Страница 5 из 12«12345671112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 13:02 | Сообщение # 61

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Многие расчеты удобнее делать на компьютере. В конце концов даже не все умеют находить информацию в интернете. А интернет, на сегоднящний день, великолепный источник информации. Т.е. на мой взгляд канва предмета: правильное использование офисных пакетов, поиск в интернете. использование прочих общих программ. Как попутное понимание, что такое ОС, чем интернет отличается от браузера и т.п, что такое файл, директория


Мне кажется, что таким вещам ребенок может и сам научиться (дома). Целый предмет для этого может и не нужен. Действительно, водить автомобиль в школе не учат, или говорить по мобильному и пользоваться стиральной машиной. Хотя - куда как нужные навыки.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 13:22 | Сообщение # 62

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
А программирование можно и на факультативах/кружках освоить - даже лучше будет.

Я соглашусь с Вами в той части, где Вы отделяете полезность информатики для рядового пользователя от информатики как средства научения программированию.
Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче. На первых же занятиях по информатике можно почти со 100% вероятностью сказать, кому программирование просто противопоказано - бесполезно учить, для кого будет интересно, но это не его хлеб. И только единицы могут. Это где-то дар божий. Это особый склад ума.
Остальные - рядовые пользователи. Они смогут хорошо вводить слепым методом 300 знаков и больше, приноровиться к MS OFFICE, программам от ADOBE и др., но программистами они не будут.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.10.2011, 13:23
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 13:35 | Сообщение # 63

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче. На первых же занятиях по информатике можно почти со 100% вероятностью сказать, кому программирование просто противопоказано - бесполезно учить, для кого будет интересно, но это не его хлеб. И только единицы могут. Это где-то дар божий. Это особый склад ума.


Кстати, очевидно, что с физикой и математикой ситуация аналогичная. По сути, излагая детям тригонометрию или механику Ньютона мы лишь расширяем их кругозор, не более. Физиками и математиками станут реально немногие.


Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 25.10.2011, 13:38
Спасибо
tvmДата: Вторник, 25.10.2011, 13:52 | Сообщение # 64

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче.

biggrin biggrin biggrin
Жаль, что к русскому языку у Вас подход, увы, совсем не профессиональный...
Да и с этикетом работы в сети совсем туго.

А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.


Сообщение отредактировал tvm - Вторник, 25.10.2011, 13:57
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 14:07 | Сообщение # 65

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это где-то дар божий. Это особый склад ума. Остальные - рядовые пользователи.

Именно поэтому и не стоит вводить его в обязательном порядке.
Quote (tvm)
А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.

Для кого как... Не всем дано понять систему "изнутри" и старание с навыками тут ни при чём. Владение компьютером на уровне пользователя в жизни ой как может пригодиться (кругом компьютеры), а вот программирование может только аттестат испортить, а в жизни даже "способных" обойти стороной.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 14:09 | Сообщение # 66

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (tvm)
А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.


Как я понимаю, автор имел ввиду, что для программирования нужен талант (как и для искуйства). Сиречь, можно выучить и человека с "неалгоритмическим" складом ума, но будет ли ему от этого радость?
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 14:13 | Сообщение # 67

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
можно выучить и человека с "неалгоритмическим" складом ума

Примерно столько же шансов, сколько в попытке научить лошадь разговаривать. cool
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 14:16 | Сообщение # 68

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Примерно столько же шансов, сколько в попытке научить лошадь разговаривать.


Ну, вопрос усидчивости smile
По моим наблюдениям, до уровня кандидата наук (в любой науке) можно подняться только за счет упорства (если политкорректно).
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 14:22 | Сообщение # 69

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
Ну, вопрос усидчивости

Усидчивостью можно добиться запоминания шаблонов, но никак не принципов. А без этого толку никакого, ничего нового такой программист не создаст и разобраться сможет только в знакомых системах - любое нововведение поставит его в тупик.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 14:37 | Сообщение # 70

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Усидчивостью можно добиться запоминания шаблонов, но никак не принципов


А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 15:00 | Сообщение # 71

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки.

Для кого-то как 3 копейки, а кому-то не дано. Если Вы утверждаете, что
Quote (AJ)
до уровня кандидата наук (в любой науке) можно подняться только за счет упорства

значит и Вы легко можете достичь того же уровня в музыке, генетике или ядерной физике, к примеру?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 15:06 | Сообщение # 72

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
tvm, Вы пишете:
Quote (tvm)
Жаль, что к русскому языку у Вас подход, увы, совсем не профессиональный...
Да и с этикетом работы в сети совсем туго.

Буду вам признателен за объяснение Ваших слов.
С этикетом все ясно, а вот что у меня с русским? С благодарностью приму все Ваши замечания.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 15:19 | Сообщение # 73

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (tvm)
А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.

Как равнозначное мнение принять могу, но не согласиться.
И не я один. После ваших слов были и другие.
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да.

Все наши высказывания в пользу того, что это все-таки искусство, я для себя обобщу так:
Я умею держать кисть.
Я знаю нотную грамоту.
Я могу петь.
Я с удовольствием могу месить глину и работать с камнем.
Но у меня даже в мыслях никогда не было писать картины или музыку, петь со сцены или соревноваться с Роденом.
Для меня это понятно и совершенно нормально.
Мои знания и умения в физике, математике и программировании я могу с чистой совестью квалифицировать как профессиональные. А какую-то их часть - искусством. Не все - часть. Поэтому я с полной ответственностью сказал то, что сказал.
Относительно моего русского языка? Скажите, о чем речь? Если речь иногда идет о моей грубости или склонности к крепкому слову, признаюсь. грешен. Но исключительно селективно! А относительно мата я уже высказывался. Если речь о возможных ошибках, то и это допускаю, хотя ОЧЕНЬ стараюсь не ошибаться. Эти ошибки меня беспокоят в 100 раз больше мата!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.10.2011, 15:21
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 15:46 | Сообщение # 74

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
значит и Вы легко можете достичь того же уровня в музыке, генетике или ядерной физике, к примеру?

Музыка все же не наука, а в генетике и ядреной физике - почему нет? Хотя, прям вот сейчас начинать не буду. Да и зачем?
Плюс - нету у меня столько усидчивости и упорства. Я занимаюсь только тем, что мне интересно.
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 16:03 | Сообщение # 75

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AJ)
Мне кажется, что таким вещам ребенок может и сам научиться (дома). Целый предмет для этого может и не нужен. Действительно, водить автомобиль в школе не учат, или говорить по мобильному и пользоваться стиральной машиной. Хотя - куда как нужные навыки.

В принципе всему можно самому дома обучиться. Я, например, программист-самоучка. Хобби школьника и студента переросло в профессиональную деятельность...... (в школе информатики не было)

Вот только, если говорить об информатике, чему люди сами учатся? Выравнивать текст с помощью пробелов, менять шрифт путем выделения каждого абзаца/заголовка по отдельности, "включать интернет" щелчком по иконке браузера..... Казалось бы мелочи, но эти мелочи наблюдаются очень часто.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 5 из 12«12345671112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить