Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Демо-вариант ЕГЭ-2012 (Об ошибках в проекте демо-варианта ЕГЭ по информатике)
Демо-вариант ЕГЭ-2012
razumovДата: Среда, 31.08.2011, 23:12 | Сообщение # 31

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
эта задача из группы А, то есть её решение не должно отнимать много времени

Полностью согласен
Спасибо
alex_eduДата: Среда, 31.08.2011, 23:55 | Сообщение # 32

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (informatik)
Тем не менее эта задача из группы А, то есть её решение не должно отнимать много времени.

Да не спорю ж я с этим! smile
Вообще та моя фраза (которую вы процитировали) была попыткой сказать немного о другом. А13 -задача на самые азы, ее вполне можно уменьшить (точнее размер поля). Там не нужно много знаний. Это задача, класса 2+2 (правда много раз, но тем не менее). А11 - задача более сложного уровня. И я всего лишь сказал, что странно, что задачи на стоько разного уровня находятся в одной группе. Не более. Да на А13 уйдет больше времени даже если ученик все отлично понимает, но тем не менее это много раз решить 2+2. Естественно А13 не удачная задача, т.к. чтоб выяснить знает ли ученик 2+2 достаточно решить 1 раз smile
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 00:55 | Сообщение # 33

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Настораживает то, что в реальном ЕГЭ всегда найдется пара-тройка заданий, которых не было в демоверсии и всех тренировочных сборниках. Если при прежнем уровне сложности экзамена с этими заданиями дети могли справиться, то ту версию, которую я я увидела никаких надежд не оставляет. Задания усложнились значительно, а в базисном плане никаких изменений. Поневоле вспомнишь "Чиполлино": "Учись без учебников"...
Если как всегда готовить детей "с запасом" -получается пора и файлы включать в программу подготовки ( а там и динамические данные на подходе). Похоже, что учителям информатики и матаном с комбинаторикой пора всерьез заняться - анализ количества решений как раз оттуда.
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:56 | Сообщение # 34

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Интересно, а много ли вообще учащихся в процентном соотношении от общего числа выпускников сдаёт ЕГЭ по информатике?
Ведь сейчас информатика находится в одной предметной области с математикой.
Спасибо
informmДата: Четверг, 22.09.2011, 18:40 | Сообщение # 35

mariya inform
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Чебоксары

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя. Помогите решить задачу А5 или дайте наводку. !!!!!!!
И кто-нибудь знает когда выйдут книги (ФИПИ 2012) с примерными тестовыми заданиями. Это же егэ в корне отличается от 10 и 11 годов.
Спасибо
Elen25Дата: Четверг, 29.09.2011, 16:43 | Сообщение # 36

Елена Потапова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя! Подскажите, пожалуйста, как решать задание В4 из демо варианта ЕГЭ 2012
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 15:34 | Сообщение # 37

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Elen25)
как решать задание В4 из демо варианта ЕГЭ 2012


В4
Находим закономерность:
сначала четыре позиции фиксируются буквой А, а в пятой позиции все буквы меняются. Затем в четвертой позиции фиксируется буква О вместо А, а в пятой перебираются все буквы. Ясно, что потом в предпоследней позиции фиксируется буква У и в пятой опять идет перебор всех букв:
ААААА
ААААО
ААААУ
АААОА
АААОО
АААОУ
и так далее до
УУУУУ

Находим общее количество сочетаний по формуле Хартли для равн6овероятных событий: N= x^ i. Для нашего случая х = 3 (три символа), i = 5 (пять позиций). Стало быть N = 3^5=243. Для выполнения задания требуется "отмотать" действие на три строчки вверх. Получим искомый ответ УУУОУ.

А5

В предлагаемых ответах даны ряды из шести цифр, стало быть на каждую сумму - двузначное число, которое является в свою очередь суммой однозначных:
151303
161410
191615
121613
Третье число отпадает сразу - первая сумма равна 19, такого не может быть, даже если оба исходных слагаемых максимальны, т.е. = 9 9+9=18
Дальше вспоминаем тот факт, что сумма двух чисел (хоть четных, хоть нечетных - четна). Так что у нас единственный вариант ответа - второй 161410.

Quote (informm)
И кто-нибудь знает когда выйдут книги (ФИПИ 2012) с примерными тестовыми заданиями. Это же егэ в корне отличается от 10 и 11 годов.


Хотите обрадую несказанно?
Они уже вышли. радостно приобрела три штуки (разные,естественно). Перетряхнула все три. Все стандартно, как всегда. Никаких намеков на те задания, которые появились в Демоверсии 2012. Так что - "... с добрым утром, страна".


Сообщение отредактировал Маня58 - Воскресенье, 02.10.2011, 17:45
Спасибо
Elen25Дата: Понедельник, 03.10.2011, 13:10 | Сообщение # 38

Елена Потапова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо!
Спасибо
Маня58Дата: Понедельник, 03.10.2011, 17:14 | Сообщение # 39

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Всегда рада помочь, обращайтесь.
Спасибо
KanclerДата: Вторник, 25.10.2011, 19:06 | Сообщение # 40

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Дальше вспоминаем тот факт, что сумма двух чисел (хоть четных, хоть нечетных - четна). Так что у нас единственный вариант ответа - второй 161410.

В условиях задачи нигде не сказано, что числа должны быть оба четными или оба - нечетными, так что данное правило здесь неприменимо. Значение 121613 не подходит, потому что нарушено условие - в порядке убывания. А значение 151303 отпадает потому что последнее число указано с нулем (в представленном в задаче примере число 9 написано без нуля, т.е должно было быть 15133). В 191615 про невозможность суммы 19 Вы написали. Остается единственный правильный вариант - 161410

Добавлено (25.10.2011, 19:06)
---------------------------------------------
Кстати, на сайте ФИПИ вышла обновленная версия демонстрационного ЕГЭ по информатике. Снова внесли изменения (теперь в части "В" 15 заданий), но их не так много как могло бы быть - с учетом буйной фантазии энтузазистов из ФИПИ...

Спасибо
Natastya5265Дата: Понедельник, 31.10.2011, 18:48 | Сообщение # 41

Natasha Maklashina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Иваново

Должность: Информатика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уже вышли сборники ФИПИ 2012 года, но там все те же прошлогодние варианты, о новых даже намека нет. Придется собирать с миру по нитке.
Спасибо
ИнфоКонсалтингДата: Вторник, 01.11.2011, 03:22 | Сообщение # 42

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Пока замечу относительно нескольких оговоренных в этой ветке форума заданий.
Задание A4 всегда было в КИМ ЕГЭ, начиная с 2006 г. Оно нужно не столько для того, чтобы управлять файлами (хотя и это легко может быть востребовано в реальной жизни, не говоря о необходимом уровне знаний абитуриента - большая просьба об этом не забывать), но и для организации запросов к базе данных (отмечаю при этом, что термин "База данных" изъят из кодификатора в принципе) - следовательно, поле для применения описываемого метода становится шире. Когда-нибудь потом вопрос будет не о файлах, а значения символов останутся.
Задание A11 вполне корректно. Когда-то в 2006 г. ученики еще не могли себе представить, как это символ может быть закодирован, к примеру, тремя битами. Странно слышать подобные замечания от учителей: есть же такое явление, как сжатие...
Задание A13 не надо понимать нам (учителям) как слишком посредственное: в тематическом планировании должно отводиться время на 4 темы, не описанные ни в одном учебнике, а именно: 1) комбинаторика, 2) элементы теории вероятности, 3) элементы теории множеств, 4) элементы теории графов, с чем всех поздравляю (если присмотреться, но в ЕГЭ есть задания на все эти темы). Задание A13, в частности, требует найти количество - то, чем занимается комбинаторика и теории множеств с графами (то же - в задании C3). А без, конкретно, теории множеств, мы можем объяснить задание B15? Кстати, к слову: есть в базисном плане фраза "детерминированные игры"; вы можете сказать, из какой это науки?
Задание B13 в новой демо-версии уже исправлено, в нем все верно.
Дальше пока распространяться не буду. Остается заметить, что надо готовиться к машинной процедуре ЕГЭ по информатике (замечаете, как диалекты решений C4 изменились), а также для кого предлагаются новые задачи - не очень понятно (задачи по теории вероятности появились в ЕГЭ раньше, чем она оказалась в программе по математике wink ).
Вопросы (если есть желание) можно задать здесь: basicschool.narod.ru/?page=query

Добавлено (01.11.2011, 03:14)
---------------------------------------------
Только что заметил вопрос о B4 - Вам сюда: basicschool.narod.ru/?page=info_intro_30 (читайте комбинаторику). Там все просто, неупорядоченные наборы ФИПИ предлагать еще не рискует, так что читать Вам в два раза меньше.

Добавлено (01.11.2011, 03:22)
---------------------------------------------
Коммертарий к вопросу о задаче A5: вообще не понимаю утверждение "Дальше вспоминаем тот факт, что сумма двух чисел (хоть четных, хоть нечетных - четна)" - а 6+7? Решение тут следующее: первый (151303) и третий (191615) ответы уходят сразу (иначе что такое 03 в первом и 19 в третьем). Замечаем также, что четвертый ответ не содержит сумм по убыванию (121613) - не подходит. Остается второй...

Спасибо
Stirlitz3313Дата: Понедельник, 19.03.2012, 16:42 | Сообщение # 43

Alex Krivtsov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Скажите, пожалуйтса, можно ли готовится к ЕГЭ-2012 по книгам ЕГЭ-2011. Например по этой: "Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2011. Типовые задачи", автор Н. Макарова?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5539481/
Спасибо
Маня58Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:52 | Сообщение # 44

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Stirlitz3313)
можно ли готовится к ЕГЭ-2012 по книгам ЕГЭ-2011

Можно. На начальной стадии. ЕГЭ 2012 серьезно отличается (в сторону усложнения) от ЕГЭ 2011. Книги здорово запаздывают - это объяснимо. Ориентируйтесь на тренировочные и диагностические, ищите на сайтах.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Демо-вариант ЕГЭ-2012 (Об ошибках в проекте демо-варианта ЕГЭ по информатике)
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить