Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » КТП (Задаюсь вопросом смыслового значения данного документа)
КТП
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 01.07.2016, 18:24 | Сообщение # 16

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Ну вот о том я и говорю, может, как-то упростить корректировку. Ну как же без плана работать в ОУ по обязательной программе, ну ладно в кружках, но по основным предметам... Не каждый человек способен на это. У нас люди вообще не очень умеют организовать свое время и планировать работу.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 01.07.2016, 18:32 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Ну как же без плана работать в ОУ по обязательной программе

Ну вот не кажется мне эта мысль криминальной. Есть учебник, пособия какие-то - там уже многое заложено. Понятно, что какие-то планы в любом случае строятся, но, думаю, у каждого своя комфортная дистанция. Кто-то прикидывает вперед на четверть, кто-то на неделю. Мне, например, удобнее тему "раскидывать". Но как вести речь об едином документе... не знаю..
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 01.07.2016, 18:40 | Сообщение # 18

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Ileo, ну не знаю. Я против жесткого плана на длительный период без возможности корректировки. Но планирование нужно. Иначе никак. Пусть его предложат авторы учебника, методисты, сразу на всех, а каждый конкретный учитель скорректирует под себя. Сейчас же каждый выдумывает сам эти планы. В каких-то школах 2 колонки: дата и тема, в каких-то по 8 и более.

И здесь еще проблема нашего предмета - информатики - здесь такой мрак с учебниками и планами, ох... может, в других УМК лучше. Но это тема отдельного разговора. Надо спросить информатиков, как они живут. Почему у нас такие ненормальные планы.

А вот как быть в ситуации, подскажите.
Учитель написал программу и КТП на 2 года или даже на 3 года: 7, 8, 9 классы. Но ушел в 8 классе. Тот, кто работает на замене, вышел и стал работать по плану 8 класса данного учителя. А на следующий год он обязан работать по той же программе и КТП или может составить новое КТП? И как быть если новое КТП не совпадет с предыдущими годами (то есть какие-то темы окажутся повторенными, а какие-то вообще пропущенными). Проблема в том, что утвержденное ранее КТП и программа вообще никак не согласуются с учебником. В плане нет тех тем, что в учебнике, в учебнике нет того, что в плане. И ни в плане, ни в учебнике нет тем ОГЭ. Почему-то все годы работы сталкиваюсь именно с такой ситуацией. Предположим, мне как заменяющему учителю хочется хотя бы построить КТП по учебнику, чтобы хотя бы на дом можно было задавать параграф. Я могу изменить КТП из 3-х годичной программы предыдущего учителя или нет?
Спасибо
IleoДата: Пятница, 01.07.2016, 18:52 | Сообщение # 19

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Иначе никак.
Готова на спор поработать без написания и утверждения плана. Учебник быть должен.
Собственно, в частных (не школах) образовательных центрах так и работают.


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 01.07.2016, 18:53
Спасибо
adsonДата: Пятница, 01.07.2016, 19:03 | Сообщение # 20

Мария Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
47
Награды: 0
Статус: Offline
Я пока только теоретик,но как мне кажется,с точки зрения только теоретических знаний, есть в каждой методичке (в УМК "Школа России", такое точно есть) тематическое планирование, так же есть поурочное планирование, неужели этого не достаточно, для того, что-бы организовать образовательный процесс?
Тематический план един для всех, учитель может в течении года его корректировать под себя. Зачем привязываться к дате на момент начала учебного года? И кому нужны эти отчеты? И при едином тематическом плане, даже при условии того, что учитель уйдет (ну в декрет например), это будет безболезненно и для обучающихся и для последующего педагога.
Если данные документы нужны для контроля, то как мне кажется, самый лучший контроль это достижения обучающихся, их успехи. А спланировать свой рабочий день учитель и без контроля спланирует, только при нажиме он это сделает плохо и лишь бы отвязались, а без нажима и обязаловки, для себя, сделает все тоже самое, но с любовью и знанием дела. Безусловно планировать надо, и не только урок. И еще, как правильно написано выше, учебник есть. Планы на год - бред, а на три года... утопия!


Сообщение отредактировал adson - Пятница, 01.07.2016, 19:06
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 01.07.2016, 19:03 | Сообщение # 21

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Готова на спор поработать без написания и утверждения плана. Учебник быть должен.

Я не говорю, что отдельные люди могут работать без плана. Про отдельных людей не говорим. Более того, некоторым категорически запрещено заморачиваться бумажной работой.
Я говорю вообще, об учителях в целом. Основной части сотрудников план нужен.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 01.07.2016, 20:43 | Сообщение # 22

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Я работала в разных учреждениях образования. Самая большая дурь в школах и самый низкий результат там именно из-за такого планирования.
Почему учитель с оглядкой должен корректировать по факту тему уроков в зависимости от ситуации и знаний?
Учителю достаточно дать темы и что должен знать и уметь учащийся и все!
Пусть учитель сам расписывает, сколько часов он выделит на каждую из тем и все! Остальное фикция! Никому не нужная. И записи в журнал учитель должен делать для себя, для своей работы или для работы преемника, но не для проверяющих. Проверять надо не журналы, а знания. Учитель должен работать в комфортных условиях.


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 01.07.2016, 20:46
Спасибо
Карусель_Дата: Суббота, 02.07.2016, 00:21 | Сообщение # 23

Андрей Анатольевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель НШ
Сообщений:
112
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
О! Сколько Вас еще ждет увлекательных открытий!!!

хахаха, это точно!
Цитата adson ()
По-моему, это все мартышкин труд,

поддержу цитатой, дабы не повторяться..
Цитата adson ()
Вот буду развлекать себя бессмысленными занятиями... Главное, каждый день что-то новое, неизведанное...

----------------
Цитата Popugayka ()
Почему бы не заполнить летом заодно и журнал?

вроде, лето - это отдых!
а как там в других профессиях? они тоже в отпуске готовятся к работе?
Бред полнейший, но такова реалия - учитель летом продолжает... то по курсам, то писанина..
+ цитата:
Цитата Ileo ()
Да я вообще против всего))), это надо признать.


Цитата Екатерина_Пашкова ()
с одной стороны, планировать свою работу как-то нужно, с другой стороны, на год вперед что-то спланировать ну крайне трудно. Выходит, что появляется несоответствие планирования и записей. Но, может, тогда как-то сделать более разумным корректировки планирования по ходу дела?

стопудово! посему и нагло нарушал традиции мартышек, но самое основное -то делал...
план был, но календарным не был... разбил по четвертям и... достаточно!
во всём должна быть целесообразность!!!

Добавлено (02.07.2016, 00:21)
---------------------------------------------

Цитата adson ()
в каждой методичке (в УМК "Школа России", такое точно есть) тематическое планирование, так же есть поурочное планирование, неужели этого не достаточно,

наконец-то, у кого-то возникла такая же мысль..
Цитата adson ()
Если данные документы нужны для контроля, то как мне кажется, самый лучший контроль это достижения обучающихся, их успехи.

и я про это же..
Спасибо
adsonДата: Среда, 06.07.2016, 21:50 | Сообщение # 24

Мария Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
47
Награды: 0
Статус: Offline
Всем добрый вечер, есть вопрос, существует ли какой-либо стандарт или план, или методические рекомендации общего характера, для написания тематического планирования? Нашла только это, надеюсь, что это именно то, что нужно -


Сообщение отредактировал adson - Среда, 06.07.2016, 21:51
Спасибо
IleoДата: Среда, 06.07.2016, 22:27 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Вы про рабочую программу говорите. КТП-ее составная часть. К программам теперь новые требования. типа упростили)))
https://drive.google.com/a/obrazc.ru/file/d/0B4f2HzoeTCqzOVVVR3h3cUJVZTg/view?pref=2&pli=1
стр.20.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » КТП (Задаюсь вопросом смыслового значения данного документа)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить