• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: МаринаЕ, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » "И чё вы мне сделаете?" Как реагировать
"И чё вы мне сделаете?" Как реагировать
miflinДата: Пятница, 21.09.2018, 16:41 | Сообщение # 16
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2628
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Никаких мер воздействия.

Считая себя заблокированным, всё-таки сделаю попытку ответить. Вдруг получится...
Да, никаких мер воздействия.
Потому что за воспитание отвечает исключительно школа. Не родители.
А вот отправить родителей на конюшню, чтобы они попросили выписать им штраф
всыпать себе 40 плетей за отпрыска-разгильдяя, - об этом можно только мечтать.
Можно также помечтать и о такой экономике, когда образование чем выше, тем более оплачиваемо.
Тогда можно что-то спрашивать и с учителей при условии, что работают без дураков.
Такие вот розовые слюни я распустил... cool
CasualДата: Пятница, 21.09.2018, 17:01 | Сообщение # 17
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
с другой стороны, описанная вами успешность - штука субъективная. Ведь и совершенный балбес может считать, что жизнь у него неплохо сложилась.

Согласен, успех вещь субъективная. Для одного пятеро детей это успех и счастье, а для другого - худший ночной кошмар. Однако, вот ведь в чем ирония, какую бы формулу успеха человек не выбрал для себя лично, школьные оценки никак с ней не коррелируют. Например, человек решил для себя, что его успех это хорошая, крепкая семья. Разве усвоение школьной программы гарантирует ему успех в личной жизни. Или он хочет стать художником, музыкантом, бизнесменом, адвокатом. Разве успехи в школе гарантируют(или хотя бы намекают) это? Конечно, нет!

Поэтому, на бравый ответ учителя в стиле: "НичЁ не сделаю. Ваша жизнь - в ваших руках. Вакансии в "Пятерочке" и "Магните" (принеси - подай - пошел на...) всегда открыты."
Ученик может резонно парировать: "А вот Вы, Марь Ивановна, наверное и в школе отличницей были и высшее образование у Вас есть, но почему же вы зарабатываете меньше, чем мерчендайзер в Пятерочке и пошел на ... регулярно и безропотно выслушиваете от администрации?"

Цитата iyugov ()
Я бы сказал так, что образование даёт возможности, а не успешность. Возможности используются не всеми.

Образование дает возможности. Но давайте сразу оговоримся, что образование и российская школа расположены, друг относительно друга, примерно так же, как дом Скрипалей и "солсберетский собор" с его 123 метровым шпилем.

Добавлено (21.09.2018, 17:04)
---------------------------------------------
Цитата miflin ()
Можно также помечтать и о такой экономике, когда образование чем выше, тем более оплачиваемо.

Зачем мечтать? США, ЕС... даже в азии, в Сингапуре, например, это вполне связано. Я даже где-то видел серьезное статистическое исследование на эту тему. Сейчас, конечно, не найду. Но в Штатах уровень дохода связан с уровнем образования - люди с высшим образованием в среднем зарабатывают больше.


Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 21.09.2018, 17:12
miflinДата: Пятница, 21.09.2018, 17:18 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2628
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Зачем мечтать?

Дык я ж мечтаю не глобально, а локально. smile
iyugovДата: Пятница, 21.09.2018, 17:33 | Сообщение # 19
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
989
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Разве усвоение школьной программы гарантирует ему успех в личной жизни. Или он хочет стать художником, музыкантом, бизнесменом, адвокатом. Разве успехи в школе гарантируют(или хотя бы намекают) это? Конечно, нет!
Школа даёт (предположим, что даёт) общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак. Многое в общем образовании не имеет немедленной прикладной реализации. А поскольку жизнь человека сложна и многофакторна, даже то, что можно применить, не так часто существенно сказывается на качестве жизни. И наоборот: чего-то не усвоил - не обязательно вскоре об этом пожалеешь, и часто даже не узнаешь, как можно было поступить иначе. Можно довольно долго бегать через дорогу на красный свет, пока жизнь не накажет, а то и вовсе успеть помереть от чего-то другого. Образование даёт возможности, но не все ими пользуются. Как и не все, в сущности, по-настоящему получают образование.
Цитата Casual ()
Я даже где-то видел серьезное статистическое исследование на эту тему. Сейчас, конечно, не найду.
Жаль. Но готов поверить с целью мотивации учеников и самого себя. А вот что я бы мог сделать для приближения результата своих уроков к таким высотам, - вопрос интересный.


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 21.09.2018, 17:35
CasualДата: Суббота, 22.09.2018, 00:47 | Сообщение # 20
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Школа даёт (предположим, что даёт) общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак.

Да, но только предположение не верно! Какие базовые знания, чтобы не попасть впросак в жизненных ситуациях, дает школа? Разве в школе учат, как строить отношения, как вести себя в конфликтных ситуациях, как отставать свое мнение, что делать, если на вас напали гопники, как справиться депрессией? О каких жизненных скилах речь? Скольким ученикам понадобится умение решать квадратные уравнения или рассчитать дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту или знание системы кровообращения ракообразных? В какой жизненной ситуации это поможет? Если школьник-отличник совершает самоубийство, то какой урок он не выучил?

Цитата iyugov ()
Жаль. Но готов поверить с целью мотивации учеников и самого себя. А вот что я бы мог сделать для приближения результата своих уроков к таким высотам, - вопрос интересный.

Не понял вопроса.
iyugovДата: Суббота, 22.09.2018, 07:52 | Сообщение # 21
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
989
Награды: 9
Статус: Offline
Casual, Каким вы видите разделение на предметы (если оно есть) в идеальной школе? Ну, чтобы там учили перечисленному. И если там будет информатика (3-11 кл., непрофильная), то что и когда имело бы смысл изучать всё это время?
Да, видимо, нынешней школе во многом остаётся надеяться на то, что она развивает какие-то там связи в мозге, но такое отношение близко суеверию.
Цитата Casual ()
знание системы кровообращения ракообразных?
Возможно, расчёт тут на формирование некого общего представления о системах живых организмов, которое и так и сяк повторяют - то на раках, то на людях: повторение - мать заикания учения. От частного к общему.
Цитата Casual ()
рассчитать дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту
Примечание в сторону: когда я начал представлять себе траекторию-параболу, стал кидать значительно точнее, аж до удивления.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 22.09.2018, 07:55
CasualДата: Суббота, 22.09.2018, 14:16 | Сообщение # 22
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Каким вы видите разделение на предметы (если оно есть) в идеальной школе? Ну, чтобы там учили перечисленному.

Ха, если б я знал.

Цитата iyugov ()
Примечание в сторону: когда я начал представлять себе траекторию-параболу, стал кидать значительно точнее, аж до удивления.

А Вам часто приходится что-то кидать?))
iyugovДата: Суббота, 22.09.2018, 19:45 | Сообщение # 23
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
989
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Ха, если б я знал.
Ну, в каком направлении надо идти, например, учителю информатики, чтобы человек с вашими взглядами был, скажем так, менее недоволен уроками?
Цитата Casual ()
А Вам часто приходится что-то кидать?))

Очень часто: свёрнутые использованные подгузники - в ведро, игрушки - в ящик. Их масса такова, что сопротивление среды почти не сказывается. Хотя, конечно, про параболу в принципе я знал гораздо раньше.
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 22.09.2018, 23:42 | Сообщение # 24
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7152
Награды: 282
Статус: Offline
Цитата Casual ()
А я думаю нет. В началке - да, но в более старших классах этот факт однозначно создавал бы мотивацию.

Цитата Casual ()
материальное благосостояние, но и личные отношения, карьеру, просто интересную жизнь.

Если брать простую школу с простыми учениками, то никакое материальное благосостояние, имхо, в массе, не будет никакой мотивацией ни для детей, ни для родителей, которые сидят на низших должностях и ничего не предпринимают для увеличения своего благосостояния или качества жизни из того, что предпринимают более развитые родители. Ну у тех родителей и дети могут быть более мотивированы. Соглашусь про эффект Даннига-Крюгера. Здесь нужно тогда родителей развивать, ну или сразу иными способами воздействовать на детей.
CasualДата: Воскресенье, 23.09.2018, 17:18 | Сообщение # 25
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Ну, в каком направлении надо идти, например, учителю информатики, чтобы человек с вашими взглядами был, скажем так, менее недоволен уроками?

Я думаю, что проблем глубже, и решить ее в рамках одного урока врядли возможно. Но хотелось бы чтобы: "Школа давала общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак. ".

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Если брать простую школу с простыми учениками, то никакое материальное благосостояние, имхо, в массе, не будет никакой мотивацией ни для детей

Я все-таки по прежнему думаю, что мотивация рублем(пусть будущим) помога бы. К сожалению это нельзя проверить. Вот разве что такой эксперимент: "Все учащимся объявить, что 2 раза в месяц будут проводиться контрольные. Все, кто напишет на 5 получат по 10 000 рублей наличными, все, кто на 4 - по 1000 рублей, осатльные - ничего." И через год такой системы посмотреть на результаты) Уверен, что успеваемость бы взлетела до небес, и проблемы с дисциплиной бы испарились.

Добавлено (23.09.2018, 17:19)
---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Здесь нужно тогда родителей развивать

Нужно(хотя кому нужно, сырьевому гос-во это не нужно, нужно наоборот), но это уже совсем другая тема.


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 23.09.2018, 17:23
iyugovДата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:12 | Сообщение # 26
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
989
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Все, кто напишет на 5 получат по 10 000 рублей наличными

Так и в самом деле получат. Лет через 15. И при выполнении длинного списка дополнительных условий, включая высокие результаты по многим и многим контрольным. Зато, может быть, систематически. А до того - изредка по 10-20 рублей в случайные моменты времени. Ведь инвестиции в образование - долгосрочные.


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 23.09.2018, 18:14
CasualДата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:37 | Сообщение # 27
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Так и в самом деле получат. Лет через 15.

Да вот в том-то и дело, что нет! Нет зависимости между "хорошо учился в школе" и "много зарабатывает через 15 лет". И дети это знают. Более того, в РФ нет даже зависимости между "хорошее образование" и "высокий заработок".

Вот здесь, на этом форуме, была тема о том, должны ли учителя сдавать ЕГЭ(и могут ли). И там было много возмущений в стиле "Я учительница началки! На фига мне вашу физику и химию сдавать! Зачем мне их знать?!". Т.е. даже учителя прямым текстом говорят - эти знания для меня бесполезны.


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 23.09.2018, 18:41
iyugovДата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:48 | Сообщение # 28
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
989
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Да вот в том-то и дело, что нет!
Они просто все остальные условия не выполняют. Просто пока эти условия, возможно, не входят в содержание школьного образования. Вот это основное, что хотелось бы уточнить.
Ну, у России, как говорится, свой путь.
С учителями, которых цитируете, не согласен. То есть, для себя им может быть и достаточно образования, но это не значит, что они должны стаскивать на свой уровень кого-то ещё. К тому же у школьников пока большая неопределённость в дальнейшей жизни, чем у как-то состоявшихся учителей, и им потенциально нужно большее.
Цитата Casual ()
Зачем мне их знать?!

- Марьванна, а мне это в жизни пригодится?
- Нет, Вовочка, это пригодится только умным детям.
Leon_1812Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 20:26 | Сообщение # 29
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
89
Награды: 1
Статус: Offline
Casual, совершенно с вами согласен. В современной РФ очевидно фактически полное отсутствие зависимости уровня жизни от уровня образования. Не стоит искать философических глубин в понятии "успешность" - сие есть высокий уровень жизни и высокий социальный статус, уважение окружающих. В условиях дикого капитализма в РФ успешность - это исключительно высокий уровень жизни, без которого никакого социального статуса, уважения окружающих не получить.

В 2008 г., работая в вузе преподавателем с учёной степенью, я (как и прочие мои коллеги) получал меньше дворника-таждика с моего района, и примерно столько же, сколько охранники в моём же вузе. С тех пор ситуация в отечественной высшей школе не изменилась - средняя зарплата преподавателей едва соответствует средней по стране и менее огромного числа специальностей, не требующих вообще каких-либо специальных знаний/умений/навыков.

Последние двадцать лет я как-то совершенно не вижу, что хорошее образование даёт какие-либо реальные перспективы в РФ. Из совсем недавнего - моя знакомая-филолог с прекрасным знанием иностранных языков уехала в Польшу и сразу же стала получать достойную зарплату - сильно выше средней по стране, а здесь ей предлагали зарплаты на уровне младших менеджеров чего-то там или продавцов среднего звена. И так - увы, везде. Товарищ, выпускник физфака МГУ, кандидат физико-математических наук, также уехал 10 лет назад в Германию, так как здесь по его профилю вообще работы не было, а более-менее по специальности - за позорные копейки.

Поколение моего дедушки (он принадлежал к первому поколению, учившемуся по 10-летке), получив образование, немедленно получало от него конкретную отдачу: отучился 10 лет в школе - гарантированно получишь достойную должность на селе, в городе - также множество дверей открыты, отучился в вузе, с гарантией получаешь высокооплачиваемую и уважаемую обществом работу и т. д.

Потом гарантией успешной карьеры и достижения высокого социального статуса стало наличие высшего образования. Люди прекрасно понимали, зачем нужно образование, оно ценилось обществом и государством.

Ныне же - увы. Налицо, во-первых, совершенный разрыв между получением высшего образования и последующим трудоустройством. В российской экономике огромная часть специалистов совершенно не востребована, высшая школа живёт сама по себе, а рынок труда - сам по себе. В целом сырьевая экономика РФ в принципе не заинтересована в большинстве специалистов, потому образование здесь абсолютно ничего не гарантирует.
sta4694Дата: Понедельник, 24.09.2018, 05:28 | Сообщение # 30
sta4694

Sergey
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Никто не замечает, что анекдоты про Вовочку стали реже рассказывать?
А всё просто: Вовочка закончил школу и ... стал Президентом!
И чё?
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » "И чё вы мне сделаете?" Как реагировать
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Вебинар "Математика в нач. школе: обучение вокруг ученика" 19 октября 2018 г. 12+
Создаем ситуации открытия, преодоления, проживания
Зарегистрироваться бесплатно
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить