• Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: МаринаЕ, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
Сочинение в выпускном классе: быть или не быть?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 14:47 | Сообщение # 151
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vokueva-Irina, согласен полностью!
Уже 6 сентября, суббота. За выходные новости не появятся.
И в понедельник тоже.
В лучшем случае во вторник...
Имеет смысл ждать после Единого дня голосования, когда станет ясно, Кто есть Кто!
И кого же конкретно нужно слушать.
A как же работать пока???
Демоверсии нет!
Темы сочинений не известны!!
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?
О Литературе и не говорю!
Вдруг всё радикально изменится?!
Отношение кТарасу Бульбе придется директивно изменить - не тех кровей...
Поговаривают, что даже Бунин где-то там и что-то там не так написал...
Тяжела шапка не только Мономаха...

Добавлено (06.09.2014, 14:47)
---------------------------------------------
Чуть не забыл!
Дэвид Кэмерон предупредил, что дальнейшее бессовестное использование на уроках физики в школах России авторитетов Ньютона, Фарадея, Максвелла и других великих английских учёных приведет к дальнейшим санкциям.
Я веревку уже приготовил...
Жду реакции Ливанова...
Дэвид вместе с корешком Бараком проталкивают через ЮНЕСКО и готовят проект резолюции ООН, запрещающий использование в российских ОУ даже кокни и предлагающий переход на хохляцкую мову.
"Анличанкам" надо задуматься.
Не будет ли хотя бы теперь эсперанто реальной альтернативой английскому?
Самое время!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 18:44
ElenGДата: Суббота, 06.09.2014, 14:55 | Сообщение # 152
ElenG

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
65
Награды: 53
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Уже жЫ или ещё жИ?

Теперь можно и так и так. Господин Ливанов в сочинении это разрешил!
Горько, конечно, но эксперименты над учителями русского языка и учащимися, к сожалению, продолжаются. Говорим о национальной культуре и сохранении языка, а скатываемся непонятно куда. Зачем нужно такое сочинение, если грамматические ошибки не будут учитываться?!
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 16:04 | Сообщение # 153
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ElenG, простите великодушно! Вы не шутите? Я не отслеживаю эти новации в русском языке. О разговорах знаю, но мне интересно, есть такой Официальный Документ о жи-ши? Дайте ссылочку!
Но я немного не о том. Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.
Для нормального учителя есть основной закон - учебная программа.
Для нормального учителя есть основная задача - дать учащимся уверенные знания в рамках этой программы. Для хорошего и опытного учителя и задача шире - дать расширенные и углубленные знания.
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Совершенно уверен, что для Учителя всегда актуальны слова Канта.
"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звездное небо над головой и моральный закон внутри нас". Можно отнестись к этому, как к сопливому сюсюканью. Но высшим законом для Учителя всегда остается его беспокойная совесть.
Возросла демагогия относительно компетенции, совершенно искусственный интерес к которой существенно повысился в связи участием России в Болонском процессе.
Образование в России и СССР всегда было эффективным именно в плане выпуска вполне компетентных специалистов. Компетенция - это приобретенная в образовательном процессе готовность применять и восполнять уже полученные знания, те самые ЗУН, в условиях переменных внешних условий. Этим всегда отличались наши выпускники. Говорить о том, что это новации, по меньшей мере наивно. Но ключевое слово во всей этой цепочке дефиниций - ЗНАНИЯ.
ЗНАНИЯ!
Вот и всё.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 19:09
Родитель4679Дата: Суббота, 06.09.2014, 19:54 | Сообщение # 154
Родитель4679

Наталья
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья"
1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир";

А кто-нибудь подумал, можно ли вообще прочесть четыре тома "Войны и мира" за то время, которое отводится по программе на изучение творчества Л.Н. Толстого? Ведь нужно не просто осилить текст, но и понять его, чтобы было о чем написать в сочинении. Я училась в 70-е годы, но и тогда таких учащихся было ну очень не много. Стыдно, но я в их число тоже не входила.


Сообщение отредактировал Родитель4679 - Суббота, 06.09.2014, 19:57
elena57Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:05 | Сообщение # 155
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2065
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
темы сочинений пока неизвестны

Ирина, мы узнаем их только на экзамене. Их будет, по всей вероятности, 5, по одной из каждого направления.
Что можно начать делать уже сейчас? Я делаю вот что:
- подобрала и распечатала для детей список произведений, подходящих к каждой теме ( пусть перечитывают, если пожелают);
- готовлю развёрнутые планы сочинений по самым распространённым темам в каждом направлении, чтобы впоследствии проработать их с учениками (не писать, а разобрать).
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Добавлено (06.09.2014, 20:05)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Саша, прав 100%. Но система - это чиновники ( достопамятные Анжелы Феоктистовны всех уровней!), для которых ломать, не уважать, не доверять и не предоставлять свободы есть единственно допустимая форма функционирования. И возможность намазывать свой хлеб маслом/икрой. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 06.09.2014, 20:07
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 21:49 | Сообщение # 156
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, нет.
Система - это не только чиновники. Это симбиоз, но симбиоз особенный, симбиоз садомазохистский.
Посмотрите иллюстрацию Кибрика к роману Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигела" , где Филипп сжигает на костре свою ручную обезьянку.
Не напоминает ничего?
PopugaykaДата: Воскресенье, 07.09.2014, 21:54 | Сообщение # 157
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1099
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.

Золотые слова!

Добавлено (07.09.2014, 21:44)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема предмета - "Литература". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот на предмете "русский язык" необходимо сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

Добавлено (07.09.2014, 21:54)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема "предмета - "Литература"". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот предмет "русский язык" должен сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 07.09.2014, 21:49
СанинДата: Понедельник, 08.09.2014, 06:22 | Сообщение # 158
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
528
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Александр, браво, Вы этой фразой дали оценку ФГОСу smile smile smile
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 16:19 | Сообщение # 159
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Совершенно верно, очередная фикция, которая никому не нужна, ляжет лишней обузой на плечи учителей и добросовестных учеников.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?

Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 17:19 | Сообщение # 160
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.

Ирина!
Я ничем не хотел Вас обидеть!
Разговор идет именно о том, о чём Вы пишете. Так давайте оставим чиновников чиновникам, а сами займемся нашим прямым делом - учить. И не об обычных экзаменах задают вопросы школьники, а об особом экзамене со строгой системой ответов и зачётов - ЕГЭ. Это та самая диверсия, о которой и идёт речь. Это примерно то же самое, как известные шуточные соревнования в беге в мешках. Вопрос не в том, кто бегает быстрее и прибежит первым, а кто бегает быстрее с ногами в мешке, который бегун удерживает двумя руками! Но если там - это шутка и развлекуха для толпы зрителей, то здесь совершенно серьезное мероприятие государственного масштаба. Задача - показать не знания русского языка и литературы, а умение просочиться через идиотские условности вопросника ЕГЭ.
И не с чиновников нужно спрашивать, а с себя.
Ничего личного.
Мысли вслух.
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 19:28 | Сообщение # 161
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я ничем не хотел Вас обидеть!

Никаких обид! Вы философ, и этим хороши и интересны. А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор. Причём написали, что демоверсии можно обсудить до 30 сентября. Похоже, не обсудим...
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 22:44 | Сообщение # 162
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор.

Вот именно об этом я и говорю!
Какие изучать, какие - под обзор.
Как передовица в Правде, где точно, просто и понятно расписано, что сегодня хорошо, а что плохо.
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.
Или я что-нибудь не то говорю?
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 09.09.2014, 17:22 | Сообщение # 163
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.

Это точно, новая демоверсия изменила моё планирование, под обзор пойдут и словосочетания, и односоставные предложения, не так всё плохо.
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 09.09.2014, 17:34 | Сообщение # 164
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
не так всё плохо.

Я же и не говорю, что всё плохо.
Я просто задаю риторический вопрос:
ДОКОЛЕ?!
Есть какие-нибудь новшества в языкознании?
Наука шагнула вперед, и нельзя отставать?
Что происходит?
Почему нужно ежегодно изобретать велосипед?!
chernysh8Дата: Среда, 10.09.2014, 14:46 | Сообщение # 165
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики

— Если речь идет о проверке умений формулировать мысли, выдвигать тезисы, то грамматика действительно вторична. Тем более что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял: его сдают в обязательном порядке. Таким образом, если мы в сочинение добавим проверку, скажем, пунктуации, то как это будет соотноситься с ЕГЭ по русскому?" sad
Ни прибавить ни убавить.
Однако, следующий шаг такой.
Если речь идёт об умении решать задачи, то таблица умножения вторична. biggrin
Что дальше?
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить