Страница 1 из 512345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Спорные оценки
Спорные оценки
интерсепторДата: Пятница, 11.02.2011, 18:49 | Сообщение # 1

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Последнее время эта тема всё чаще волнует как меня так и одноклассников и одношкольников. Постоянно случается ситуация "3-4". Учитель норовит поставить 3, а ученик хочет 4. И "4-5". У меня было когда я думал поставят 3 или 4, учительница поставила 5 smile Где эта грань? Причем грань чисто субъективная. Даже у разных учителей анонимная работа оценивается по разному. У некоторых учителей оценки выставляются по принципу "кубика-рубика". Ведь есть же какие - то нормативы, где прописаны эти нормы?

Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 11.02.2011, 19:15 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?

За то, что ученик не работал на уроке.

Quote (интерсептор)
Ведь есть же какие - то нормативы, где прописаны эти нормы?

Да, должны быть. Но не по всем предметам эти нормы хорошо прописаны. Нормы выставления оценок должны быть понятны ученикам, учитель должен познакомить с ними.

Спасибо
ОзаДата: Пятница, 11.02.2011, 19:19 | Сообщение # 3

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Причем грань чисто субъективная.
Абсолютно верно. Стандартные критерии оценивания всех видов работы ученика (по каждому виду в отдельности) публикуются от имени министерства образования вместе с программой. Должна Вам сказать, как правило оценки по сравнению с этими критериями завышены, поэтому редко кто может реально оспорить, как ему кажется, несправедливо поставленную оценку.

Добавлено (11.02.2011, 19:19)
---------------------------------------------
Программу и критерии оценивания можно скачать по любому предмету из интернета

Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 11.02.2011, 19:18
Спасибо
SeansyДата: Пятница, 11.02.2011, 19:20 | Сообщение # 4

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?

НЕ допустимо, но иногда действено)
Спасибо
галюся10Дата: Пятница, 11.02.2011, 19:25 | Сообщение # 5

галина суменкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Луганск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке. Это будет логичнее.
Спасибо
интерсепторДата: Пятница, 11.02.2011, 20:47 | Сообщение # 6

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?

НЕ допустимо, но иногда действено)


Quote

допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?

За то, что ученик не работал на уроке.

Хм, ясно. И какой статус будет у этой оценки "не за знания", это полновесная как за контрольную? И будет ли она учитываться в дальнейшем?

Спасибо
ОзаДата: Пятница, 11.02.2011, 21:10 | Сообщение # 7

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
И какой статус будет у этой оценки "не за знания", это полновесная как за контрольную?
По моему предмету контрольная один раз в семестр, когда она попадает на тему,в этой теме тематическая ставится по контрольной. В остальных по среднему арифметическому от всех оценок.
Спасибо
интерсепторДата: Пятница, 11.02.2011, 21:36 | Сообщение # 8

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
По моему предмету контрольная один раз в семестр, когда она попадает на тему,в этой теме тематическая ставится по контрольной. В остальных по среднему арифметическому от всех оценок.

В целом ясно. Жалко что так по детски получила одна девушка.

Спасибо
СимпатягаДата: Пятница, 11.02.2011, 22:06 | Сообщение # 9

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Жалко что так по детски получила одна девушка.

Конечно жалко. Но у нее есть возможность исправить свою отметку, если будет в дальнейшем заниматься и давать хорошие результаты! А доказать учащемуся, что он не знает данной темы и получил отметку заслуженно очень легко! Но не все учителя этим пользуются! Бывает, что учащийся скрывает свои знания по каким-то своим причинам, а ведет себя на уроках безобразно, тогда эта отметка будет незаслуженной. Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! sad
А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие). Поэтому. складывается ощущение, что учитель одному завышает, а другому занижает оценку. Если получается 3,75 и выше, то тут уже можно спокойно ставить "4".
Информация к размышлению.
Учителям началки советуют ставить отметку в сторону более высокого балла: 4, 4, 3, 3 или 4, 3, 3, 4, или 3, 3, 4, 4 - ставиться во всех случаях - "4"! А вот завуч средней школы утверждает, что при 4, 4, 3, 3 ставиться "3", в остальном оценка спорная! Придеться давать дополнительные задания.
Спасибо
AletcaДата: Пятница, 11.02.2011, 22:27 | Сообщение # 10

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (галюся10)
Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке.

А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае?
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 12.02.2011, 08:52 | Сообщение # 11

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае?

Вызвать к доске и дать задание посложнее. Часто домашнее задание может и написать кто угодно. Мне, например, один раз домашнее задание написал кандидат экономических наук. biggrin

Quote
отметка будет незаслуженной. Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! sad
А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие). Поэтому. складывается ощущение, что учитель одному завышает, а другому занижает оценку. Если получается 3,75 и выше, то тут уже можно спокойно ставить "4".

Эта "2" поставлена за 2 выкрика с места + за брошенную шпаргалку для своей подружки. Подружка отвечала у доски и не могла решить задачу. Шпаргалка была брошена с первой парты и учительница не видела кто ее писал и ее полета про классу. Учительница скоро заметила шпаргалку и отобрала ее. В шпоре решение было правильным. За девушку заступился весь класс, ведь ставить "2" за такой выпад несправедливо. Учительница поставила ей "2" в журнал "именно за поведение". 2 получила и подружка, отвечавшая у доски.

Quote
. Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! sad

Quote
Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке. Это будет логичнее.

В том то и дело что на уроке она работала и ни кому не мешала.

Quote
А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие).

Теперь получается 4,3,3,4,4,2 и средняя арифметическая 3,33. Где, 4 - ответ у доски, 3-оценка за домашнюю работу (лень, можно было лучше); 3 - за непонятно сформулированный вопрос за самостоятельную, 4 - контрольная и 4 - оценка за работу на уроке. и 2- за поведение. wacko

Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 12.02.2011, 09:16
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 12.02.2011, 10:19 | Сообщение # 12

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
4 за контрольную должно быть весомее, по моему предмету вообще перевешивает всё остальное без вариантов.

Добавлено (12.02.2011, 10:19)
---------------------------------------------
По каждому предмету свои правила выставления оценок, они даются в рекомендациях в начале года. Хотя... Если учитель считает нужным, он может поставить оценку по-своему и доказать, например, что контрольная списана, потому что у доски ребенок не может решить такую же задачу, как была решена в контрольной. Не стоит списывать на намного более высокую оценку, чем знаешь на самом деле smile а летающие шпаргалки очень раздражают angry , лучше честно попросить помощи у учителя, сказать где понятно, где непонятно, так и оценка будет лучше и знания.

Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 12.02.2011, 10:20
Спасибо
ВладимировичДата: Суббота, 12.02.2011, 11:58 | Сообщение # 13

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Aletca)
А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает.

Пока не встречались такие, хотя проработал больше 20 лет в школе. smile Кстати, понятия "спорная оценка" не существует, а есть "оценка на усмотрение учителя"! Учителям всегда рекомендуют ставить оценки "в пользу ученика".

Quote (интерсептор)
Учительница скоро заметила шпаргалку и отобрала ее.

Правильно и сделала. Не умеешь списать - не берись. cool

Quote (интерсептор)
Мне, например, один раз домашнее задание написал кандидат экономических наук.

Под чью диктовку написано домашнее задание легко может выяснить, практически любой учитель, имеющий, даже не большой опыт работы...Всё это элементарно проверить. smile
Так что "учится, учиться и и т.д.", как завещал ещё дедушка Ульянов (Ленин). biggrin


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 12.02.2011, 11:59
Спасибо
chernysh8Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:02 | Сообщение # 14

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Я ученикам показал документ. Дружный вопль. "Уберите подальше и забудьте!"
"Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках.
Успехи воспитанников в науках проистекают: от простого страдательного запоминания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительным к тому образом.
Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единого суждения в разные времена и в разных местах.
Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим в том образом.
1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, - или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основания и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собой то же последствие.
3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана, он постигает даже отношение частей к целому, в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгою или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки, даже выученное он применяет не иначе как с трудом и напряжением.
На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. При том и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой, даже механической работы.
4-я степень (успехи хорошие). Ученик отчетливо знает преподанное учение, он умеет изъяснить все части из начала, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины как обыкновенным случаем.
Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях придти невозможно.
5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопрос, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения с проницательностью, довольно изощренно упражнением разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно возразить против теории. Это показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи чтения книг, к той науке относящихся, распространили познания его далее, нежели позволяло не редко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Высочайше Утверждаю, 8 декабря 1834 года
Приводится по книге: Н. П. Глиноедский, "Исторический очерк Николаевской академии Генерального штаба"


Сообщение отредактировал chernysh8 - Суббота, 12.02.2011, 12:20
Спасибо
ВладимировичДата: Суббота, 12.02.2011, 12:07 | Сообщение # 15

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Если сейчас по таким критериям оценить наших школьников (по всей стране), то неуспевающих будет за 90%. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Спорные оценки
Страница 1 из 512345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить