Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Текстовые редакторы (Практика в текстовых редакторах. Общие вопросы.)
Текстовые редакторы
K@ttiДата: Четверг, 10.01.2008, 19:39 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Текстовые редакторы (процессоры) - программы для работы с текстом.

В 5-м классе изучаются стандартные программы MS Windows Блокнот и WordPad. Начиная с 6-го - Microsoft Word.

Я предлагаю в этой теме задавать вопросы по работе и преподаванию текстовых редакторов, обсуждать методику, литературу, практические работы в текстовом редакторе.

10.01.2008
blankaДата: Четверг, 10.01.2008, 19:51 | Сообщение # 2
blanka

Елена
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
46
Награды: 0
Статус: Offline
А стоит ли вообще изучать такую программу как Блокнот? Не лучше ли это время сразу уделить работе в нормальной программе, хотя бы WordPad? я склоняюсь к тому, что нужно начинать сразу с хорошей программы.
10.01.2008
K@ttiДата: Четверг, 10.01.2008, 20:10 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мне кажется, что начинать нужно с простого. Изучая Блокнот, можно научиться не только текст форматировать, но и
1) научиться открывать стандартную программу;
2) набирать текст (узнать местоположение и назначение клавиш клавиатуры);
3) редактировать текст;
4) сохранять документ;
5) познакомиться с окном программы;
6) выполнять практичекую работу на компьютере на уроке информатики;
да и вообще много чему можно научиться, работая даже в самой простой программе. В 5-м классе как раз и нечего голову заполнять большим количеством информации.
Можно работать с буфером обмена, можно учить комбинации клавиш, можно выполнять поиск в документе!

Для преподавания стандартных программ Windows я использую книгу Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. М.: БИНОМ, 2005. Книгу купила недавно, посмотрела пока очень мало, и подготовила только две практические работы по Блокноту и WordPad.

Блокнот. Упражнение на стр. 13. Уровень 2.
Создайте в своей папке файловую структуру: папка Пушкин, в ней папки Ленский, Онегин, Ларина и в каждой папке создать пр 3 файла.
Запустите приложение «Блокнот» и создайте текстовые файлы, содержащие указанные слева фрагменты (стихи А.С. Пушкина).

Онегин
Приятель.txt
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель.
Хозяин.txt
Вот мой Онегин – сельский житель,
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный, а досель –
Порядка враг и расточитель.
Деревня.txt
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.

Ленский
Сосед.txt
В свою деревню в туже пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
Поэт.txt
По имени Владимир Ленский,
С дурою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Кудри.txt
Он из Германии туманной
Привёз учености плоды:
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.

Ларина
Имя.txt
Её сестра звалась Татьяна…
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
Лань.txt
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Княгиня.txt
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех.

B в WordPad (стр. 109 Практические задания по шрифтовому форматированию):

Уровень 1.
Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифт Arial, размер шрифта 16. Сохраните документ в своей папке в файле с именем КИТЫ И ДЕЛЬФИНЫ.rtf

КИТЫ И ДЕЛЬФИНЫ
Китообразные – это млекопитающие, которые живут в морях. Существует около 80 видов китообразных. Они относятся к двум группам: усатые и зубастые киты. Дельфины и морские свиньи – это зубастые киты. У всех китообразных имеется толстый слой подкожного жира, который не дает им переохлаждаться. В течение многих столетий на китов охотились ради этого жира и мяса, и сейчас многие виды китов находятся на грани исчезновения.

Уровень 2.
Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифтTimes New Roman, размер шрифта 12. Используйте в тексте различное начертание шрифта (курсив, полужирный, подчеркнутый) и получите документ по приведенному ниже образцу. Сохраните документ в своей папке в файле с именем ТЮЛЕНИ И МОРСКИЕ ЛЬВЫ.rtf

Тюлени и морские львы – это млекопитающие, основная часть жизни которых проходит в море, но для размножения они выходят на сушу. Большая часть видов этих животных обитает в холодных водах полярных морей, а также в северной части Антарктического океана. Их шерсть покрыта жиром, а под кожей откладывается слой жира, не позволяющий им мерзнуть при низких температурах.

Уровень 3
Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифт Verdana, размер шрифта 14. Используйте в тексте различное начертание шрифта и цвет и получите документ по приведенному ниже образцу. Сохраните документ в своей папке в файле с именем МЕДВЕДИ.rtf

Медведи – это одни из самых крупных и сильных наземных животных. Несмотря на то, что медведи – хищники, все их представители, за исключением белого медведя, питаются в основном листвой, корнями растения и ягодами.
Панды – это «дальние родственники» медведей. Среди них наиболее известна большая панда, живущая в Китая. Однако существует еще и малая панда, обитающая в Гималаях.

Скачать файлы можно здесь.

10.01.2008
informatikДата: Понедельник, 14.01.2008, 23:15 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Ни одного школьного учебника не встречал, где про Word было бы качественно написано.
Считаю, что нужно обязательно посвятить несколько занятий или даже два, посвященной эффективной работе с Word - работа со стилями, макросами, комбинациями клавиш.
А вот текстовый редактор vi (линуксовый текстовый редактор) вообще требует отдельного разговора о нём (поскольку в одной из тем зашла речь о внедрении Линукс в школу).
14.01.2008
K@ttiДата: Вторник, 15.01.2008, 09:00 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
Считаю, что нужно обязательно посвятить несколько занятий или даже два, посвященной эффективной работе с Word - работа со стилями, макросами, комбинациями клавиш.

Интересно, в каком классе это стоит сделать? Мы вот в 6-м еще очень плохо умеем даже текст набирать, поскольку практики очень мало и компьютеры дома есть у меньшиства ребят.

15.01.2008
informatikДата: Вторник, 15.01.2008, 22:02 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
компьютеры дома есть у меньшиства ребят

Сомневаюсь, что компьютеры естьу меньшинства ребят. Почти у каждого ребёнка сейчас есть дома телевизор, сотовый телефон, компьютер и цифровой фотоаппарат. Ну... есть дети из неблагополучных семей, но таких немного.
15.01.2008
K@ttiДата: Вторник, 15.01.2008, 22:16 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В нашей школе их много. Когда я объясняю, что такое мышь и клавиатура, у них волосы дыбом встают, им страшно до них дотронуться, как бы не сломать! Вот так попробовать за один час в неделю их научи чему-нибудь попутному...
15.01.2008
informatikДата: Вторник, 15.01.2008, 22:21 | Сообщение # 8
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, Если они плохо обращаются с клавиатурой, попробуйте показать им для начала какой-нибудь клавиатурный тренажер.
15.01.2008
K@ttiДата: Вторник, 15.01.2008, 23:28 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Да, мы работалем в BabyType, я приглашаю учеников поссле уроков, когда есть возможность.
15.01.2008
helen-rybnoeДата: Суббота, 15.11.2008, 23:08 | Сообщение # 10
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже считаю, что стоит начать изучение с текстового редактора блокнот. Очень хорошо проводить интеграцию урока русского языка и информатики. Блокнот не показывает где ученик допустил ошибку, тем самым заставляет его работать головой. У меня учащиеся учатся не только набирать текст, но и редактировать его, переставлять строчки в стихотворении местами по смыслу (развитие мышления, логики, внимания, отрабатывается навык копирования, вырезания и вставки). осуществляем работу с составным документом (блокнот и калькулятор), закрепляем работу с буфером обмена...
15.11.2008


Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Суббота, 15.11.2008, 23:09
K@ttiДата: Воскресенье, 16.11.2008, 14:08 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
У меня учащиеся учатся не только набирать текст, но и редактировать его, переставлять строчки в стихотворении местами по смыслу (развитие мышления, логики, внимания, отрабатывается навык копирования, вырезания и вставки). осуществляем работу с составным документом (блокнот и калькулятор), закрепляем работу с буфером обмена...

Такие работы есть в книге "Обработка текстовой информации" Богомоловой, я тоже теперь такие задания дю ученикам, и не только в 5-м классе.

16.11.2008
ПровинциалДата: Понедельник, 17.11.2008, 08:58 | Сообщение # 12
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (blanka)
А стоит ли вообще изучать такую программу как Блокнот?

Quote (K@tti)
Мне кажется, что начинать нужно с простого.

Именно так. Я бы добавил ещё пару моментов:
1.Не только начинать. Надо, вообще, прививать принцип "необходимой достаточности".
2.Блокнот необходим для работ с текстами программ, исходными кодами HTML-страниц и т.д.

И, небольшое замечание. Приведённый K@tti пример с именами файлов Приятель.txt "рулит" в том случае, когда:
1. В Блокноте, в окне "Сохранить как" указать тип файла "Все файлы". Стоящее по умолчанию "Текстовые документы (*.txt)" приведёт к тому, что при наборе Приятель.txt будет записан файл с именем Приятель.txt.txt
Особенно весело бывает, когда из Блокнота пишешь файл с текстом программы (*.lsp - для АвтоЛиспа или *.htm - для HTML-странички).
Получается *.lsp.txt или *.htm.txt

:'( прошу прощения, в Win XP Блокнот сохраняет файлы уже с корректными именами

Причём красный хвостик имени ещё, обычно, и не виден, потому что
2.Не включено отображение расширений. В стандартной настройке Windows считают ненужным показывать пользователю расширения файлов. По долгу службы мне приходится ежедневно садиться за "чужие" компьютеры. И первое, что начинаешь в окне проводника: Сервис - Свойства папки - Вид - Убрать галку "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов".

17.11.2008


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 17.11.2008, 09:09
alsergastДата: Суббота, 21.09.2013, 10:28 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
У каждого пользователя есть ещё один текстовый редактор, о котором не все знают. Введите в строку браузера data:text/html, <html contenteditable> (можно и в закладки добавить, если нужно) и нажмите Enter - откроется встроенный редактор типа Блокнота, который неплохо использовать, например, для набора постов (хотя текст вполне можно и в файл сохранить).
21.09.2013
АпельсинДата: Среда, 25.09.2013, 14:27 | Сообщение # 14
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
У каждого пользователя есть ещё один текстовый редактор, о котором не все знают. Введите в строку браузера

а в каком браузере? в моём нет, я так понял (гуглхром)
Цитата
Веб-страница по адресу data:text/html, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.
Ошибка 300 (net::ERR_INVALID_URL): Неизвестная ошибка.
25.09.2013
alex_eduДата: Среда, 25.09.2013, 14:53 | Сообщение # 15
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (informatik)
А вот текстовый редактор vi (линуксовый текстовый редактор) вообще требует отдельного разговора о нём (поскольку в одной из тем зашла речь о внедрении Линукс в школу).

Это жостко. smile
Мне кажется для школы это слишком. В линуксе есть и c GUI "аналоги" блокнота.
25.09.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Текстовые редакторы (Практика в текстовых редакторах. Общие вопросы.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить