Страница 3 из 8«1234578»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Пять/Два
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 01:36 | Сообщение # 31

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
чегой-то не согласна? Очень даже согласная я... Я в другом не могу никак согласиться - в том, что мы можем четко обозначить, что это вот всем доступно, а это не всем. И от этого в оценивании "танцевать".

Ну так давайте вместе обозначим biggrin
Мы же про началку? Там нет никаких логарифмов и сложных диктантов. И что по Вашему не доступно детям,при условии,что их хорошо учат?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 18.04.2015, 01:41 | Сообщение # 32

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
nebomba, ну вы вот сами приводите примеры, что даже родители не могут решить задачи, а как же всем детям это может быть доступно? в массовой опять же школе.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 01:53 | Сообщение # 33

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
что даже родители не могут решить задачи, а как же всем детям это может быть доступно?

Ну я не совсем так пишу. Родители могут решить задачи по-взрослому,не зная как это правильно оформить. И в тетрадях нет аналогичных задач. А творческие задания (всякие сочинения),которые задаются на дом - да, родители могут быть не сильны.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
в массовой опять же школе.

Если в массовой школе в началке учитель хорошо отрабатывает свои уроки - то всем детям доступны и математика и русский и окружающий мир. Есть конечно исключения, но это не больше 2-3 проблемных на класс. Им просто не повезло,что они оказались в массовой школе.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 01:56 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
при условии,что их хорошо учат?

Мы вот в это вот обязательно упремся и ничего не определим. Потому что Вы слишком увязываете понятия "хорошо учить" и "хороший результат". А там большая цепочка опосредований всяких.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 01:58 | Сообщение # 35

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Ileo, И всё же,что недоступно детям начальной школы?
О,ещё вспомнила. Логические задачки не всем доступны. Поэтому их и оценивать не надо. Да и на дом задавать тоже. В классе - пожалуйста.


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 18.04.2015, 02:02
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 02:05 | Сообщение # 36

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
но это не больше 2-3 проблемных на класс
Этого иногда вполне достаточно, чтоб весь класс поимел ПРОБЛЕМЫ.

Добавлено (18.04.2015, 02:01)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
И всё же,что недоступно детям начальной школы?
Так в том-то и дело, что каждому свое. И под каждого учебный процесс не подстроишь.

Добавлено (18.04.2015, 02:05)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Логические задачки не всем доступны
В той же степени, что и грамотное письмо. И осмысленное чтение. Вычеркиваем из оцениваемых работ?
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 02:16 | Сообщение # 37

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
В той же степени, что и грамотное письмо.

Да почему же? Дети забывают,что начало предложения надо писать с заглавной буквы? а в конце ставить точку? Ну мой так забывал в 1- классе. Получил несколько раз плохие отметки - стал повнимательнее. Потом правила начались,тоже как в одно ухо влетело в другое вылетело. Доходило до смешного пишет и вслух произносит слово "жЫраф" и тут же говорит жи-ши пиши с и. Но я не считаю,что это недоступно. И что невнимательность или расторопность надо по-другому оценивать. Ребенок может,но не хочет. И отметки должны быть заслуженные. А вот когда не может - это как раз про стихи и логику.
Цитата Ileo ()
И осмысленное чтение.

Почему нельзя научить всех детей осмысленно читать? Методики забыли?


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 18.04.2015, 02:16
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 02:24 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
это как раз про стихи и логику
про дисграфию и дислексию....

Цитата nebomba ()
Методики забыли?

Про методики не скажу..
Цитата nebomba ()
Почему нельзя научить всех детей осмысленно читать?
Потому что некоторым читать просто "нечем". Сознание, увы, кнопочно-компьютерное. (Про план внутренних действий я для Вас где-то упоминала).


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 18.04.2015, 02:25
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 02:29 | Сообщение # 39

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Ileo, Изначально Лоринсон спрашивала только про критерии оценивания. Условия,что дети нездоровы,не было.Видимо таких проблем у неё нет. Поэтому придерживаюсь своего первоначального ответа
Цитата nebomba ()
Есть разные предметы. По-моему и оценивать их нужно по разному. Например, контрольные по математике и диктант строго надо оценивать. И детям сразу разъяснить какая отметка соответствует какому количеству ошибок. Младшеклассники быстро понимают правила игры и никакого стресса из-за ЗАслуженных двоек-троек не бывает.
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.
Отдельно я бы выделила отметки за д/з. Дети не должны бояться неправильно сделать д/з.
За проектную деятельность у нас учительница ставила только 4 и 5. И задания были добровольные,кто хотел лишнюю пятерку получить,тот старался.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 02:38 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
что дети нездоровы

Границу между здоровым и нет можете провести? Неумение представлять - это нездоровье? Мелкая мускулатура недоразвита - нездоровье? Во рту каша - нездоровье? В конце концов, воля и ответственность нулевая - это что?
Спасибо
Наталья3633Дата: Суббота, 18.04.2015, 09:33 | Сообщение # 41

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата
Границу между здоровым и нет можете провести?

Это определит только врач, но скорее всего:
Цитата
Мелкая мускулатура недоразвита

Это парез-частичный паралич
Цитата Ileo ()
Во рту каша

Это дизартрия
Цитата
воля и ответственность нулевая

Это незрелость корковых структур мозга

А задача учителя не оценивать здоровье и не здоровье ребенка, а учить.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 10:30 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
но скорее всего:

да, но не обязательно...

Цитата Наталья3633 ()
А задача учителя не оценивать здоровье и не здоровье ребенка, а учить.

Правильно, ну вернее, соответствует положению дел. "Учить", но увы, при таких "букетах" не всегда "выучить". Априори.


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 18.04.2015, 10:31
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 12:37 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, читаю и тихо не вмешиваюсь.
Вы совершенно правы.
Врач должен лечить.
Учитель - учить.
Тренер - тренировать.
Рыболов - ловить рыбу.
Агроном - что-то там ещё на бескрайних просторах Родины.
Разумеется, это их прямая обязанность.
Но все понимают, что 100% положительный результат - это идеал.
Я не вижу никакой необходимости обсуждать реальные и всегда присутствующие отклонения от 100%.
Разумеется, в предположении, что мы говорим о добросовестных и профессиональных врачах, учителях, руболовах, тренерах, агрономах. Если это случайные люди, то нужно сажать их руководителей. Если это сознательные вредители, то нужно сажать вредителей. Если не первое и не второе, то предлагаю оставить их в покое.
.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 23:35 | Сообщение # 44

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но все понимают, что 100% положительный результат - это идеал.
Ах, если б так....



Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 18.04.2015, 23:36
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 19.04.2015, 00:45 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Ах, если б так....

Если есть непонимающие, нужно оставить их в этом разрушительном для их же нервной системы состоянии. Или Вы считаете обязательным найти оправдание отличию от 100% и вывести непонимающих из их состояния???
Боже Вас упаси от этого!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить