Страница 6 из 12«12456781112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:04 | Сообщение # 76

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
Плюс - нету у меня столько усидчивости и упорства.

Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. biggrin У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей.
Quote (AJ)
Музыка все же не наука

Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:09 | Сообщение # 77

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей.

Эээ... Почему в сторону. Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства. Но это если оно есть. А ежели нет ни упорства, ни таланта - тады ой.

Quote (alsergast)
Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды.

Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами...
Ага.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:10 | Сообщение # 78

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Вот только, если говорить об информатике, чему люди сами учатся? Выравнивать текст с помощью пробелов, менять шрифт путем выделения каждого абзаца/заголовка по отдельности, "включать интернет" щелчком по иконке браузера..... Казалось бы мелочи, но эти мелочи наблюдаются очень часто.


Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 16:11 | Сообщение # 79

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да.

Запоминание и понимание тоже разные вещи. Был у меня преподаватель - просто ходячий справочник TurboPascal. И процедурное программирование объясняла. Но. Как то раз удумал я сделать отдельную функцию рисующую по полученным в качестве параметров координатам угла и размерам (времена dos и псевдографики). Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 16:12 | Сообщение # 80

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AJ)

Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Считаю, что да.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:15 | Сообщение # 81

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?


Повеселили, да.
Я тоже знал одну тетушку в возрасте. Работала в НИИ, писала там на Fortran-е что до. В 45 лет ей ВНЕЗАПНО рассказали, что существуют процедуры. До того она все делала методом copy-paste.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:17 | Сообщение # 82

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства.

Кандидат наук - это "до некоторого уровня"?
Quote (AJ)
Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами...

Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять.
Quote (AJ)
Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Нужно научить обращаться с компьютером, как с обычным рабочим инструментом - максимум пользы при минимуме движений. И чтобы инструмент при этом не сломался.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:27 | Сообщение # 83

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Кандидат наук - это "до некоторого уровня"?


Угу.
Согласен, что уровень невысокий, но окончание ВУЗ-а по специальности еще ниже.

Quote (alsergast)
Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять.

Во-во.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:31 | Сообщение # 84

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Quote (AJ)
Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Считаю, что да.


Тогда нужно найти критерий, как мы из множества (бытовых по сути) навыков выделяем те, которым нужно учить в школе. Типа, этому вот учим, а тому - нет.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:33 | Сообщение # 85

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне?
Это смахивает на попытку научить грамотной работе в Интернете без доступа к оному.


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:36
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:39 | Сообщение # 86

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AJ)
Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне?


Программирование или "компьютерную грамотность"?

Программирование - однозначно нет, хотя бы потому, что я не знаю, что значит "достаточный уровень"? Junior-а в M$?
Senior software engineer-а, Линуса, нашего, Торвальдса?
Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим.

А г'рамотность - почему нет. Вкантакти смогут сидеть.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:45 | Сообщение # 87

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AJ)
Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим.

Интересно... Только недавно Вы говорили:
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки.

А теперь вдруг заговорили о специфике мышления.
Quote (AJ)
Вкантакти смогут сидеть.

Там они смогут сидеть и без школы. И даже без компьютера.


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:48
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:50 | Сообщение # 88

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Интересно... Только недавно Вы говорили:
Quote
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки.
А теперь вдруг заговорили о специфике мышления.


Смотрите, все же логично.
С одной стороны - если ты школьником (даже пусть и без таланта) решил твердо стать программистом - то почему нет. Капля камень точит. Прояви усердие и стань. И я таки видел этих программистов. Звезд с неба не хватают, но пишут, что сказано. Освоили принцыпы и фигачат код.

С другой - зайца можно научить курить, но будет ли ему от этого радость и удовольствие? Не поймет ли он в 40 лет (если доживет), что морква лучше табака, и жисть прожита зазря?


Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 25.10.2011, 17:03
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 16:58 | Сообщение # 89

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемый Шамиль!
Где же Вы?
Спасибо
informatikДата: Вторник, 25.10.2011, 19:01 | Сообщение # 90

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Вот тут многие утверждают о том, что информатика не нужна. Но как же можно забыть о профессиональной ориентации?
Ведь не только будущему программисту нужна информатика. Об этом я уже писал в этой теме.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 6 из 12«12456781112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить