Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
ProfitДата: Пятница, 22.04.2011, 12:55 | Сообщение # 181
Profit

Роман Басангов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите разобрать задачу, пжласта. Заранее спасибо.

По каналу связи в течение 4 минут непрерывно передаются данные. Скорость передачи данных в первой половине всего времени работы канала связи составляет 117 Кбит в секунду, во второй половине в три раза меньше. Каков объем данных, переданных за время работы канала связи? Ответ дайте в Кбайтах, укажите в бланке ответов только число.

22.04.2011
МарьюшкаДата: Пятница, 22.04.2011, 14:34 | Сообщение # 182
Марьюшка

Константин Павлович Фёдоров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
30
Награды: 1
Статус: Offline
Будем рассматривать точку как ноль, а тире, как единицу. Тогда количество символов, которое можно закодировать с помощью пяти или шести знаков, равно сумме количеств пятизначных и шестизначных двоичных чисел. При этом числа вполне могут начинаться с одного или нескольких нулей. Первых 32, вторых 64, всего 96 символов.
22.04.2011
Маня58Дата: Пятница, 22.04.2011, 19:02 | Сообщение # 183
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Profit)
По каналу связи в течение 4 минут непрерывно передаются

Первая половина всего времени работы канала - 2 минуты. Скорость - 117 кбит/сек. Следовательно за 2 минуты - 120 секунд будет передан объем информации 117 * 120 = 14040 Кбит. Во втрой половине работы скорость уменьшилась в три раза и составила 117 / 3 - 39 кбит/сек. За 2 оставшиеся минуты - 120 секунд передан объем информации 39 * 120 = 4680 Кбит. Всего за 4 минуты работы канала передано 14040 + 4680 = 18720 Кбит. Остается перевести в кбайты.

22.04.2011
vKahovskyДата: Суббота, 11.06.2011, 15:52 | Сообщение # 184
vKahovsky

Vanda Kahovsky
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
С точки зрения программиста...

Quote (K@tti)
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?


Неоднозначный бред.

В вопросе написано "используя кодЪ Морзе", а не "используя кодbI Морзы".

Imho, код Морзе надо понимать именно как "код, который придумал Морзе": на него международный стандарт есть.

Поэтому вопрос взаимоисключает сам себя и либо задан с грамматическими ошибками, либо содержит зашумляющие данные, в качестве которых я бы рассматривал вообще бОльшую часть слов этой задачи.

Т.е. для меня (айтишника) после выкидывания шума вопрос звучит так: "Сколько различных символов можно закодировать, используя код Морзе?", либо "Сколько данных можно закодировать, используя показанную в условиях задачи систему кодировки, которая не имеет к коду Морзе никакого отношения".

Правильный ответ зависит от стандарта кодировки, т.к. - цитата с википедии: "Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь Сэмюэля Морзе." Но по условию задачи 3-х и 7-ми позиционные данные использовать нельзя!

Поэтому приведенный выше в теме ответ 96 верен только для одной из двух интерпретаций. Т.е. длительности служебных символов НЕ вписываются в рамки поставленных длительностей в 5 или 6 сигналов, ЛИБО это НЕ код Морзе => (!A || !B) на языке логики.

Quote (Маня58)
Первая половина всего времени работы канала - 2 минуты. Скорость - 117 кбит/сек. Следовательно за 2 минуты - 120 секунд будет передан объем информации 117 * 120 = 14040 Кбит. Во втрой половине работы скорость уменьшилась в три раза и составила 117 / 3 - 39 кбит/сек. За 2 оставшиеся минуты - 120 секунд передан объем информации 39 * 120 = 4680 Кбит. Всего за 4 минуты работы канала передано 14040 + 4680 = 18720 Кбит. Остается перевести в кбайты.


Для перевода надо делить на 2 в степени 10, т.е. на 1024.
Кстати, килобит в секунду равен так называемому килободу.
В 80-тые нас учили решать такие задачи системами уравнений.

Quote (NickolsoN)
не надо ко мне на вы,я всего лишь ученик!а ВЫ учитель(зовут меня Вова)
я делал так: 25=11001 в двоичной - значит 25 у нас максимум(по условию),а нам надо все то что заканчивается на 101
11001-максимум
00101
01101 - это 3 возможных комбинации,т.к 25макс.
10101


Не надо считать максимум равным 25-ти. Т.е. это правильно (и ты можешь так делать), но это неудобный взгляд на задачу. Максимум выбираем в виде ближайшей бОльшей разрядной емкости, кратной степеням двойки (для данной системы счисления), в данном случае это 2^5=32.

Ниже для краткости я расписал только до 16-ти. До 32-ух попробуйте сами:

Логика решения всех подобных задач должна быть такова.

Не задумываясь, пишем:

0101010101010101 - через одну, т.е. через 2 в степени 0
0011001100110011 - через две, т.е. через 2 в степени 1
0000111100001111 - через 2 в степени 2
0000000011111111 - через 2 в степени 3
и т.д.

Закономерность понятна?

Теперь я точно так же просто напишу подряд числа в десятичной системе, которые им соовтетствуют:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

а теперь сделаю то же самое в столбик (заодно сразу приписав для удобства порядковые номера в десятичной системе:

0000 - 0
0001 - 1
0010 - 2
0011 - 3
0100 - 4
0101 - 5
0110 - 6
0111 - 7
1000 - 8
1001 - 9
1010 - 10
1011 - 11
1100 - 12
1101 - 13
1110 - 14
1111 - 15

Остается, извините, тупо выбрать те числа, которые содержат 101 на конце:

5,13, и т.д.

и все!

Добавлено (11.06.2011, 15:08)
---------------------------------------------
/* Проверка задачи на битовые маски: */

#include <stdio.h>

int main()
{
for( int i = 0; i <= 25; i++ )
{
int answer = i & 5;
int condition = i & 2;
if (5 == answer && !condition)
{
printf( "%d\n", i );
}
}
return 0;
}

Добавлено (11.06.2011, 15:25)
---------------------------------------------

Quote (---)
на самом деле каждый пиксель изначально кодируется 3 цветами то есть 3 битами


чтобы понять. достаточно взять увеличительное стекло и посмотреть черз него на экран телевизора.

Добавлено (11.06.2011, 15:35)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
Подскажите решение задачи и ответ:

Цвет пикселя, формируемого принтером, определяется тремя составляющими: голубой, пурпурной и желтой. Под каждую составляющую одного пикселя отвели по четыре бита. В какое количество цветов можно раскрасить пиксель?
Спасибо.


Quote (alex75)
Пиксель кодируется ,изходя из условия, 3х4=12 бит. Количество цветов К и количество битов для их кодировки b связаны формулой K=2^b. Значит в нашем случае 2^12=4096 цветов


Разумеется, все уже подсчитали, но почему-то не прозвучало концептуальное:

"емкость любой системы счисления определяется как ее основание в степени количества разрядов"

Основание системы из примера = 2^4.
Число разрядов = 3.
Емкость = (2^4)^3 = 2^(4*3) = 2^12.

Добавлено (11.06.2011, 15:44)
---------------------------------------------

Quote (allegris0618)
Уважаемые коллеги, нужна Ваша помощь. Столкнулся с заданием в ЕГЭ, которого раньше не видел никогда и не имею представления, как его решать. Помогите, пожалуйста!


Ничего себе! Это школа или вступительное собеседование для сисадминов? Чтобы решать такие задачи, надо знать все о сетевых адресах, роутинге, масках подсети и пр. Причем это очень узкоспециализированное знание, которое нужно только тем, кто будет этим заниматься. Школьника, который решит подобную задачу, можно без разговоров брать на работу, но только сисадмином. либо программистом сетевых задач (при условии знания языков программирования). Зачем это всем остальным?

Добавлено (11.06.2011, 15:52)
---------------------------------------------

Quote (Славная)
Оператор алгоритмического языка Basic PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51) выведет число равное 1)86 2)105 3)-105 4)-86
Примечание: OR-дизъюнкция, EQV-эквивалентность,IMP-импликация,AND-конъюнкция.


В последний раз видел бейсик в школе 20 лет назад ))
Отсюда вопрос: простите, это битовые операции или нет?
Если нет, то 15 OR 31 = 1.
11.06.2011
Маня58Дата: Вторник, 21.06.2011, 22:30 | Сообщение # 185
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (vKahovsky)
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?


"Будьте проще и массы к вам потянутся".

Не забирайтесь в дебри - все проще.

"не менее пяти и не более шести" - это значит пяти- и шестизначных последовательностей.
По формуле Хартли (событие появления точки или тире равновероятны, поэтому применение этой формулы правомерно) N=2^i.
Пятисимвольных последовательностей можно составить 2^5 = 32 штуки, шестисимвольных - 2^6=64 штуки. Всего 32+64 = 96.
21.06.2011
ujif0341Дата: Четверг, 09.04.2015, 18:14 | Сообщение # 186
ujif0341

юрий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

ответ ,по моему будет не менее 32 и не более 64 символов
потому что если сложить эти два значения = 96 то можно
закодировать уже 7 сигналов
Логика простая : кодируем 32 русские буквы = достаточно 5 символов
если нужно закодировать к этим 32 буквам еще 32 других символа
то это уже будет 6 сигналов
Вопрос: зачем нужно складывать эти два числа?
у нас при 5 сигналах 32 буквы, при 6 сигналах ЭТИ ЖЕ 32 буквы + 32 новых

Добавлено (09.04.2015, 18:14)
---------------------------------------------

Цитата Маня58 ()
Не забирайтесь в дебри - все проще.


тогда нужно прибавить еще к 96 символы кодируемые
одним + двумя + тремя + четырьмя до пяти сигналами + еще
от одного до шести сигналов
думаю ответ просто подгоняют
у меня например в "Универсальном справочнике" эффективная подготовка
к ЕГЭ Москва 2013 г. составили Трофимова и Яровая точно такая задача
только найти нужно "не менее трех и не более четырех сигналов..."
ответы 1) 120 2) 64 3) 36 4) 112 ответ стоит 120 символов
и как тут притянуть ответ
09.04.2015
PopugaykaДата: Четверг, 09.04.2015, 20:12 | Сообщение # 187
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Не вижу разницы между точкой и тире И, соответственно, нулем и единицей в информатике, А вот каким способом идет передача здесь неважно, то есть сколькими точками набивается тире.
09.04.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 09.04.2015, 21:36
ujif0341Дата: Четверг, 09.04.2015, 23:57 | Сообщение # 188
ujif0341

юрий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Вот задание из книги "ЕГЭ Информатика универсальный справочник" москва 2013 Трофимова,
Яровая

"Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более четырех сигналов (точек и тире)?"
ответы
1) 120; 2) 64; 3) 36; 4) 112;
ответ дан 120
попробуйте теперь за уши притянуть ответ со сложением smile
09.04.2015
PopugaykaДата: Пятница, 10.04.2015, 00:17 | Сообщение # 189
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Меня вообще удивляет стиль курса школьной информатики - считать емкость и переводить числа из одной системы в другую. Тратить на это существенную часть курса. В программировании и знании системы есть гораздо более интересные прикладные задачи, чем выше упомянутые. Я понимаю, было время, когда ресурсы были ограничены, но оно прошло.
10.04.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить