Раз уж тем про компьютерные игры две, то добавлю свое сообщение и здесь (ибо считаю, что оно может быть полезным). И сразу комментарий -
Quote (Михаил5100)
Насколько я помню психологию, игра как средство познания доминирует в начальных классах (ну класса до 6, ещё идёт)
Насколько я помню психологию (для примера - работы Эрика Берна), игра есть не средство познания (точнее - не только), но скорее даже модус бытия, то есть способ существования личности, характеризующий отношение субъекта к реальности. И можно устроить весьма интересную полемику о том, чем полезны игры в 5 лет, 15, 25, и так далее. И предложить замечательную нравственную сентенцию, что если "в войне не бывает победителей", то в игре не бывает проигравших. И вынести из любой ситуации, в том числе игровой полезные моменты.
Иногда на уроках остается свободное время, когда все задание выполнено, либо если урок последний в четверти. А еще лучше, если получается ту или иную игру сделать содержанием занятий, и тогда в процессе работы с игровыми материалами будет происходить опосредованное освоение приемов и технологий работы с информацией. Для таких случаев могут пригодиться небольшие игры, которые будут и интересны, и полезны для развития.
Вот несколько находок:
Танграм - суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Можно эту тему задействовать, например, в теме моделирование, предложить материалы об этой игре при работе с текстами, графикой и презентациями, и так далее.
Хорошая разработка на флэш -
http://www.axel.nm.ru/tangram/game/index.html
Распространяется бесплатно для любых пользователей.
Cut It - игра построена на движке Box2D. Смысл заключается в разрезании ножницами фигур, мешающих белому кубику упасть на зеленые платформы. Огромная и очень ценная особенность - все объекты представлены в виде графических файлов, то есть дети могут сами создавать новые уровни, менять внешний вид фона и ножниц. Да, это не создание собственной игры - но безумно увлекательно.
http://www.kloonigames.com/blog/games/cutit
Движок идет под лицензией MIT, мелодия к игре - по лицензии Creative Commons, то есть можно свободно распространять и использовать в некоммерческих целях.
(На этом же сайте разработчики предлагают еще 2 игры - Men On The Flying Trapeze и Count On Me - тоже в чем-то интересные)
Давайте искать и предлагать варианты - что и как можно задействовать, чтобы обернуть возможные негативные следствия от обилия игр в позитивное русло развития креативности.