Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Устный счет 3 класс (учитель изменяет требования)
Устный счет 3 класс
Елена6263Дата: Среда, 10.12.2014, 06:31 | Сообщение # 1

Елена Рылеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!Дочка учится в 3 классе, каждый день учитель отводит время на устный счет: ученики решают примеры (Узорова, Нефедова, 30000 примеров), решают за 2 минуты и за это ставится оценка! На форзаце этого пособия по устному счету написано, что если ученик справился со столбиком примеров за 4-7 минут, то это считается хорошей подготовкой! Непонятно, откуда взялась цифра в 2 минуты у учителя? Почему в два раза учитель сократил время, указанное в пособии? И может ли учитель ставить оценки за эти работы? (за неделю набираются 5 оценок и потом в журнал ставится средний бал по этим оценкам).
Спасибо
chaikaДата: Среда, 10.12.2014, 10:47 | Сообщение # 2

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
А почему нет? Рекомендации авторов - всего лишь рекомендации. Учитель имеет право установить свои нормы. Вообще-то в уме дети должны считать очень быстро, это увеличивает их шансы на успешное выполнение контрольных работ. Главное, чтобы все дети знали эти требования и видели цель. С другой стороны, там очень много примеров, вероятно, 2 минуты на столбик это слишком мало. Тут надо знать, как справляются другие дети. Если общий темп класса высокий, то учитель ориентируется на большую часть детей. Если такие проблемы у многих детей, тогда вам нужно поднять вопрос на родительском собрании. Положениями обычно регламентируются нормы отметок и оценок, но не объем задания.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Среда, 10.12.2014, 13:27 | Сообщение # 3

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
346
Награды: 5
Статус: Offline
Мне кажется, что если учитель сокращает время выполнения работы, то и объем должен сократиться. Или должно быть установлено какое-то минимальное количество решенных примеров.
Спасибо
Алекс19Дата: Вторник, 06.01.2015, 17:29 | Сообщение # 4

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

Сообщение отредактировал Алекс19 - Вторник, 06.01.2015, 17:32
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.01.2015, 17:55 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно

Лучше бы учитель делал так, как считает нужным, а советчики стояли гуськом за дверью и помалкивали, пока очередь не придёт.
Цитата Алекс19 ()
Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде.

Вот-вот-вот!
Потребуйте! Погладьте шнурки, причешитесь и потребуйте в письменном виде. А перед этим получите разрешение на "потребовать" только тоже в письменном виде.
И приходите!
Цитата Алекс19 ()
Как правило все эти изменения делаются необоснованно.

Кому, что и главное ПОЧЕМУ учитель должен обосновывать?

Добавлено (06.01.2015, 17:55)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

А так все и делают!
Вы разве не знали, что в школе работают одни садисты?!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 06.01.2015, 17:53
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 06.01.2015, 18:25 | Сообщение # 6

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Как правило все эти изменения делаются необоснованно.

Как правило, изменения вводятся либо по требованию методики (которую, кстати, каждый учитель волен выбирать сам), либо по конкретным обстоятельствам. Необоснованно, конечно, тоже бывает (всегда есть исключения), но это нельзя назвать правилом.
Цитата Алекс19 ()
Никакой необходимости в скоростном счёте нет,

Т.е. решает ли человек один и тот же пример пару секунд или минут 10 — без разницы? Главное, что решает?
Цитата Алекс19 ()
только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки

Цитата Алекс19 ()
взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

cool Да уж... Учителя только об этом и мечтают. Особенно когда от оценок зависит число баллов в портфолио (=з/п).


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 06.01.2015, 18:26
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 06.01.2015, 18:28 | Сообщение # 7

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
устный счёт это второстепенно

Ничего подобного. Устный способствует формированию вычислительных навыков, в совершенствовании знаний по нумерации, даёт возможность усвоения учащимися знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления - это не случайный этап урока, они находятся в тесной методической связи с основной его темой. Это во-первых. А во-вторых, насколько мне известно, пособие, по которому ведётся проверка устных вычислений в класса Вашего ребёнка, не имеет грифа "рекомендовано Министерством Образования РФ", поэтому время на выполнение вычислений, указанное в пособии очень и очень условно. Тем более, что в одном столбике есть повторяющиеся примеры. Поэтому учитель имеет полное право устанавливать свои нормы в зависимости от общего уровня класса. И потом, что Вам мешает заниматься устным счётом дома, чтобы отработать навык?


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 06.01.2015, 18:28
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 06.01.2015, 18:58 | Сообщение # 8

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Навыки отрабатывать дома с родителями, то есть за свой счёт выполнять работу учителя, а бабульки за это будут получать бездельники-учителя!

Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 06.01.2015, 22:31 | Сообщение # 9

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
От модератора:

Цитата
В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума. Сообщения, не имеющие отношения к теме форума, могут быть после рассмотрения модератором перенесены в другую тему или удалены без извещения автора сообщения.


Правила форума. П. III, 3.
Спасибо
Татьяна5071Дата: Понедельник, 15.06.2015, 20:20 | Сообщение # 10

Татьяна Афанасьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: домохозяйка, занимаюсь воспита
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.


Да-да, что мешает маме дополнительно позаниматься дома с ребенком, чтобы он достиг этих двух минут.

Добавлено (15.06.2015, 20:20)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

Устный счет нужен обязательно... К сожалению, по программе на него уделяется достаточно мало времени. И все дети по своим способностям очень разные. Поэтому советую устному счету в начальной школе уделить должное внимание. Посчитайте с ребенком дома, в машине, в поезде или самолете, чем больше будете считать, тем легче ему потом будет
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 15.06.2015, 23:53 | Сообщение # 11

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Вся моя методика всегда строилась на скоростном режиме.У меня средняя школа или техникум, если что. Даже диктовала один раз. Некоторые обижались. Говорили, мы же не в институте учимся. Потом привыкли. Объяснения это не касается. Тут все по понятиям.
Смысл этого огромный. Это мгновенное включение в работу, мысленная прокрутка максимального количества вариантов в единицу времени, умение собраться и почувствовать себя на фоне остальных. Интеллект развивается в предельно быстром темпе. Сообразительность выше всяких похвал.
Все, вновь прибывшие, ученики невыгодно отличались, но быстро втягивались.
Так что считаю, именно устному счёту - открытую дорогу.
Своих детей учила сообразительности в таком же темпе. Особых проблем с учебой не было.
Добавлено (15.06.2015, 23:53)
---------------------------------------------
Себя вспоминаю в вузе на 1 курсе. Некоторые даже жаловаться ходили, потому что НИКТО не успевал за молоденькой преподавательницей Танечкой, как мы её ласково называли.
Для каждого х, принадлежавшего множеству N существует у из множества....затем переписывали море значков и наконец все встало на свои места. Появились знания и скорость мышления.


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 16.06.2015, 00:00
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Устный счет 3 класс (учитель изменяет требования)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить