Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ПМПК, заболевания » Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
BlackMargoДата: Среда, 22.05.2013, 00:45 | Сообщение # 1

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Здравствуйте! smile Прошу помощи у Вас, учителя начальной школы. Сама я проработала год в 5 и 6-ом классах учителем русского языка и литературы. Методику преподавания своих предметов знаю. У меня есть племянница, совсем скоро окончит первый класс. Контрольная показала, что знает материал она плохо (фактически на "2" cry ). Перечислю, с чем у неё проблемы: не умеет считать в уме к концу первого класса, плохо пересказывает текст, при этом очень любит стихотворения и любит их учить, значит, с памятью проблем особых нет. Когда я занимаюсь с ней чтением и русским, все хорошо, а на уроке запинается, учительница тут же сажает её на место, ставит "2". sad Конечно, я не математик, но вы могли бы мне подсказать, как обучить ребёнка устному счету? Есть же такая методика! Ещё девочка не понимает, почему 5+2 будет именно 7... Что касается русского языка: это слова - паразиты... Как от них избавиться? Летом я буду заниматься с ней, но я - учитель среднего звена, не знаю, с чего начать... Подскажите, пожалуйста! cry
Спасибо
jurideryshevДата: Среда, 22.05.2013, 19:45 | Сообщение # 2

Juri
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Эстония
Tallinn

Должность: технология, математика, 3Д мод
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Попробуйте использовать игры при устном счёте. Можно загрузить на странице http://castle.pri.ee/?page_id=2469. Если девочке будет интересно, то она будет считать в уме. Файл содержит игру, лист с заданиями без ответов (для ребёнка) и лист с ответами к заданиям.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 22.05.2013, 21:17 | Сообщение # 3

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
5+2=7 это надо запомнить. Попробуйте разные раскраски математические. Игры, вам уже посоветовали. На начальном этапе, дети учатся считать по числовому лучу. 0123456789, потом присчитывают/отсчитывают по одному. Потом по два шага. Если прибавляем- шагаем вправо, вычитаем- влево. 5+2-это 5+1+1. В конце концов они должны запомнить, таблички составляют....
В первом классе у Вас отметки ставят? ФГОС не коснулся Вас)))
Пересказ -один из сложнейших видов развития речи в начальной школе. Дети только учатся пересказывать. Хорошо, если к концу 4 научатся)))
Начните с малого: составляйте предложения к картинке, на тему. Например составы предложение со словом воробей. Поправляйте постоянно, чтобы от слов - паразитов избавиться. Начнитесь с одного предложения, потом составьте несколько. Вначале придется их запоминать, повторять несколько раз. Сказки рассказывайте.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 22.05.2013, 21:17
Спасибо
BlackMargoДата: Четверг, 23.05.2013, 00:40 | Сообщение # 4

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Да, ставят. Причем, даже если только племяшка запнулась, едва начав говорить, тот тут же два и садись на место... cry
Попробую обязательно всё! Спасибо огромное! love
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Пятница, 24.05.2013, 07:57 | Сообщение # 5

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
1. Состав чисел (7=5+2, 7=3+4 и пр.) изучается в первом классе сначала через практическое действие, а затем это учится наизусть. Это надо просто выучить и отработать до автоматизма путем многократных повторений (раскраски или тетрадки с 3000-5000 примеров). Об этом обычно учителя 1-го класса говорят родителям на собрании. Выучить так, чтобы на счет примера уходило не более 2 секунд.
Родители Вашей племянницы помогали ребенку осваивать состав числа, как помогают учить стихи? Или вся надежда на школу? В классе такую практику организовать практически невозможно в полном объеме.
2. Устная связная речь ребенка формируется не в первом классе, а с того момента, как ребенок заговорил. Если все общение с ребенком строится только на бытовом уровне (вопрос - короткий ответ), то речевой практики пересказа и рассказывания и не будет. Я со своим ребенком читала и тут же, обсуждая прочитанное, провоцировала его на пересказ небольших частей текста. Мы сочиняли истории про крота и зайцев.
Можно сказать, что учительница не права. Но ребенок-то нужен СЕМЬЕ в первую очередь.
Спасибо
EllyaДата: Пятница, 24.05.2013, 10:25 | Сообщение # 6

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
сажает её на место, ставит "2".


Извините за вопрос не по теме, может уже звучал. Педагоги, а оценку "2" сегодня вообще ставят? Родственник заявляет,
что по новым нормам не положено , но у нас такая практика имеется.
Можно, нужно, или нет?

Добавлено (24.05.2013, 10:25)
---------------------------------------------

Цитата (BlackMargo)
могли бы мне подсказать, как обучить ребёнка устному счету?

Учителя не могут, или дети не хотят? В былые времена в школе, такой, к слову сказать, элементарщины, в головах родителей и детей просто не могло возникнуть. Удивляюсь. wacko И BlackMargo, не первая с таким вопросом?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 25.05.2013, 02:29 | Сообщение # 7

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
В первом класс отметок вообще не ставят. Никаких. Это закон.
Далее встречала в разных школах по разному.
У нас отметки в журнал начинаются со второго полугодия третьего класса.
Не раньше.
Спасибо
BlackMargoДата: Суббота, 25.05.2013, 18:13 | Сообщение # 8

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
Родители Вашей племянницы помогали ребенку осваивать состав числа, как помогают учить стихи? Или вся надежда на школу?

Увы, вся надежда на школу. Учится племяшка по Занкову. Как говорила учительница моей сестре (маме), наша Ульяна учится в классе хуже всех... cry
Цитата (maxi-uchilka)
Если все общение с ребенком строится только на бытовом уровне (вопрос - короткий ответ), то речевой практики пересказа и рассказывания и не будет.

То есть Вы хотите сказать, что речевое развитие вообще невозможно? sad
Цитата (luckysguirrel)
Учителя не могут, или дети не хотят?

Ульяна любит учиться, она охотно учит стихи, с охотой садиться со мной заниматься, но только устный счёт ей не дается...
Спасибо
jurideryshevДата: Суббота, 25.05.2013, 19:55 | Сообщение # 9

Juri
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Эстония
Tallinn

Должность: технология, математика, 3Д мод
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
"...только устный счёт ей не дается ..." - "Каждый человек талантлив – нужно только помочь ему проявить и развить талант". Нет интереса, вот и не даётся. По своему личному опыту обучения в школе могу сказать, что стихи запомнить много сложнее. Запоминалось только то, что было интересно. В 7 классе по школе ходила тетрадь со стихами, написанными матом. Увидел только одну страницу, больше не захотел, но помню эти строчки до сих пор. По немецкому, все вылетело из головы (нет практики), кроме извинения за опоздание (специально опаздывал на урок) и строчек из "Лорелей" (понравилось стихотворение).
Но эта беда не только у Вас. Я часто сталкиваюсь на уроках с нежеланием, да и неумением детей считать в уме. Сразу хватаются за калькулятор. Изучая программу Scratch, я сделал несколько игр, где нужно быстро считать в уме. Тестировал на 10 классе - из 10 только 1-2 умеют быстро считать в уме. Это глобальная проблема всего образования.
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 25.05.2013, 21:48 | Сообщение # 10

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
BlackMargo, с Вашей племянницей все в порядке. Только надо посмотреть: плохо учиться потому. что не понимает или не может понять. Вам надо бы с психологом проконсультироваться. А еще поговорить с родителями и учителем. Что-то я их вижу в слишком плохом свете, как и учителя.
Программа Занкова очень интересная, развивающая, но любой ребенок с ней не справится. Обычно занковцы готовят себе первоклассников за 2 года до школы. Если ребенок не усваивает программу, то, может быть, стоит попробовать другую?!
А для самостоятельных занятий советую не только игры и упражнения, но и учебники по Вашей программе взять на лето. Там есть все способы решения, приемы вычислений.
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Суббота, 25.05.2013, 22:08 | Сообщение # 11

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
То есть Вы хотите сказать, что речевое развитие вообще невозможно?

Развитие, конечно, будет, но и отставание в развитии никуда не денется. Представьте себе, что если ребенок начинает говорить, например, с двух лет (а в норме и раньше), родители далее провоцируют его речевую практику, требуя от ребенка полных предложений и рассказывания, то к 6-ти годам уровень развития речи ребенка в норме или выше. И это результат ежедневного родительского контроля на протяжении 4-5-ти лет. А теперь подумайте, как за 1 год без подкрепления домашним общением и контролем ребенок с отставанием в развитии речи сможет наверстать эти четыре дошкольных года? Ребенок с трудом будет догонять всю дорогу.
Бесполезно надеяться на школу: даже с использованием групповой работы и индивидуального опроса на самостоятельное говорение ребенка может приходиться около 20-ти минут за весь день в сумме. А остальное время ребенок молчит на уроках, разговаривает с одноклассниками на переменах на своем уровне. Маловато для развития.
Учите сами с ребенком таблицу сложения однозначных чисел, учите состав чисел в пределах десятка, читайте и рассказывайте по картинкам, сравнивайте и описывайте предметы, играйте в слова и ассоциации.
Спасибо
BlackMargoДата: Понедельник, 27.05.2013, 05:03 | Сообщение # 12

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Симпатяга)
Если ребенок не усваивает программу, то, может быть, стоит попробовать другую?!

Так мы переходим в обычную школу на "Планету знаний".
Цитата (maxi-uchilka)
родители далее провоцируют его речевую практику, требуя от ребенка полных предложений и рассказывания,

У племяши только мама, папа неродной, с Улей не занимается, от мамы она только и слышит, что тупая идиотка, а ко мне они приводят её раз в неделю на два дня... cry Летом только и остаётся, что по учебникам Планеты заниматься... И вот чего не могу понять -стихи Ульяна помнит хорошо, даже те, которые давно выучила, а таблицу сложения забывает скоро. Почему так?


Сообщение отредактировал BlackMargo - Понедельник, 27.05.2013, 05:04
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 27.05.2013, 07:34 | Сообщение # 13

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
BlackMargo, ой... ну щас предполагать буду... потому как кто может гарантировать в таком тонком предмете как мозги?
ну вот...
дело в том, что математика чем сложна? ну чем она сложнеегеографии, к примеру? или того же русского?
дело в том,ч то математика не просто наука. а абстрактная наука
Более того, она абстрактная от абстракции
дите в первом классе даже слов то таких не знает... а ему абстракцию от абстракции велят считать(
откуда такие сложности?
ну вот. к примеру, естьк онкретный-наглядный предмет - яблоко
его можно посчитать, его можно укусить, обгрызть и выкинуть остатки
потом приходит этап первой абстракции - слово
яблока нет. а слово есть
и его нужно считать
но счет на яблоках и прочих предметах заменяется счетом на цифрах. без упоминания пердметной составляющей...
считать уже не яблоки нужно, не слово, обозначающее яблоко, а цифру, которая вообще ничего не обозначает
вот и второй уровень абстракции
не все сразу к нему переходят
себя помню: на собеседовании в первый класс меня спросили, сколько концов у пяти звездочек
я закрыла глаза, представила звезды и посчитала концы
я заменила абстрактные слова конкретным представлением звезд перед глазами
первый класс так и считает
сперва
Но нужно же все-такие переходить и к абстрактному счету...
ну, могу предположить. что племянница запросто считает два яблока плюс три яблока
а вот три плюс два вызывает у нее затруднение
ну не может она представить эти абстрактные три плюс два
чего три? почему два?
варианты проблемы.... не развилось еще у девочки абстрактное мышление... надо развивать
второй... вдруг да она любит играть?
вдруг ей просто скучно считать три плюс два? поиграйте с ней... ну попридумывайте задачки на бытовую или даже сказочную тему по каждому примерчику
да пусть она сама придумает задачку!
ну три плюс два
задание: это всё, что осталось от василисы прекрасной
что произошло в ее тереме?
может, дите творческое до мозга костей? может, ей толчка не хватает для размышлений?
может. ей скучно запоминать ничего не значащие цифры, а вот образные стишки очень даже нравятся...
Я не говорю, что это всё именно так, как я написала
я же предполагаю...
попробуйте, вреда не будет
а в процессе придумывания сказок и счёт запомнится
ибо будет эмоционально и творчески окрашен
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 28.05.2013, 20:18 | Сообщение # 14

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
BlackMargo, я не учитель, я мама дочки первого класса, учимся сами дома. Но может и мои идеи помогут.

1) Пересказ. У моей дочки были серьезные логопедические проблемы - ОНР, ЗРР. Оказалось, что у нее устная речь идет за письменной! Сначала она начала читать, затем правильно говорить. Сначала начала писать изложения и мини-сочинения, а уже затем пересказы и рассказы по картинкам. И так бывает.

Раз мама девочку не поддерживает, возможно она из-за этого теряется при любом проявлении неодобрения собеседником.
Как пересказы делать - может на первых порах дать ей просто рисовать картинки к прочитанному и потом беседовать по ее картинкам.
Еще - просто много читать вслух вместе с ней по ролям, желательно с выражением. Один и тот же текст прочитывать минимум два раза, меняясь ролями. Это чтобы вообще не боялась говорить вслух. Если есть возможность (например, на детской площадке), то хорошо бы читать по ролям еще с кем-нибудь. Девочка будет спокойнее относиться к устной речи вообще.

2) Математика.
Мне кажется, пока у ребенка возникает вопрос "Почему 5+2=7?" заучивать бесполезно.
Сначала числа надо понять, почувствовать, затем лишь можно перейти к заучиванию.
Как объяснять. Всегда от простого к сложному. Раз есть проблема, то за один раз вводим только одно что-то новое.
5+1 понимает? Переходим к 5-1.
Мне очень нравится Арифметика Пчелко (учебник 1959 года, лежит в интернете). Там дается все последовательно и четко. В современных учебниках иногда, на мой взгляд, нарушена логика. Конкретно математику Планеты знаний не знаю, может и так же построена.
Я бы советовала распечатать Пчелко и идти с самого начала. Первые темы девочка скорее всего будет знать, зачем еще раз смотреть - чтобы создать ситуацию успеха, чтобы она в себя поверила.
В Пчелко сначала идет знакомство с числами до 10. Каждое чисто плюс минус 1.
Потом переход к счету +2,-2, +3,-3 и тд.

Как объяснить, что 5+2.
Берем счетные палочки, отсчитываем 5, кладем в одну кучку; отсчитываем две, кладем в другую кучку. Зачем обе кучки соединяем ,все палочки пересчитываем. Считать сразу 5,6,7 может быть сложно, это следующий этап понимания! Сначала считаем 1,2,3,4,5,6,7.
Дальше берем кружочки 5 и 2, складываем. Затем пересчитываем еще что-то.
А дальше вопрос на понимание "Если мы возьмем 5 черешен и добавим еще 2 черешни, как ты думаешь, сколько будет? Давай пересчитаем! Ура, получилось!"
Поначалу за один урок одну тему надо брать, но за день уроков может быть несколько, с обязательной сменой деятельности между ними.
---------
Как заучивать таблицу сложения:
а) решать много примеров на бумаге, но это скучно;
б) решать много примеров на компьютере.
Ниже ссылки на тренажеры математические
Мне вот этот сайт нравится, но требует регистрации http://uchit.rastu.ru/
Еще http://samouchka.com.ua/
Еще, только математика http://www.kokch.kts.ru/math/index.html
Спасибо
BlackMargoДата: Среда, 06.08.2014, 09:29 | Сообщение # 15

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Всем здравствуйте! smile Думала, что больше в тему не зайду, но пришлось. Насчёт математики всё ясно, у нас есть репетитор. Успехи появились не сразу, но всё же у нас уже есть годовая тройка, могущая со временем превратиться в 4. А вот русский - это проблема. Чуть ли не на 2. cry
То, что у менгя не получается:
- объяснить, что корень, приставка - это рабочие, что помогают слову существовать. Объясняла на пальцах, но через 2-3 дня всё благополучно забыто, то есть понимания нет. Так как быть? С 5-6 классами у меня всё просто, но для этого объяснения не требуется.
-части речи. Боже мой, племяшка утверждает, что глагол - это к примеру, расчёска. surprised А вот растение - это глагол. Можно что-то сделать в такой ситуации?


Сообщение отредактировал BlackMargo - Среда, 06.08.2014, 09:30
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ПМПК, заболевания » Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить