Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Проектирование баз данных в СУБД Access (Microsoft Office 2003 Access)
Проектирование баз данных в СУБД Access
anonimusДата: Вторник, 06.04.2010, 16:11 | Сообщение # 16
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
СЗТУ)))
Это тот который заочный что ли?

Quote (Floyd)
У меня есть аналогичное задание с решением этой задачи, но я там не понимаю логику, по которой разбивают на таблицы.
Задачу на http://ifolder.ru/ , ссылку на скачивание сюда или в личку.
Мыло не дам: Anonimus is anonymous.
06.04.2010
FloydДата: Вторник, 06.04.2010, 16:25 | Сообщение # 17
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Название: База данных авторы в СУБД Access.JPG
Размер: 41.69 кб
Доступен до: 2010-05-06 16:20:21
Описание: База данных авторы в СУБД Access
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/17159001
Ссылка для управления файлом:
http://ifolder.ru/control/?file_id=17159001&code=cd8e1490aee0bada459ce4def47c3938
Название: Пояснительная записка 3 и 4 задание.doc
Размер: 141 кб
Доступен до: 2010-05-06 16:22:13
Описание: Пояснительная записка
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/17159047
Ссылка для управления файлом:
http://ifolder.ru/control/?file_id=17159047&code=cbbc7b5ba451ac852af9e4362f9468f6
Название: задача 3 авторы.mdb
Размер: 600 кб
Доступен до: 2010-05-06 16:23:32
Описание: Задача 3 авторы
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/17159072
Ссылка для управления файлом:
http://ifolder.ru/control/?file_id=17159072&code=b2b3348c340a31cebf6afa2d0ea37523
Название: задача 4 рецепты.mdb
Размер: 296 кб
Можно скачивать...
Доступен до: 2010-05-06 16:24:50
Описание: Задача 4 рецепты
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/17159091
Ссылка для управления файлом:
http://ifolder.ru/control/?file_id=17159091&code=ee81b6760bd0adef263804a92835c073
06.04.2010
anonimusДата: Вторник, 06.04.2010, 16:56 | Сообщение # 18
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Квест пройден успешно. Пост можно тереть.
06.04.2010
FloydДата: Вторник, 06.04.2010, 22:11 | Сообщение # 19
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Я долго думал (10 дней) как расположить эти таблицы....
И нашёл правильное решение у своего сокурсника в институте)))
Правильное расположение будет таким)))
Группируем:
1 таблица называется Информация о клиенте
Собираем всю информацию об одном клиенте в одну таблицу последовательно:
Код клиента ключ
Город
Район
Область
Страна
Почтовый индекс
Мобильный телефон
Домашний телефон
2 таблица называется Клиент
Собираем сюда организацию и фио
Код клиента ключ
Организация ключ
Имя
Фамилия
Отчество
Связь будет 1 ко многим
3 таблица называется Организация
Собираем сюда все данные об организации и заказе
Организация ключ
Место работы
Отдел
Должность
Факс
Рабочий телефон
Дата заказа
Форма оплаты
Связь 1 к 1
Вот и всё)))

Добавлено (06.04.2010, 22:11)
---------------------------------------------
Я ещё не научился стерать посты на этом форуме)))
Спасибо!!!

06.04.2010
anonimusДата: Понедельник, 12.04.2010, 15:15 | Сообщение # 20
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Привожу полное решение задачи о построении информационно-логической модели. Но в Access её пихать напрямую нельзя (всё-таки это не реляционная БД).

К сожалению представленное задание не совсем корректно. Поэтому здесь и далее считается что нам изначальна даны атрибуты заголовка отношения, а не какая-либо иная сущность.

Так как мы приняли, что изначально имеем отношение, то все его атрибуты будут по определению атомарны и отношение находиться в первой нормальной форме (1NF).

Для перехода ко 2NF необходимо, чтобы атрибуты минимально зависели от первичных ключей. Однако сейчас часть атрибутов относятся к клиенту, а часть к заказу.
Опять же в задании ничего не указано насчёт уникальности атрибутов. Поэтому в дидактических целях примем, что атрибуты домена «Код клиента» уникальны, а остальные – нет.
Тогда при декомпозиции получается 2 отношения: Клиент{Код клиента, организация, имя, фамилия, отчество, город, район, область, страна, почтовый индекс, домашний телефон, рабочий телефон, факс, мобильный телефон, место работы, отдел, должность} и Заказ{Код клиента, дата заказа, форма оплаты}.
В данном случае домен «Код клиента» включён в состав отношения «Заказ», чтобы проведённая декомпозиция была бы декомпозицией без потерь согласно Хиту.

Для получения 3NF необходимо, чтобы любой атрибут отношения находился бы в прямой зависимости от ключа. Однако в отношении «Клиент» часть информации напрямую зависит от кода клиента, а часть характеризует место работы и организацию в которой работает клиент, а так же адрес клиента и организации. Для упрощения декомпозиции (чтобы иметь только связи «один ко многим») будем считать, что каждый клиент может работать только на 1 месте работы, место работы может быть только в 1 организации и клиент и организация могут иметь только 1 адрес.
Поэтому проведём декомпозицию этого отношения на 4: Клиент{Код клиента, имя, фамилия, отчество, адрес, домашний телефон, рабочий телефон, факс, мобильный телефон, место работы}, Адрес{id адрес, город, район, область, страна, почтовый индекс}, Место работы{организация, id место работы, отдел, должность} и Организация{id организация, организация, адрес}. Заметим, что для производства декомпозиции без потерь были введены суррогатные ключи «id адрес», «id место работы» и «id организация». На них ссылаются домен отношений «Клиент» и «Организация», домен «место работы» отношения «Клиент» и домен «организация» отношения «Место работы» соответственно. Домен «организация» отношения «Организация» содержит названия организаций.

3NF является достаточной при решении большинства практических задач, и процесс проектирования реляционной базы данных, как правило, заканчивается приведением к ней. Однако мы пойдём дальше и покажем приведение к 4NF.

Для приведения к 4NF надо убрать все нетривиальные многозначные зависимости. Такой зависимостью является в данном случае кортеж {домашний телефон, рабочий телефон, факс, мобильный телефон}. Очевидно что это всё номера телефонов, но разных типов. Здесь уже не будем упрощать ситуацию и используем связь «многие ко многим».
Проведём декомпозицию отношения «Клиент»: Клиент{Код клиента, имя, фамилия, отчество, адрес, место работы}, Тип телефона{Код клиента, номер телефона, тип телефона (домашний, рабочий, факс, мобильный)}, Номер телефона{номер телефона}.

Для данной БД 4NF совпадает с 5NF.

Таким образом 4NF отношения будет выглядеть так:
Клиент{Код клиента, имя, фамилия, отчество, адрес, место работы},
Тип телефона{Код клиента, номер телефона, тип телефона (домашний, рабочий, факс, мобильный)},
Номер телефона{номер телефона},
Адрес{id адрес, город, район, область, страна, почтовый индекс},
Место работы{организация, id место работы, отдел, должность},
Организация{id организация, организация, адрес},
Заказ{Код клиента, дата заказа, форма оплаты}
.

Кроме того, для сохранения ссылочной целостности БД надо прописать следующие триггеры:
* Удаление кортежа из отношения «Клиент» => удалить все кортежи с атрибутом «Код клиента» совпадающим с атрибутом «Код клиента» отношения «Клиент» из отношений «Тип телефона», «Заказ»
* Удаление кортежа из отношения «Тип телефона» => если в отношении «Тип телефона» больше нет кортежей с таким же атрибутом «номер телефона» как и удаляемый, удалить все кортежи с атрибутом «номер телефона» совпадающим с атрибутом «номер телефона» отношения «Тип телефона» из отношения «Номер телефона».
* Удаление кортежа из отношения «Адрес» => удалить все кортежи с атрибутом «адрес» совпадающим с атрибутом «id адрес» отношения «Адрес» из отношений «Клиент», «Организация».
* Удаление кортежа из отношения «Место работы» => удалить все кортежи с атрибутом «место работы» совпадающим с атрибутом «id место работы» отношения «Место работы» из отношения «Клиент».
* Удаление кортежа из отношения «Организация» => удалить все кортежи с атрибутом «организация» совпадающим с атрибутом «id организация» отношения «Организация» из отношения «Место работы».
* Обновление кортежа из отношения «Тип телефона» => если в отношении «Тип телефона» больше нет кортежей с таким же атрибутом «номер телефона» как и удаляемый, удалить все кортежи с атрибутом «номер телефона» совпадающим с атрибутом «номер телефона» отношения «Тип телефона» из отношения «Номер телефона».

12.04.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Проектирование баз данных в СУБД Access (Microsoft Office 2003 Access)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить