Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем в школе нужен учитель информатики?
Зачем в школе нужен учитель информатики?
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:37 | Сообщение # 31
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nюta)
А так хорошую программу никто ни сделает, кроме себя самого!!!

Но зачем предлагать изначально плохую программу?
Более того, я не одна веду информатику в школе. Нас 3 человека. И нам каждой в одном классе вести по 3 личным программам. Я считаю, что эта тема важнее, моя коллега - что другая. А работать мы должны вместе, и на уроках у всех троих должен быть один и тот же материал.

31.01.2010
ГригорийДата: Воскресенье, 31.01.2010, 21:56 | Сообщение # 32
Григорий

Группа: Гости
Учитель информатики нужен в школе чтобы:
-Делать распечатки
-Обслуживать компы
-Поддерживать школьный сайт

Учитель информатики не нужен чтобы
-учить детей
-(на этом поток мыслей остановлен)

31.01.2010
ПровинциалДата: Понедельник, 01.02.2010, 12:47 | Сообщение # 33
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Вопрос: на хрена ПоверПойнту учить КАЖДОГО школьника?

Quote (Nюta)
Я в легком шоке...

Nюta, а что именно Вас шокирует?
Если оборот "на хрена", то готов изъять оборот из оборота;
если Вы считаете, что учить надо именно Power Point, то это Ваше право, хотя я, как будущий работодатель, заставлю сотрудника работать в Impress в OpenOffice, который ничуть не хуже;
а вот, если Вы считаете, что надо дать возможность каждому школьнику четыре раза открыть и закрыть ПоверПойнт и считать, что ОН УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ, то Вы сильно заблуждаетесь.
Не будет он после этого УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Больше того, боюсь что он не будет и просто ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

PS. В прошлом году видел пару презентаций:
- Одна весила 108 Мб и в ней были ВСЕГО ТРИ слайда с растрами ГенПлана города и, пока она открывалась, докладчик уже всё рассказал и показал на пальцах. Когда же иллюстративный материал открылся, то его тут же и закрыли, ибо ничего хорошего из попытки увидеть на экране разрешением 1024x768 изображение размером 9000х6000 всё-равно не получилось.
- Вторая представляла из себя 5 отсканированных разворотов брошюры, текст которой люди с хорошим зрением могли читать и сверять, верно ли его декламирует с трибуны докладчик...

В первом случае презентацию делал человек, который не ведает что такое РАЗМЕР и РАЗРЕШЕНИЕ изображений...
Во втором случае, человек, которому не объяснили НАЗНАЧЕНИЕ презентации...

01.02.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 01.02.2010, 12:53
K@ttiДата: Понедельник, 01.02.2010, 15:41 | Сообщение # 34
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Григорий)
Учитель информатики нужен в школе чтобы:
-Делать распечатки
-Обслуживать компы
-Поддерживать школьный сайт

Учитель информатики не нужен чтобы
-учить детей
-(на этом поток мыслей остановлен)

+100500

Только, представляете, в нашей школе в 2-х кабинетах информатики в этом году нет работающего ксерокса и принтера! Да здравствует финансирование школ! Можно на уроке заниматься уроком)

01.02.2010
ГригорийДата: Понедельник, 01.02.2010, 16:10 | Сообщение # 35
Григорий

Группа: Гости
""Только, представляете, в нашей школе в 2-х кабинетах информатики в этом году нет работающего ксерокса и принтера! ""

как у вас в россии всё злостно

01.02.2010
ТатуляДата: Понедельник, 01.02.2010, 16:56 | Сообщение # 36
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Я в шоке. Информатику веду третий год, программу школьную по количеству часов не видела, но в этом году начала подозревать, что часов там маловато. А мне-то 117 часов на изучение программы за 10-11 класс не хватало)). А группы, которые 4 и 10 учатся вообще имеют 234 часа информатики и еще ИТ на 3-м курсе.
01.02.2010


Сообщение отредактировал Татуля - Понедельник, 01.02.2010, 16:59
chernysh8Дата: Вторник, 02.02.2010, 06:40 | Сообщение # 37
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
По поводу презентаций.
Это творчество. Я всегда говорю, что могу показать технологию создания, а содержание, оформление, эффекты-дело автора.
Если серьёзно подходить, то одного урока, естественно, не хватит. В основном, за счёт объяснения обработки графики.
А с намоткой кругов по кабинету за два урока можно научить примерно 30% создавать 2-3 слайдовые презентации.
У меня получается плавный переход: Word, Publisher, PowerPoint. Т.е. остаётся показать, как сделать анимацию. Поэтому конкретно на презентацию уходит два урока.
До остальных 70% просто не доходит, что бессмысленный набор картинок и эффектов-это не презентация. У них нет понятия о сюжете, цветовой гамме и т.д.
Но это, простите, не информатика.

Добавлено (02.02.2010, 06:40)
---------------------------------------------
А с Провинциалом согласен полностью. Видел сам такое.
Всегда пытаюсь объяснить, что презентация это минимум текста, максимум изображения и ограниченное количество движения-только там, где надо по ходу дела.

02.02.2010
ПровинциалДата: Понедельник, 15.02.2010, 12:47 | Сообщение # 38
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
...презентация это минимум текста, максимум изображения и ограниченное количество движения...

А я бы ещё раз заострил внимание, что есть ДВА ТИПА(ВИДА) презентаций:
1) Кратко и чётко описывает тему. Такая презентация может быть переписана с машины на машину, передана по E-mail, выложена и скачана с сайта... Должна абсолютно одинаково работать на ЛЮБОЙ машине и с ЛЮБЫМ ПО...
2) Содержит иллюстрации к рассказу докладчика, возможно, некоторые подсказки ему, даты, числа...
Эта уж тем более должна запускаться на любой машине, с любым ПО, в любой аудитории любого города, как правило, чужим человеком, который или сам догадывается, что ПОРА, или по команде докладчика "Следующий" щёлкает мышкой по экрану. И вот как только появляются "наплывания", "анимирования" - так и начинается "гемор-рой"...
Особенно, при возврате к предыдущим слайдам wacko

Добавлено (15.02.2010, 12:47)
---------------------------------------------
Предыдущие тексты как-то ушли от обсуждаемой темы...
А вот это сообщение вернёт тему к жизни.
Оно на стыке "Чему учить на уроке информатики" и открыживания школьных часов на "Основы православной культуры"...
Взято из темы "Москва, "закон Божий" возвращается в школу" http://forum.tendery.ru/viewtop....fda2f34

Quote
...о "катастрофическом состоянии фундаментальной науки в стране" в открытом письме президенту и премьер-министру страны в октябре 2009 года сообщали более 170 российских ученых.
"Пока другие страны увеличивают собственное внимание к науке, Россия не может наладить отрасль как таковую и даже отстает в некогда ключевых для себя отраслях, таких как физика и космические исследования", - комментирует Джонатан Адамс, директор по исследованиям Thomson Reuters. На долю России приходится всего 2,6 % мировых научных исследований, проведенных за последние пять лет, сообщает агентство. Для сравнения: на долю Бразилии приходится 2,1 % исследований (102 тысячи публикаций), Индии - 2,9 % (144 тысячи публикаций) и Китая - 8,4 % (415 тысяч публикаций). Наибольшее число исследований в России приходится на сектора физики и химии, наименьшее - на сектора сельского хозяйства и компьютерных технологий, отмечают эксперты.

Зато следующее поколение будет знать " Отче наш, Иже еси на небесех!"
Но, уж не говоря о информационных технологиях, боюсь, что и хлебушка придётся просить...
Впрочем, в тексте молитвы такое развитие событий предусмотрено:
"Хлеб наш насущный даждь нам днесь;"

PS. Ну, так как насчёт необходимости информатики в школьной программе?
А где Нюта? Чем "там у нас" biggrin в Рыбинске дело кончилось?

15.02.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 15.02.2010, 12:57
HyperДата: Понедельник, 15.02.2010, 23:18 | Сообщение # 39
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Более того, если я буду изучать, то, что я считаю нужным, как мои дети будут районные контрольные работы писать?
вы пишите районные контрольные?. У вас школа муниципальная?.
4-ый год обучаю глухих и слабослышащих детей. Ни методики преподавания, ни программы для глухих. Очень помогают презентации для усвоения материала. Жестами объяснить многое не возможно. Представьте учителя информатики на первом году в такой школе, какие вопросы задаёт он себе?(зачем я родился? :D).
Преподаю 4-ый год.
15.02.2010
tvmДата: Среда, 24.02.2010, 21:40 | Сообщение # 40
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Nюta)
дискуировать на тему "Зачем в школе нужен учитель информатики?"

Странная дискуссия... Кстати, какие результаты ее? Хотелось бы узнать.
А я бы подискуссировал на тему: "Почему из школ убирают учителей технологии (труда)?"
IMHO, юноша (мужчина) сначала должен научиться держать молоток, а потом уже "мышку". И понятия "технологии" и "информационные технологии" имеют разный смысл, и совсем не дают право заменить трудовое обучение на технологию создания (сайтов, презентаций, программ, изображений и т.д.).
24.02.2010
IrinaGДата: Пятница, 26.02.2010, 21:08 | Сообщение # 41
IrinaG

Ирина Гераськина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Григорий)
Учитель информатики нужен в школе чтобы: -Делать распечатки -Обслуживать компы -Поддерживать школьный сайт

К этому хочу дабавить: заполнять протоколы на олимпиадах, если она проводится в вашей школе;базы данных для ЕГЭ.
И всем наплевать, что у тебя по расписанию уроки до 8-16, а потом еще факультативы, кружки и т.д. Вот и получается, что мы занимается ерундой вместо того, чтобы учить детей.
26.02.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем в школе нужен учитель информатики?
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить