Страница 1 из 11
Модератор форума: МаринаЕ, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина у первоклашки. Пристрелите меня.
Дисциплина у первоклашки. Пристрелите меня.
karkuwa85Дата: Четверг, 09.02.2017, 15:59 | Сообщение # 1
karkuwa85

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогие форумчане, не знаю вообще что делать с учеником. Первый класс.
На урок приходит с видом что надо отбыть наказание. Сидит, плюет в потолок. На замечания не реагирует. При попытке его пересадить говорит - нет и просто не двигается с места. Насильно же не буду я его пересаживать.
Сегодня в середине урока убежал!!! в коридор, потом вернулся. Я в шоке просто как быть? Бросать класс и ловить его? Бросать его и вести спокойно урок?
Разговоры с родителями не помогают!!
Спасибо
МарникДата: Четверг, 09.02.2017, 17:32 | Сообщение # 2
Марник

Марина Шевченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: русский язык, литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А может быть, с ребёнком поговорить, выяснить, с чем связано такое его поведение. Вероятно, так он пытается что-то сказать и Вам, и родителям.
Спасибо
SvetmoyДата: Четверг, 09.02.2017, 18:14 | Сообщение # 3
Svetmoy

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
302
Награды: 1
Статус: Offline
Привлекайте школьного психолога, если его нет, то администрацию.
Спасибо
karkuwa85Дата: Пятница, 10.02.2017, 16:21 | Сообщение # 4
karkuwa85

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Марник ()
выяснить, с чем связано такое его поведение.

Говорила с ребенком и с родителями. Все просто. Мой урок поздно, в это время ребенок привык спать (он еще спит днем). Он просто спать хочет, а не на урок, и от усталости начинает вести себя плохо.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 10.02.2017, 16:31 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6673
Награды: 269
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
На замечания не реагирует.

Если ребенок плюет в потолок, то замечания никак не заставят его включиться в работу. Ну никак. В лучшем случае на короткое, весьма не продолжительное время улучшиться дисциплина. Но, как я понимаю, у Вас проблема все-таки не дисциплины, а вовлеченности в учебный процесс.
Если это первый класс, то отталкиваться только от особенностей возраста ребенка. Замечания и лекции - не метод работы в 1 классе, исходить нужно из интереса, игры и т.п.
Тем более
Цитата karkuwa85 ()
Он просто спать хочет, а не на урок, и от усталости начинает вести себя плохо.

Тут вообще без вариантов. Даже взрослый человек, когда хочет спать или есть, ведет себя ненормально, а что говорить о ребенке, у которого еще произвольное внимание может быть не сформировано и вообще какая-то целенаправленная деятельность.
Цитата karkuwa85 ()
При попытке его пересадить говорит - нет и просто не двигается с места. Насильно же не буду я его пересаживать.

Попробуйте не решать с проблемным ребенком сразу все проблемы одновременно. Сначала одно, потом другое. На счет пересадки попробуйте какую-нибудь хитрость, чтобы он сам захотел сесть на другое место, но без ущерба другим детям, конечно, а то все захотят пересесть :-)
Цитата karkuwa85 ()
Сегодня в середине урока убежал!!! в коридор, потом вернулся. Я в шоке просто как быть? Бросать класс и ловить его? Бросать его и вести спокойно урок?

Сразу звонить завучу и поставить в известность. В школе должен быть дежурный администратор на этот счет.
Попробуйте с учителем соседнего кабинета договориться, что если вдруг такое случится, то чтобы пока вы ловите этого ребенка, чтобы последила за вашим классом тоже.
А этому мальчику, возможно, уже надоели замкнутые пространства, может, попробовать включать класс или отдельно этого ребенка в движение по классу, разминки-игры? Но если ребенок устал, и другие дети устали, им эти все разминки... только осложняю обстановку.
Цитата karkuwa85 ()
Разговоры с родителями не помогают!!

А что конкретно Вы говорите?
Спасибо
karkuwa85Дата: Пятница, 10.02.2017, 21:15 | Сообщение # 6
karkuwa85

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина, спасибо за ответ.
вся сложность именно в этом.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Даже взрослый человек, когда хочет спать или есть, ведет себя ненормально, а что говорить о ребенке

И занятие у меня дополнительное, т.е. можно не ходить, но мама хочет водить его. И вот она приводит ребенка, который говорит: "Ну я не хочу, я спать хочу". А мама в ответ: "А ты потерпи часок и я тебя уложу". И вот он садится и начинает терпеть. Потом ему становится скучно и он начинает пинать соседей (поэтому я и хотела его пересадить, отсюда же и замечания).
В подвижные игры его включать опасно - он расходится, не остановить. Я думаю, это тоже из-за усталости.
Плюс он "отягощен" братом-близнецом, который, наоборот, рвется в бой, все знает, кричит ответ с места, никому не дает сказать. Но с этим проще, ему можно дать индивидуальное задание и будет тишина.
С мамой я говорила, она всегда спрашивает, как ее дети себя вели у всех учителей. Если не очень - лишает их каких-то бонусов, походов в кино и т.п. Так воспитывает. Мама очень спокойная, со всем соглашается, но считает, что ребенка надо водить.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 10.02.2017, 21:46 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6673
Награды: 269
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
И занятие у меня дополнительное, т.е. можно не ходить, но мама хочет водить его. И вот она приводит ребенка, который говорит: "Ну я не хочу, я спать хочу". А мама в ответ: "А ты потерпи часок и я тебя уложу". И вот он садится и начинает терпеть. Потом ему становится скучно и он начинает пинать соседей (поэтому я и хотела его пересадить, отсюда же и замечания).

Разговаривать с мамой. Возможно, это, с одной стороны, манипуляция со стороны ребенка, чтобы мама его пожалела, с другой стороны, программирование мамой: ты устал, бедняжка, потерпи, хотя он, может, уже и не устал. То есть нужно менять отношение обоих к занятиям. Спать - дома, в школе - учиться. Не получается совмещать, значит, надо стремиться к чему-то. Рано или поздно все равно придется ребенку менять график.
Попробуйте с мамой поговорить типа: потерпите маленько, я же понимаю, что вам быстрее хочется домой и потом, когда она представит, что - да, она реально хочет домой и приходится терпеть, объяснить на этом примере как она, мама, программирует и настраивает ребенка. Пусть на плодотворную работу настраивает, хвалит за успехи, за позитивную активность, пусть жалеет и спать укладывает, когда ребенок поработал, а не наоборот.
Цитата karkuwa85 ()
В подвижные игры его включать опасно - он расходится, не остановить. Я думаю, это тоже из-за усталости.

Но это не означает, что его надо заставлять сидеть смирно, просто у него процессы торможения пока не развиты, видимо. Посмотрите про трудных и методы работы с ними.
Цитата karkuwa85 ()
Но с этим проще, ему можно дать индивидуальное задание и будет тишина.

У вас цель какая - чтобы тихо было? Какая наполняемость группы? В 1 классе не нужно стремиться, извините, заткнуть детей и усадить смирно со сложенными ручками.
Цитата karkuwa85 ()
С мамой я говорила, она всегда спрашивает, как ее дети себя вели у всех учителей. Если не очень - лишает их каких-то бонусов, походов в кино и т.п. Так воспитывает. Мама очень спокойная, со всем соглашается, но считает, что ребенка надо водить.

Попробуйте ей какие-то педагогические приемы подсунуть и объяснить на пальцах физиологию детей. Не только кнутом воспитывают, но и пряником. Детям нужно ответственность прививать, а не смиренное послушание. В конце концов, они смирятся с наказаниями или научатся обманывать мать. А стойкой мотивации и потребности саморазвития не сформируется.
Спасибо
karkuwa85Дата: Суббота, 11.02.2017, 09:45 | Сообщение # 8
karkuwa85

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
У вас цель какая - чтобы тихо было?

Конечно, нет. Мне нужно вовлечь всех детей в процесс. Для этого Ярика (который слишком шумный), надо иногда "заткнуть", иначе он слова сказать не дает другим. Некоторым детям надо подумать, чтобы ответить правильно, но Ярик не оставляет им шанса) Сам выкрикивает первый, да еще и дразнится потом. Говорили с ним много раз об этом, он отвечает: "я не могу молчать" а мама только вздыхает: "ах, он весь в меня, я тоже не могла". Так что индивидуальное задание - это отчасти выход.
А Вову (который ничего не хочет) надо втянуть в процесс. Иначе какой смысл ходить? Не знаю, только, чем. Я стараюсь с детьми играть, на игрушки он реагирует нормально. Т.е. берет игрушку и нехотя что-то из себя выдавливает. От мячика пришлось отказаться, т.к. мячик он швыряет со всей силы и он летит куда попало. Дети немного пишут. Напишут слово - и раскрашивают картинку к нему. Вова красить ничего не хочет. Можно какие-то головоломки попробовать, но на них одних далеко не уедешь.
И еще: несмотря на то, что основной вопрос - вовлеченность в учебный процесс, но когда ребенок посреди урока выбегает - это уже хромает дисциплина, ИМХО.


Сообщение отредактировал karkuwa85 - Суббота, 11.02.2017, 10:00
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 13.02.2017, 17:03 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6673
Награды: 269
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
Конечно, нет. Мне нужно вовлечь всех детей в процесс.

Значит, Вы делаете все правильно: индивидуальный подход + методы и приемы работы для достижения целей.
Цитата karkuwa85 ()
Говорили с ним много раз об этом, он отвечает: "я не могу молчать"

Вполне вероятно, значит, надо учиться. Так и сказать ребенку. Пусть сам захочет этому научиться, и Вы вместе ненавязчиво сформируете план действий. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился и все-таки не выкрикивал.
Цитата karkuwa85 ()
а мама только вздыхает: "ах, он весь в меня, я тоже не могла". Так что индивидуальное задание - это отчасти выход.

Настойчиво сказать маме, чтобы не говорила этого вслух при ребенке. Сказать, что это вполне решаемая педагогическая задача, и что Вы, педагог, и она, мать, вместе можете ее решить. Когда она будет сама замотивирована в этом, она будет стараться выполнить все рекомендации. Пусть чувствует свою ответственность за решение вопроса. такими словами она только дает повод ученику и впредь соответствовать ее словам, быть похожим на маму.
Цитата karkuwa85 ()
И еще: несмотря на то, что основной вопрос - вовлеченность в учебный процесс, но когда ребенок посреди урока выбегает - это уже хромает дисциплина, ИМХО.

Конечно, это проблема. Заручитесь поддержкой завуча в данном вопросе.
Кстати, на нашем сайте как раз сегодня вышла статья Как удержать внимание первоклассника. В принципе, известные истины, но еще раз и в одном месте.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина у первоклашки. Пристрелите меня.
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить