• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Система безотметочного обучения в 1-2 классах
Система безотметочного обучения в 1-2 классах
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 22.09.2018, 23:32 | Сообщение # 16
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7170
Награды: 282
Статус: Offline
Xtkjdtxbot, а какой вы предмет преподаете в первом классе?
У нас все на жетончиках и прочих заменах цифрам. Первые, кто очень любят оценки, как мне кажется, это педагоги, учительницы. Вся жизнь - от одной оценки до другой.
Цитата Xtkjdtxbot ()
основывающейся на теории Ананьева, а не только на качестве ответов

А что это за теория? Вы меня заинтересовали, надо посмотреть. Но я еще и Амонашвили про оценки не прочитала.
XtkjdtxbotДата: Воскресенье, 23.09.2018, 01:36 | Сообщение # 17
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Предметы - русский, математику, литературу, технологию.
Суть теории в том, что оценка - это гораздо более широкое понятие, чем балльная отметка. И при оценивании нужно смотреть не только на качество ответа, но и ту ситуацию, в которой дан ответ (ученик преодолел какие-либо трудности его надо поддержать и приободрить - говорим об этом, отметку чутьповышаем; или наоборот, пролентяйничал - значит, оценка хуже и отметка может быть пониже).
А всякие жетончики-печатки - это лишь внешний атрибут, в принципе - те же отметки.
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 23.09.2018, 11:22 | Сообщение # 18
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7170
Награды: 282
Статус: Offline
Но сейчас по ФГОС оценка - это не про уровень знаний тоже, не про выполнение нормативов, и не сравнение с отличником (нет ошибок), это сравнение с предыдущим результатом ученика. Поэтому по старой системе у него могло быть 2 и 2, а сейчас это 2 и 3.
Но меня смущает вольность этой трактовки, отсутствие нормативов, необязательность работать именно так (то есть часть учителей работает с традиционными оценками, часть - по новой системе, каждый из которых придумал свой велосипед). Как быть ученикам - не ясно. А потом ВПР, ЕГЭ/ОГЭ и там опять традиционная оценка. Такой разброд! И я не знаю, как работать учителям.
iyugovДата: Воскресенье, 23.09.2018, 11:34 | Сообщение # 19
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1025
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Поэтому по старой системе у него могло быть 2 и 2, а сейчас это 2 и 3.
А ещё будет больше ситуаций недоверия к выставленным баллам. Прежняя система не подразумевала разных оценок за один и тот же абсолютный результат работы, а в новой такое может быть. Трудно будет объяснить Васе, почему у него "3", а у Пети за те же ответы "4", не озвучивая анализ петиного обучения в целом, ведь это не васино дело. В принципе, чужие баллы и раньше были не его делом, но тогда всё больше соответствовало "ученической справедливости".


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 23.09.2018, 11:38
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Система безотметочного обучения в 1-2 классах
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить