Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
Программирование
K@ttiДата: Вторник, 05.02.2008, 08:55 | Сообщение # 16
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
- 1-2 человека на 100 обучающихся

Это какая цифра? Это кому дано или не дано?

Интересно, а как с другими разделами инфрматики и с другими предметами дело обстоит.

05.02.2008
raterДата: Среда, 06.02.2008, 00:35 | Сообщение # 17
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Это какая цифра? Это кому дано или не дано?

Программирование дается 1му - 2м человекам на 100 обучающихся.
С остальными разделами, полагаю, проще. Вывожу это из многолетней практики подготовки ребят к вступительным экзаменам по информатике в Лобачевский
06.02.2008
K@ttiДата: Среда, 06.02.2008, 00:40 | Сообщение # 18
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
Вывожу это из многолетней практики подготовки ребят к вступительным экзаменам по информатике в Лобачевский

Судя по их книжечке со вступительными задачами, задачи там несложные) Правда, я сама информатику там ни разу не сдавала.

А есть ли смысл учить всех детей программированию, если это им не дано? Не лучше ли организовать хороший спецкурс для тех, кто желает этим заниматься? А то получается, что и программирования они не узнают, и на все остальное времени уже меньше остается... Или нет?

P.S. В том же университете Лобачевского... конкурс (человек на место), например, на ВМК совсем низкий... я в 2004 году поступала на экономический, у меня была 23 балла - этого хватило только на заочное, а тут в у нас люди поступили на ВМК с тройками на бюджетное отделение. В газете ННГУ публикуются проходные баллы по факультетам, проходной балл ВМК крайне низкий, насколько я помню, меня это еще очень сильно удивило.

06.02.2008
lizzisДата: Среда, 06.02.2008, 07:52 | Сообщение # 19
lizzis

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
О программировании можно говорить только в профильном классе. А в общеобразовательном при 1 часе в неделю это можно сделать только в ущерб всему остальному.
А у нас образовательный стандарт, компетентностный подход и т.д.
06.02.2008
raterДата: Четверг, 07.02.2008, 00:36 | Сообщение # 20
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
тут в у нас люди поступили на ВМК с тройками на бюджетное отделение

Честно говоря, не удивлен. Уже во время моей учебы (1979-1984) было простое положение: на истфил трудно поступить и еще труднее вылететь, на вмк легко поступить и еще легче вылететь. cool Группы к выпуску уполовиниваются, а то и сокращаются в трое.
Quote (lizzis)
при 1 часе в неделю

Поделитесь впечатлением, как это можно вести при 1 часу в неделю. surprised Честно говоря я за такое не берусь, а директора (нынешний - третий на моем учительском веку) - уважают мое мнение. tongue
07.02.2008
fisvetДата: Воскресенье, 10.02.2008, 17:02 | Сообщение # 21
fisvet

Группа: Удаленные
Мы не готовим профессиональних програмистов. Наша задача дать азы этой науки. Многие из наших учеников будут бизнесменами. Разве плохо, если деловой человек сам составит программу для вычисления дебета и кредита? Можно нанять профессионала, тогда есть риск, что секреты твоей фирмы будут известны еще кому-нибудь. Надо давать ученикам установку. happy
10.02.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 10.02.2008, 22:43 | Сообщение # 22
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (fisvet)
Разве плохо, если деловой человек сам составит программу для вычисления дебета и кредита?

Я сильно сомневаюсь, что деловой человек будет этим заниматься хотя бы потому, что он деловой человек, и ему некогда, ему нужно зарабатывать деньги, искать клиентов, инвесторов и проч.

Деловому человеку кроме вычисления дебета и кредита нужно еще высчитывать огромное количество показателей, для которых есть бухгалтер (это я как экономист говорю).

Такие программы давно разработаны профессионалами, их можно надстраивать, дописывать, в 1С, например.

А за секреты фирмы отвечает главный бухгалтер, ответственный человек, которому за это деньги платят.

Так уж лучше учить простого пользователя ПК, но развить в нем логическое мышление путем изучения программирования в школе.

10.02.2008
RAMДата: Понедельник, 11.02.2008, 16:13 | Сообщение # 23
RAM

Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
Верно! Программирование - это как дар Божий, как слух музыкальный. Развивать, конечно, можно, но хороший программист из этого не получится. А вообще программирование неплохой способ для формирования элементов информационной культуры.
11.02.2008
ГостьДата: Четверг, 10.06.2010, 00:23 | Сообщение # 24
Гость

Группа: Гости
Всем привет.

Есть такой вопрос, с нового учебного года пригласили в школу вести кружок по программированию отличному от Паскаля и Дэлфи. Язык предложили выбрать самому. Но после долгих и мучительных поисков в интернете нигде не могу найти методический материал и план занятий. Может кто знает где взять методички по C++ или web-программированию на php. Так же если кто знает, то было бы не плохо найти еще методички по Linux.

Заранее спасибо. Если не сложно, ссылки отправьте на почту error_info@mail.ru

10.06.2010
astronomДата: Пятница, 11.06.2010, 00:32 | Сообщение # 25
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
учить надо на блок-схемах.

это точно.

Quote
Западная Европа активно продвигает в качестве первого языка программирования Oberon.

И индусы, благоговейно преклоняясь перед ликом Вирта, зубрят С++

Quote
А вот на счет среды программирования... Нет уверенности, что это - столбовая дорога современного программирования.

ну почему же? Почти цитата: "Возьмите лэйбл, бросьте на форму, присвойте капче значение "Пример", теперь возьмите листбох и перетащите его на форму".
Представляете, какие программы и операционные системы появятся на рынке после такого обучения. biggrin

Quote
Может кто знает где взять методички по C++ или web-программированию на php. Так же если кто знает, то было бы не плохо найти еще методички по Linux.

неплохой разброс тематики. surprised

Quote
Мы не готовим профессиональних програмистов.

но, в школе также не готовят профессиональных физиков, математиков, химиков и филологов. Однако, эти предметы никуда не исчезают и никто (почти) не задается вечным вопросом цивилизации "Зачем начала анализа в средней школе?".
Азы программирования нужны хотя бы ради того, чтобы подтянуть математику, а научиться перетаскивать ярлыки и кликать мышкой по кнопкам можно за пару часов. С пониманием разницы между циклом с предусловием и постусловием все немного сложнее. dry
11.06.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 11.06.2010, 00:43
tvmДата: Суббота, 19.06.2010, 00:29 | Сообщение # 26
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (rater)
учить надо на блок-схемах

Согласен - алгоритмизация и блок-схемы. А язык программирования продвинутые дети выберут сами. Только дайте им этот выбор и объясните, в чем разница между языками. Чаще выбирают Pascal, иногда С++. Сам стал преподавать Pascal и заметил, что интересующихся программированием стало меньше. Сейчас для 7 классов ввели программирование на Basic'е и... из 100 человек интерес проснулся уже не у 1-2-х, а у 10-20 учащихся. Может случайно? Не знаю... Но эти дети теперь и Pascal'ем заинтересовались.
С нового года вернусь на Basic для всех. Это еще и оправдано тем, что большинство просто не успевают за урок создать структуру программы на Pascal'е (если без шаблонов), не говоря уже об решении задачи. Может поэтому и интереса нет, т.к. простую задачу, которая на калькуляторе решается, они вынуждены набирать по 2 часа. Вот и появляются вопросы: "А можно решить в Excel?" Мы, к сожалению, забываем, что детям важен чаще всего результат, а не "процесс"...
19.06.2010


Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 19.06.2010, 00:34
K@ttiДата: Суббота, 19.06.2010, 00:31 | Сообщение # 27
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (tvm)
С нового года вернусь на Basic для всех.

ОО?

19.06.2010
tvmДата: Суббота, 19.06.2010, 00:38 | Сообщение # 28
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
K@tti, чем я так Вас удивил? Согласитесь, что этот ЯВУ позволяет сразу приступить к решению задачи, чего и хотят большинство детей. А потом, Visual Basic и VBA еще никто не отменял. Более того, на нем программируют более 5 млн. ведущих программистов мира.
Я и сам при решении сложной задачи, чаще ее пишу на basic'е, потому что быстрее. Потом перекладываю на другой язык, по необходимости. Если нужно быстро создать открытый урок с использованием каких-либо программистских заморочек, то выбираю Visual Basic, т.к., опять же быстрее, да и будет такая программа работать 100% на любом ПК с Windows. Вывод, если мне так проще и быстрее, почему и детей этому же не научить?

А еще я заметил один парадокс в наших ВУЗах: сначала изучают Pascal, а потом резко переходят на Visual Basic. И где тут связь?

19.06.2010


Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 19.06.2010, 00:55
chernysh8Дата: Суббота, 19.06.2010, 07:29 | Сообщение # 29
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Всё правильно. Тем более в 5-6 классах. Гафика на Бейсике-что может быть проще. Движение-цикл, изменение-условие. А также псевдодиалог-тоже условный оператор. Рисунок задать можно через массив.
19.06.2010
smirikДата: Воскресенье, 27.06.2010, 01:54 | Сообщение # 30
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Честно говоря, на мой взгляд сложность программирования преувеличивается. Отчасти это беда чрезмерно сложных и устаревших языков типа Паскаля с множеством совершенно ненужных правил. Около месяца изучения ruby в 9 классе — и дети (7 человек из 20) решают задачи C1-C3 из ЕГЭ 11 класса. Не идеально, но вполне сносно. Особенно, когда начинают понимать, что где и почём.

Касательно паскаля, я вообще не понимаю, как этот допотопный язык уровня Фортрана и Ады ещё жив. Фортран используется в научных расчётах, с ним понятно, Ада используется военными. Но зачем детям паскаль с объявлением переменных, с Program %program_name%, со строгой типизацией. Зачем детям c & c++ с его указателями, в которых толково разбирается далеко не каждый выпускник хорошего технического ВУЗа. Зачем детям бейсик, который в жизни им вряд ли пригодится (а если пойдут в программирование, так и помешает)? Есть множество современных высокоуровневых простых языков: ruby, python, php. Есть интересные декларативные языки, ничуть не уступающие императивным. Например, lisp. В котором повседневные задачи решаются на 3, 4, ... порядков быстрее.

Quote

Мы, к сожалению, забываем, что детям важен чаще всего результат, а не "процесс"...

Если детям важен результат, то Ваши дети — молодцы. За процесс никто никому не платит. Платят за результат. Нет результа — процесс никому не нужен.

27.06.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Программирование (Обсуждем тему программирования на уроках)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить