Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Каких заданий не хватает в учебнике математики?
Каких заданий не хватает в учебнике математики?
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 21:57 | Сообщение # 1
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Мы много сил вкладываем в развитие интереса к математике у детей, в развитие их способностей. и вот дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему?
09.11.2014


Сообщение отредактировал Лёля0684 - Воскресенье, 09.11.2014, 22:06
chaikaДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:11 | Сообщение # 2
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам...
09.11.2014
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:14 | Сообщение # 3
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам...

Это точно). Но ведь есть и дети, которым математика интересна (только мало их), да и администрация сходит с ума с новыми стандартами...
09.11.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:18 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Лёля0684 ()
Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему?

Причин много. Основная причина в том, что олимпиады - это совсем иной мир. На уроке в обычном классе обсуждать олимпиадные задачи невозможно. Максимум, что можно в некоторых классах сделать, так это просто сформулировать какие-нибудь простейшие задачи подобного типа и попросить подойти тех, у кого что-нибудь получится, или просто появится интерес. В олимпиадном решении всё иначе. Никто не упрекнет в том, что не так оформлено, но похвалят за оригинальную мысль, пусть даже не приведшую к результату. Олимпиада - это прежде всего неформализованное творчество, а урок заформализованная отчетность. Пять клеточек вправо, три вниз, только ручкой, Дано, Ответ....
А творчество на последнем месте.
09.11.2014
HellyДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:43 | Сообщение # 5
Helly

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые математики, прошу прощения за вмешательство (я англичанка), но по долгу службы (просьбе математика) хочу узнать, как работающему по Алимовской алгебре ввести комбинаторику, т.к. она есть в программе? У нас две линии - Мордкович (7 класс, а также на него перейдут 5и6- классники) и Алимов (8-11 классы).
09.11.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:58 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Helly, в каком классе ввести? у Алимова в 7-м есть глава VIII - элементы комбинаторики
09.11.2014
ОПГДата: Пятница, 05.12.2014, 14:41 | Сообщение # 7
ОПГ

Ольга Павловна Галемка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
на развитие изобретательского мышления
05.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.12.2014, 13:55 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата ОПГ ()
на развитие изобретательского мышления

Ольга Павловна!
Можно пример математической задачи подобного типа?
07.12.2014
ЯозДата: Четверг, 01.10.2015, 19:45 | Сообщение # 9
Яоз

Зоя Липенская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Математика - замечательный предмет. Учебники математики (нач.школа) под редакцией М.И. Моро УМК ""Школа России" считаю более удачными, если брать в сравнении с учебником УМК Начальная школа 21 века". Материал к уроку подобран разнообразно и в достаточном количестве. Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро. Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них. Поэтому, учебник есть, работать можно, да вот отдачи видишь минимум. А я ещё и тему по самообразованию взяла "Решение нестандартных задач как средство развития креативного мышления на уроках математики". Тема есть, а вот результат не очень.
01.10.2015
nebombaДата: Пятница, 02.10.2015, 10:12 | Сообщение # 10
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Яоз ()
Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них.

Почему-это? Всё для них. Не бывает здоровых детей,которые не могут осилить математику.
Вот посмотрите семинар Ковальджи,где он разъясняет как надо давать материал детям. Может Вы как педагог что-нибудь для себя почерпнете.

Семинар преподавателя математики
Или вот недавно круглый стол по математическому образованию был.
Круглый стол
02.10.2015
PopugaykaДата: Пятница, 02.10.2015, 14:30 | Сообщение # 11
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Лёля0684 ()
дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему?

Причин много.
Некоторые из них:
Фиктивные оценки учащихся, значит и знания соответствующие
Бессистемная математика (одновременно решаются задачи арифметики, геометрии и тп) не способствует установке порядка решений и запоминаний понятий и действий.
Мало решается арифметических задач в несколько действий
Решение задач про типу считаю вообще неприемлемым.
Занимательная математика должна быть отделена от рабочей, то есть факультатив или кружки могут подготовить на нестандартные задачи.
-----------
И нестандартная задачка. С детства. biggrin
три квадрата внизу, два сверху. Стоят рядом.
Перечеркнуть одной непрерывной линией все получившиеся отрезки.
biggrin

Добавлено (02.10.2015, 14:30)
---------------------------------------------

Цитата Яоз ()
Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро.
лемо.
Для домашних заданий это неприемлемо. Если домашку не решить, то тетрадь ученика однажды просто будет закрыта.
Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы.
02.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.10.2015, 15:07 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы.

Сколько времени ученик может уделить любому предмету дома, если он им увлечён?
А сколько в школе на любых внеклассных?
Цитата Popugayka ()
Для домашних заданий это неприемлемо.

Именно особые домашние задания должны служить развитию.
Вспоминаю свою школьную жизнь, конечно, сегодня совершенно не образцовую.
Наша Вероника (Евгеньевна) задавала нам на каждом уроке дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи. Порой на решение могло уйти до недели. Но как же было интересно решать такие задачи!
И какая была радость решить неподдающуюся!
Решение одной задачи по геометрии мне пришло ночью во сне. Ложился в мучениях. Проснулся, и всё ясно, как на ладони.
Учитесь загружать подкорку.
02.10.2015
PopugaykaДата: Пятница, 02.10.2015, 15:19 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи

Вот и ответ. Я не против дополнительного. Даже "за"!

Добавлено (02.10.2015, 15:19)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Учитесь загружать подкорку.

Вы меня пытаетесь учить зря. sad Я ставила целью обучить всех детей, а не кучку интересующихся. У нас с Вами разные цели.
02.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.10.2015, 16:13 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Вы меня пытаетесь учить зря.

Вношу небольшую ясность.
1. Я не привык делать что-либо зря.
2. Я всегда пытаюсь ставить перед собой посильные и реально решаемые задачи.
Я полностью лишен иллюзий относительно своих спосбность научить Вас: не смогу!
Совершенно такое же отношение к тезису: обучить всех.
Не брался.
Не берусь.
Никогда не возьмусь.
Для меня лично это утопия.
Почти всегда не поверю заверению "Научу всех!".
Никогда не говори "никогда".
Не используй без нужды квантор всеобщности "forall".
02.10.2015
ЯозДата: Суббота, 03.10.2015, 21:36 | Сообщение # 15
Яоз

Зоя Липенская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна, домашнее задание должно быть понятным (не разжёванным). Но если не напрягаться, не заставлять себя мыслить о каком развитии логики, креативности может идти речь?
03.10.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Каких заданий не хватает в учебнике математики?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить