Страница 4 из 13«1234561213»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Почему в сельских школах высокие результаты ЕГЭ?
Почему в сельских школах высокие результаты ЕГЭ?
alsergastДата: Четверг, 11.08.2011, 14:39 | Сообщение # 46

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Мне кажется, с малым количеством учащихся легче организовать учебный процесс, реже происходят всякого рода накладки, которые неизбежны в большом механизме.

Всё хорошо в меру. И класс в 5человек ничем не лучше класса в 30 (разве что - проверка тетрадей проще). По мне, так идеальный класс - человек 12.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 11.08.2011, 14:55 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Всё хорошо в меру.

В классе из 40 человек, почти наверняка, будут дети с хорошими способностями, которые помогут "тянуть паровоз". А из 12 - вопрос.
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 11.08.2011, 16:48 | Сообщение # 48

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Гипотеза уже проверена.

Не мной ведь smile :) Я пока лично не "убедюсь", не поверю smile И потом, я родилась в 87, не могу рассуждать, так ли уж высок был уровень знаний в СССР и, самое главное, в количестве ли учеников дело.
Я знаю учительницу начальных классов, к которой ученики в очередь стоят. Во главе с родителями, которые сами у неё отучились. Последний раз, когда мы были коллегами, у неё было 32 ученика в коллективе. После выпуска за её классы чуть не гонка идёт, так легко в них работается. А дети при этом там с самыми разными отклонениями в начале были... Как её это удаётся, ума ни приложу. Но вот это так.

Добавлено (11.08.2011, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
В классе из 40 человек, почти наверняка, будут дети с хорошими способностями, которые помогут "тянуть паровоз". А из 12 - вопрос.

Собственно, вот я к этому и писала про учительницу-загадку (ну для меня). Как-то она умудряется не выбирать из 30 пятнышек звёздочки, а трансформировать класс целиком. Это, наверно, и есть педагогическое мастерство.

Добавлено (11.08.2011, 16:48)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
По мне, так идеальный класс - человек 12.

Не знаю. В мае 2012 отучу класс в девять человек и скажу. До этого самые маленькие мои группы были 15 человек. Но всё-таки язык это предмет специфический. Когда мне рассказали про наполняемость, первой моей реакцией было: "Как же их можно научить - ух!" Когда детей мало, то из поля зрения точно никто не ускользнёт, ни один вопрос не останется без ответа, каждому будет уделено столько внимания, сколько нужно, а не сколько получается.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 11.08.2011, 16:43
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 11.08.2011, 19:23 | Сообщение # 49

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Тишка)
В одной из районных школ-гимназии нашей области 13! интерактивных досок, 35 компьютеров, сколько проекторов не помню.

Вот-вот! Проекторы - прошлый век. А в Порхове, например, интерактивных досок через кабинет, проекторы - в каждом классе. И как сравнивать уровень проведения уроков( а значит и подготовку к ЕГЭ) в Порхове и у меня в СПб? А еще мы культурной столицей называемся... angry В село что ли поехать работать, чтобы удовлетворение от работы получать?
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 11.08.2011, 19:25 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Я пока лично не "убедюсь", не поверю

Правильно.
Quote (miss_lorens)
Как её это удаётся, ума ни приложу.

Я приблизительно знаю, но кратко не рассказать.
Quote (miss_lorens)
Как-то она умудряется не выбирать из 30 пятнышек звёздочки, а трансформировать класс целиком

Вы присмотритесь к ней. На уроки сходите. Прислушивайтесь к ней. Неспроста всё ЭТО.
Помню, когда начинал, много уроков посещал - всегда внезапно.
Quote (miss_lorens)
Когда детей мало, то из поля зрения точно никто не ускользнёт, ни один вопрос не останется без ответа, каждому будет уделено столько внимания, сколько нужно, а не сколько получается.

Когда много, без технологии не обойтись. Тоже уделяется нужное внимание всем, но менее оперативно.
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 11.08.2011, 20:49 | Сообщение # 51

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы присмотритесь к ней. На уроки сходите. Прислушивайтесь к ней. Неспроста всё ЭТО.

Да-да, я так и делаю. С этого года мы опять коллеги, а на следующий год её второклассники придут ко мне на английский - я уже в предвкушении smile smile
Quote (Кангизеруша)
А в Порхове, например, интерактивных досок через кабинет, проекторы - в каждом классе

Когда на меня находили такие завистнические мысли я обращалась к статье, где рассказывалось о результатах реформ систем образования в разных странах мира. Самыми лучшими результатами могут похвастать те страны, где упор был сделан не на количество учеников или техническое оснащение, а на вклад в педагогов. Меня этот маленький отчёт вдохновлял почему-то smile С этим отчётом педколлектив ещё в 2009 г. познакомила наша директриса.
А теперь вот я необдуманно переустановила систему и потеряла закладочку... Иваныч, кажется, про неё знал и даже где-то приводил ссылку, может, кто помнит?
Quote (Кангизеруша)
Проекторы - прошлый век.

А что не прошлый век? ИД? Ну так они без проектора бесполезны вроде smile smile
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 11.08.2011, 22:30 | Сообщение # 52

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
А в Порхове, например, интерактивных досок через кабинет, проекторы - в каждом классе. И как сравнивать уровень проведения уроков( а значит и подготовку к ЕГЭ) в Порхове и у меня в СПб?

А что качество объяснения урока напрямую зависит от кол-ва компов в школе? То есть вы включаете "кино" и все резко начинают понимать какую-нть оптику в физике????)))))
Quote (miss_lorens)
Самыми лучшими результатами могут похвастать те страны, где упор был сделан не на количество учеников или техническое оснащение, а на вклад в педагогов

ну в принципе это закономерно))
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 11.08.2011, 22:53 | Сообщение # 53

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А что качество объяснения урока напрямую зависит от кол-ва компов в школе? То есть вы включаете "кино" и все резко начинают понимать какую-нть оптику в физике????)))))

Скорее наоборот.
Quote (Ромашка27)
ну в принципе это закономерно))

Путин придерживается другого мнения.
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Четверг, 11.08.2011, 23:58 | Сообщение # 54

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А что качество объяснения урока напрямую зависит от кол-ва компов в школе? Т

Вот-вот, прочитала обсуждение этой темы и чувствуется: "Истина где-то рядом". В смысле ускользает.
Например, в нашей области результаты ЕГЭ в городских школах выше, чем сельских. Поэтому сама тема для меня звучала странно. Я работаю в сельской школе, базовой. Оборудование у нас не очень. Приведу такой пример: два года подряд я выпускала 11-е классы, последний выпуск показал высокие результаты ГИА и ЕГЭ, а предыдущий, скажем так, средние. И ни с кем я ни о чём не договаривалась. Подбор детей, отношение к учёбе, помощь родителей, да масса причин, от которых зависит результат.
Спасибо
AlexKДата: Пятница, 12.08.2011, 01:25 | Сообщение # 55

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Взгляд)
Сельские школы не имея достойного оснащения дают результаты ЕГЭ выше, чем городские школы. В чем причина?

Этот "феномен" - давно известен.
Мы лет 10 тому назад провели совместно с УГ две викторины для школьников. И оба раза были поражены - все победители и даже все те, кто был близок к победе оказались селянами, а городские дети чаще всего присылали крайне слабые работы. ЕГЭ, вероятно, показал похожую картину.

Тут причин много. С ними надо разбираться. Одна из них - более слабое оснащение большинства сельских школ компьютерами. Известно, что на сегодняшний день компьютеризация школ на практике приводит в среднем к ухудшению качества преподавания (этот устойчивый феномен обнаружен во всех странах по результатам обработки тетов ПИЗА и анкет тестируемых).
Причина этого "парадокса" - фатально низкое качество учебного софта, в результате чего компьютер чаще не помогает учебе, а отвлекает от нее. "Компьютеризированному" городскому учителю порой некогда учить детей, он слишком занят изготовлением и показом презентаций, решением технических проблем и т.д.
Да и вообще - городская жизнь излишне суетлива, в ней много отвлекающих факторов, а учеба требует сосредоточенности. Вот и результат...
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 12.08.2011, 05:00 | Сообщение # 56

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Известно, что на сегодняшний день компьютеризация школ на практике приводит в среднем к ухудшению качества преподавания

Уже высказывал такое мнение.

Добавлено (12.08.2011, 05:00)
---------------------------------------------

Quote (AlexK)
"Компьютеризированному" городскому учителю

Учительнице.
Quote (AlexK)
порой некогда учить детей,

Нужно заниматься модными "штучками".
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 12.08.2011, 07:54 | Сообщение # 57

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А что качество объяснения урока напрямую зависит от кол-ва компов в школе?

Вряд ли. Да, детям нравится, да, им интересно с техникой. Но в школе, где компьютеров не было, моим тоже нравилось и тоже было интересно. Уровень знаний, на мой взгляд, одинаковый. Зато мне легче продемонстрировать им что-то - я нашла нужное, вывела на экран, работаем. Не трачу деньги на печать многочисленных иллюстраций к уроку для отработки слов. Теперь они все здесь, рядышком. Ещё ощутила, что время урока расходуется более рационально. Есть задания у второклассников типа "Посмотри и скажи". Раньше приходилось в этом месте открывать учебник, ждать, пока все отыщут нужную страничку, нужное упражнение, а они маленькие, много времени поиск отнимает. Теперь всё просто - "Look at the board and say..." В моём случае техника облегчает процесс педагогу и только.
Quote (AlexK)
городская жизнь излишне суетлива, в ней много отвлекающих факторов, а учеба требует сосредоточенности. Вот и результат...

Согласна.
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 12.08.2011, 11:26 | Сообщение # 58

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
компьютеризация школ на практике приводит в среднем к ухудшению качества преподавания

А вот в этом виноват пресловутый человеческий фактор, который не позволяет использовать компьютер максимально эффективно. Ведь как зачастую проводятся занятия - посадил за комп, дал задание - делай (лишь бы чем-то занять).Софт, конечно тоже может повлиять, но больше проблем с железом, которое так тормозит, что даже не тянет даже проги 10-летней давности...
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 12.08.2011, 11:56 | Сообщение # 59

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
в нашей области результаты ЕГЭ в городских школах выше, чем сельских. Поэтому сама тема для меня звучала странно.

Прочитал тему с начала. Никаких обоснований исходного тезиса нет.

Добавлено (12.08.2011, 11:56)
---------------------------------------------

Quote (Взгляд)
Сельские школы не имея достойного оснащения дают результаты ЕГЭ выше, чем городские школы.

"Ставлю лучшую отцовскую корову против твоего (Вашего) складного ножа", что это не так.
Спасибо
AdrammelehhДата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:20 | Сообщение # 60

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Всё покупают и всё продают...отсюда и результаты
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Почему в сельских школах высокие результаты ЕГЭ?
Страница 4 из 13«1234561213»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить