Страница 1 из 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Подготовка к олимпиадам (программирование) (Проблемы подготовки в слабом регионе)
Подготовка к олимпиадам (программирование)
iyugovДата: Понедельник, 19.12.2016, 22:50 | Сообщение # 1

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
486
Награды: 9
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Расскажите, пожалуйста, как вы готовите школьников к олимпиадам по информатике (программированию). Каковы тут возможности учителя информатики? Допустим, есть 2-3 учебных часа под это дело, но на сторонние курсы, лагеря и т. п. надеяться не приходится. Регион, скажем так, весьма слабый в этом направлении. Как вы осуществляете подготовку?
Спасибо
ArchALДата: Вторник, 20.12.2016, 00:30 | Сообщение # 2

Михаил Тиличеев
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
230
Награды: 3
Статус: Offline
Всё очень сложно.
Есть хороший сайт: acmp.ru Там есть архив задач, очень удобно, можно упорядочить по сложности, если спокойно решаете задачи на 40-50% сложности, то это однозначно победа на городе, выше 60, можно рассчитывать на призовое по России.
Желательно учить два языка: Python/C++ (Java)
Java предпочтительнее для дальнейшего развития, но С++ по скорости выигрывает.
Python очень прост и некоторые олимпиадные задачи на нём решаются гораздо быстрее, что значительно экономит время.
Обязательно нужно изучить деревья, графы, очереди, стеки и несколько алгоритмов сортировки (счётом, быстрой, BST).
А далее только практика. Очень сложные задачи по геометрии обычно, с ними самая большая сложность на олимпиадах.
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 20.12.2016, 00:50 | Сообщение # 3

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
486
Награды: 9
Статус: Offline
ArchAL, всё ещё сложнее.
Описанное знаю, но могу научить разве что себя. На учениках, даже тех, кто сам приходит заниматься, трюк с самостоятельным решением задач практически не проходит, чего уж говорить о теории. После городской олимпиады возникло ощущение, что задачи-то решали всякие при подготовке, но, видимо, это не привело к отработке алгоритмов по существу, нет свободного владения типовыми алгоритмами. Нет, что ли, "натасканности" на них. И всегда обнаруживаются какие-то принципиальные пробелы по теории. План есть, темы есть, но в каком порядке и объёме давать - всегда вопрос. Может, сами занятия как-то по-особому организовать, с зарекомендованной эффективностью? У меня малые группы, почти индивидуально.


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.12.2016, 00:50
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Подготовка к олимпиадам (программирование) (Проблемы подготовки в слабом регионе)
Страница 1 из 11
Поиск:



Вебинар "Почему обчение - это инвестиция в себя"
Как превратить обучение в прибыльный проект?
БЕСПЛАТНО 30 марта 2017 г. в 16-00 МСК
Спешите зарегистрироваться! Число слушателей ограничено
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить