Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:04 | Сообщение # 76
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AJ)
Плюс - нету у меня столько усидчивости и упорства.

Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. biggrin У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей.
Quote (AJ)
Музыка все же не наука

Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды.
25.10.2011
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:09 | Сообщение # 77
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей.

Эээ... Почему в сторону. Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства. Но это если оно есть. А ежели нет ни упорства, ни таланта - тады ой.

Quote (alsergast)
Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды.

Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами...
Ага.
25.10.2011
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:10 | Сообщение # 78
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Вот только, если говорить об информатике, чему люди сами учатся? Выравнивать текст с помощью пробелов, менять шрифт путем выделения каждого абзаца/заголовка по отдельности, "включать интернет" щелчком по иконке браузера..... Казалось бы мелочи, но эти мелочи наблюдаются очень часто.


Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?
25.10.2011
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 16:11 | Сообщение # 79
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да.

Запоминание и понимание тоже разные вещи. Был у меня преподаватель - просто ходячий справочник TurboPascal. И процедурное программирование объясняла. Но. Как то раз удумал я сделать отдельную функцию рисующую по полученным в качестве параметров координатам угла и размерам (времена dos и псевдографики). Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?
25.10.2011
alex_eduДата: Вторник, 25.10.2011, 16:12 | Сообщение # 80
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AJ)

Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Считаю, что да.
25.10.2011
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:15 | Сообщение # 81
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?


Повеселили, да.
Я тоже знал одну тетушку в возрасте. Работала в НИИ, писала там на Fortran-е что до. В 45 лет ей ВНЕЗАПНО рассказали, что существуют процедуры. До того она все делала методом copy-paste.
25.10.2011
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:17 | Сообщение # 82
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AJ)
Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства.

Кандидат наук - это "до некоторого уровня"?
Quote (AJ)
Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами...

Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять.
Quote (AJ)
Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Нужно научить обращаться с компьютером, как с обычным рабочим инструментом - максимум пользы при минимуме движений. И чтобы инструмент при этом не сломался.
25.10.2011
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:27 | Сообщение # 83
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Кандидат наук - это "до некоторого уровня"?


Угу.
Согласен, что уровень невысокий, но окончание ВУЗ-а по специальности еще ниже.

Quote (alsergast)
Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять.

Во-во.
25.10.2011
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:31 | Сообщение # 84
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Quote (AJ)
Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?

Считаю, что да.


Тогда нужно найти критерий, как мы из множества (бытовых по сути) навыков выделяем те, которым нужно учить в школе. Типа, этому вот учим, а тому - нет.
25.10.2011
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:33 | Сообщение # 85
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне?
Это смахивает на попытку научить грамотной работе в Интернете без доступа к оному.
25.10.2011


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:36
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:39 | Сообщение # 86
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AJ)
Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне?


Программирование или "компьютерную грамотность"?

Программирование - однозначно нет, хотя бы потому, что я не знаю, что значит "достаточный уровень"? Junior-а в M$?
Senior software engineer-а, Линуса, нашего, Торвальдса?
Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим.

А г'рамотность - почему нет. Вкантакти смогут сидеть.
25.10.2011
alsergastДата: Вторник, 25.10.2011, 16:45 | Сообщение # 87
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AJ)
Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим.

Интересно... Только недавно Вы говорили:
Quote (AJ)
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки.

А теперь вдруг заговорили о специфике мышления.
Quote (AJ)
Вкантакти смогут сидеть.

Там они смогут сидеть и без школы. И даже без компьютера.
25.10.2011


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:48
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 16:50 | Сообщение # 88
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Интересно... Только недавно Вы говорили:
Quote
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки.
А теперь вдруг заговорили о специфике мышления.


Смотрите, все же логично.
С одной стороны - если ты школьником (даже пусть и без таланта) решил твердо стать программистом - то почему нет. Капля камень точит. Прояви усердие и стань. И я таки видел этих программистов. Звезд с неба не хватают, но пишут, что сказано. Освоили принцыпы и фигачат код.

С другой - зайца можно научить курить, но будет ли ему от этого радость и удовольствие? Не поймет ли он в 40 лет (если доживет), что морква лучше табака, и жисть прожита зазря?
25.10.2011


Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 25.10.2011, 17:03
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 16:58 | Сообщение # 89
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемый Шамиль!
Где же Вы?
25.10.2011
informatikДата: Вторник, 25.10.2011, 19:01 | Сообщение # 90
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Вот тут многие утверждают о том, что информатика не нужна. Но как же можно забыть о профессиональной ориентации?
Ведь не только будущему программисту нужна информатика. Об этом я уже писал в этой теме.
25.10.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить