Страница 1 из 212»
Модератор форума: МаринаЕ, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Списывание. (Учитель или списывание -- кто сильнее.)
Списывание.
МиклухоДата: Понедельник, 16.01.2017, 12:49 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
1.
Цитата iyugov ()
Миклухо, если и начнут сейчас карать за списывание, это не заставит учеников равняться на более успевающих. Что может сделать учитель в данном случае?

2.
Цитата iyugov ()
Миклухо, учитель не может исправить уже выставленные оценки. Тем более что каждая из них ставится на определённый момент времени, когда она актуальна, независима от других оценок и, соответственно, требует отдельных оснований для исправления. Списывание ученика после нескольких хороших оценок компрометирует скорее учителя - выбрал неадекватные формы контроля знаний, нерационально использовал время занятий (15 отличных оценок у жулика, и все по одной теме - это вообще что?) Разве не так в нынешней системе? А что действительно может учитель?

3.
Цитата dobby1142 ()
Это не только у Вас, и бороться с этим бесполезно, я как-то пыталась. Взяла и в одном самом списывающем классе стала сначала задавать не из учебника, чтоб с гдз не списывали, некоторые стали списывать друг у друга. Я заморочилась на индивидуальные задания, каждому на листочке раздавала. Бесполезно. Двое самых ушлых (и самых авторитетных в том классе), которых более всего и хотелось бы прищучить, заставляли умных детей решать им их варианты.
А оценки за домашние задания и впрямь учитывать бесполезно, потому что даже когда гдз и прочей такой нечисти еще не было, за некоторых детей родители делали.

1.
Если перескочить в наше время, то придётся констатировать, что диапазон возможных действий учителя широк, как никогда. А вот, если опуститься на грешную землю, то выбор в общем-то будет невелик. Тогда был социализм и учитель работал по-социалистически (человек человеку -- друг, товарищ и брат), сейчас капитализм и соответственно учитель работает по-капиталистически (человек человеку -- волк). Если учитель ведёт не математику, то никакого смысла бороться со списыванием при капитализЬме абсолютно нет. При этом данную деятельность обязательно надо имитировать.
2.
Вам лучше знать, как дела обстоят сегодня. Тему я завёл чтобы поговорить о том, как дела обстояли раньше. Зачем-то пришла Васильева Ольга Юрьевна на пост министра. Пора начинать готовиться.
3.


Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 16.01.2017, 13:45
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 16.01.2017, 15:06 | Сообщение # 2

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Если учитель ведёт не математику, то никакого смысла бороться со списыванием при капитализЬме абсолютно нет.

Списывальщики не нужны ни при каком общественном строе. Если, конечно, с мягким знаком - не какая-то особая его форма.

Чем нам сейчас может помочь знание того, как было раньше?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 17.01.2017, 13:09 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Списывальщики не нужны ни при каком общественном строе.

Почему же их так много?
Для справки: В 2014 году 2/3 от объёма всей работы (первичных баллов) на ЕГЭ по математике набрали 1,07% выпускников. Мы можем смело констатировать, что 99% применяли списывание систематически.
(Попутно заметим, что этим же фактом доказана липовость 95% золотых медалей.)
Цитата iyugov ()
Чем нам сейчас может помочь знание того, как было раньше?

Прежде всего это нужно детям -- сенситивные периоды это жестокая реальность.
Для справки: "Ребёнок, злой волею судьбы оказавшийся вне общества, воспитываемый «семьёй» животных, будет сродни именно своим «воспитателям», но не людям. Он будет бегать на четвереньках, рычать, лаять или мяукать, лазать по деревьям, охотиться при помощи когтей, зубов и скорости «лап». Если такой Маугли попадёт в человеческую среду, то успешность его очеловечивания будет напрямую зависеть от возраста «встречи с людьми». Иными словами, трёхлетнего малыша, воспитанного, например, волчицей, можно ещё научить ходить, говорить и т. п., но вот уже 14-летнего подростка — практически, а то и вовсе невозможно: он станет рвать на себе одежду, не примет от людей еду, будет агрессивен".

Предполагаю (этому есть весьма веские основания), что очень скоро (для исторических масштабов) "доблесть" выставления липовых отметок будет объявлена пороком. К этому желательно быть готовыми.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 17.01.2017, 13:11
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 17.01.2017, 13:43 | Сообщение # 4

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Почему же их так много?

Мир не идеален.
Поясните, как выполнение 2/3 работы связано со списыванием остальных.
Цитата Миклухо ()
Прежде всего это нужно детям -- сенситивные периоды это жестокая реальность.

Тоже не очень понятно. Речь была о периоде времени, о другом поколении, а не о возрасте одних и тех же детей.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 18.01.2017, 12:43 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Поясните, как выполнение 2/3 работы связано со списыванием остальных.

Если ученик выполнял домашние задания самостоятельно, хотя-бы 70-80%, то 3/4 работы он сделает легко.

Цитата iyugov ()
Речь была о периоде времени, о другом поколении, а не о возрасте одних и тех же детей.

Речь шла о принудительном задебиливании детей. Списывание весьма этому способствует. Профукивание сенситивных периодов цементирует сложившееся положение вещей.


Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 18.01.2017, 12:46
Спасибо
iyugovДата: Среда, 18.01.2017, 13:48 | Сообщение # 6

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, но из 1% на 2/3 работы не следует списывание. Математика в 2014 году - обязательный экзамен для аттестата, но не всегда для поступления, и надо лишь перейти порог. Напрягаться незачем.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 19.01.2017, 17:21 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Миклухо, но из 1% на 2/3 работы не следует списывание. .


Если ученик справляется с 3/4, то 2/3<3/4.

Цитата iyugov ()
Математика в 2014 году - обязательный экзамен для аттестата, но не всегда для поступления, и надо лишь перейти порог. Напрягаться незачем.


Действительно 2014 год последний в череде полноценных математических ЕГЭ. Именно поэтому приходится брать его итоги.

Чтобы понять ничтожность вышеприведённого аргумента, достаточно сравнить с профильным ЕГЭ-2015. В этом ЕГЭ рубеж в 2/3 прошли 0,53% выпускников. Следуя вышеприведённой логике цифра должна была быть более 1,07%.
Спасибо
iyugovДата: Четверг, 19.01.2017, 22:50 | Сообщение # 8

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Если ученик справляется с 3/4, то 2/3<3/4.

Во-первых, из того, что хорошо написавший экзамен по математике сам делает д/з, не следует, что хуже написавший систематически списывает.
Во-вторых, шкалы сложности (объём задания - процентиль решивших) у советского экзамена, ЕГЭ и д/з разные. Они вообще не обязаны друг другу соответствовать, тем более что охваты тем разные. Достоверная общая точка у них - только 0% объёма задания (и, возможно, вблизи 100%), а возрастать результаты будут по-разному.
Цитата Миклухо ()
Цитата iyugov ()
Во всяком случае, авторы ЕГЭ не обязаны полностью исходить из тех старых соображений.

Никогда не утверждал иного.

Даже профильный ЕГЭ не обязан показывать, что решивших 2/3 при отсутствии массового списывания должно быть много. Задания ведь и формируются исходя из того, что решить много должны немногие. А сколько именно - "много" и "немногие" - определяется какими-то целевыми и статистическими показателями (ну, так должно быть). Допустим, становится понятно, что 2/3 заданий профиля решает 20% сдающих и это не позволяет провести нормальную дифференциацию сильных детей. Тогда могут, упрощённо говоря, ввести пару задачек-гробов и опустить этот процент до планового. С соответствующей корректировкой проходных баллов в вузы.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 20.01.2017, 09:32 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Во-первых, из того, что хорошо написавший экзамен по математике сам делает д/з, не следует, что хуже написавший систематически списывает.

Никогда не утверждал такого.
Я утверждал совершенно другое.
Второклассник, решавший самостоятельно такие задачи:

808. Стреляя в цель из лука два мальчика сделали каждый по 84 выстрела. У первого из них на 12 выстрелов приходилось 8 попаданий, у второго на 14 выстрелов - 10 попаданий. У которого из них и на сколько больше было попаданий?
825. Сумка для книг стоит 8 руб. 60 коп., 2 одинаковые кепки на 1 руб. 80 коп. дешевле сумки, а пенал на 1 руб. 90 коп.. дешевле кепки. Сколько стоит пенал?
864. Одна бригада землекопов вырыла за 6 часов 36 м канавы, а другая бригада за то же время на 18 м больше. Сколько метров канавы могут вырыть вместе обе эти бригады за восьмичасовой рабочий день?
885. На мельницу привезли 3 мешка ржи, по 80 кг в каждом мешке, и 9 мешков пшеницы, по 64 кг в каждом мешке. Смололи пятую часть всей ржи и шестую часть всей пшеницы. Во сколько раз больше смололи пшеницы, чем ржи?


В одиннадцатом классе, без особого труда выполнит эти:

1. Поезд Но­во­си­бирск-Крас­но­ярск от­прав­ля­ет­ся в 15:20, а при­бы­ва­ет в 4:20 на сле­ду­ю­щий день (время мос­ков­ское). Сколь­ко часов поезд на­хо­дит­ся в пути?
2, Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?
3. В таблице показано распределение медалей на XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 3 места по количеству золотых медалей.
Страна\Медали Золото Серебро Бронза
1). Россия ------ 13 --------- 11 --------- 9
2). Норвегия --- 11 --------- 5 --------- 10
3). Канада ------ 10 --------- 11 --------- 5
Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по количеству золотых медалей?
4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите длину отрезка AB.


Цитата iyugov ()
Допустим, становится понятно, что 2/3 заданий профиля решает 20% сдающих и это не позволяет провести нормальную дифференциацию сильных детей.

И эта мысль не реализуется в реальности. Причина проста -- задачи вида С1 ; С2 и С3 это типичный вступительный экзамен в заборостроительные вузы и кулинарные техникумы СССР пятидесятых-шестидесятых годов. Решившие одну задачу получали двойку. Тройку ставили ТОЛЬКО за 2 задачи. Как минимум половина поступавших справлялась с этим.
Попробуйте прикинуть процент решивших два из трёх у современных выпускников, если С1 решают около 20%, С2 -- около 3% и С3 примерно 4-5%.
Как видите нет никакой необходимости в каком-то дополнительном усложнении заданий. Уровень образования снизился, а списывание один из факторов такого трагического финала.


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 20.01.2017, 09:34
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 20.01.2017, 11:09 | Сообщение # 10

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, даже если выпускник может решить задачу на непрофильном экзамене, то он не обязательно станет это делать. Выполнил достаточный для себя объём задания - закончил экзамен.

Если вступительный экзамен проводит отдельный вуз, то ему дифференциация не нужна - либо поступил, либо нет. А ЕГЭ рассчитывается на все вузы, у него должна быть другая шкала сложности, чтобы отделить заборостроителей от ракетостроителей.

Хм, а как тогда выглядел типичный вступительный экзамен в лучше вузы?

Про уровень образования есть отдельная тема. И там Casual правильно написал - по итогу качество того образования в глаза не бросается. Хорошее образование, независимо от сложности заданий и строгости оценивания, должно давать соответствующие плоды, а оно их не даёт. Мы сравнивали нынешних выпускников и тех, и фактические различия оказались обусловлены нашим личным окружением.

Уровень образования не снизился - образование само меняется так, что его не описать одномерно (ростом или снижением). Не думаю, что выпускники каких-либо школ 70-х годов смогли бы сдать ЕГЭ по информатике на 80+ баллов (там нет привязки к современным технологиям). И, опять же, непонятно, откуда тут вылезло именно списывание. Оно могло повлиять, а могло и не повлиять (повлияло что-то другое).


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 20.01.2017, 11:14
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 20.01.2017, 19:40 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
И, опять же, непонятно

Начинаю к этому привыкать.
Цитата iyugov ()
Миклухо, даже если выпускник может решить задачу на непрофильном экзамене, то он не обязательно станет это делать. Выполнил достаточный для себя объём задания - закончил экзамен.

Разве я с этим спорил?
Цитата iyugov ()
Если вступительный экзамен проводит отдельный вуз, то ему дифференциация не нужна - либо поступил, либо нет. А ЕГЭ рассчитывается на все вузы, у него должна быть другая шкала сложности, чтобы отделить заборостроителей от ракетостроителей.

Никогда не утверждал иного.
Цитата iyugov ()
Хм, а как тогда выглядел типичный вступительный экзамен в лучше вузы?

Включал С4 ; С5 ; С6 и С7(экономическая)
Цитата iyugov ()
Про уровень образования есть отдельная тема. И там Casual правильно написал - по итогу качество того образования в глаза не бросается. Хорошее образование, независимо от сложности заданий и строгости оценивания, должно давать соответствующие плоды, а оно их не даёт. Мы сравнивали нынешних выпускников и тех, и фактические различия оказались обусловлены нашим личным окружением.

В глаза это очень бросается. Увы для слепого трудно описать словами красоту радуги.
Цитата iyugov ()
Уровень образования не снизился - образование само меняется так, что его не описать одномерно (ростом или снижением). Не думаю, что выпускники каких-либо школ 70-х годов смогли бы сдать ЕГЭ по информатике на 80+ баллов (там нет привязки к современным технологиям).

Очень даже снизился. Я говорю, преимущественно, о 50-х и 60-х годах. Те выпускники повально сдавали бы информатику на 80 баллов, после пары консультаций и трёхдневной подготовки.
Цитата iyugov ()
И, опять же, непонятно, откуда тут вылезло именно списывание. Оно могло повлиять, а могло и не повлиять (повлияло что-то другое).

Тема у нас такая. Другие причины существуют, но списывание способно сотворить эту трагедию без кооперации.
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 20.01.2017, 22:27 | Сообщение # 12

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
В глаза это очень бросается. Увы для слепого трудно описать словами красоту радуги.

Пока не получается доказать качество советского образования, не исходя из этого качества заранее. Не видно со стороны. Видно изнутри, но так на вещи не смотрят.
Цитата Миклухо ()
Те выпускники повально сдавали бы информатику на 80 баллов, после пары консультаций и трёхдневной подготовки.

Слишком толсто безапелляционно для ситуации, не обеспеченной прямыми фактами, а только личными рассуждениями. Своим рассуждениям я такой вес не придаю.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 21.01.2017, 19:40 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Пока не получается доказать качество советского образования, не исходя из этого качества заранее. Не видно со стороны. Видно изнутри, но так на вещи не смотрят.

Не могу сказать, что понял Вашу мысль на 100%. Понял, что Вы продолжаете упорствовать, считая, что уровень образования не упал. Ваше право. Напомню, что фактов-то у меня миллион и рано или поздно Вы признаете, что Земля круглая. Я же обещал подбрасывать новые факты. Напомню, что я изначально признавал право любого маугли чувствовать себя счастливым при наличии халявы.
Просвещайтесь: http://congress-cron.com/cobytiy....prunpad
Цитата iyugov ()
Слишком толсто безапелляционно для ситуации, не обеспеченной прямыми фактами, а только личными рассуждениями.

Пока просвещайтесь, а там эти факты мы пристегнём к обоснованию.
Хочу внести небольшую поправку в предыдущий пост. Мне и в голову не приходило, что 80 баллов по информатике равно 80%. По инерции считал, что 80 баллов это 59%, как в математике. Пусть 60. Мою фразу:
Цитата Миклухо ()
Те выпускники повально сдавали бы информатику на 80 баллов, после пары консультаций и трёхдневной подготовки.

считать в силе именно для 60%.
Цитата iyugov ()
Своим рассуждениям я такой вес не придаю.

Весомы только доказательства.
Вы же согласились, что "Второклассник, решавший самостоятельно такие задачи:", "В одиннадцатом классе, без особого труда выполнит эти:"
Спасибо
iyugovДата: Воскресенье, 22.01.2017, 00:27 | Сообщение # 14

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
516
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, вы приводили очень много фактов о содержании прежнего образования, о сложности заданий и строгости оценивания. Я оспаривал не их, а их отношение к теме (качество образования, списывание). Большее количество подобных же фактов ничего не даст. Я не вижу каких-то заметных способностей у старшего поколения, пусть бы они хоть дифуры в первом классе решали.

Цитата Миклухо ()
"В одиннадцатом классе, без особого труда выполнит эти:"

Скажем так, будет способен выполнить. А выполнит ли, не знаем.

Так что же, со списыванием учитель ничего не может сделать? Раньше-то мог, наверное, но что с того толку сейчас?
А можно про "сенситивные периоды" написать в формате "что конкретно делать"?
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.01.2017, 20:00 | Сообщение # 15

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1001
Награды: 11
Статус: Offline
Современные школьники готовятся по образованию менеджером, причем низкого уровня, а по инженерным направлениям ничего такого нет.
Современное образование учит выбирать, находить, реагировать, выкручиваться, креативничать и тп. Но оно не учит думать, выполнять, находить решение наверняка, мыслить, работать с документами более одной страницы, работать самостоятельно и ответственно и тп
Поэтому будущего у страны нет.


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 22.01.2017, 20:02
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Списывание. (Учитель или списывание -- кто сильнее.)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить