Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Отмена оценок по творческим предметам
Отмена оценок по творческим предметам
Нужно ли отменять оценки по творческим предметам?
ВладимировичДата: Вторник, 31.05.2011, 16:13 | Сообщение # 31
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)

Я кстати не педаго


А жаль...
Quote (Менеджер)
А как же ЕГЭ? И подготовка у нему, когда все сидят и "натаскиваются", литература, где зубрят стихотворения, не понимая смысла, и все остальные гуманитарные предметы, в которых главное - вызубрить параграф и выдать на уроке

Екатерина, Вы в школе работали ведь... Неужели, Вы не видели того, что там сейчас происходит?!

Quote (Менеджер)

Аркадий, а вот лично ВЫ в 6-16 лет сильно хотели учиться в то время, когда ваши приятели гоняли футбол?

Я вот не первый раз читаю такую фразу. А вы что, не хотели учиться, скажу я вам?
в 6-16 лет обожала учиться и не представляю себе других вариантов

Я тоже в 6 - 16 лет предпочитал, как и Ромашка27. Мне вместо школы хотелось (жил тогда в деревне) на рыбалку, с пацанами погонять в футбол, играть в лапту, в "выбивала", в "Чапая" и прочее, но больше всего нравилось лазить (извините за выражение) по разным биоценозам и изучать, что там и как живёт... Вот так и "народился" на свет учитель биологии. smile
Quote (Менеджер)
То есть так, чтобы и дальше никто не хотел учиться, а все только бы и зубрили?

Когда я учился, мы зубрили разве, что "Малую землю" Брежнева и устав ВЛКСМ, а в остальном нас учили не зубрить, а мыслить и понимать (пускай и не с той, как сейчас принято точки зрения)...
31.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 31.05.2011, 16:21
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 31.05.2011, 16:26 | Сообщение # 32
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Екатерина, Вы в школе работали ведь... Неужели, Вы не видели того, что там сейчас происходит?!


Мне просто сравнить не с чем, я же не работала и не училась 20 лет назад.

Quote (Владимирович)
нас учили не зубрить, а мыслить и понимать (пускай и не с той, как сейчас принято точки зрения)...


А сейчас не учат понимать? Вы же наверное учите, и другие учат.
31.05.2011
ВладимировичДата: Вторник, 31.05.2011, 16:35 | Сообщение # 33
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
А сейчас не учат понимать? Вы же наверное учите,

Учу в меру своих сил и возможностей, но начальству это не всегда нравится (им подавай РЕЗУЛЬТАТ для престижа школы)....Сегодня наш Зам по хозчасти мне сказал так: "У тебя ..... всё прямо,как в фильме "В бой идут одни старики" - Когда "мессеров" сбивать - первая эскадрилья, а когда что - то достать, или украсть, так вторая...Но ты из первой эскадрильи..." Смешно конечно, но и немного грустно...
31.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 31.05.2011, 16:36
arkadyДата: Вторник, 31.05.2011, 18:17 | Сообщение # 34
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
нравилось лазить (извините за выражение) по разным биоценозам и изучать, что там и как


Но ведь это и значит - хотеть учиться! Хотеть познавать, понимать, переходя постепенно от простого к сложному, от частного к общему, и т.д. Вот и ответ на вопрос. Учение в школе - это передача готового, кем-то когда-то уже пережитого знания - что оно может дать, кроме скуки?

Когда мне было 6-12, я точно помню, что не хотел учиться - в школе. Я много читал - как-то с детства привык, конструировали что-то из ЛЕГО и старого доброго советского металлического конструктора, и много еще находили разных способов, чтобы реализовывать желание учиться. Потом уже были театральная студия, поэтическое общество, и т.д. И все это - учение, живое и самомотивированное.

Добавлено (31.05.2011, 18:15)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
Ребенок, который САМ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ - один на миллион. Всех остальных надо как-то подталкивать.


Значит, те двадцать человек, которых я встречал в ЛВО, занимают собой седьмую часть всего потенциала самостоятельных детей России. biggrin

Есть большая разница между понятиями подталкивать и мотивировать - как между направлять и вдохновлять.

Добавлено (31.05.2011, 18:17)
---------------------------------------------
Еще пару слов по поводу погруженности учителя - в творческом предмете без этого вообще преподавать невозможно, без увлеченности и умения мыслить более свободно, чем положено по нормативам.

31.05.2011
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 31.05.2011, 20:08 | Сообщение # 35
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (arkady)
Когда мне было 6-12, я точно помню, что не хотел учиться - в школе. Я много читал - как-то с детства привык, конструировали что-то из ЛЕГО и старого доброго советского металлического конструктора, и много еще находили разных способов, чтобы реализовывать желание учиться.


Кстати, да, у себя в сообщении я не отметила, что много училась сама, так на школьном уровне изучила химию самостоятельно - дома сама ставила многие опыты из учебника, и родители всегда подкидывали какие-то идеи, покупали нужные книги, помогали лично, конструировали какие-то приборы, модели.

Но и с учителями повезло.

А вот кружков каких-то как не было, так и нет и сейчас. Или я просто не знаю, где бы их найти.
31.05.2011
Ромашка27Дата: Среда, 01.06.2011, 09:17 | Сообщение # 36
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
Я вот не первый раз читаю такую фразу. А вы что, не хотели учиться, скажу я вам?
в 6-16 лет обожала учиться и не представляю себе других вариантов.

Нет. Не хотела. Я делала самостоятельно что-то и с интересом только по 2-3 предметам. И таких как я большинство вроде как)) По крайней мере в моем окружении.
Quote (Менеджер)
То есть так, чтобы и дальше никто не хотел учиться, а все только бы и зубрили?!

Вот лично я НЕ зубрила. Вообще я НЕ понимаю, по каким предметам можно ПРОСТО ВЫЗУБРИТЬ и получит выше 3.
Кстати, в советское образование как раз и ценилось. Все мои друзья из др стран с ВОСТОРГОМ говорят про инженеров из СССР.

Добавлено (01.06.2011, 09:17)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
Учение в школе - это передача готового, кем-то когда-то уже пережитого знания - что оно может дать, кроме скуки?

ну вообще-то это дает ЗНАНИЯ! Все остальное - не важно. В школу ходят получать знания, а не весело и увлекательно проводить время.
Quote (arkady)
Значит, те двадцать человек, которых я встречал в ЛВО, занимают собой седьмую часть всего потенциала самостоятельных детей России. biggrin

возможно.
Quote (arkady)
Есть большая разница между понятиями подталкивать и мотивировать - как между направлять и вдохновлять

Аркадий, ваш подход с вдохновлением может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ правильный и красивый. Но он подразумевает как минимум индивидуальное обучение.
Кстати, у вас есть ребенок? он уже начал посещать школу? И КАК вы его вдохновляете??)))
Моя маман тоже кстати педагог школьный. И она отлично знает теорию, что ребенка бесполезно заставлять, если у него нет желания. Только одно дело читать красивые слова по книге, а другое - смотреть как твой ребенок плюет на школу, не слушая никаких разумных слов и доводов.
01.06.2011
arkadyДата: Среда, 01.06.2011, 18:03 | Сообщение # 37
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
ваш подход с вдохновлением может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ правильный и красивый


Это классическая отмазка нашей системы образования. Вся гуманистическая теория родилась из практики, когда люди на деле понимали, что старые принципы не работают, искали новые и уже после обобщали их в теории (например, "Свобода учиться" Роджерса - это описание примеров и личного опыта). И это очень важный научный принцип - из практики, сталкиваясь с несоответствием старых теорий, выводить какое-то новое, более глубокое и обширное понимание. Кстати, об этом даже в школьном курсе физики говорят, в старших классах - принцип дополнительности называется.

Маслоу говорил, что старая психология хорошо подходит для лечения болезней, но не подходит для развития личности (как и физика Ньютона подходит для объяснения макромира, но не работает на уровне микромира). То же и про школу - система среднего образования так устроена сейчас, чтобы работать на компенсаторику, то есть сглаживать неровности знаний и социальных навыков (т.н. "социальное сдерживание"). Пока не перенастроимся, хотя бы на уровне отдельных школ - ни о каком результате (в том числе инновационном прорыве) речи быть не может. И если уж на то пошло, то по России уже немало таких замечательных примеров - почитайте подшивки газеты Первое сентября, они очень часто и много пишут об этом.

Quote (Ромашка27)
подразумевает как минимум индивидуальное обучение


Ни в коем случае. Он как минимум подразумевает принцип самоорганизации ученического коллектива - но для этого учителя должны быть обучены по программе ведения групп, то есть должна быть более качественная психологическая подготовка. Тогда отпадут очень многие вопросы "как?" - потому что будет решен и осознан вопрос "зачем?". Нужны организационные решения. Много чего нужно. НО - пока не будет желания и волевого усилия от учителя, пока он не поймет, что же на самом деле лежит в основе процесса образования (формование личности или содействие развитию), пока сам не переживет какой-то новый реальный опыт в своем собственном становлении, как личностном, так и профессиональном - никуда мы не двинемся.

Quote (Ромашка27)
ну вообще-то это дает ЗНАНИЯ! Все остальное - не важно.


Вам бы в команду к нашему министру образования - он как раз о том же...
Такой подход имеет задачу не развить это знание в ребенке, а формально передать ему готовые шаблоны, а это противоречит принципам развития мышления.
(см.: Э.Фромм - "Иметь или быть", Н.А.Бернштейн - "Физиология активности")

Quote (Менеджер)
Но и с учителями повезло.


Екатерина, прошу меня банить время от времени - отвлекаюсь сам и отвлекаю от темы...

Добавлено (01.06.2011, 17:53)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
Кстати, у вас есть ребенок?


Кстати, нет (зато есть племянники и племянницы разного возраста, братья и сестры). И, тоже кстати, работа со своими детьми в корне отличается от работы с чужими. Родители должны в первую очередь обеспечить ребенку переживание принятия его человеческого начала, чтобы сформировались базисные личностные качества. Задача учителей - работать с другой категорией, с признанием, то есть помогать ребенку осваиваться и становиться в пространстве общечеловеческого опыта, знаний, культуры. Когда дома или в школе перевешивает не тот подход, который более естественнен, у ребенка начинается внутренний конфликт (чтобы завоевать принятие родителей ему приходится бороться за признание в школе - "ты должен учиться хорошо, иначе тебя не будут любить", вот какая подсознательная программа возникает, непризнание в учебе становится опасностью для принятия личности - посмотрите, сколько стало детских суицидов из-за учебы), борьба за принятие и признание становится сверхценностью, и в зависимости от расклада сил может наступить несколько разных сценариев, каждый не очень здоровый, в общем-то.

Добавлено (01.06.2011, 18:00)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
Все мои друзья из др стран с ВОСТОРГОМ говорят про инженеров из СССР


Угу. И сколько на таких выдающихся инженеров приходится других, неудавшихся и несложившихся по жизни, как профессионалов и личностей? Есть такая статистика?

У нас хорошо умеют работать с талантами, неплохо - с такими, кому требуется коррекция. Вот с обычными у нас туго - что из них можно "вылепить"? Ни инженер выдающийся не получится, ни художник, ни музыкант...

Добавлено (01.06.2011, 18:03)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
делала самостоятельно что-то и с интересом только по 2-3 предметам


То есть все-таки потребность учиться была - по своей траектории, по своим интересам, по своим силам?
01.06.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:15 | Сообщение # 38
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Маслоу говорил, что старая психология хорошо подходит для лечения болезней, но не подходит для развития личности

Маслоу много что говорил. И не все это применимо к жизни. Вспомните одну только пирамиду потребностей.
Quote (arkady)
НО - пока не будет желания и волевого усилия от учителя, пока он не поймет, что же на самом деле лежит в основе процесса образования (формование личности или содействие развитию), пока сам не переживет какой-то новый реальный опыт в своем собственном становлении, как личностном, так и профессиональном - никуда мы не двинемся.

И как? Вы поняли? Приложили усилия? И какие результаты???)
Quote (arkady)
Такой подход имеет задачу не развить это знание в ребенке, а формально передать ему готовые шаблоны, а это противоречит принципам развития мышления.

Знания не развивают, а приумножают. Развивают как раз способности.
И кстати, переход на личности обычно делают, когда заканчиваются аргументы.
Quote (arkady)
Кстати, нет (зато есть племянники и племянницы разного возраста, братья и сестры).

И вы их мотивируете и вдохновляете? Поделитесь - КАК?! Пожалуйста! Я думаю, это будет БЕСЦЕННЫЙ опыт для всех родителей.
Quote (arkady)
Угу. И сколько на таких выдающихся инженеров приходится других, неудавшихся и несложившихся по жизни, как профессионалов и личностей?

А вы считаете все должны иметь высшее образование? А кто будет стоять у станка и производить продукты потребления? Белые воротнички?
02.06.2011
arkadyДата: Четверг, 02.06.2011, 10:47 | Сообщение # 39
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
не все это применимо к жизни. Вспомните одну только пирамиду потребностей


Пирамиду потребностей обычно вспоминают, когда изучают его работы по выдержкам на социологии. В самой работе - "Мотивация и личность" - он раскрывает вопрос значительно глубже, например, что даже при неудовлетворенных базовых потребностях человек может при определенных условиях выходить на уровень метапотребностей (к слову о творческих предметах - это их область деятельности).

Quote (Ромашка27)
переход на личности обычно делают, когда заканчиваются аргументы


Ну, или когда оппонент первый давит на личностные моменты.

Quote (Ромашка27)
Знания не развивают, а приумножают. Развивают как раз способности.


Знание общечеловеческое и знание личное - это разные вещи. Приумножение знаний не несет особой пользы для развития человека, если они не встраиваются в его собственную картину мира. Человек не становится ЗНАЮЩИМ, он становится просто носителем информации.

Quote (Ромашка27)
это будет БЕСЦЕННЫЙ опыт для всех родителей


То есть если они получат от меня информацию и будут ее носителями, и будут пытаться формально повторить то, что сделал кто-то другой с другими детьми в другом месте и другой ситуации? Смысл передачи опыта не в том, чтобы повторять его, а в том, чтобы запустить в другом человеке собственные механизмы мышления, мышления целостного, а не рефлексного, как по Павлову.

Quote (Ромашка27)
А вы считаете все должны иметь высшее образование?


Мне показалось, это Вы так считаете - "наши инженеры так высоко ценятся", et cetera. По-моему, вполне можно быть хорошим специалистом в любой области, и быть счастливым человеком - и для этого как раз школьное образование должно помогать человеку развиваться целостно, а не просто получать набор знаний, приумноженных веками науки.
02.06.2011


Сообщение отредактировал arkady - Четверг, 02.06.2011, 10:48
CarduusДата: Четверг, 02.06.2011, 11:05 | Сообщение # 40
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (arkady)
... Мы заявляем о модернизации, ...

"Мы" - это кто? Лично вы, или кто-то ещё?
02.06.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:00 | Сообщение # 41
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
Пирамиду потребностей обычно вспоминают, когда изучают его работы по выдержкам на социологии.

Пирамиду потребностей как раз вспоминают, когда речь заходит о мотивации. Ибо на ее основе Маслоу и построил свою теорию мотивации. При чем тут социология - я не понимаю))
Quote (arkady)
Ну, или когда оппонент первый давит на личностные моменты.

Это в каком месте?)
Quote (arkady)
Знание общечеловеческое и знание личное - это разные вещи. Приумножение знаний не несет особой пользы для развития человека, если они не встраиваются в его собственную картину мира. Человек не становится ЗНАЮЩИМ, он становится просто носителем информации.

???!!! Ваще-то ЗНАНИЯ - набор инфы, с помощью которой решаются какие-то задачи. При чем тут картина мира?
Quote (arkady)
То есть если они получат от меня информацию и будут ее носителями, и будут пытаться формально повторить то, что сделал кто-то другой с другими детьми в другом месте и другой ситуации? Смысл передачи опыта не в том, чтобы повторять его, а в том, чтобы запустить в другом человеке собственные механизмы мышления, мышления целостного, а не рефлексного, как по Павлову.

А вот это уже слив. Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете.
02.06.2011
CarduusДата: Четверг, 02.06.2011, 13:17 | Сообщение # 42
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А вот это уже слив. Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете.

Зато как изящно лягнул И.П. Павлова! biggrin
02.06.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:25 | Сообщение # 43
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Зато как изящно лягнул И.П. Павлова! biggrin

Молодой человек не догоняет что такое рефлексы. Я бы рекомендовала Аркадию сперва внимательно изучить матчасть)))
02.06.2011
arkadyДата: Четверг, 02.06.2011, 15:36 | Сообщение # 44
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
"Мы" - это кто? Лично вы, или кто-то ещё?


Прошу прощения - ошибка обобщения. "Мы" - сотрудники систем образования.

Quote (Ромашка27)
на ее основе Маслоу и построил свою теорию мотивации


А на основе метафоры о Вавилонской башне зародились представления о грехе гордыни. Что первично - идея или ее отображение?
Вы не читали работы Маслоу, как я понимаю - в своем сообщении я хотел сказать, что пирамида потребностей есть лишь часть теории мотивации. По опыту - в ВУЗах о ней вспоминают на социологии (потому что пирамида потребностей используется в социологии). В курсе психологии и педагогики нам об этом не упоминали.

Quote (Ромашка27)
Это в каком месте?)


Например, сообщение №25.

Quote (Ромашка27)
Ваще-то ЗНАНИЯ - набор инфы


Вот это мы приплыли...
Информация - это набор данных о реальности, выраженный символически (естественный язык, язык математики и т.д.). Информация, накопленная поколениями и сохраненная на носителях, становится общечеловеческим ЗНАНИЕМ. НО - знание как личностная характеристика - это понимание информации индивидом, умение с ней работать, понимание связей между реальными объектами, понимание взаимодействий, закономерностей и причинно-следственных связей. То есть знание - как личностная характеристика - это не запомненная информация, а динамическая психическая конструкция, развивающаяся с помощью принципа "рефлекторного кольца" (в отличии от простых психических действий, для которых достаточно "рефлекторной дуги").

Quote (Ромашка27)
Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете


Не могу - потому что еще не пытался его как-то сформулировать. Я постоянно пробую в реальной практике применять те принципы, о которых говорю - но целостного опыта пока не сложилось. Во-первых, мой предмет - информатика - ведется в школе 1 час в неделю, то есть взаимодействие с детьми очень редкое. Про тех, с кем веду дополнительные занятия, могу рассказать - и как девочка с отставанием в развитии стала через информатику лучше учиться по другим предметам, и про тех, кто не слышал о программировании до 9 класса, а к концу учебного года хотят серьезно заниматься, и т.д. Примеров много, но они очень небольшие, это малые шаги каждый день - я стремлюсь действовать более осознанно и общаться менее формально, могу шутить на уроках, стараюсь находить какие-то необычные, креативные примеры, которые удивляют, обсуждать оценки и давать обратную связь, не переходя "на личности" и т.д.

Если обратится к опыту той же ЛВО, то там совершенно по другому организован весь процесс взаимодействия учителей и детей - и этот опыт отлично и подробно описан в их материалах.

Quote (Carduus)
Зато как изящно лягнул И.П. Павлова

Quote (Ромашка27)
Молодой человек не догоняет что такое рефлексы.


Замахнуться на классика - это нам только дай, чтобы выпендриться... Правильно я Вас понял?
Посоветуйте, что почитать - чтобы понять, что же это такое. Если интересно, могу в свою очередь порекомендовать любопытные материальчики - что-то писал выше, но могу повторить - "Введение в общую психологию" Ю.Б.Гиппенрейтер, "Физиология активности" Н.А. Бернштейн, "Мотивация и личность" А.Маслоу, "Свобода учиться" К.Роджерс, "На стороне ребенка" Ф.Дольто, "Иметь или быть" Э.Фромм.
02.06.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 02.06.2011, 16:41 | Сообщение # 45
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (arkady)
А на основе метафоры о Вавилонской башне зародились представления о грехе гордыни. Что первично - идея или ее отображение?

Не конструктивное сравнение
Quote (arkady)
Вы не читали работы Маслоу, как я понимаю - в своем сообщении я хотел сказать, что пирамида потребностей есть лишь часть теории мотивации. По опыту - в ВУЗах о ней вспоминают на социологии (потому что пирамида потребностей используется в социологии). В курсе психологии и педагогики нам об этом не упоминали.

Я-то как раз и читала и не только Маслоу. По какому опыту в каких вузах вы можете судить? Сколько у вас высших образований?) Вы нарушаете основное правило логики - на основе частного примера делаете вывод об общей группе.)))
И КАК пирамида потребностей освещается в социологии??? Вы кстати не ответили на этот вопрос.
Quote (arkady)
Например, сообщение №25.

В сообщении 25 я говорила в общем про возраст. И в общем-то я думаю все работодатели со мной будут согласны, что в 21 год не бывает адекватных и квалифицированных специалистов.
Quote (arkady)
Информация - это набор данных о реальности, выраженный символически (естественный язык, язык математики и т.д.). Информация, накопленная поколениями и сохраненная на носителях, становится общечеловеческим ЗНАНИЕМ.

Ха! вы что Е.П.Блаватской перечитали??))) при чем тут выражение символически? То есть до появление письменности на Руси не было информации???)))))))) И соответственно знаний тоже???))))
Quote (arkady)
О - знание как личностная характеристика - это понимание информации индивидом, умение с ней работать, понимание связей между реальными объектами, понимание взаимодействий, закономерностей и причинно-следственных связей.

Вы сейчас описали такое кач-во человека, как способность логически мыслить.
Аркадий, мы вроде до сих пор живем по словарям Ожегова и Даля. И там понятие Знания дается другое. Или вы не знаете русский язык?! Я в принципе рассчитывала увидеть нормальное определение, а не "...это как....."
Quote (arkady)
То есть знание - как личностная характеристика - это не запомненная информация, а динамическая психическая конструкция, развивающаяся с помощью принципа "рефлекторного кольца" (в отличии от простых психических действий, для которых достаточно "рефлекторной дуги").

Если вы вводите новое определение, то наверно стоит его объяснить.... Не так? Я про рефлекторные кольцо и дугу. И согласно какой теории.
Quote (arkady)
Не могу - потому что еще не пытался его как-то сформулировать

Вы не пытались сформулировать ЧТО?! ОПЫТ?! А его формулирую?))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Я думала, его накапливают))))))))))
Quote (arkady)
Я постоянно пробую в реальной практике применять те принципы, о которых говорю - но целостного опыта пока не сложилось.

Что такое ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ? м.б. целостная картина - как метафора??))))
Quote (arkady)
Про тех, с кем веду дополнительные занятия, могу рассказать - и как девочка с отставанием в развитии стала через информатику лучше учиться по другим предметам, и про тех, кто не слышал о программировании до 9 класса, а к концу учебного года хотят серьезно заниматься, и т.д. Примеров много, но они очень небольшие,

Общие слова. Давайте вы будете подтверждать свою теорию конкретными примерами с норм описанием случаев.
Quote (arkady)
Если обратится к опыту той же ЛВО, то там совершенно по другому организован весь процесс взаимодействия учителей и детей - и этот опыт отлично и подробно описан в их материалах.

А что такое ЛВО?
Quote (arkady)
Посоветуйте, что почитать - чтобы понять, что же это такое. Если интересно, могу в свою очередь порекомендовать любопытные материальчики - что-то писал выше, но могу повторить - "Введение в общую психологию" Ю.Б.Гиппенрейтер, "Физиология активности" Н.А. Бернштейн, "Мотивация и личность" А.Маслоу, "Свобода учиться" К.Роджерс, "На стороне ребенка" Ф.Дольто, "Иметь или быть" Э.Фромм

Вообще-то вы не там ищете. Почитайте медицинские книги. Ибо рефлексы - это НЕ психология.
02.06.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Отмена оценок по творческим предметам
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить