Страница 1 из 812378»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Пять/Два
ЛорисонДата: Среда, 15.04.2015, 12:48 | Сообщение # 1

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Как лучше оценивать работу учащихся начальных классов - ставить чётко, что заслужили, по самым строгим критериям, или максимально избегать плохих оценок и в дневник ставить только 4-5?... С одной стороны дети привыкают получать хорошие отметки, с другой - при переходе в 5 класс могут испытать стресс от "вдруг возникших" двоек-троек. Действительно ли такое приукрашивание действительности во благо младшим школьникам или лучше сразу всё "по-взрослому"? Интересно послушать мнения форумчан.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 13:50 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Лорисон, добрый день!
Мнение человека, никогда не работавшего в начальной школе.
Я сторонник японской системы воспитания. До 5-6 лет ребенку разрешено все. После 15 с ним обращаются как с равным.
В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах.
С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.
Спасибо
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 14:25 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано.
А математика всем? И грамотность?


Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 15.04.2015, 14:34
Спасибо
nebombaДата: Среда, 15.04.2015, 15:07 | Сообщение # 4

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А математика всем? И грамотность?

Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно.
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом. В началке не такие уж сложные диктанты,чтобы завышать там отметки. Ошибки-то в основном глупые - то точку не поставили,то начало предложения не с большой буквы,то чя-щя.
И ещё,у ребенка всегда должна быть возможность исправить свою двойку. Т.е. вторая попытка. У маленьких бывают глупые двойки по невнимательности и медлительности. И такие двойки подрывают веру в себя и демотивируют "зачем я буду это делать,если всё равно марьяванна двойку поставит".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 15:25 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Отдельно я бы выделила отметки за д/з. Дети не должны бояться неправильно сделать д/з.
За проектную деятельность у нас учительница ставила только 4 и 5. И задания были добровольные,кто хотел лишнюю пятерку получить,тот старался.

Вздор!
Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми. Каждый имеет право на ошибку. Но не замечать её и не оценивать её, т.е. не делать её разбор и не давать характеристику, абсолютно ошибочное утверждение. И никаких послаблений в оценках домашних работ.
Проектная деятельность - это отдельный разговор. Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5. Не нужно проектную деятельность превращать в индульгенцию.
Аналогично и добровольные задания. Пятерка-автомат по причине добровольности - маразм!!
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.

Я не стал бы употреблять понятие жесткости требований. Лучше сменить форму итогового оценивания. Пение, рисование, физкультура, выразительное чтение, "чистописание" - не нужно отметок. Зачет или нет.
В очередной раз хочу привести подход к отметкам в дореволюционной России.
Обратите внимание на последовательность требований. Мне кажется, что всё это вполне можно применять с 3 класса.

Добавлено (15.04.2015, 15:25)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно.

Любопытно сравнить с:
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.

В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований.
Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 15.04.2015, 16:02 | Сообщение # 6

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Младшеклассники быстро понимают правила игры и никакого стресса из-за ЗАслуженных двоек-троек не бывает.

В том-то и дело, к ним они тоже быстро привыкают... и расслабляются... А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.
Цитата Александр_Игрицкий ()
В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах.
С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.

Трудно не согласиться, хорошая система.
Пообщавшись со многими знакомыми, пришла к выводу, что зачастую учителя начальной школы делают скачок от "никаких официальных отметок" к "Никаких сю-сю-сю" (со 2 класса) или наоборот, к сюсюканью и завышению оценок. Важная серединка пропускается, и дети вплоть до средней школы не умеют адекватно оценивать свою подготовку. Вот и думаю, что лучше в российских реалиях: приучение к успеху, то бишь к пятеркам, или честный сумбур в виде 1-2-3-4-5, когда тройка уже не сильно расстаривает...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 16:39 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Лорисон, попробую ответить, если Вы поясните, что такое "честный сумбур".
Привыкать или не привыкать к тройкам, радоваться или нет сомнительным пятеркам, - всё это зависит от того, кого Вы хотите воспитать.
Согласны?
Спасибо
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 17:16 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Да,в начальной школе всем.

Смело...
Цитата nebomba ()
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом.
А мнимое неумение выразительно читать тоже корректируется специалистом, только вот их, как и логопедов, особо взять неоткуда... Вы знаете, сколько учеников у логопеда должно быть по ставке?

Добавлено (15.04.2015, 17:16)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований. Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.

Кстати, да..
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 18:38 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вы знаете, сколько учеников у логопеда должно быть по ставке?

Сколько?
Спасибо
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 18:52 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сколько?

Не то 12, не то 17..... Капля в море.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 19:16 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, надеюсь, занятия индивидуальные. Да?
Спасибо
nebombaДата: Среда, 15.04.2015, 23:28 | Сообщение # 12

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.

Дело не в запоминании текста,а в выразительности - читайте артистичности. В садах на детских утренниках это здорово видно. Это не всем дано от природы,а в школе декламации не учат. А учителя часто ставят отметки именно за выразительность,интонации.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5.

Именно так и было. Если работу ребенок смог защитить - учитель ставила положительную отметку,не смог защитить - отметки нет вовсе. И дети пробовали силы в проектах,не боясь получить двойку.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми.

Так маленькие дети как раз и боятся двоек. Это подросткам уже на отметки наплевать. Поэтому...
Цитата Александр_Игрицкий ()
И никаких послаблений в оценках домашних работ.

Основная ошибка учителей началки. А то может получиться оценивание родителей, а не детей. Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему, а не упрямо заваливать двойками и ждать каких-то хороших результатов. Их не будет в начальной школе.

Добавлено (15.04.2015, 23:28)
---------------------------------------------
Цитата Лорисон ()
А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.

Ну так отметки-то бывают за д/з, за работу в классе, ответ у доски ну и как итог контрольные работы. Контрольные работы должны оцениваться по - взрослому строго, но без снижения за клеточки и почерк. А в домашке вполне можно снизить за неаккуратность.


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 15.04.2015, 23:30
Спасибо
IleoДата: Четверг, 16.04.2015, 00:05 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
надеюсь, занятия индивидуальные. Да?
Думаю, да. Или в малых группах.
Цитата nebomba ()
,а в школе декламации не учат.

А если будут учить, можно оценки ставить? Или все равно "не всем дано".

Добавлено (16.04.2015, 00:05)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему
Надо, оно, конечно, надо..
Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?


Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 16.04.2015, 00:00
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 16.04.2015, 00:57 | Сообщение # 14

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А если будут учить, можно оценки ставить? Или все равно "не всем дано".

Вот когда учитель на уроке будет этому учить,то он и сам поймёт всем дано или не всем.
Цитата Ileo ()
Надо, оно, конечно, надо..
Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?

Это ж началка. И если учитель регулярно и ответственно проверяет тетради,то и класс также ответственно делает домашку. Там нет ещё саботажа учебы и часть домашки не могут сделать единицы, т.к. родители ещё пока плотненько с детьми сидят и подстраховывают. Я на одном родительском форуме регулярно читаю просьбы о помощи родителей начальной школы, дети которых что-то там не могут сделать. Да и сами родители задание не понимают. Так что такая проблема существует. Оно надо не мне,а учителю. И не обязательно разбирать прям конкретно этот пример или задачу - можно вызвать этого ученика к доске с аналогичным заданием и остальной класс скучать не будет,а также будет его делать,закрепляя тему. Тут ученик и отметку за ответ у доски получит и с заданием разберется и за домашку двойку не схлопочет.
Спасибо
IleoДата: Четверг, 16.04.2015, 01:37 | Сообщение # 15

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот когда учитель на уроке будет этому учить,то он и сам поймёт всем дано или не всем

Замечательно... Я учу (к примеру) русскому языку и понимаю, что не всем дано, а логопедов поблизости нет. Что дальше?
Цитата nebomba ()
И если учитель регулярно и ответственно проверяет тетради
Т.е. не надо ничего перед уроком спрашивать, а достаточно проверять тетради? И как-то оценивать то, что там понаписано..?
Цитата nebomba ()
Да и сами родители задание не понимают.

Цитата nebomba ()
Так что такая проблема существует.

Ну если родители не понимают заданий начальной!!!! школы, может, с родителями что-то не так?

Добавлено (16.04.2015, 01:37)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
можно вызвать этого ученика к доске с аналогичным заданием и остальной класс скучать не будет,а также будет его делать,закрепляя тему
Можно. А что это изменит? Ну в дальнейшем обучении? На след. день все сделают домашнюю работу на шестерку?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Страница 1 из 812378»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить