Страница 1 из 212»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопрос к спецам по информатике.
Вопрос к спецам по информатике.
dduhДата: Понедельник, 17.01.2011, 22:53 | Сообщение # 1

Igor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте всем!
Интересует чисто технический вопрос и хотел услышать ваше мнение. Возьмем небольшой город. В нем несколько школ. В каждой школе есть своя информатика со всеми сопутствующими элементами (люди, железо, программы).
Будет ли полезно для процесса обучения, ведения документации (не только по информатики, а и школьной), администрирования сетей школ и др. - обьеденить школы единым дата-центром. Дата-центр в данном случае, будет выполнять роль общей базы данных, терминальных серверов виндовс и линукс, единая база программ, централизованное администрирование школьных сетей. Соответственно дата-центр связан со школами оптоволокном.
Это пока мысли, даже не идея. Кто выскажется за и против, или невозможно...
Спасибо
doctor_orzДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:02 | Сообщение # 2

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 9
Статус: Offline
Учитывая, что "Москва", а вопрос про "небольшой город" (кстати, небольшой - это сколько?) и "сообщений: 1", наводящие вопросы:
А доступ к интернету и к этой сети - одно и тоже? Или суть разные вещи? Кто оплачивает подключение и платит абонентку? Неважно, что приходит в школу, стекляшка или медь. Важнее, что приходит на каждый из компов. В небольших городах и кокс всё ещё в ходу, не говоря уже о "десятке". А, какой, нафиг терминал на 10 мегабитах?
Скорее всего для обучения пользы не будет. Для системы администрирования, отчетов и общей медиатеки (хостинга) - пожалуй.
Спасибо
dduhДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:18 | Сообщение # 3

Igor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Попробуем по порядку.
Берем (например) пять школ. Обьединяем их оптикой. Ставим центральный сервер (1,2,3...). В виртуальной машине запускаем скажем 10 копий виндовс, 10 копий линукс. Подключение к ним через терминалы. Если в каждой школе есть сдвиг занятий по информатики относительно другой школы. То можно эти 10 виндовсов использовать в разных школах. Я не говорю про линукс, за него платить не надо. Терминалы, это не десктоп, нет дисков, можно использовать старое железо, минимум памяти.
Второй момент, читаю ваш форум. Много проблем с фильтрацией контента. Здесь совсем просто, ставиться единый шлюз для выхода в интернет и настраиваются общие правила фильтрации. Самое главное всем этим хозяйством могут управлять минимум администраторов. А у школ отпадает головная боль по сетевым и программным проблемам.
Спасибо
doctor_orzДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:36 | Сообщение # 4

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 9
Статус: Offline
Для начала читаем лицензию на виндовый терминал. Кто платить будет?
Старое железо, как правило, без сетевого загрузчика. Значит нужны новые сетевые платы. Хошь не хошь, а деньги.
Я не знаю, как там разрулить эти 10 копий винды, но у нас 2 комп. класса (по 12 машин) заняты практически по 8 уроков в день. И это в одной школе. Развести 2 школы может и можно, а вот больше - вряд ли. И не 10, а 25 копий тут уже получается.
Фильтрация контента решается не очень сложным путем. В принципе каждая школа может справится.
Посему пока не вижу "+" именно в такой организации сети.
Зато могу дать совет, где можно "завязаться" если ресурсы девать некуда.
1 вещь - школьные сайты. Грамотно настроенный движок может обновлять сайт с почты. Прислала школа письмо - текст ушел в новости. Пришли фотки - ушли в фотогалерею.
2 вещь - дистанционное образование. Мудль-сервер, база уроков, презентации, электронный журнал...
Ну, как то так...
Спасибо
dduhДата: Вторник, 18.01.2011, 08:35 | Сообщение # 5

Igor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Сетевая загрузка- это очень просто. Берем два компьютера , желательно с 4-я ядрами (Феном или Интел ), памяти 4Г. Ставим 64-х разрядный линукс c KVM, есть готовые дистрибутивы типа proxmox. На одном запускаем сервер терминалов типа Убунту (Дебиан), на втором в виртуалке запускаем виндовсы. К виндовсам подключаемся из линукса через RDP. Что бы не нарушать лицензии виндовса, надо докупить клиентские лицензии.
Загрузка клиентов происходит по сети. Если сетевая карта не позволяет, то скачиваются boot-загрузчики и загрузка идет с дискеты или сдрома.
Таким образом из двух более-менее мощных компов (в них не нужна даже видеокарта, только нужна аппаратная поддержка виртуализации и побольше памяти ) можно обеспечить работу класса. Для клиентов подойдут любые компы с памятью > 128М.
И с одного экрана можно работать сразу и в линуксе и в виндовсе. Одна копия виндовса XP ( не знаю про семерку) позволяет подключить по RDP одного юзера.
Спасибо
informatikДата: Вторник, 18.01.2011, 12:02 | Сообщение # 6

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (dduh)
В каждой школе есть своя информатика

Quote (dduh)
обьеденить школы единым дата-центром

Кто будет выделять деньги на оборудование, серверное ПО, платить зарплату персоналу, обслуживающему сеть школ?
Что вы собираетесь хранить в базах данных? Кто будет обеспечивать бесперебойную работу всего этого? Что будет, если произойдёт сбой в дата-центре? Не будет ли нагрузка на серверы слишком высока при интенсивной работе учащихся и сотрудников множества школ и будет ли эффективной такая работа? И в какую сумму всё это обойдётся?
Сколько стоит 1 метр оптоволокна? Сколько оптоволокна и сетевого оборудования придётся потратить, чтобы объеденить 5 школ?
Если даже кто-то это сделает, будет ли это кому-то полезно и зачем? Будут ли соразмерны затраты на это и полученная выгода?
Прочитав эту тему вспоминил анекдот:
"В колхозе появились деньги. Собрал председатель всех в клубе и говорит:
- у нас есть мульен. Давайте решать что покупать будем.
Один встает и предлагает: А давайте купим трактор!!!
Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ трактор!!!!
Вдруг голос из зала: А нахрена он нам?!
Пауза.
Встает другой и говорит: А давайте купим комбайн.
Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ комбайн.
Все тот же голос из зала: А нахрена он нам?!
Встает третий: А давайте купим грузовик.
Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ грузовик!!!!
Опять голос из зала: А нахрена он нам?!
Тут уже председатель не выдержал и говорит: Ну ладно, товарищ, вы все против и против, а вы что конкретно предлагаете?
"Голос из зала" встает и говорит: А давайте купим воздушный шар.
???
Надуем его...
???
и отпустим...
???
Председатель: А зачем отпускать?
"Голос из зала" - А НАХРЕНА ОН НАМ??!!"
biggrin
Лучше на те же деньги что-нибудь более полезное приобрести для школ. Новый компьютерный класс, например, поставить в каждой школе или купить мультимедиа проекторы и интерактивные доски. Пользы будет больше.
Кстати, у меня тут встречный вопрос появился... Какие АСУ имеются для школ и для сети школ? Существует ли такое ПО и сколько оно стоит?
Спасибо
ПровинциалДата: Вторник, 18.01.2011, 14:12 | Сообщение # 7

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Вопрос задан очень важный, поэтому я нахально повторю свой пост из темы
Как у вас работает интернет?
http://pedsovet.su/forum/91-1341-2

А вариант, что КАЖДАЯ школа подключается к Интернет САМА, кем определён как самый лучший?
Вот вариант построения ОПТИМАЛЬНОЙ сети для школ города с точки зрения "ИНФОРМАТИЗАТОРОВ ОБЩЕСТВА"

Обратите внимание, что ученики и учителя, чтобы познакомиться со своими городскими музеями, библиотеками,
ресурсами друг друга, вынуждены ВЫЛАЗИТЬ в Интернет.
Что такое 1Мбит/сек? Файл в 1Мбай (рядовая картинка) будет качаться около 10 секунд.
При попытке одновременной работы 10 пользователей скорость упадёт в 10 раз...
Музеи и библиотеки, чтобы выглядеть "на уровне" должны ОПЛАЧИВАТЬ хорошие каналы.
Такая схема - мечта провайдеров и связистов, которые, кстати, и являются нашими "застрельщиками Интернетизации"
Ну, а с точки зрения построения образовательной и культурной среды ГОРОДА, нужна совершенно другая схема.

Такая схема, где доступ и обмен информацией на уровне города (ресурсы школ, межшкольного образовательного центра, библиотеки, учреждения культуры...) организован на скоростях в сотни раз более высоких
при примерно одинаковых затратах на эксплуатацию системы.

Спасибо
dduhДата: Вторник, 18.01.2011, 16:35 | Сообщение # 8

Igor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
А НАХРЕНА ОН НАМ??!!

Вот и пытаюсь понять, надо или нет. Речь пока не идет о финансах. Что-бы посчитать финансы надо понять что обсчитывать.
Вторая схема указанная выше, вот к чему надо стремиться.
Спасибо
ПровинциалДата: Вторник, 18.01.2011, 22:28 | Сообщение # 9

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
К чему стремиться...
С точки зрения технарей рационально включить школьные компьютеры города в единый домен,
передать их на удалённое администрирование профессионалам, а в школах оставить
по технику на решение мелких технических вопросов (а, может быть, учителя информатики закроют эту тему).

При профессиональном администрировании не будет проблем ни с установкой ПО, ни с доступом в Интернет,
ни с фильтрацией доступа...

Интересно услышать мнение учителей-неинформатиков (потребителей школьного информационного ресурса)
Ещё интересней услышать мнение учителей-информатиков (обслуживающих школьный ресурс в настоящее время)

Сообщение отредактировал Провинциал - Вторник, 18.01.2011, 22:34
Спасибо
doctor_orzДата: Вторник, 18.01.2011, 23:01 | Сообщение # 10

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 9
Статус: Offline
Учителям ИКТ это никак "нельзя закрывать". Ведь тогда, по аналогии, учитель технологии девочек должна "закрыть" школьную столовую", учитель труда мальчиков - ремонт в школе, учитель физики - замену электропроводки, ИЗО - оформление стендов и школьного сайта, математики - бухгалтерию, а остальные - кто на что сгодится.
Не, негоже из чтеца делать жнеца.
Удаленное администрирование возможно лишь при условии безотказной работы техники, а у нас уборщица выключила "пилот" - и бегай потом разбирайся, почему принтер не печатает. Удаленно это точно не решить. Да и как? Из 25 школ в черте города всего 7-8. До остальных от 10 до 30 км. Кто будет тянуть "стекло" на такие расстояния? А иначе тогда зачем огород городить? Или все школы района (города) в кучу, или пусть будет как есть.
ИМХО - на данном этапе развивать это направление считаю нецелесообразным. Есть множество более насущных проблем и задач.
Спасибо
YuiSeДата: Суббота, 12.02.2011, 20:04 | Сообщение # 11

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Хочется внести свои три копейки в диалог.

Мысль номер раз: в небольших городах один-два провайдера, которые внутри своих сетей отдают обычно 25-100 Мбит (25 - если адсл). Чтобы школы имели быстрый доступ туда необходимо чтобы хостинг располагался внутри данной сети, т.е. в принципе в силах департамента образования выделить сервер для обслуживания своего собственного сайта, общей файлопомойки. Можно настроить туннелизацию для доступа со всех провайдеров. А вторая схема Провинциала на имеет право на существование, согласно мысли №2.

Мысль 2: держать на балансе свою городскую сеть очень дорого. Кто не знает может поинтересоваться сколько стоит аренда одного столба или прокладка 1 км кабеля. А у провайдера много абонентов и ему это выгодно.

Мысль 3: Виндовс можно оставить на ноутах, с которыми он и так был куплен, плюс туда где необходимо из-за несовместимости оборудования интерактивные доски. Остальное перевести на Федору или Убунту, только не Альт, пожалейте учителей и учеников. В дальнейшем выяснять с помощью терморектального криптоанализатора кто допустил отсутствие в технической документации на провендение закупок строчки: "обязательна поддержка 64-битных операционных систем на базе ядра Linux версии 2.6 и выше, операционных систем на базе ядра Unix (на случай FreeBsd и MacOS)". Вспомните про план перехода на СПО государственных учреждений.

Quote
Учителям ИКТ это никак "нельзя закрывать". Ведь тогда, по аналогии, учитель технологии девочек должна "закрыть" школьную столовую", учитель труда мальчиков - ремонт в школе, учитель физики - замену электропроводки, ИЗО - оформление стендов и школьного сайта, математики - бухгалтерию, а остальные - кто на что сгодится.

Очень популярно среди учителей. Только неправильно. Не вводите в заблуждение народ масштабами. ремонт в классе - да, это не дело учителя труда (это дело почетно возлагается на учителя класса и родителей :)), а вот быстрый ремонт мебели обычно ложится на плечи именно учителя труда. Учитель информатики должен быть в курсе устройства и сети в его школе и ее администрирования, и быть в состоянии сделать первичную диагностику неисправности системного блока. иначе он превращается именно в унылого чтеца, а не педагога. Только не надо разводить разговоров про зарплату и занятость. У учителя рабочая неделя 18 академических часов, а у меня 40 ненормированных. Если работник не может или ему не нравится работа - может ему стоит сменить профессию.
Спасибо
ПровинциалДата: Суббота, 12.02.2011, 23:22 | Сообщение # 12

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
...держать на балансе свою городскую сеть очень дорого.

Ну-ка, ну-ка?
Приведите стоимость аренды канала 100Мб у провайдера
Приведите стоимость медиаконверторов и 1 км оптоволокна (не забудьте указать количество волокон...). Посчитаем период окупаемости...
Потом вспомним, что можно организовать канал в 1000Мб... по каждому волокну...
Кстати, при хороших отношениях с работающими в городе провайдерами, можно сеть или её сегменты арендовать (получить в подарок) в виде либо каналов либо "тёмных волокон".
Я не говорю, что непременно нужна собственность на межшкольную сеть.
Quote
Кто не знает может поинтересоваться сколько стоит аренда одного столба или прокладка 1 км кабеля.

Аренда столба у кого?
А разрешение на прокладку (развешивание) кабелей Ваши провайдеры где получают?
С властью в городе лучше дружить... И помогать школам, в которых учатся и провайдерские дети smile


Сообщение отредактировал Провинциал - Суббота, 12.02.2011, 23:26
Спасибо
chernysh8Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 08:04 | Сообщение # 13

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Ну, сельским школам в таком обсуждении можно и не участвовать. Наши 40-50 км между населёнными пунктами принудительно загоняют в автономное плавание. Возможен только вариант через Интернет, но всё упрётся в скорость.
Спасибо
astronomДата: Воскресенье, 13.02.2011, 08:42 | Сообщение # 14

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Будет ли полезно для процесса обучения, ведения документации (не только по информатики, а и школьной), администрирования сетей школ и др. - обьеденить школы единым дата-центром.

Да.
Но, по аналогии с интернетом, важно не наличие сети, а возможность получения/хранения/распространения информации.
Какие можно отметить плюсы:
1. Для органов управления образованием
а) Более удобный способ сбора разного рода отчетности и статистических данных.
б) Если минобр додумается заняться образованием, а не распилом денег, можно будет проводить что-нибудь наподобие открытых уроков для всех школ разом или какие-нибудь конференции учащихся.
2. Для учителей:
а) Доступ к единому хранилищу учебных материалов. Если в эту схему включить библиотеки, будет совсем шикарно.
б) Ученики не лишаются доступа к учебным материалам в случае обучения на дому.
3. Для учеников:
а) В школу можно больше не ходить biggrin

Главный минус:
Дороговато сие для школ dry

На самом деле, если такая сеть будет реализована в каком-нибудь более-менее крупном городе, это будет весьма знаковое событие в отечественном образовании. happy

Спасибо
UsvadДата: Воскресенье, 13.02.2011, 14:12 | Сообщение # 15

Вадим Усманов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
95
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (astronom)
Главный минус:
Дороговато сие для школ

Если объединять все это и с городскими, районными, областными службами - стоимость проекта для школ "затеряется"
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопрос к спецам по информатике.
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить