Страница 5 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » Нынче в школе первый класс вроде института... (Итоговые комплексные работы по ФГОС)
Нынче в школе первый класс вроде института...
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 00:20 | Сообщение # 61

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
О да! Именно поэтому я и представила абсолютно точное содержание задания:
Цитата (nouvelle9556)
Рассмотрите числовые равенства и сделайте вывод.
1238=2
1693=2
8440=3
5689=4
3868=5
4633-?

Из этих числовых равенств никаких выводов сделать нельзя.
Спасибо
e_aДата: Суббота, 27.09.2014, 22:14 | Сообщение # 62

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
И вновь комплексная работа (ФГОС), присланная из Москвы. Посмотрите, насколько мы, взрослые, закостенело и традиционно мыслим. А дети-то креативят. На нижнем фото критерий оценки задания 6 итоговой комплексной работы для 2 класса. А на верхнем - ответ моего второкласссника.



Мало того, что критерий не предусматривает другого (альтернативного ответа), так ещё и сам предполагаемый ответ неправильный: На сколько НОГ БОЛЬШЕ у бабочки, чем у гусеницы? (ноги у бабочки? их больше чем у гусеницы?)
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 27.09.2014, 22:17 | Сообщение # 63

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6416
Награды: 260
Статус: Offline
e_a, и что вы делаете в таких случаях с к.р.? Не поняла, причем девочка.
Спасибо
e_aДата: Суббота, 27.09.2014, 23:29 | Сообщение # 64

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Про девочку - это критерий следующего, 7 задания, поэтому на девочку не обращайте внимания.
А по поводу оценки этого задания, конечно же мальчик получил максимальные 2 б., ведь его ответ более чем правильный!
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 08:56 | Сообщение # 65

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
А я засчитывала ПРАВИЛЬНЫЕ ответы, даже если они не соответствовали ключу. И в олимпиадах, где была судьей, засчитывала, хотя приходилось и спорить. А иначе как же УУД? Мы же сами учим детей креативить, думать, доказывать свое мнение, и тут же обрезаем им крылья из-за того, что какая-то тетенька в меру своих ограниченных взрослых способностей не смогла предугадать все верные варианты ответа? По боку мнение таких тетенек, ребенок прав - значит, получает балл. И пусть докажут, что я не права!
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 28.09.2014, 10:19 | Сообщение # 66

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Такие ситуации возникают часто. Дают, например, задание распределить слова 2 группы, подразумевая орфограммы, а дети делят по смыслу. А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал. Очень интересно получается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.09.2014, 12:18 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал.

!!!!!
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:09 | Сообщение # 68

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Такие ситуации возникают часто. Дают, например, задание распределить слова 2 группы, подразумевая орфограммы, а дети делят по смыслу. А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал. Очень интересно получается.

Когда эти ситуации возникают на уроке - это ерунда, мы ищем все варианты, если задание не точно. И учим этому детей. Иногда я даже специально требую, чтобы и другие способы нашли. Вчера как раз с моим сыном разбирали такое задание "Кто стоит первым по порядку?" - а как считать порядок, слева или справа? Нашли оба варианта и объяснили почему. А вот с такими ключами хуже - формально ответ должен соответствовать ключу и при перепроверке тетенька имеет полное право не засчитать балл. А ведь многие тетеньки и дяденьки рассуждают с логикой телеграфного столба - и если мы не стоим при этом рядом и не можем отстоять точку зрения ребенка, при правильном фактически ответе он получает формально не тот балл, который мог бы получить - захочет после этого ребенок мыслить нестандартно или проще давать ожидаемые взрослыми ответы? Вот это проблема...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:14 | Сообщение # 69

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Вот это проблема...

Всё так и есть.
Ваши предложения?
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:28 | Сообщение # 70

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Мои предложения - внимательно отбирать состав комиссий по диагностике достижений учащихся и олимпиадных комиссий. Или хорошо думать при составлении заданий и ключей к ним. Но это как-то фантастично... Меня вот исключили из состава городской олимпиадной судейской комиссии, так как спорила много smile
Как пример: в олимпиаде по кубановедению просят детей написать названия шуточных народных казачьих песен. Дети пишут то, что знают - шуточные песни. Но! Этих названий нет в ключе - и им не засчитывают! Т.е. эти задания заведомо рассчитаны на детей, которые знают ответы в ключе, а не просто песни???? Бред или тонкий расчет? Фу, разошлась, задели за живое...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:39 | Сообщение # 71

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Или хорошо думать при составлении заданий и ключей к ним. Но это как-то фантастично...

Конечно, фантастично. Хорошо думать - это особый талант! Где же их столько взять?!
Скажите, а как вариант: сначала дать прорешать любые тесты, задания, контрольные и прочие КИМы не ученикам, а членам комиссий, учителям школ, методистам департаментов образования и т.п., а потом по результатам тестирования скорректировать заработную плату. Всё решил - живи спокойно, 40% - вот и получай 40% от основной. И никаких стимулирующих. Не решил - спасибо, до свидания. Привет семье!
Как Вам такое предложение?
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:53 | Сообщение # 72

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Ну так если они сами ключи создают, то и баллов наберут много smile А вот если бы я, например, проверяла, да без ключей, некоторые из авторов этих тестов могли бы их и не сдать smile Судя по ответам в ключах smile
К сожалению, многие взрослые, загнанные в рамки, уже не способны мыслить так, как еще пока свободные дети и считают, что если ответ не совпадает с их мнением, значит, он не правильный. Сколько читала таких криков души родителей, когда учитель исправляет правильный ответ и снижает отметку, только потому, что такой вариант не написан в методичке или не пришел ему в голову, и что самое плохое, этим аргументирует!
А у меня с детьми всегда такой договор: если вы считаете, что ответили правильно, а я зачеркнула (со всеми бывает, может, устала, может, отвлекло что-то), подходите и аргументируйте ответ, если сможете доказать свою позицию, мы исправим отметку и я принесу вам свои извинения. Дети это понимают и уважают. Все мы люди, все мы человеки, ошибаться свойственно всем, а вот упираться рогом будет только глупец.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.09.2014, 14:10 | Сообщение # 73

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата chaika ()
А у меня с детьми всегда такой договор: если вы считаете, что ответили правильно, а я зачеркнула (со всеми бывает, может, устала, может, отвлекло что-то), подходите и аргументируйте ответ, если сможете доказать свою позицию, мы исправим отметку и я принесу вам свои извинения. Дети это понимают и уважают. Все мы люди, все мы человеки, ошибаться свойственно всем, а вот упираться рогом будет только глупец.

Очень правильно!
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:55 | Сообщение # 74

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
На мой взгляд проблема в том, что люди все это составляющие давно не работают в школе. А может и не работали никогда. Я не знаю как правильно. Перепроверять работы никто не будет, т. ч. смело можно ставить детям максимальный балл.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 28.09.2014, 21:17 | Сообщение # 75

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата chaika ()
И пусть докажут, что я не права!

У них -- легко. biggrin
Цитата chaika ()
Меня вот исключили из состава городской олимпиадной судейской комиссии, так как спорила много


Цитата chaika ()
Бред или тонкий расчет?

smile Впервые встретился с этим в 1985 году. На районной олимпиаде по физике ни один из моих учеников не вошёл в тройку призёров. Как это произошло я не понимал. В итоге заподозрил неладное. В следующем году стал смотреть внимательно. Как известно "на ловца и зверь бежит". У девочки появилась в тетради схема мостика Уитстона. (Был уверен, что задача для учеников не решаемая.) К схеме прилагался откровенный бред, фрагментами напоминающий что-то осмысленное. Девочка капитулировала быстро и созналась, что накануне учительница знакомила её с задачами и решениями. Оказалось, что решение ЭТОЙ задачи девочка не поняла, а схему тупо запомнила. Скандал был большой, описывать не буду.
Итогом скандала для нашего посёлка стал прямой выход на областную олимпиаду.

Подозреваю, что в наши дни эта порочная практика РАСЦВЕЛА.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » Нынче в школе первый класс вроде института... (Итоговые комплексные работы по ФГОС)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить