Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Чтение » Важность чтения по слогам.
Важность чтения по слогам.
Птичка0602Дата: Пятница, 30.03.2018, 20:16 | Сообщение # 1
Птичка0602

Оксана Кулешова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, ув. Специалисты.
По специальности я учитель начальных классов. Но опыта работы не было. Закончила институт давно, кое-что подзабыла. В настоящее время работаю с детьми по подготовке к школе. Плюс готовлю своего ребёнка к школе.
Вопрос следующий.
Насколько важно уметь читать по слогам? Моя дочь незаметно сразу начала читать бегло в 5 лет. Мы даже не открывали букварь. Сразу детскую книжку. Когда я недавно ради эксперимента открыла букварь и попросила её почитать (дочери сейчас 6,5 лет), была сильно удивлена. По слогам она читает намного медленнее. Запинается, может не правильно прочитать слово по слогам, чего практически нет, если читает целыми словами.
Сейчас я я учу читать (вернее, уже научила) 5-ти летних деток, все они уже читают по слогам. Могу ли я рекомендовать родителям уходить от чтения по слогам, и сама учить детей читать словами (простые книги) для повышения скорости чтения? Дело в том, что этих же детей я буду вести ещё в следующем учебном году. Как долго нам задерживаться на чтении по слогам? Ведь можно уже идти дальше, вперёд, совершенствовать навыки. Звуко-буквенный анализ мы проходим, успешно. Дети способны написать слово на слух самостоятельно (в 80% правильно)
Стоит ли мне "учить" читать по слогам свою дочь теперь? Помню из теории важность чтения по слогам для избежания в последующем орфографических ошибок.

Спасибо.
30.03.2018

SocolДата: Пятница, 30.03.2018, 23:58 | Сообщение # 2
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Птичка0602 ()
Помню из теории важность чтения по слогам для избежания в последующем орфографических ошибок.

Когда говорят о важности обучения по слогам, имеют ввиду, что ребёнок должен читать не побуквенно (м-а-м-а), а сливая буквы в слоги. Именно в слияниях можно почувствовать мягкость-твёрдость согласных, без этого и появляются орфографические ошибки.
Если ребёнок уже читает целыми словами, нет никакой необходимости в чтении по слогам.
Цитата Птичка0602 ()
Могу ли я рекомендовать родителям уходить от чтения по слогам, и сама учить детей читать словами

Естественно, искусственно задерживать ребёнка на слоговом чтении бессмысленно и вредно. Так же как и форсировать переход на чтение целыми словами. Всему своё время, дети постепенно должны перейти к этому.
Не совсем понятно, что Вы имеете под обучением чтению целыми словами. Как Вы собираетесь это делать?
30.03.2018
Птичка0602Дата: Суббота, 31.03.2018, 15:50 | Сообщение # 3
Птичка0602

Оксана Кулешова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за ответ.
Вероятно, я не корректно выразилась.
Под "читать словами" я имела ввиду тексты без деления на слоги (не "за-бо-та", а просто "забота"). Читая слова, поделённые на слоги, мои дети задерживают взгляд только на слогах, и бывает, что не всегда понимают какое слово они прочитали. Перевод же детей на тексты без деления слов на слоги, с использованием некоторых техник ("буксир", повторное чтение с ускорением на время) позволяет (по крайней мере я такое заметила в своей практике) добиться осмысления прочитанного. В чтении "словами" почти все дети сохраняют произношение всех звуков, т.е солнце так и остаётся соЛНцем, а не соНцем, корова, так и остаётся кОрова, а не кАрова.
Я к чему собственно спросила. Моя коллега второй год не переводит детей на чтение текстов без деления на слоги, объясняя это как раз тем, что дети должны фиксироваться на слогах (у коллеги образование психологическое, а не педагогическое, но она успешный уважаемый педагог). Я подумала, возможно, я форсирую переход на быстрое чтение, ведь дети научились только 3-4 месяца назад читать. И что дети вскоре (при высокой скорости чтения) могут начать читать "кАрова" и "соНце" (так как и произносят при разговоре).
Для повышения скорости чтения ещё планировала применять таблицы Шульте и другие упражнения из рекомендаций Ш. Ахмадуллина.
Надеюсь, внятно изложила свою мысль, и вы сможете её понять).
Спасибо.
31.03.2018
SocolДата: Суббота, 31.03.2018, 19:26 | Сообщение # 4
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
1. Чтение текстов со словами, разделёнными на слоги, лично я считаю вредным и стараюсь вообще избегать. Вы сами пишите, что
Цитата Птичка0602 ()
Читая слова, поделённые на слоги, мои дети задерживают взгляд только на слогах, и бывает, что не всегда понимают какое слово они прочитали.

Если ребёнок не понимает, что он прочитал, он ещё читать не умеет, а лишь сливает буквы между собой. Сначала надо отработать чтение слогов - на карточках, на кубиках, составление из них слов "рассыпавшихся" и своих собственных. Читать надо целые, неподелённые на слоги слова. Если ребёнку трудно, то он сам или с помощью учителя должен поделить слово на слоги (вертикальными чёрточками, дугами и т.п.). Тогда ученик видит целое слово и понимает, что читает не отдельные слоги.
2.
Цитата Птичка0602 ()
В чтении "словами" почти все дети сохраняют произношение всех звуков, т.е солнце так и остаётся соЛНцем, а не соНцем

Дети будут так читать до тех пор , пока конкретное слово они не станут "узнавать" и читать целиком Это долгий процесс. Даже взрослые, встретив трудное незнакомое слово, прочитывают его орфографически.
На грамотное письмо чтение "так, как говорим" влияет не на столько, как Вы опасаетесь.
Цитата Птичка0602 ()
дети должны фиксироваться на слогах
НЕТ!!!
3. Те приёмы увеличения скорости чтения, о которых Вы пишите, применять ещё очень рано! Разве только повторное чтение. Но детям не интересно читать один и тот же текст, к тому же чаще всего неинтересный по содержанию (более сложный дети ещё не осилят).
Читайте больше отдельных слов. Давайте эти упражнения в виде разных игр. Например, можно спрятать напечатанные слова в капсулы от киндер-яиц и устроить что-то типа сухого бассейна в коробке (ведёрке, тазике..). Устраиваете "рыбалку" или играете в поиски клада.
Можно разложить на столах, ковре или развесить на стенах карточки со словами. Даёте детям задание найти определённое слово, слово с указанной буквой, отгадку на загадку. При этом дети указывают на слово или подходят к нему. Так слова будут прочитаны многократно, станут узнаваемы. Постепенно и в текстах ребёнок будет их читать целиком, увеличится скорость чтения.
31.03.2018
Птичка0602Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 13:00 | Сообщение # 5
Птичка0602

Оксана Кулешова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо вам большое! Всё очень доходчиво и доступно пояснили).
01.04.2018
Galina9050Дата: Понедельник, 23.04.2018, 20:31 | Сообщение # 6
Galina9050

Галина Вельдяскина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Чтение по слогам не имеет отношения к грамотности! Деление на слоги - одна из сложнейших проблем, т.к. в русском языке нет строгих правил слогоделения (например, как делить - ро-маш-ка или ро-ма-шка?). Научить читать нечитающего можно по-разному, здесь нужен индивидуальный подход.
23.04.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Чтение » Важность чтения по слогам.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить