Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Чтение » Норма техники чтения
Норма техники чтения
chaikaДата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:36 | Сообщение # 31

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
А у нас это не проверяется. Потому что не положено. Учитель может для себя проверить, если ему важно проследить связь качества обучения и скорости чтения. Но отметки ставить за скорость чтения нельзя. Поэтому частично это проверяется в комплексной работе. Но никаких "административных контролей" завуча.
И если я не ошибаюсь, то оценка результатов теперь прописывается в образовательной программе школы - и на усмотрение школы, что захотят, то и напишут, то и будут проверять и оценивать по своим критериям, главное, не перечить стандарту.
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 11.05.2015, 09:22 | Сообщение # 32

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Sunny1809, эта проблема не только сельской школы. Я сейчас в городской работаю. С первого классе дети под наблюдение логопеда. И "фефекты фикции" не у всех, а писать и читать не могут. Да что там читать-разговаривать. Электронные игры заменили общение... Научить читать сейчас большого труда стоит. Чтение-то у нас литературное. Большое внимание анализу произведений уделяется, а вот чтобы учить читать, работать над выразительностью, работать с текстом, приходится крутиться...
Спасибо
Муля8101Дата: Четверг, 02.07.2015, 13:55 | Сообщение # 33

Елена Семенова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Комсомольск-на-Амуре

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
47
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, неужели в Вашем классе все дети читают норму? Вам везет... А если ребенок не может и не читает нужное количество слов, что с ним делать? Как еще с ним заниматься???
Спасибо
lanbrenДата: Четверг, 02.07.2015, 15:10 | Сообщение # 34

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Муля8101 ()
Уважаемые коллеги, неужели в Вашем классе все дети читают норму?

Мои читают. smile
Цитата Муля8101 ()
А если ребенок не может и не читает нужное количество слов, что с ним делать? Как еще с ним заниматься???

Причины тоже бывают разные (дефект речи, нежелание, просто не любит быстро читать и т.п.). Сначала выясняю причину, потом работаю, если это возможно. Особо на темп чтения не обращаю внимание, главное, что понимает, читает осознанно. Конечно, если совсем плохо, то оставляю после уроков, заводим читательский дневник и пр. Но все методы применяю индивидуально.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Четверг, 02.07.2015, 16:41 | Сообщение # 35

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
У меня в 3 классе была проблема с техникой чтения у многих. Мы 1 раз в неделю целый урок читали. И, с разрешения администрации, по 2 минуты читали перед каждым уроком. это у опытных учителей прием такой
Спасибо
lanbrenДата: Четверг, 02.07.2015, 16:46 | Сообщение # 36

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
по 2 минуты читали перед каждым уроком. это у опытных учителей прием такой

Да, я тоже использовала этот метод. Во втором классе ещё хором читали слоговую таблицу (отрабатывает навык чтения замечательно).
Спасибо
Муля8101Дата: Пятница, 03.07.2015, 01:50 | Сообщение # 37

Елена Семенова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Комсомольск-на-Амуре

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
47
Награды: 0
Статус: Offline
Да, мы тоже читаем каждый день и в группе продленного дня тоже читаем, но некоторые дети норму не читают. Печально.
Спасибо
SocolДата: Пятница, 03.07.2015, 11:13 | Сообщение # 38

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
В 3-4 классе используем чтение с "решёткой" - на текст накладывается рамка из бумаги (картона) с вертикальными перемычками, которые загораживают часть букв. Ребёнку приходится восстанавливать слово, ориентируясь на окружающие слова - формируется чтение по догадке, что увеличивает скорость в дальнейшем.
Перемычки сначала очень тонкие - 3 мм, по мере работы можно довести до 5-6 мм (по моей просьбе решётки вырезали родители, я дала размеры). Тренироваться лучше на уже ранее прочитанном тексте, так как даже знакомое содержание достаточно трудно воспроизводить через "решётку".
Упражнение для детей трудное, но они очень рады, одолев даже 1-2 предложения. После снятия "решётки" темп и правильность smile чтения резко увеличивается.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 03.07.2015, 17:15 | Сообщение # 39

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Socol ()
формируется чтение по догадке

Что-то очень сомнительна целесообразность метода. Но, это мое личное мнение.
Спасибо
SocolДата: Пятница, 03.07.2015, 19:06 | Сообщение # 40

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
сомнительна целесообразность метода.

Метод применяется не при первоначальном обучению чтению, а когда дети уже осознанно читают, именно для работы над скоростью чтения. Недаром, тренироваться рекомендуется на уже знакомом, понятом тексте.
Взрослый человек как раз и читает в основном по догадке, интуитивно чувствуя сочетаемость слов. Есть даже исследования, показывающие, что опытный читатель вполне может прочитать текст, где в словах опущены гласные или буквы стоят не в том порядке. Можете проверить на себе: http://geektimes.ru/post/148896
Спасибо
Таня3654Дата: Понедельник, 24.08.2015, 23:46 | Сообщение # 41

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
А моя ученица по догадке читает с ошибками - ничего хорошего. По-моему лучше медленнее, но правильно!
Спасибо
glamour95girlДата: Четверг, 25.02.2016, 17:38 | Сообщение # 42

Наталья Галямина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю очень хороший метод, чтение на каждом уроке по 2-5 минут.(вслух) Так же можно использовать разные методики для увеличения техники чтения. Ведь благодаря чтению у ребёнка развивается речь, мышление, кругозор, понимание сказанного другим человеком и т.д. Так же книга хороша и для родителей, она поможет в решении воспитательных задач, поможет размышлять ребёнку о добре и зле.
Можно завести дневнички чтения, в которых дети записываю какое произведения прочитали, делают творческое задание к прочитанному и т.д.
Техника чтение увеличивается каждую четверть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 19:05 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата glamour95girl ()
Техника чтение увеличивается каждую четверть.

В одиннадцатом классе наблюдал картину, которая сегодня является достаточно типичной.
Никто из всего класса - 26 человек - НИКТО не смог ни с первого раза, ни со следующих членораздельно, с нужной интонацией, соответствующей знакам препинания и смыслу текста, с правильным произнесением сложных слов озвучить текст.
Никто.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 25.02.2016, 19:27 | Сообщение # 44

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Александр_Игрицкий, не знаю, как в 11 классе, а в других классах также постоянно сталкивалась с подобной ситуацией. Вслух дети читают крайне плохо, не знаю, как читают про себя. Хоть проводи уроки чтения (именно чтения) в школе.

И по теме: современные нормы техники чтения изложены здесь: http://pedsovet.su/load/482-1-2#category_description
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 22:33 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Вслух дети читают крайне плохо, не знаю, как читают про себя.

Про себя читают ещё хуже.
Это же не особенности дикции, а особенности восприятия той самой основы, о которой часто говорит Елена57 - слова. Сегодня легко воспринимается только не вербализованная информация в виде конкретных образов, поступающая и обрабатываемая зрительными рецепторами и центрами мозга. В известном смысле мы откатываемся к животным.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Чтение » Норма техники чтения
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить