Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » О преподавании основ структур данных и ООП в курсе информати
О преподавании основ структур данных и ООП в курсе информати
eugДата: Понедельник, 13.06.2011, 22:21 | Сообщение # 1
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов, то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива
(сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, строки (разбиение на слова).
Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
не обучение устаревшему уже языку Паскаль.Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
Предлагается в старших классах (9-11)
1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
диаграмм : классов, состояний (прецедентов)
- т.е основы языка UML.
Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
13.06.2011


Сообщение отредактировал eug - Понедельник, 13.06.2011, 23:05
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » О преподавании основ структур данных и ООП в курсе информати
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить