• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Основное общее - без информатики (проект ФГОС) (Закрываем форум, идем торговать алгоритмами?)
Основное общее - без информатики (проект ФГОС)
ПровинциалДата: Понедельник, 31.05.2010, 10:11 | Сообщение # 16
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("tvm")
А компьютер,начиная с 6-7 класса, все пытаются еще и модернизировать и ремонтировать. Потому что принцип в него такой заложен, "Открытой архитектурой" называется и позволяет ПК рассматривать как конструктор.

Да, были такие времена. Девиз "Формозы" - собрать компьютер не сложнее, чем порезать колбасы.
Даже соревнования на скорость сборки компьютеров проходили...
Это - вчерашний день. Мне жаль, что эти времена проходят.
Усилиями производителей ситуация меняется: ноотбук не пробовали усовершенствовать?
А КПК или сотовый телефон? Вот Вам и открытая архитектура...
Это - сегодняшний день. А думать надо о дне завтрашнем. Взаимное проникновение функций устройств, интеграция, миниатюризация и создание полностью законченных изделий.
Quote ("arkady")
на уроках по компьютерной графике или презентациям для меня главный смысл составляют не навыки обработки фотографий или настройки анимаций, а развитие интереса к решению проблемных задач в творческом русле

arkady, для ВСЕХ? Согласен, что для учеников, имеющих творческие наклонности - НАДО их развивать.
Но, ТВОРЦАМИ из класса будут единицы. А десятки должны стать ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ... А школа не готовит людей к тому, чтобы РАБОТАТЬ.
Стабильно хорошо редактировать изображения, без ошибок печатать тексты, ориентироваться на местности...
Одна из страшных данностей современной России - отсутствие ПРОФЕССИОНАЛОВ,
и наличие огромного количества творческих ЛИЧНОСТЕЙ, которые непонятно с чего решили, что они ТВОРЧЕСКИЕ.
31.05.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 31.05.2010, 10:14
chernysh8Дата: Понедельник, 31.05.2010, 10:39 | Сообщение # 17
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Всё верно. Мир держится не на тех, кто идеи выдвигает, а на тех, кто эти идеи до ума доводит. "Гладко было на бумаге...". Вот тут и нужны специалисты-профессионалы.
Как-то писали про институт в Дубне. Там в штате был слесарь, с образованием типа ЦПШ. Ему на пальцах объясняли, что куда должно двигаться и за что зацепляться. И он изготавливал уникальные приборы. В частности, кинокамеру со скоростью съёмки 2000000 кадров в секунду.
Хорошему плотнику не надо знать высшую математику, а вот черчение нужно. А в школе наоборот-математика есть с интегралами и прочими загогулинами, а черчения нет. Автомеханику физика атомного ядра или ФТТ тоже, как-то без надобности.
Короче, я противник всеобщего полного среднего.
31.05.2010
ПровинциалДата: Понедельник, 31.05.2010, 11:31 | Сообщение # 18
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Короче, я противник всеобщего полного среднего.

Образование... Тема об информатике превращается в тему о нашей системе образования smile
Так какое оно у нас?
Всеобщее? А все ли дети осваивают весь набор предметов в полном объёме?
Cреднее или полное?
А среднее образование начинается с 1-го класса? Начального образования у нас нет?
А дошкольное? Это ещё не образование?
А высшее это дополнение среднего? Или углубление знаний в определённой сфере и забвение знаний в других предметных областях? А, если так, то ЗАЧЕМ пять-десять лет забивали головёнку ребятёнка тем, что ему суждено ЗАБЫТЬ?
А профессиональное образование? Это нечто отдельное?
Реорганизация высшего образования каких достигла целей: переименовали ИНСТИТУТЫ в АКАДЕМИИ?
Ввели бакалавров и магистров? "Красивше" стало?
Где начинается система образования? Что включает в себя? Чем заканчивается? Как работает переход с уровня на уровень?

Никоим образом не считаю свои размышления истиной в последней инстанции.
Это всего лишь размышления человека, которому не безразлично, что будет "с Родиной и с нами..."

31.05.2010
tvmДата: Понедельник, 31.05.2010, 22:47 | Сообщение # 19
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Даже соревнования на скорость сборки компьютеров проходили...
Это - вчерашний день.

Возможно для Вас это уже вчерашний день. Но такие соревнования не в забвении и проходят как на школьных уровнях, так и на международных. "Формоза" тут не причем. Ноутбуки не только "пробовал", но и модернизировал (естественно, возможностей меньше, но они есть). И мне кажется, что противоречите Вы сами себе, Провинциал. ПРОФЕССИОНАЛЫ оттуда и появляются, где не только ТВОРЧЕСКИХ личностей готовят, но и руками работать учат, ибо ТРУД сделал человека... Если бы меня лично спросили, что оставлять, Информатику или Труд (который сейчас в школах просто искореняют), ответ был бы однозначный - трудовое обучение.
Вот поэтому, нет трудового обучения, пусть хоть информатику оставят, можно моддингом заняться cool
31.05.2010
arkadyДата: Вторник, 01.06.2010, 01:04 | Сообщение # 20
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Согласен, что для учеников, имеющих творческие наклонности - НАДО их развивать.
Но, ТВОРЦАМИ из класса будут единицы. А десятки должны стать ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.

А для этого - многоуровневые задания. Одним достаточно повторить по примеру, другим - добавить что-то от себя, третьим - создать что-то полностью свое... Компьютерные технологии и дают нам такие возможности. Я немного отвлеченно рассказываю, попробую пример привести. В 5 классах попробовал в этом году давать больше презентаций (за счет резерва часов), и в частности - разработку небольших мультфильмов. Для одних - достаточно повторить простой набор операций с готовыми автофигурами по сценарию, для других - группировать объекты и добавлять эффекты анимации, а третьи сами начинают придумывать свой собственный сюжет... Первые скорее станут пользователями, вторые - исполнителями, третьи - продолжат в творческом русле... наверное... К 8 классу, когда пойдет базовый курс (если его еще оставят в основном общем) с них уже можно требовать выполнение каких-то более четких, более структурированных работ - тогда и пойдет становление профессиональных навыков. Вводный курс необходим - чтобы успели наработаться с "сырым материалом" разными способами, в силу собственных способностей и интересов.

Еще кстати - как вариант - можно использовать программы создания презентаций как виртуальный конструктор. Тема на самом деле весьма просторная, пока не хочу выдавать сырые разработки, хотя один пример уже был здесь опубликован (на этом сайте, Анимация цвета). Весьма полезно для развития мышления, на мой взгляд, и особенно - для развития связки абстракций и образов. И пусть не так интенсивно развивается моторика и пространственное видение, как при работе с ЛЕГО или по дереву, но все же, как ИКТ-альтернатива уходящим труду и технологии...

Quote (Провинциал)
Одна из страшных данностей современной России - отсутствие ПРОФЕССИОНАЛОВ,
и наличие огромного количества творческих ЛИЧНОСТЕЙ, которые непонятно с чего решили, что они ТВОРЧЕСКИЕ

Очень в точку. Мне вспомнилась фраза из рассказа Азимова: "Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворенности". НО!Необходимое условие (по смыслу рассказа) - профессионализм, умение продумывать и реализовывать свои творческие замыслы, чтобы это и соответствовало реальности, и несло новые возможности для развития этой самой реальности. А у нас сейчас все больше "творцов" (и в творчестве, и в прочем), которым лишь бы по форме все переиначить, и вроде они так здорово смыслят по содержанию... У Экзюпери еще было похожее высказывание: "Мне неприятны те, кто творит ради эффекта, чтобы произвести впечатление. Ты должен иметь, что сказать." А когда сказать в общем нечего, когда происходит перенасыщение информацией (тоннами и гигабайтами), когда не надо прикладывать особых усилий, чтобы выразить мысль (скачал все готовое, смайлик приляпал в конце предложения...) - происходит деградация творческого в человеке как способности выражать себя, свое содержание, свои силы и способности в разных формах... собственно, содержание тоже девальвируется все тем же информационным загрязнением...

01.06.2010
sxron0478Дата: Среда, 20.10.2010, 23:58 | Сообщение # 21
sxron0478

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте ВСЕ. Есть какие-то новости на предмет письма верхам?

PS: Попутно вопрос - тут упоминался различный софт. Компас, графические редакторы для ИЗО (как предполагаю Фотошоп, Корел), Математикам (Maple упомянут, из неупомянутых Matlab, MathCad), ну и т.д. оппредметам. А у школ есть деньги на все это лицензионное хотябы на один комп.класс?!

20.10.2010
chernysh8Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:35 | Сообщение # 22
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Денег нет. Но программы есть. Компас (школьная версия) на диске к УМК Угриновича, вместо PS за 40000 с неразумными требованиями к железу-GIMP, даром и не хуже. И всё остальное из СПО.
21.10.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Основное общее - без информатики (проект ФГОС) (Закрываем форум, идем торговать алгоритмами?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить