Страница 5 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Неуспевающий ученик (Какие применять эффективные методы к неуспевающим ученикам?)
Неуспевающий ученик
IleoДата: Суббота, 07.03.2015, 07:45 | Сообщение # 61

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Родителям,кому ж ещё?
В большей степени им. Иначе все это игра в одни ворота..
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 07.03.2015, 14:48 | Сообщение # 62

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Даже если предположить, что директор чтит ночи напролет этот закон, а главу 11 шпарит наизусть, как он может понять, применима ли эта статья к дитятке или нет, ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется. Должна быть какая-то независимая служба, которая будет это определять, а к ней свой закон. И ее выводы должны носить не просто рекомендательный характер.
А еще должна быть мощная служба сопровождения для этих детей, на которую денег нет; и должно быть несколько иное общественное мнение в части отношения к этим детям, чтоб родители всеми правдами и неправдами не противились переходу на коррекционное обучение и пр, пр, пр...
Так может прежде чем с директоров спрашивать-то, этими вопросами заняться, ну или хотя бы параллельно в этих направлениях двигаться.

К чему написан этот текст?
1% умственно отсталых это 1/100 от всего контингента. Один ученик из сотни. Остальные -- недоработка школы. До тех пор пока школа не перестанет приклеивать ярлык дебила каждому второму ученику -- успеха не жди. smile
Спасибо
IleoДата: Суббота, 07.03.2015, 14:55 | Сообщение # 63

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
К чему написан этот текст?
И правда, к чему....

Цитата Миклухо ()
умственно отсталых

Кто-то писал об умственно отсталых?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.03.2015, 17:03 | Сообщение # 64

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, есть вопрос относительно ярлыков.
Скажите, пожалуйста, говоря о школе, навешивающей ярлык дебила на каждого второго ученика, Вы о какой школе говорите? Школе вообщее, то есть любой школе России как типичном представителе специалиста по навешиванию ярлыков? Или какой- нибудь конкретной школе, например, в Москве? Просто хочу понять степень всеобщности Вашего утверждения.
Процент учеников с отклонениями Вы хорошо знаете, а процент школ со своими школьными дефектами, по понятиям которых 50% учеников дебилы, Вам известен?
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 07.03.2015, 18:15 | Сообщение # 65

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Кто-то писал об умственно отсталых?

Цитата Миклухо ()
Цитата Ileo ()
ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 07.03.2015, 19:25 | Сообщение # 66

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Контрольная, была по геометрии.
Геометрия начинается в седьмом классе, т.е. в данном случае изучается первый год.
Началку трогать не нужно.

Мне просто интересно,а кто-нибудь проверял этих детей на умение читать? Не просто буковки складывать, а читать и понимать прочитанное? Если исходить из того,что эти дети здоровы,то проблему я вижу в следующем. В школе существует отбор в первый класс. Оставшихся не отобранных детей отдали молоденькой учительнице,которая ещё не наработала опыта по обучению детей. Т.е. в начальной школе их не научили учиться и не дали базу. Все закрывали на них глаза и переводили из класса в класс. В средней школе мог попасться учитель,манера объяснения которого сводится к большой самостоятельной работе типа "открыли учебники и читаем" или "пишем определения". Т.е. отставание с параллельным классом увеличивалось. И вот она физика и геометрия,которая разорвала гнойник.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 07.03.2015, 19:55 | Сообщение # 67

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы о какой школе говорите?

Только о тех, в которых именно так и считают.
Цитата Александр_Игрицкий ()
а процент школ со своими школьными дефектами, по понятиям которых 50% учеников дебилы, Вам известен?

Их очень много. sad

Добавлено (07.03.2015, 19:55)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
Не просто буковки складывать, а читать и понимать прочитанное?

Я проверяю таблицу умножения, простейшие действия с дробями, умение читать и понимать текст у всех 11-классников, с которыми начинаю заниматься. Чаще всего это средние, по меркам своей школы, ученики. Школы много выше среднероссийского уровня. Результаты такие:
Более половины
-- таблицу не знают;
-- дроби складывают так: 1/2+1/3=2/5
-- читают более-менее все. Вру, не читают, а озвучивают текст. После прочтения фразы ничего не могут сказать о прочитанном. Перечитывать приходится.


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 07.03.2015, 21:39
Спасибо
Наталья3633Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:28 | Сообщение # 68

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
У меня вообще складывается впечатление, что никто из участвующих в этой теме не в курсе как вообще происходит отбраковка не очень умных детей. Уже в детском саду психолог, мед. сестра или заезжий логопед просят обратится к неврологу в поликлинику, невролог посылает на ПМПК, комиссия дает заключение и направляет в коррекционный садик, по его окончанию проходит ПМПК и ОНИ пишут годен или негоден ребенок к обучению в общеобразовательной школе. Тупо ставят штамп в мед карту с которой ребенок идет в школу. Если школа не согласна, то ставьте двойки за год и отправляйте на ПМПК повторно. А то выставляют тройки, тянут за уши всё началку, а потом начинают ныть , что такой ребенок ничего не понимает. Но уж если городская комиссия признала годным ребенка, то школе остается только дать что могут и отпустить с миром после 9 класса. Ваше же задача учить, так учите. Даже если ребенок усвоит 5% от школьной программы для жизни этого хватит. Свет клином не сошелся на умении считать- для этого есть калькулятор, грамотно писать- для этого есть ворд. В конце то концов можно сидеть дома, печь пироги и рожать детей. Всегда будут дети с недостатками в умственном развитии, но это точно не пол класса. Если с контрольной не справилось пол класса- вы плохо учили. Уметь думать и строить логические цепочки - то же надо учить.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 07.03.2015, 22:57 | Сообщение # 69

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Цитата Миклухо ()Цитата Ileo () ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется.

Как насчет контекста? Не?
Цитата nebomba ()
Мне просто интересно,а кто-нибудь проверял этих детей на умение читать?
А кто-нибудь проверял еще раньше на умение, например, складывать кубики или выстраивать ролевую игру? А это, извините, внутренний план умственных действий (ну термин такой. правильный) А без него некуда просто таблицу умножения подгружать - ресурсов мало.

Цитата Наталья3633 ()
ОНИ пишут годен или негоден ребенок к обучению в общеобразовательной школе.
что носит рекомендательный характер прежде всего для мамок. И без их согласия никаких комиссий не будет.

И главное, учиться в общеобразовательной школе не могут не только дебилы, увы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.03.2015, 23:19 | Сообщение # 70

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
И главное, учиться в общеобразовательной школе не могут не только дебилы, увы.

Очень верно.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 07.03.2015, 23:34 | Сообщение # 71

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
И без их согласия никаких комиссий не будет.

Это не так. Вот только недавно ввели новые правила, по которым детские сады направляют заявки в городскую комиссию на таких детей. Мамкино согласие больше не требуется. Главное,чтобы логопеды и психологи вовремя выявили таких детей ещё в детском саду и доложили заведующей. А заведующие должны знать,что делать дальше. Ежели детей приведут в первый класс, минуя д/сад без диагноза, то тогда такую заявку пишет уже директор школы,после заключения школьного психолога/логопеда/дефектолога. Рычаги у школ есть, надо только уметь и хотеть ими крутить.

Добавлено (07.03.2015, 23:34)
---------------------------------------------

Цитата Наталья3633 ()
Если школа не согласна, то ставьте двойки за год и отправляйте на ПМПК повторно.

Либо второй год. Либо открывайте коррекционные классы и учите по спец программе. Множество решений можно принять если реально заботиться о детях.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 07.03.2015, 23:41 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот только недавно ввели новые правила
ссылку можно?

Цитата nebomba ()
Либо открывайте коррекционные классы и учите по спец программе
Вы действительно не в курсе, что все коррекционные классы вместе с психологами и логопедами в последние году системно уничтожали? Несмотря на вопли директоров.
Вы понимаете, что все это для государства невыгодно во все смыслах этого слова? А вот устами Малахова вложить в умы мамок, что в школе нифига никто не работает, значительно проще и почти ничего не стоит?


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 07.03.2015, 23:46
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 08.03.2015, 00:46 | Сообщение # 73

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
ссылку можно?

После выходных постараюсь.
Цитата Ileo ()
Вы действительно не в курсе, что все коррекционные классы вместе с психологами и логопедами в последние году системно уничтожали?

У меня рядом с домом школа была коррекционная. Сейчас она вошла в комплекс с лицеем. Директор не сократил ни одного специалиста и сохранил здание под коррекционное отделение. И оно функционирует и детей обучает по спец программам. И у местных на хорошем счету, да и из других районов детей привозят. Знакомая возглавляет комплекс, куда насильно впихнули интернат глухонемых. Тоже не стала никого сокращать и сохранила его в виде интерната и детей со всей Москвы принимают.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 08.03.2015, 00:50 | Сообщение # 74

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И оно функционирует и детей обучает по спец программам.
Даже для Москвы это скорее исключение из правил. И практически нереализуемо для маленьких городов.
Спасибо
ЈеленкоДата: Воскресенье, 08.03.2015, 10:09 | Сообщение # 75

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Мамкино согласие больше не требуется.

Извините, но без письменного "мамкиного согласия" ни школьный логопед, ни школьный психолог не имеет права обследовать ребенка. Все заключения специалистов носят рекомендательный характер. И если мама сводит дитя на ПМПК и получит заключение о том, что ребенку необходимо обучение в коррекционной школе или классе, она имеет полное право оставить его в массовой школе., может даже не ставить в известность учителей о заключении ПМПК. Кстати, с 1 сентября 2015 года отменено обязательное прохождение мед. осмотра при поступлении в первый класс, как было сказано "с целью экономии времени родителей и снижения нагрузки на мед. работников".

Добавлено (08.03.2015, 10:09)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Сегодня беседовала с логопедом, работающим с подготовишками. Из 50 человек 2-е не могут ПОВТОРИТЬ слово, не то что понять его смысл. И это не школа на "рабочей окраине" . Как это будет компенсироваться в процессе обучения, одному богу известно, но строить прогнозы относительно качества обучения этих детей я пока бы воздержалась...

У нас как раз школа на окраине. У 50-60 процентов первоклассников при обследовании выявляется ОНР, ФФНР, ФНР. Потом учителя за голову хватаются, что детки не могут научиться нормально читать, писать, пересказывать. В начальной школе 17 классов, логопед один, набрать может 20-25 человек, при этом детям с ОНР необходима логопедическая помощь 1,5 - 2 года, в некоторых случаях всю начальную школу, а то и дольше. Так что бОльшая часть нуждающихся остается без логопедической помощи. Результат - несформированность полноценного навыка письма и чтения.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Неуспевающий ученик (Какие применять эффективные методы к неуспевающим ученикам?)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить