Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
Программирование
K@ttiДата: Воскресенье, 18.11.2007, 15:58 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Какой язык программирования вы преподаете? И как вообще проходят уроки программирования у вас? Как много часов вы отводите на программирование и в каком классе?
18.11.2007
PadreДата: Пятница, 21.12.2007, 00:36 | Сообщение # 2
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
10 - 11 классы. Четыре года назад давал FORTRAN, сейчас PASCAL.
2 урока в неделю. Теория, котарая тут же закрепляется практикой. В конце большой темы, четверти или полугодия ученики должны защитить небольшой проект. В идеале, написать прикладную программу. Особо «умные» ограничиваются созданием презентаций по теории, примерно таких, как у Кати на этом сайте.
К тому же у нас своя специфика — сельская малокомплектная школа. В старших классах 2-5 учеников, скорее даже «мучеников» от науки.
21.12.2007


Сообщение отредактировал Padre - Пятница, 21.12.2007, 00:38
K@ttiДата: Пятница, 21.12.2007, 12:49 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А ваши ученики куда потом поступают? Им нужно программирование? Как они к этому относятся?
21.12.2007
PadreДата: Суббота, 22.12.2007, 03:26 | Сообщение # 4
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
В вузы Твери. Кто-то учится охотно и потом спасибо говорит. Кто-то считает, что это ему не нужно и потом сожалеет. Сейчас на подходе классы, где нет способных учеников. Их, конечно, программированием мучить не будем. Будем готовить продвинутых «юзеров». biggrin
22.12.2007
K@ttiДата: Суббота, 22.12.2007, 20:40 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Правильно, зачем детей мучать. Лучше пусть будут продвинутыми юзерами - устроятся на работу куда-нибудь.
22.12.2007
AmatoryДата: Понедельник, 24.12.2007, 13:05 | Сообщение # 6
Amatory

Группа: Гости
Паскаль можно преподавать в школе - несложный язык. Я его за 2 месяца для экзамена в лёгкую подготовил. Нужно в школе изучать сначала паскаль, потом С++. В иделе java. Можно попроовать С++ сразу изучать но он явно не каждому даётся.
24.12.2007
Наталья, ИркутскДата: Понедельник, 24.12.2007, 13:19 | Сообщение # 7
Наталья, Иркутск

Группа: Гости
Quote (Amatory)
В иделе java.

Зачем? Мне кажется, это сложный язык и совсем не для наших школьников.

24.12.2007
informatikДата: Вторник, 15.01.2008, 23:53 | Сообщение # 8
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Почти во всех институтах России изучается язык Паскаль. Олимпиады по программированию (в том числе международные) расчитаны на то, что там будет использовать либо паскаль, либо си и разрешено использовать, как правило только эти два языка.
Поэтому в школе (в старших классах, можно и раньше) тоже лучше всего изучать Паскаль. Тем более, что потом легко будет освоится в среде программирования Delphi после изучения паскаля.
15.01.2008
raterДата: Среда, 16.01.2008, 04:09 | Сообщение # 9
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
За свою уже долгую программерскую жизнь пришлось писать на куче разных языков: от assembler и fortran, до php и stage 2. Реальные коммерческие (штук 20) продукты на 7 языках программирования. И ни одного (вот ирония surprised ) на С++ и pascal. Преподаю pascal в угоду вступительным экзаменам в вуз. Но убедился, и со мной согласны многие преподы из вузов - учить надо на блок-схемах. Во-первых, это суть программирования. Во-вторых, все программирование 4GL на различных схемах, а не на линейных языках. В-третьих, если ребенок научится анализу и алгоритмизации задачи, его легко научить писать практически на любом языке (да он и сам легко научится). Если же он этого не умеет - не поможет ничто, программировать если и будет, то очень посредственно.
Для справки. Западная Европа активно продвигает в качестве первого языка программирования Oberon.
16.01.2008
K@ttiДата: Среда, 16.01.2008, 10:31 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
если ребенок научится анализу и алгоритмизации задачи, его легко научить писать практически на любом языке (да он и сам легко научится)

Да, у нас в школе, когда я училась, стояли Правцы, и я прекрасно помню, как мы два года! учили "если первая буква О, заментить на А", "Если в слове больше 5 букв, удалить одну букву". Мы это делали два года, зато учитель нам доступно объяснил про блок-схемы и вроде бы все задачи решаемы.

Сейчас я учусь на ВМК в ННГУ на 2-ом курсе, мы изучаем Pascal. Причем мой брат из математического лицея (7 класс) даже может делать наши, вузовские, лабораторки. Изучаем стеки и очеред, но на примитивном уровне. Все делаю на основе знаний, полученных в школе.

16.01.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 27.01.2008, 22:48 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Как вы относитесь к визуальному программированию на уроках информатики? может быть, давно стоит перейти... ?
27.01.2008
raterДата: Вторник, 29.01.2008, 02:35 | Сообщение # 12
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Как вы относитесь к визуальному программированию на уроках информатики?

Блок-схемы мы изучаем в визуальном режиме. А вот на счет среды программирования... Нет уверенности, что это - столбовая дорога современного программирования. Поэтому вопросс о переходе...
29.01.2008
fisvetДата: Понедельник, 04.02.2008, 18:31 | Сообщение # 13
fisvet

Группа: Удаленные
Пока есть международные олимпиады по програмированию, мы будем учить Паскаль в школе. Не смотря на то, сколько в класе учеников, имеющих способности к изучению програмирования. Поэтому, надо искать методы, хоть как-то заинтересовывающие учеников этой темой. happy
04.02.2008
K@ttiДата: Понедельник, 04.02.2008, 20:47 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (fisvet)
хоть как-то заинтересовывающие учеников этой темой.

И не только заинтересовать. А ведь и не многим это "дано" - понимать программирование.

04.02.2008
raterДата: Вторник, 05.02.2008, 00:53 | Сообщение # 15
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (fisvet)
Пока есть международные олимпиады по програмированию, мы будем учить Паскаль в школе

Полагаю, для этого логичнее изучать С. Насколько я помню уже два года международные олимпиады проводятся в среде linux на С, опционально предоставляется FreePascal без Lazarus.
Quote (K@tti)
А ведь и не многим это "дано" - понимать программирование

Лет семь-восемь назад мы обсуждали эту проблему с директором УКЦ (был такой за пл. Сенной). Наши статистики совпали - 1-2 человека на 100 обучающихся
05.02.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить