Страница 4 из 12«1234561112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.10.2011, 16:28 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
astronom, я там всего-то окурки подбираю!
Спасибо
astronomДата: Суббота, 22.10.2011, 16:30 | Сообщение # 47

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
ну вот видите, а еще что-то на Фрейда говорите.
Это уже 3-я или 4-я тема.
Ну так что, мы услышим ваше обоснование наличия информатики в школе или так и будем слушать ветер?


Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 22.10.2011, 16:30
Спасибо
Orlana88Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 14:14 | Сообщение # 48

Мария Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Информатика
Сообщений:
48
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Ну так что, мы услышим ваше обоснование наличия информатики в школе или так и будем слушать ветер?

Не услышим и не увидим, похоже Александр Игрицкий тут троллем подрабатывает, стравливает людей и разводит на общение.
Чтобы доставить удовольствие всем не являющимся учителями информатики скажу, что собственно сей предмет делится на ИКТ и программирование. И все это необходимо современным детям. Информатика учит логике, а этого нет ни в одном другом предмете.
Спасибо
ИганДата: Понедельник, 24.10.2011, 18:15 | Сообщение # 49

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Зачем нужна информатика?


Ну что-бы учителя информатики не остались без работы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 24.10.2011, 18:54 | Сообщение # 50

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Orlana88)
Не услышим и не увидим, похоже Александр Игрицкий тут троллем подрабатывает, стравливает людей и разводит на общение.
Чтобы доставить удовольствие всем не являющимся учителями информатики скажу, что собственно сей предмет делится на ИКТ и программирование. И все это необходимо современным детям. Информатика учит логике, а этого нет ни в одном другом предмете.

Отнюдь, сударыня!
Троллем??
Мне это как-то не к лицу.
С спокойно сижу в кресле, и наблюдаю за развивающимися событиями.
Людей стравить невозможно, это не дикие звери. Но слова ВЫ употребляете интересные!
А рассказать? Отчего бы Вам действительно не рассказать?! Мне Вы удовольствие уже доставили, Оказывается предмет ЭТОТ делится! Сам по себе или кем-то СВЫШЕ? И вот самый серьезный аргумент, почему информатика нужна: ОНА делится на ИКТ и программирование и это необходимо современным детям!
Как слова - принимаются, как аргументы - нет!
Я же информатику не учил, и следовательно, и логика прошла мимо!
Извините!
Но вот так и хочется чуть-чуть перефразировать Михаила Афанасьевича и сказать о некоторых:
— Между прочим, эти, — тут Фагот указал на Некоторых, — мне надоели. Суются все время, куда их не спрашивают, ложными замечаниями портят сеанс! Что бы нам такое с ними сделать?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 24.10.2011, 18:54
Спасибо
Надежда61Дата: Понедельник, 24.10.2011, 19:58 | Сообщение # 51

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Колышлей

Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Orlana88)
И все это необходимо современным детям. Информатика учит логике, а этого нет ни в одном другом предмете.


Обидно и странно слышать такие слова от учителя. Логика прежде всего, я так думаю, развивается на устных предметах. Тогда, когда ребенок говорит, размышляет, строит логические задачи. А информатика идет по схеме, но без нее в школе, хотя нужно было бы сократить количество часов.
Спасибо
AJДата: Понедельник, 24.10.2011, 19:59 | Сообщение # 52

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Наверняка вы не раз объясняли ученикам, зачем им нужна информатика. Но часто при объяснении той или иной темы нет-нет, да и спросит кто-нибудь из учащихся: "а зачем нам это нужно?".


Тут я вижу два вопроса как бы. С одной стороны - зачем информатика действительно нужна [всем] детям, и с другой - как объяснить детям, что она им таки нужна.

Если предположить, что дома у ребенка нет компьютера вовсе, то ответ наверное очевиден - чтобы быть не хуже других. smile
А если компьютер у него есть, и он худо-бедно умеет им пользоваться, то может и незачем. Кроме редких детей, которые реально хотят стать программистами, не дай бог.
Спасибо
Надежда61Дата: Понедельник, 24.10.2011, 20:00 | Сообщение # 53

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Колышлей

Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Пропустила слово нельзя
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 24.10.2011, 21:25 | Сообщение # 54

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Надежда61)
Обидно и странно слышать такие слова от учителя.

Зачем Же Вы себя не жалеете? Обидно за себя или за профессию?
За себя - даже и не думайте. Здесь нет и не было ничего личного.
За "честь мундира"? Пустое! Пусть люди - ВСЕ, КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ - видят, что и наш коллектив очень не однородный. Всякие встречаются!
В любом случае не нужно ни обижаться, ни удивляться!
Мне еще хочется объяснить свое молчание в этом вопросе: хочу просто и спокойно вникнуть в те доводы в пользу информатики, какие могут быть у учителей. Пока убедительных доводов, увы, нет. Обратите внимание на то, что вменсто того, что объяснять, зачем нужен "молоток", начинают рассуждать, "что будет без него".
С точки зрения формальной логики высказывание ЕСЛИ ИНФОРМАТИКА, то .... , заменяется высказыванием ЕСЛИ НЕТ ИНФОРМАТИКИ, ТО..... Совершенно очевидно, что таблицы истинности у высказываний различны. А это и есть логическая ошибка - ПОДМЕНА ТЕЗИСА.
Я ничего не имею против и не могу ничего иметь против существа высказываний, но на ИСХОДНЫЙ вопрос Шамиля они не отвечают.
Вот и все.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 24.10.2011, 21:34
Спасибо
informatikДата: Понедельник, 24.10.2011, 22:49 | Сообщение # 55

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Надо заметить, что в школьном курсе информатике можно выделить несколько содержательных линий: алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, информационные технологии, коммуникационные технологии, архитектура и устройство компьютера, логические основы ЭВМ, информация и информационные процессы, социальные аспекты информатики.
А.П. Ершов совершенно справдливо говорил о том, что "программирование - вторая грамотность".
Компьютерные модели сейчас используются во многих науках.
Знание основ информационных и коммуникационных технологий пригождается в любом офисе, в любой организации, на любом современном предприятии.
В наши дни грамотный человек должен знать, что такое биты и байты!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 24.10.2011, 23:30 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (informatik)
В наши дни грамотный человек должен знать, что такое биты и байты!

Вот и Вы, уважаемый Шамиль, не устояли перед искушением сказать волшебные слова ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!
Простите за вопрос: Вы можете описать хотя бы в общих чертах современного грамотного человека?
Нужно ли ему знать ономастику, гендерные стереотипы или мартингалы?
Знать особенности бугорков Мотнгомери и индексов Миллера, понимать, чем отличается инозит от металепсиса?
Кто решает ЧТО ДОЛЖНО ЗНАТЬ?
И самый простой, но изначальный вопрос - ЗАЧЕМ?
Никого не хочу обидеть, но все-таки спрошу:
юная особа, Богом наделенная всеми женскими прелестями, не глупая, прекрасно уже в своем teen - возрасте понимающая не только всю силу своего оружия, но и свои цели в жизни, тоже ДОЛЖНА ЗНАТЬ биты и байты?
Вы, как мне кажется, вместе с Арнольдом предпочитаете темные очки, но никак не розовые! Нет? Я ошибаюсь?
Тогда к чему такие обобщения - ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ?
Чем это лучше того, что уже было в нашей истории: ЕСТЬ МНЕНИЕ!
И сейчас тоже?
ЕСТЬ МНЕНИЕ - ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
Что-то снова и это не очень убедительно!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 24.10.2011, 23:53
Спасибо
informatikДата: Вторник, 25.10.2011, 06:50 | Сообщение # 57

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
можете описать хотя бы в общих чертах современного грамотного человека?

Грамотным считаю человека, хорошо усвоившего материал в рамках предметов средней школы.
Quote (Александр_Игрицкий)
не устояли перед искушением сказать волшебные слова ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

"Должен знать" придумано не мной. Откройте любой госстандарт по школьным предметам, и тогда вы увидите примерно такие слова: "в результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 07:50 | Сообщение # 58

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
informatik, Уважаемый Шамиль! Я и призываю не использовать в качестве решающего аргумента ФГОСы. В противном случае зачем же было спрашивать, если ответ так прост: СМОТРИ ФГОС!?
Я, может быть, по своей оставшейся еще наивности понял Ваш вопрос, как желание услышать мнение участников, которое в ряде случаев бывает важнее стандартов. Их пишут ТАМ, а мы работаем и живем ЗДЕСЬ. Как говорят в Одессе, это две большие разницы!
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 10:52 | Сообщение # 59

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
sad

Информатика, я думаю, нужна. И уж неоднократно говорил почему. (Возможно и название может быть другим). Суть: нужно, что б умели пользоваться на уровне уверенного пользователя. (Не путать с умением ставить/запускать игрушки - этому сами научатся).

Сейчас дипломы, а возможно уже и курсовые, необходимо сдавать распечатаными. Многие расчеты удобнее делать на компьютере. В конце концов даже не все умеют находить информацию в интернете. А интернет, на сегоднящний день, великолепный источник информации.
Т.е. на мой взгляд канва предмета: правильное использование офисных пакетов, поиск в интернете. использование прочих общих программ. Как попутное понимание, что такое ОС, чем интернет отличается от браузера и т.п, что такое файл, директория.......
Вот если это программа обеспечит, тогда можно уже думать и о программировании. Да логика это хорошо. Но ведь предмет не логика. Все же это специальная область знаний. Которая может конечно пригодится, но тогда давайте введем ещё автомеханику (у многих же машины), лечение зубов (у многих же болят)..... Ну тут много можно фантазировать с чем большой шанс столкнуться по жизни.

ЗЫ И опять о наболевшем. Сын не первый год вставляет картинки в ворде, раскрашивает фон на уроках. (ну еще презентацию "могет" в PowerPoint). Однако пришлось объяснять, как пользоваться стилями в текстовом процессоре; что есть режим Вставки и режим Замены.... от такого грустно. И при таком раскладе кажется, что если Информатика и нужна то в меньшем объёме - и так уроков всяких много.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 11:31 | Сообщение # 60

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4234
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Сейчас дипломы, а возможно уже и курсовые, необходимо сдавать распечатаными. Многие расчеты удобнее делать на компьютере. В конце концов даже не все умеют находить информацию в интернете. А интернет, на сегоднящний день, великолепный источник информации.
Т.е. на мой взгляд канва предмета: правильное использование офисных пакетов, поиск в интернете. использование прочих общих программ. Как попутное понимание, что такое ОС, чем интернет отличается от браузера и т.п, что такое файл, директория.......

Quote (alex_edu)
Суть: нужно, что б умели пользоваться на уровне уверенного пользователя.

Совершенно согласен. А программирование можно и на факультативах/кружках освоить - даже лучше будет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 4 из 12«1234561112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить