперименты на между прочим чужих детях


Чем они странные, эти идеи?
А все эксперименты всегда проводятся только с согласия, между прочим. ИЗУЧИТЕ, пожалуйста, для примера, опыт ФЕДЕРАЛЬНОГО эксперимента Лаборатории вероятностного образования. Для разнообразия мысли - УЧИТЬСЯ не значит только усваивать набор ЗУН, это значит еще ПОНИМАТЬ лучше и больше, чем было до процесса обучения. А в педвузах не учат учиться - ИМХО, так сказать. Что и отражается в следующей цитате -

Quote (Ромашка27)
Качество обучения обычно оценивают не по погруженности педагога в процесс, а по РЕЗУЛЬТАТАМ - т.е. по усвоенным учениками знаниям


Разве я говорил, что качество обучения определяется погруженностью педагога? Но - не ограничивается оно и усвоенными знаниями, и РЕЗУЛЬТАТ обязательно включает в себя какое-то целостное понимание, мотивацию учащегося, желание развиваться самостоятельно и т.д. - если этого всего образование не дает, то не образованием называть его надо, а дрессирующим научением.

Добавлено (30.05.2011, 20:36)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
Не кидайтесь камнями


Милая девушка! От человека не 19-20 лет на педагогическом сайте хочется слышать что-нибудь конструктивное, диалогичное, направленное на позитив и развитие. ИМХО, опять же.
30.05.2011
МамочкаДата: Вторник, 31.05.2011, 08:45 | Сообщение # 28
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Я согласна с arkady. Наблюдаю сейчас как меняются лица не только детей, даже родителей по мере продвижения от 1 класса. Даже отличники/хорошисты с потухшим взором - да овладели неким набором ЗУН, но... радости познания уже нет. Действительно похоже на дрессировку. Учитель природоведения пеняет родителям: "Ваши дети не умеют размышлять, даже N обладая энциклопедическими знаниями не умеет мыслить". Приехали! А чем учитель в школе занимается?

Добавлено (31.05.2011, 08:45)
---------------------------------------------
По теме заявленной скажу, что согласна на зачетное оценивание творческих предметов. Все эти музыки-рисования учителя преподают "кто в лес, кто по дрова", удовольствия от этих уроков никакого.

31.05.2011
Ромашка27Дата: Вторник, 31.05.2011, 09:31 | Сообщение # 29
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Для разнообразия мысли - УЧИТЬСЯ не значит только усваивать набор ЗУН, это значит еще ПОНИМАТЬ лучше и больше, чем было до процесса обучения. А в педвузах не учат учиться - ИМХО, так сказать. Что и отражается в следующей цитате -

Я кстати не педагог
Quote (arkady)
Милая девушка! От человека не 19-20 лет на педагогическом сайте хочется слышать что-нибудь конструктивное, диалогичное, направленное на позитив и развитие. ИМХО, опять же.

Хм... А где я не конструктивна?)
Quote (arkady)
Но - не ограничивается оно и усвоенными знаниями, и РЕЗУЛЬТАТ обязательно включает в себя какое-то целостное понимание,

С этим я конечно согласна. Но вроде и сейчас в школе нет цели заставить зазубрить. Разве нет?
Quote (arkady)
мотивацию учащегося, желание развиваться самостоятельно и т.д.

Аркадий, а вот лично ВЫ в 6-16 лет сильно хотели учиться в то время, когда ваши приятели гоняли футбол?
Ребенок, который САМ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ - один на миллион. Всех остальных надо как-то подталкивать.

P.S. Лично я бы хотела вернуть тот формат и качество образования, кот были в СССР. Без всяких нововведений. Ну разве что Информатику добавить. Да и то сделать в ней упор на программирование.
31.05.2011
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 31.05.2011, 13:51 | Сообщение # 30
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Но вроде и сейчас в школе нет цели заставить зазубрить. Разве нет?


А как же ЕГЭ? И подготовка у нему, когда все сидят и "натаскиваются", литература, где зубрят стихотворения, не понимая смысла, и все остальные гуманитарные предметы, в которых главное - вызубрить параграф и выдать на уроке.

Quote (Ромашка27)

Аркадий, а вот лично ВЫ в 6-16 лет сильно хотели учиться в то время, когда ваши приятели гоняли футбол?


Я вот не первый раз читаю такую фразу. А вы что, не хотели учиться, скажу я вам?
в 6-16 лет обожала учиться и не представляю себе других вариантов.

Quote (Ромашка27)
Лично я бы хотела вернуть тот формат и качество образования, кот были в СССР. Без всяких нововведений.


То есть так, чтобы и дальше никто не хотел учиться, а все только бы и зубрили?!
31.05.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Отмена оценок по творческим предметам
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить