Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » ВПР 4 класс Выброс гравия
ВПР 4 класс Выброс гравия
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 13:31 | Сообщение # 1

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Мой ребенок, как и все четвероклассники, писал вчера ВПР по окружающему миру. Здесь уже была тема про спорный суффикс -чик в слове мальчик, который дети должны были обнаружить на ВПР по русскому языку. А у меня вот со вчерашнего дня не идет из головы дорожный знак "выброс гравия", который ребенку попался в варианте, и который он должен был отгадать. Отгадывали мы уже после того как ребенок пришел домой, с помощью интернета. Явно этот знак не входит в первую двадцатку самых актуальных знаков, которые надо знать, я подозреваю, что он и в пятидесятку не входит. В связи с этим у меня назрело несколько вопросов к учителям начальной школы и не только к ним, а ко всем желающим или к тем, кто может мне ответить:
1) были ли четвероклассники, которые этот знак подписали правильно, если были, то какой примерно процент?
2)есть ли где-то общепризнанный перечень знаков, которые должны познать дети в курсе окружающего мира, если есть, отличается ли он чем-то от экзамена в ГАИ?
3) зачем ребенку 10 лет знать знак "выброс гравия"?
4) кто составляет эти варианты и что должно было стукнуть этому человеку в голову, чтоб в ВПР за 4 класс оказался этот знак?
5) какой там предполагался правильный ответ, все-таки "выброс гравия" или как в случае со словом "мальчик" ответ какой-нибудь спорный тоже?


Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 20.05.2016, 13:49
Спасибо
SvetmoyДата: Пятница, 20.05.2016, 14:42 | Сообщение # 2

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
271
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
были ли четвероклассники, которые этот знак подписали правильно, если были, то какой примерно процент?

в разных регионах были разные варианты, поэтому кому что попало. У нас гравияне было. Зато на изображении человека надо было показать пах. Наверное, это самая главная часть тела. Ужас какой-то.
Цитата dobby1142 ()
)есть ли где-то общепризнанный перечень знаков, которые должны познать дети в курсе окружающего мира,
по программе нет
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:55 | Сообщение # 3

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Svetmoy ()
Зато на изображении человека надо было показать пах. Наверное, это самая главная часть тела. Ужас какой-то.

Ну пах-то проще отгадать, чем выброс гравия:) Моему попалось плечо, кишечник и лодыжка. Благо накануне мы смотрели демо-версию, и там тоже было плечо, я успела ребенку втереть, что то, что мы в быту называем плечом на самом деле плечевой сустав, а по науке плечо - это часть руки от локтевого сустава до плечевого.
А у вас какой дорожный знак был?
Спасибо
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 15:00 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
сейчас тайну открою. ))) Составители этих работ совсем не дураки, как это может показаться с первого взгляда. И логика там тоже не самая дурная. Насколько я поняла (практически из первоисточника) в эти контрольные специально введены такие вопросы, ответ на который могут знать полтора человека из класса или не знать никто. Нули по этим вопросам - это норма. А вот когда в этих позициях возникают большие проценты - это повод задуматься над тем, каким образом эти проценты были получены))). По идее!!! ( как на самом деле, не знаю) такие результаты не должны при массовой обработке учитываться. Так что "выброс гравия" - это проверка "на ложь". (Так думаю))))).
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 15:23 | Сообщение # 5

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Насколько я поняла (практически из первоисточника) в эти контрольные специально введены такие вопросы, ответ на который могут знать полтора человека из класса или не знать никто.

А с какой стати они вводят то, чего нет в программе? Разве так можно?
Спасибо
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 15:29 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Разве так можно?

А почему нет? Эти контрольные не предполагают 100 процентного результата. Это попытка понять, что на самом деле из себя представляют выпускники началки. Ну задумывалось так. Но понимается это трудно. И учительницы дружно, вооружившись ручками разных оттенков....))))) И у всех если не 100, то 95. А люди наверху сначала ржут, потому что точно знают, что так быть не может, а потом не знают, что с этим делать...
А шкала "лжи" давно во всяких личностных опросниках существует. Нормально....
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 15:40 | Сообщение # 7

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Ileo ()

А почему нет? Эти контрольные не предполагают 100 процентного результата. Это попытка понять, что на самом деле из себя представляют выпускники началки.

а изначально было непонятно, что учительницы вооружатся ручками разных оттенков? А еще говорите, что не дураки там сидят:)
Простите, а если на экзаменах в 9 или 11 классах дадут задания, выходящие за рамки программы, чтоб понять "что из себя представляют...", не? нельзя так? А в 4 классе почему можно? Не называйте это тогда "окружающим миром", "русским языком" и "математикой" и не ставьте за это оценок по предметам, раз это не входит в программу по предметам. Дайте тесты с выбросом гравия и вообще с чем угодно, хоть с тройными интегралами, вдруг один чел на страну знает их в 4 классе, и изучайте результаты в свое удовольствие, только заранее дайте понять и детям, и учителям, что результаты этих тестов на них никак не скажутся.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 20.05.2016, 15:43 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Простите, а если на экзаменах в 9 или 11 классах дадут задания, выходящие за рамки программы, чтоб понять "что из себя представляют..."

Они в рамках программы, просто, скажем, это сложные вопросы. В 9 и 11 классах тоже есть сложные вопросы, большинство детей их не решит. То там, насколько я понимаю, это не проверка на ложь. А просто отсеивание по баллам, чтобы в профильные институты взять все-таки людей с выдающимися баллами.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 15:50 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
а если на экзаменах в 9 или 11 классах дадут задания, выходящие за рамки программы,

а это так и есть.. ЕГЭ тоже не предполагает 100процентного результата. Ну не предполагает. И наберут эти 100 баллов либо гении, либо те, кто усиленно занимался помимо школы. И это тоже нормально.
Цитата dobby1142 ()
результаты этих тестов на них никак не скажутся.
Вы будете смеяться, об этом долбят все время, просто умоляют дать реальную картину. Но....
Цитата dobby1142 ()
изначально было непонятно, что учительницы вооружатся ручками разных оттенков?
Этот вопрос я тоже задавала. Не дураки, нет...идеалисты. Но вопросы-ловушки вполне могли в ответ на это возникнуть. Если такие явно искаженные результаты из обработки выбрасываются, то это как раз "защита от умного".

Добавлено (20.05.2016, 15:50)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
это не проверка на ложь.

В чем-то тоже проверка. Если в регионе 20% стобалльников, то должны следовать выводы...
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 15:56 | Сообщение # 10

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Они в рамках программы, просто, скажем, это сложные вопросы.

Да неужели в программу по окружающему миру входят все дорожные знаки из программы экзаменов в ГАИ?

Цитата Ileo ()
об этом долбят все время, просто умоляют дать реальную картину.

они могут умолять сколько угодно, но по факту получается, что если учитель даст низкие результаты, то ему настучат по шапке, по крайней мере в своей школе, а школе настучат в округе. А дети? Им же оценку снизят из-за этого выброса гравия. У меня вот ребенок что-что, а окружающий мир знает хорошо. И все вменяемые задания (т.е. все кроме выброса гравия) он в состоянии сделать правильно. Одно задание он не успел за отведенное время (медлительный он и медленно пишет) - то, где надо было писать сочинение, за него там что-то много баллов полагается. Он хорошо бы написал (и была бы пятерка), но просто не успел. А теперь из-за выброса гравия не знаю хоть четверка будет ли.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 20.05.2016, 16:04 | Сообщение # 11

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Да неужели в программу по окружающему миру входят все дорожные знаки из программы экзаменов в ГАИ?

Я думаю, там просто написано "Дорожные знаки" или "ПДД", но это нужно спрашивать у учителей начальных классов или смотреть в программе.
Цитата dobby1142 ()
они могут умолять сколько угодно, но по факту получается, что если учитель даст низкие результаты, то ему настучат по шапке, по крайней мере в своей школе, а школе настучат в округе. А дети? Им же оценку снизят из-за этого выброса гравия.

А вот это уже проблема.
Цитата dobby1142 ()
Он хорошо бы написал (и была бы пятерка), но просто не успел. А теперь из-за выброса гравия не знаю хоть четверка будет ли.

У нас просто так мало оценок, что предполагается, что должно быть много отличников. А ведь если есть вопросы-ловушки, и тесты всегда заранее составляются так, что все задания решить практически нельзя, то и оценку нужно ставить соответствующую, например 8/10. А 10/10 будет только у гениев и очень способных учеников.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 16:10 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Им же оценку снизят из-за этого выброса гравия.
Оценки ставят?

Цитата dobby1142 ()
но по факту получается, что если учитель даст низкие результаты....,
Ну а чего тут удивляться-то...Так и живем... Но чтоб что-то менять по-настоящему, надо хоть какую-то картину, близкую к реальности иметь. А в классическом определении глупый садовник - тот кто оценивает лишь собранный урожай, умный - тот кто видит потенциал своего сада. и с этой точки зрения, все абсолютно правильно. Но вот что мешает взять какой-то пилотный регион и провести эти работы самим исследователям, студентов привлечь каких-то, я не знаю Вроде простое решение, однако...
Опять же на ошибках учатся. Не получилось уговорить реальную картину давать - писать будут под камерами. Ну сами этого хотели...

Добавлено (20.05.2016, 16:10)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
оценку нужно ставить соответствующую, например 8/10.
оценки изначально не предполагались . Баллы или проценты, как и в ЕГЭ. Но, видимо, тоже какой-то реверанс традициям.
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 20.05.2016, 16:11 | Сообщение # 13

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Оценки ставят?

Ставят. И на сайте Статграда есть система оценивания ВПР - как первичные баллы переводятся в оценки по пятибалльной шкале.
Вот тут на последней странице https://vpr.statgrad.org/media/custom/2016/05/05/demo_okr_mir.pdf


Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 20.05.2016, 16:12
Спасибо
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 16:26 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Ставят

Ну да, и для пятерки вполне себе большой балльный разброс...
Спасибо
Татьяна1011Дата: Пятница, 20.05.2016, 19:59 | Сообщение # 15

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
А почему бы товарищам сверху не "поржать", как тут было написано, над нами, дураками. Они в школе или вообще никогда не работали в большинстве своем, или работали очень давно. Составили вопросы, на которые дети ответы не знают и ржут сидят. А что? Это же не их трясут директора школ за результаты, которые покажут их классы. И не их детей трясут учителя с сентября месяца. Я четвертый год вижу одну и ту же реакцию от своих учеников на эту аттестацию: страх. Подрабатываю репетиторством. В прошлом году мою девочку до нервного срыва довели, в этот году мальчик 3 месяца твердит:" Если я работу не напишу, меня на второй год оставят". Я не могу ему вдолбить, что не оставят, т.к. ему это лично завуч говорила. Я вот только одного не могу понять: почему нельзя готовиться к этой аттестации планомерно класса с 3? К сожалению, многие учителя вспоминают о ней в январе 4 класса. От этого тоже много проблем у детей. Что касается окружающего мира.. У меня в этом году 2 четвероклассника из разных городов. Ни того, ни другого к окружающему миру в школе не готовили.

Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Пятница, 20.05.2016, 20:03
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » ВПР 4 класс Выброс гравия
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить