Страница 11 из 11«1291011
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
Сочинение в выпускном классе: быть или не быть?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 14:47 | Сообщение # 151

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Vokueva-Irina, согласен полностью!
Уже 6 сентября, суббота. За выходные новости не появятся.
И в понедельник тоже.
В лучшем случае во вторник...
Имеет смысл ждать после Единого дня голосования, когда станет ясно, Кто есть Кто!
И кого же конкретно нужно слушать.
A как же работать пока???
Демоверсии нет!
Темы сочинений не известны!!
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?
О Литературе и не говорю!
Вдруг всё радикально изменится?!
Отношение кТарасу Бульбе придется директивно изменить - не тех кровей...
Поговаривают, что даже Бунин где-то там и что-то там не так написал...
Тяжела шапка не только Мономаха...

Добавлено (06.09.2014, 14:47)
---------------------------------------------
Чуть не забыл!
Дэвид Кэмерон предупредил, что дальнейшее бессовестное использование на уроках физики в школах России авторитетов Ньютона, Фарадея, Максвелла и других великих английских учёных приведет к дальнейшим санкциям.
Я веревку уже приготовил...
Жду реакции Ливанова...
Дэвид вместе с корешком Бараком проталкивают через ЮНЕСКО и готовят проект резолюции ООН, запрещающий использование в российских ОУ даже кокни и предлагающий переход на хохляцкую мову.
"Анличанкам" надо задуматься.
Не будет ли хотя бы теперь эсперанто реальной альтернативой английскому?
Самое время!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 18:44
Спасибо
ElenGДата: Суббота, 06.09.2014, 14:55 | Сообщение # 152

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Рязань

Должность: учитель
Сообщений:
57
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Уже жЫ или ещё жИ?

Теперь можно и так и так. Господин Ливанов в сочинении это разрешил!
Горько, конечно, но эксперименты над учителями русского языка и учащимися, к сожалению, продолжаются. Говорим о национальной культуре и сохранении языка, а скатываемся непонятно куда. Зачем нужно такое сочинение, если грамматические ошибки не будут учитываться?!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 16:04 | Сообщение # 153

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ElenG, простите великодушно! Вы не шутите? Я не отслеживаю эти новации в русском языке. О разговорах знаю, но мне интересно, есть такой Официальный Документ о жи-ши? Дайте ссылочку!
Но я немного не о том. Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.
Для нормального учителя есть основной закон - учебная программа.
Для нормального учителя есть основная задача - дать учащимся уверенные знания в рамках этой программы. Для хорошего и опытного учителя и задача шире - дать расширенные и углубленные знания.
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Совершенно уверен, что для Учителя всегда актуальны слова Канта.
"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звездное небо над головой и моральный закон внутри нас". Можно отнестись к этому, как к сопливому сюсюканью. Но высшим законом для Учителя всегда остается его беспокойная совесть.
Возросла демагогия относительно компетенции, совершенно искусственный интерес к которой существенно повысился в связи участием России в Болонском процессе.
Образование в России и СССР всегда было эффективным именно в плане выпуска вполне компетентных специалистов. Компетенция - это приобретенная в образовательном процессе готовность применять и восполнять уже полученные знания, те самые ЗУН, в условиях переменных внешних условий. Этим всегда отличались наши выпускники. Говорить о том, что это новации, по меньшей мере наивно. Но ключевое слово во всей этой цепочке дефиниций - ЗНАНИЯ.
ЗНАНИЯ!
Вот и всё.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 19:09
Спасибо
Родитель4679Дата: Суббота, 06.09.2014, 19:54 | Сообщение # 154

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья"
1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир";

А кто-нибудь подумал, можно ли вообще прочесть четыре тома "Войны и мира" за то время, которое отводится по программе на изучение творчества Л.Н. Толстого? Ведь нужно не просто осилить текст, но и понять его, чтобы было о чем написать в сочинении. Я училась в 70-е годы, но и тогда таких учащихся было ну очень не много. Стыдно, но я в их число тоже не входила.


Сообщение отредактировал Родитель4679 - Суббота, 06.09.2014, 19:57
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:05 | Сообщение # 155

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
темы сочинений пока неизвестны

Ирина, мы узнаем их только на экзамене. Их будет, по всей вероятности, 5, по одной из каждого направления.
Что можно начать делать уже сейчас? Я делаю вот что:
- подобрала и распечатала для детей список произведений, подходящих к каждой теме ( пусть перечитывают, если пожелают);
- готовлю развёрнутые планы сочинений по самым распространённым темам в каждом направлении, чтобы впоследствии проработать их с учениками (не писать, а разобрать).
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Добавлено (06.09.2014, 20:05)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Саша, прав 100%. Но система - это чиновники ( достопамятные Анжелы Феоктистовны всех уровней!), для которых ломать, не уважать, не доверять и не предоставлять свободы есть единственно допустимая форма функционирования. И возможность намазывать свой хлеб маслом/икрой. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 06.09.2014, 20:07
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 21:49 | Сообщение # 156

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, нет.
Система - это не только чиновники. Это симбиоз, но симбиоз особенный, симбиоз садомазохистский.
Посмотрите иллюстрацию Кибрика к роману Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигела" , где Филипп сжигает на костре свою ручную обезьянку.
Не напоминает ничего?
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 07.09.2014, 21:54 | Сообщение # 157

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
961
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.

Золотые слова!

Добавлено (07.09.2014, 21:44)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема предмета - "Литература". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот на предмете "русский язык" необходимо сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

Добавлено (07.09.2014, 21:54)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема "предмета - "Литература"". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот предмет "русский язык" должен сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 07.09.2014, 21:49
Спасибо
СанинДата: Понедельник, 08.09.2014, 06:22 | Сообщение # 158

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Александр, браво, Вы этой фразой дали оценку ФГОСу smile smile smile
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 16:19 | Сообщение # 159

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Совершенно верно, очередная фикция, которая никому не нужна, ляжет лишней обузой на плечи учителей и добросовестных учеников.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?

Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 17:19 | Сообщение # 160

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.

Ирина!
Я ничем не хотел Вас обидеть!
Разговор идет именно о том, о чём Вы пишете. Так давайте оставим чиновников чиновникам, а сами займемся нашим прямым делом - учить. И не об обычных экзаменах задают вопросы школьники, а об особом экзамене со строгой системой ответов и зачётов - ЕГЭ. Это та самая диверсия, о которой и идёт речь. Это примерно то же самое, как известные шуточные соревнования в беге в мешках. Вопрос не в том, кто бегает быстрее и прибежит первым, а кто бегает быстрее с ногами в мешке, который бегун удерживает двумя руками! Но если там - это шутка и развлекуха для толпы зрителей, то здесь совершенно серьезное мероприятие государственного масштаба. Задача - показать не знания русского языка и литературы, а умение просочиться через идиотские условности вопросника ЕГЭ.
И не с чиновников нужно спрашивать, а с себя.
Ничего личного.
Мысли вслух.
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 19:28 | Сообщение # 161

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я ничем не хотел Вас обидеть!

Никаких обид! Вы философ, и этим хороши и интересны. А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор. Причём написали, что демоверсии можно обсудить до 30 сентября. Похоже, не обсудим...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 22:44 | Сообщение # 162

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор.

Вот именно об этом я и говорю!
Какие изучать, какие - под обзор.
Как передовица в Правде, где точно, просто и понятно расписано, что сегодня хорошо, а что плохо.
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.
Или я что-нибудь не то говорю?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 09.09.2014, 17:22 | Сообщение # 163

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.

Это точно, новая демоверсия изменила моё планирование, под обзор пойдут и словосочетания, и односоставные предложения, не так всё плохо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 09.09.2014, 17:34 | Сообщение # 164

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
не так всё плохо.

Я же и не говорю, что всё плохо.
Я просто задаю риторический вопрос:
ДОКОЛЕ?!
Есть какие-нибудь новшества в языкознании?
Наука шагнула вперед, и нельзя отставать?
Что происходит?
Почему нужно ежегодно изобретать велосипед?!
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 10.09.2014, 14:46 | Сообщение # 165

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики

— Если речь идет о проверке умений формулировать мысли, выдвигать тезисы, то грамматика действительно вторична. Тем более что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял: его сдают в обязательном порядке. Таким образом, если мы в сочинение добавим проверку, скажем, пунктуации, то как это будет соотноситься с ЕГЭ по русскому?" sad
Ни прибавить ни убавить.
Однако, следующий шаг такой.
Если речь идёт об умении решать задачи, то таблица умножения вторична. biggrin
Что дальше?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
Страница 11 из 11«1291011
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить