Страница 10 из 12«1289101112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.11.2011, 15:39 | Сообщение # 136

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
chernysh8, конечно, очень мало. И физики мало в обычных школах, и математики. Всего мало. Но теперь многое будет зависеть от учителя.
Я не сверял Броя и школьные учебники. Если совпадение хорошее, то это хороший показатель: есть понимание, ЧЕМУ нужно учить. А как и сколько, это вопрос другой!
Тогда я не очень понимаю проблему с информатикой.
Объяснюсь.
Хорошие школьные учебники дают изложение на доступном для школьников уровне полного вузовского курса общей физики. Я лично удовлетворен этим полностью.
Если хорошие школьные учебники по информатике идеологически повторяют классику Броя, отлично. Но тогда в чем же проблема??
Спасибо
informatikДата: Суббота, 26.11.2011, 20:19 | Сообщение # 137

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Но тогда в чем же проблема??

Проблема в том, что учебников сейчас много, авторов много, а предмет один. И экзамен тоже один (ЕГЭ - единый!), а учебников тьма и продолжают штамповать каждый код в геометрической прогрессии.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.11.2011, 21:37 | Сообщение # 138

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Здесь-то как раз и нет никакой проблемы! Я еще раз повторю свою мысль.
Все эти учебники в лучшем случае для учителя. И плох тот учитель, кто пересматривает свое изложение предмета с выходом каждого нового учебника. Если ему не нравятся эти уже вышедшие, нужно писать свой. Для учеников учебник один - учитель. Идейный подход к любой уже фактически устоявшейся дисциплине достаточно определен сегодня. УЧитель должен САМ определиться со свои методом. Вот и все. Здесь-то в чем проблема?
Вот если не хватает квалификации, то это совсем другое дело! Это совсем отдельный разговор. Мы же не опускаем вопрос ЗАЧЕМ НУЖНА ИНФОРМАТИКА до уровня ЗАЧЕМ НУЖНА ИНФОРМАТИКА В УСЛОВИЯХ, КОГДА УЧИТЕЛЬ САМ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ?
Спасибо
informatikДата: Суббота, 26.11.2011, 23:33 | Сообщение # 139

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Все эти учебники в лучшем случае для учителя.

А для чего по вашему нужен учебник?
Quote (Александр_Игрицкий)
Если ему не нравятся эти уже вышедшие, нужно писать свой.

У подавляющей части учителей нет времени писать свой учебник информатики. Если же кто-то и соизволит написать такой учебник, то времени на действительно что-то стоящее уйдёт куча. За время его написания часть информации устареет.
Quote (Александр_Игрицкий)
фактически устоявшейся дисциплине

школьная информатика как раз и не является такой устоявшейся дисциплиной, её содержание постоянно изменяется.
Quote (Александр_Игрицкий)
Для учеников учебник один - учитель.

Учитель не может быть учебником.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.11.2011, 23:41 | Сообщение # 140

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
informatik, ни по одному из перечисленных Вами в сообщении № 141 вопросов мы с Вами консенсуса не достигли.
По пунктам:
1. Учебник нужен для того, чтобы вспомнить то, о чем говорил учитель, а ученик не успел записать.
2. Нет времени, не пишите. Пользуйтесь изданными.
3. Нет, информатика уже оформилась как дисциплина. Не нужно дезинформировать читателей.
4. Только учитель и может быть "учебником". В противном случае ему в школе нечего делать.
Спасибо
chernysh8Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 07:35 | Сообщение # 141

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
На сколько я знаю, Босова Л.Л. именно школьный учитель. Её УМК написан достаточно хорошим языком, понятным ученикам. (Проверено 7-летней практикой) Много практических заданий. Да, УМК не идеальный, расчитан на базовый уровень, но хорошо стыкуется с курсами начальной школы.
По п.3. Информатика уже оформилась, а по содержанию идут битвы до мордобоя. biggrin
Прграммисты и прикладники тянут каждый на себя и договориться не могут. Ведутся обсуждения деления на два предмета. Программирование само по себе, ИКТ-отдельно.

Добавлено (27.11.2011, 07:31)
---------------------------------------------
По п.2.
Когда-то давно в качестве эксперимента мне предложили взять один класс начальной школы (машинный вариант), остальные остались на бумажном. Учебников нет, интернета нет. Придумывал сам. Даже начал писать учебник. Но дальше эксперимента дело не пошло, поэтому написал только одну часть из четырёх задуманных.
Параллельный экспериментальным ученикам класс присоединился к изучению информатики только в 6-м классе. В этом году они вышли из школы. По моим наблюдениям лучший ученик группы Б соответствовал среднему ученику группы А.

Добавлено (27.11.2011, 07:35)
---------------------------------------------
Quote (informatik)
а учебников тьма и продолжают штамповать каждый код в геометрической прогрессии.

Ну, с геометрической, однако, перегиб. Но много. Сейчас вот появился очень интересный учебник К. Полякова для профильных классов.
Человеку надоели ляпы и нестыковки. Написал как должно быть (по его мнению). К сожалению, наша школа не с таким профилем, да и я уже уволился. Конкретно не скажу по этому учебнику.
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 27.11.2011, 07:49 | Сообщение # 142

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
По п.3. Информатика уже оформилась, а по содержанию идут битвы до мордобоя. Прграммисты и прикладники тянут каждый на себя и договориться не могут. Ведутся обсуждения деления на два предмета. Программирование само по себе, ИКТ-отдельно.

вот-вот! Я как раз об этом. В одном учебнике шарахаются от логике к клавиатуре, от клавиатуры к алгоритмизации,там же история с древних веков по середину прошлого века - это ужасно дезориентирует. ПОэтому и непонятно о чем же этот предмет.

П.С. Качество учебника важно. Я вот сейчас сравнила учебники биологии за 6 класс по программе Школа 2100 Вахрушева и Пасечника - небо и земля. В школе Пасечник, а Вахрушева случайно попал нам в руки. И сыну понравилось. Кстати, и некоторый мостик к химии в нем есть, формирование биологического мышления. Да и дизайн приятный, какой-то логичный. Только одно название подтемы не понравилось: "Много потомков или мало, но хорошо обеспеченных"
Спасибо
SeansyДата: Воскресенье, 27.11.2011, 09:26 | Сообщение # 143

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Мамочка, Вам бы учебники писать, да в школе преподавать по всем предметам сразу) Больше никого и не надо. Даже нас.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 27.11.2011, 12:55 | Сообщение # 144

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Только одно название подтемы не понравилось: "Много потомков или мало, но хорошо обеспеченных"

Чем же оно Вас так огорчило?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 27.11.2011, 13:09 | Сообщение # 145

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
вот-вот! Я как раз об этом. В одном учебнике шарахаются от логике к клавиатуре, от клавиатуры к алгоритмизации,там же история с древних веков по середину прошлого века - это ужасно дезориентирует. ПОэтому и непонятно о чем же этот предмет.

Есть ФГОС, БУП. Открывайте, изучайте и работайте.
Вы професиионал?
Выберите для себя нужный ответ.
Вам ФГОС поставил задачу. Именно Вам как учителю: обеспечить подготовку, отвечающую принятому государством стандарту. Решайте.
А Вы (и многие) ждете, когда Вам принесут готовое решение, решение проработанное кем-то, выстраданное кем-то, разжеванное и насыщенное ферментами. Только глотай, жди, когда усвоится и ...!
А авторы пусть "шарахаются" так, как ИМ хочется! Только это Вы так считаете - "шарахаются". А они ИЩУТ. И то, что каждый нашел для себя как СВОЙ ВАРИАНТ, он не боится опубликовать.
Сейчас время совсем другое. Нет уже А.П.Киселева от Камчатки до Балтики. И скорее всего, не будет. И хорошо, и плохо. Как всегда. Зато у Вас право выбора и свобода творчества.
Дерзайте! Но это потребует и времени, и нервов, и ответственности. И естественно, соответствующего образования и высокого профессионализма.
Времени - нет.
Нервы - последние, жалко.
Ответственность - не хочется лишней.
Необходимое образование - может и не быть.
Высокий професиионализм - очень редко.
Или глотайте...
А потом посидите и спокойно подумайте: на своем ли я месте?
Пора заканчивать толочь воду в ступе!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 27.11.2011, 13:34
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 27.11.2011, 13:11 | Сообщение # 146

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
ученик не успел записать

а зачем тогда записывать, если этот материал есть в учебнике?
Quote (Александр_Игрицкий)
Нет времени, не пишите. Пользуйтесь изданными.

Те, что уже изданы, устарели. Ну, допустим, лежит в библиотке учебник Симоновича за 1999 год. Не стану же я им пользоваться, чтобы учить информатике сейчас. Учебные заведение не такие богатые, чтобы покупать ежегодно новые учебники. Даже если и купить новенькие учебники, то там может оказаться такая чушь (а это наиболее вероятно). Самая главная проблема в том, что там либо пишется информация не соответствующая современному состоянию науки, либо несущественная информация, которая не пригодится при сдаче ЕГЭ.
Учебники, по-моему, должны разрабатывать учёные, доктора наук, академики, а не простые учителя.
Quote (Александр_Игрицкий)
Не нужно дезинформировать читателей.

Вот именно, не нужно, Александр_Игрицкий, дезинформировать. Школьная информатика на сегодняшний день ещё окончательно не сформировалась, её содержание, задачи и цели меняются постоянно.
Quote (Александр_Игрицкий)
Только учитель и может быть "учебником".

Учитель - это учитель, а учебник - это учебник. Надо отделять мух от котлет.
Спасибо
ПровинциалДата: Воскресенье, 27.11.2011, 13:58 | Сообщение # 147

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (informatik)
Учебники, по-моему, должны разрабатывать учёные, доктора наук, академики, а не простые учителя.

Истину глаголите smile
Если Государству нужны образованные граждане, то оно, Государство, должно заказывать разработку Учебников, по которым школьники и студенты могут получить должный набор знаний и ОПЛАЧИВАТЬ работы по созданию этих Учебников.
Сейчас все начнут смеяться, но я уверен, что именно так и происходит.
Что разработка Учебников ЗАКАЗЫВАЕТСЯ и ОПЛАЧИВАЕТСЯ Государством.
А всё, что происходит далее, - это бизнес Издательств.
Получаем некий платный сегмент в системе бесплатного образования.
Quote (informatik)
Учебные заведение не такие богатые, чтобы покупать ежегодно новые учебники.

Родители учеников и студентов тоже не все могут позволить себе ежегодное приобретение Учебников. Кто может подсчитать затраты Ученика (или Школы на обеспечение ученика) на приобретение Учебников в год и за время обучения?
Можно купить простенький ноотбук? Тысяч за 20 руб.рос.? Причём, за государственный счёт? А при наличии такового у ученика - компенсировать родителям те же 20 тыс.руб.рос?
ВСЕ разработанные за бюджет Учебники должны быть выложены в Интернет.

И задачами Информатики должно стать обучение:
а) пользованию вычислительной техникой и стандартным ПО
в) ПОИСКУ и ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Информации
классификация информации, структура данных, форматы данных
г) принципам работы ВТ, классификации ВТ внедрение ВТ в бытовые приборы
д) классификации и назначению ПО
е) классификации специализации в сфере информатики (чтобы ориентироваться в выборе профессии)

А вот обучение работе с прикладным ПО, начиная с Ворда и Ёкселя, заканчивая ФотоШопом и АвтоКадом надо вести в рамках соответствующих предметов.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 27.11.2011, 13:58 | Сообщение # 148

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (informatik)
Учитель - это учитель, а учебник - это учебник. Надо отделять мух от котлет.

Учитель - это первый и главный Учебник для любого ученика.
На этом стоял, стою и буду стоять.
Quote (informatik)
содержание, задачи и цели меняются постоянно.

Если это отражается в ФГОС - да. Но это не так. А то,то любой грамотный учитель всегда может держать "нос по ветру" и рассказывать о любых нововведениях, факт. И не только не может, но ДОЛЖЕН. Это я даже не обсуждаю.
Quote (informatik)
Учебники, по-моему, должны разрабатывать учёные, доктора наук, академики, а не простые учителя.

Если Учитель не имеет определенного СВОЕГО мнения по большинству имеющихся учебников, он проявляет профессиональную беспомощность. Его задача выбрать из этого моря то, что ОН ЛИЧНО считает правильным. Конечно, учебники должны писаться ПРОФЕССИОНАЛАМИ по заказу ГОСУДАРСТВА и за его счет!
Quote (informatik)
а зачем тогда записывать, если этот материал есть в учебнике?

Я Вам отвечу за себя.
Я преподаю больше 30 лет. Естественно, многие курсы читаю не один раз. И в один год один курс не одной и той же аудитории - разным. Я слышал отзывы многих своих воспитанников, которые приходили иногда ко мне на лекции и семинары уже специалистами, закончившими школы или МИФИ: А.Н.! А Вы никогда не говорите одинаково! Всякий раз как-будто заново. И нам Вы совсем не так рассказывали! Но в итоге приходим к одному."
Я и сам это знаю. И работаю только так. У меня много классов. И в каждом классе я могу говорить об одном и том же совершенно другими словами. И никогда - словами учебника.
Записывать меня или не записывать, каждый всегда решает сам. Я не ттребую. Правда, говорю, что от меня они могут услышать, скорее всего, правильные слова, и почерпнуть правильные мысли. Слов таких в учебниках вы не найдете, а мысли - в хороших учебниках - скорее всего.
Вы знаете, Шамиль, скорее всего мы с Вами расходимся в понимании того, что значит ЗАПИСЫВАТЬ. И зачем это нужно делать.
Снова о себе.
Профессора Виктора Павловича Силина, читавшего нам по субботам в две пары "Кинетическую теорию газов и плазмы" , я записывал слово в слово. Его книга вышла позже и лекции были бесценны!
Виталия Лазаревича Гинзбурга на общемосковских семинарах в ФИАНе слушал, как Ираклия Луарсабовича Андронникова. Из записей оставалось несколько предложений.
Здесь догм нет.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 27.11.2011, 14:01
Спасибо
chernysh8Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 16:04 | Сообщение # 149

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Это точно. Если учитель долдонит то, что написано в учебнике-это не учитель.
Нормальный учитель должен по малейшей реплике ученика понять его мысль, зацепиться за это, ввязать в узор повествования, привести пример и не отклониться от темы.
А какими словами? На то и Учитель, чтобы видеть картину целиком, иметь огромный лексикон, не лезть за словом в карман.
Для этого надо владеть материалом, учитывать уровень аудитории, не забывать, с какого урока ученики пришли. И ещё много-много другого.
Зы.
Зачем записывать? А для включения разных видов памяти. "Услышал, записал, прочитал, обдумал - понял".
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 27.11.2011, 18:40 | Сообщение # 150

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Надеятся на супер-пупер Учителя глупо. Ну не штампуют таких! А уж с нынешним конкурсом в пединституты, то все эти диффирамбы о великом предначертании учителя совсем уж глупыми кажутся. Учебник должен быть логичным, понятным, удобным, естественно информативным. Таким, чтоб кому не так в жизни повезло как в итоге поступившим в МИФИ, но в состоянии самообразовываться, тоже могли "фурычить" в предмете. Да, интернет - большое хранилище информации, но интернет не панацея - не хватает системности. А вот уже на основе учебника поиск в интернете -самое то.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 10 из 12«1289101112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить