Страница 7 из 12«12567891112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
astronomДата: Вторник, 25.10.2011, 19:47 | Сообщение # 91

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Надежда61)
хотя нужно было бы сократить количество часов.

cry cry cry
помилуйте! Куда же еще сокращать-то?

Quote (informatik)
В наши дни грамотный человек должен знать, что такое биты и байты!

Да не нужно это 90% пользователей. Совершенно.
dry
Спасибо
astronomДата: Вторник, 25.10.2011, 19:52 | Сообщение # 92

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Усидчивостью можно добиться запоминания шаблонов, но никак не принципов.

Если убрать из школьного курса всякий бред про "сколько информации может быть передано в сообщении ...", то та база,, которая останется, может быть постигнута абсолютно любым человеком, с абсолютно любым складом ума.
Никакое это сейчас не искусство, и уж конечно, никакой промысел Божий тут не нужен.

Quote
Но как же можно забыть о профессиональной ориентации?

Я вот одного не пойму, откуда такая мания делать из информатики курсы подготовки офисного планктона?
Все (ну, кроме уроков труда) остальные предметы школьной программы теоретические и не претендуют на то, что ученик после выпускного устроится работать лингвистом, математиком, химиком или в лабораторию "Мы глумимся над лабораторными мышами". И только информатика призвана выдавать на выходе сурового сисадмина с задатками дизайнера. dry
Хотите давать профессию - создавайте дополнительные курсы.


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 25.10.2011, 20:01
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 20:16 | Сообщение # 93

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Я вот одного не пойму, откуда такая мания делать из информатики курсы подготовки офисного планктона?
[skip]
И только информатика призвана выдавать на выходе сурового сисадмина


Тут у вас неточность - сисадмины относятся к офисным крысам, а не к планктону.
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 20:23 | Сообщение # 94

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Вот тут многие утверждают о том, что информатика не нужна. Но как же можно забыть о профессиональной ориентации? Ведь не только будущему программисту нужна информатика. Об этом я уже писал в этой теме.


Тут вот какое дело: в разные эпохи разные базовые навыки входили в background "среднего" человека. Когда-то это было умение охотиться, или седлать лошадь. Сейчас бытовая работа с компьютером входит в этот самый background (а грамотное письмо, кстати, исчезает т.к. есть славари).

Я уже писал выше, что уметь пользоваться мобильником или водить машину не менее важно. Но этому не учат в школе.
Так и с компьютером - офисному планктону не нужно знать точно, что 1 MiB это цельных 1048576 байтиков. Ему надо знать что мегабайт - это много, а гигабайт - это очень много. И что песня в mp3 занимает 4 метра, а фильм в DVDRip - 1.4 гектара.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.10.2011, 21:55 | Сообщение # 95

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
У меня вдруг возник "левый" вопрос:
Тема ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗИКА благополучно угасла. Без шума, без взаимных упреков и без каких-либо разногласий. Почему же здесь такой базар и разноголосица?
Кто-нибудь объяснит?
Спасибо
AJДата: Вторник, 25.10.2011, 22:35 | Сообщение # 96

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Тема ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗИКА благополучно угасла. Без шума, без взаимных упреков и без каких-либо разногласий. Почему же здесь такой базар и разноголосица? Кто-нибудь объяснит?


Во-первых, она угасла через 7 страниц (у нас тут как раз седьмая)
Во-вторых, может быть не угасла, а растворилась в эфире.
И в-третьих, программисты больше любят nuclear flame (что странно, кстати smile )
Спасибо
profilinДата: Четверг, 27.10.2011, 11:59 | Сообщение # 97

Иван Казаков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сыктывкар

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос "Зачем нужна информатика?" отпадет сам собой, точно так же как и вопрос относительно физики. Сейчас даже людей старшего возраста (послепенсионного) обечают азам работы на компьютере.
Спасибо
AJДата: Четверг, 27.10.2011, 13:24 | Сообщение # 98

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Франция
Nice

Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
В принципе, ответ одинаков практически для любого естественно-научного предмета.

Есть два представления о ребенке (выпускнике школы). Первое - идеальный сферический ребенок в вакууме, каким его видят в министерстве. Это высококультурная, физически развитая личность с глубоко укорененной научной картиной мира. Второе - реальный ученик обычной школы. Его картина мира напоминает скорее старое лоскутное одеяло, с многочисленными прорехами (как, впрочем, и у большинства взрослых людей). Картина мира в этих местах заполнена мифами (или вовсе пустотой). Физикой, математикой, информатикой, и т.п. стремятся эти прорехи заделать, но, дыры все равно остаются, ибо нет людей одинаково развитых во всех областях.

Кто-то поднаторел в физической культуре (хорошо отжимает мобилы у сверстников), кто-то - в прикладной гендерной психологии. Кто-то, наконец, осилил информатику, и пишет программы в Яндексе.

С одной стороны - понятно стремление министерства к "идеальному ребенку". С другой - результат в массе своей выходит не ахти. Возможно - выбран просто не лучший путь. Возможно - неверный идеал, и никому не нужен кассир в McDonald’s-е, в свободное время пишущий стихи a la Rimbaud и решающий в уме дифуры, но путающий сдачу.

В любом случае, естественно- (и неестественно) научный background подвижен, и определяется скорее текущей человеческой практикой. Министерство должно лишь адекватно подстраиваться под нее.
Спасибо
CasualДата: Суббота, 29.10.2011, 16:28 | Сообщение # 99

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (profilin)
Вопрос "Зачем нужна информатика?" отпадет сам собой,[...]
Сейчас даже людей старшего возраста (послепенсионного) обечают азам работы на компьютере.

Вот азам работы на компьютере и надо обучать на информатике, поскольку с компьютером так или иначе придется общаться всем.
Поэтому надо дать базовые теоретические знания (что такое операционная система? что такое веб-сервер? и тому подобное) и базовые же практические (переставить ОС, поставить вторую ОС, драйвера установить, как удалить эффект красных глаз с помощью Gimp и тому подобное).
Такие знания понадобятся всем. Зачем объяснять основы теории информации совсем не понятно.

Quote (profilin)
отпадет сам собой, точно так же как и вопрос относительно физики.

А в какую сторону отпал вопрос про физику?
Просто, если ко мне подойдет десятиклассник и спросит: "Я хочу быть экономистом. Зачем мне вся эта физическая мура?",
то лично я не знаю, что ему ответить.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 29.10.2011, 17:43 | Сообщение # 100

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Casual)
Просто, если ко мне подойдет десятиклассник и спросит: "Я хочу быть экономистом. Зачем мне вся эта физическая мура?",
то лично я не знаю, что ему ответить.

Вы знаете, в Ваши годы уже можно и ответить что-нибудь вразумительное и определенное!

Относительно Вашей первой части:
Quote (Casual)
Вот азам работы на компьютере и надо обучать на информатике, поскольку с компьютером так или иначе придется общаться всем.
Поэтому надо дать базовые теоретические знания (что такое операционная система? что такое веб-сервер? и тому подобное) и базовые же практические (переставить ОС, поставить вторую ОС, драйвера установить, как удалить эффект красных глаз с помощью Gimp и тому подобное).
Такие знания понадобятся всем. Зачем объяснять основы теории информации совсем не понятно.

У меня такое чувство, что Вы сами не достаточно хорошо представляете, что такое базовые теоретические знания об операционных системах.
С другой стороны, упомянутые практические навыки совершенно неубедительны. Мало кому придет в голову ставить вторую ОС, тем более самостоятельно, а освоить какой-нибудь простенький графический пакет, когда будет ОЧЕНЬ НУЖНО, любой сможет без проблем. А если не сможет, то лучше к компьютеру и не походить.
Шутка есть:
Если парашют с первого раза не раскрылся, значит парашютный спорт не для Вас!
Пока не убедили!
Для Вас персонально - вторая попытка!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 29.10.2011, 17:49
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 29.10.2011, 17:58 | Сообщение # 101

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мало кому придет в голову ставить вторую ОС, тем более самостоятельно,

А вот это - не факт! Во-первых, некоторым неплохо иметь хотя бы пару систем на компе (игровую и рабочую или просто для разнообразия), во-вторых, некоторым любителям крутых игрушек и экспериментов с компьютером переустанавливать ОС приходится частенько .
Quote (Александр_Игрицкий)
освоить какой-нибудь графический пакет, когда будет ОЧЕНЬ НУЖНО, любой сможет без проблем.

Но освоить под руководством знающего человека можно в разы быстрее.
Спасибо
CasualДата: Суббота, 29.10.2011, 18:15 | Сообщение # 102

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)

Пока не убедили!
Для Вас персонально - вторая попытка!

Задачи убедить вас я перед собой не ставлю. Это во-первых.
Чтобы сразу расставить все точки над 'и'.

Quote (Александр_Игрицкий)
Вы знаете, в Ваши годы уже можно и ответить что-нибудь вразумительное и определенное!

У меня есть для него вразумительный ответ: "Чтобы не портить аттестат. В жизни она тебе не понадобиться."

Quote (Александр_Игрицкий)
У меня такое чувство, что Вы сами не достаточно хорошо представляете, что такое базовые теоретические знания об операционных системах.

1. Спорить не буду, хотя совершенно не понятно на чем основывается ваше скоропалительное суждение.
2. Я НЕ говорил о базовых теоретических знаниях в области ОС(курс по ОС читают только в соответствующих ВУЗах и то курсе на втором, вроде бы и в школе его читать явно не надо). Я говорил, про базовые знания о том, что такое компьютер и как он работает на уровне книги "компьютер для чайников". Просто чтобы учащиеся не пугались терминов и понимали принципы работы на пальцах.

Quote (Александр_Игрицкий)
а освоить какой-нибудь простенький графический пакет, когда будет ОЧЕНЬ НУЖНО, любой сможет без проблем.

Все можно освоить самостоятельно. Может быть тогда и школы закрыть? Оставить только экзамены, а учатся пусть самостоятельно?

А у вас какое мнение относительно информатики в школе? Чему нужно учить? В каком объеме?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 29.10.2011, 21:48 | Сообщение # 103

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast, готов согласиться с Вами. Только тех, о ком Вы сейчас говорили, я не назвал бы полными неумейками. Люди, понимающие. что им нужно, обычно понимают почему и зачем им это нужно. Это не нулевой уровень.
Относительно ускорения процесса освоения пакета под руководством специалиста: для меня скорость освоения совершенно не важна и ускорения не будет на 100%. Не потому, что я такой крутой, просто привык сам. Но это исключительно мое мнение.
Casual,
Quote (Casual)
Задачи убедить вас я перед собой не ставлю.

Это я так! Правильно, что не ставите. Я считаю, что это вообще последнее дело - пытаться кого-то в чем-то убеждать, а уж тем более переубеждать! Мнение или свое суждение высказать можно. Не более. Я даже своих учеников никогда ни в чем не пытаюсь убедить. Считаете, что я прав, принимайте, нет - не нужно. Я - источник информации, разной, многосторонней, глубокой и поверхностной. Но не истины. В качестве истины каждый может ее или принять, или отвергнуть.
Quote (Casual)
скоропалительное суждение.
относительно Вашей осведомленности беру обратно. После Ваших последних замечаний относительно ОС.
Quote (Casual)
Все можно освоить самостоятельно. Может быть тогда и школы закрыть? Оставить только экзамены, а учатся пусть самостоятельно?

Это совершенно реальный и один из возможных путей обучения. И далеко не самый худший, уверяю Вас. Академик Яков Борисович Зельдович - яркий тому пример.

Quote (Casual)
А у вас какое мнение относительно информатики в школе? Чему нужно учить? В каком объеме?

Конкретный вопрос. Адресован непосредственно мне. Отвечу непременно! Только сейчас хочу уехать до вечера понедельника на дачу и отдохнуть - у меня суббота перегружена, а понедельник свободный. Вернусь и отвечу.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 29.10.2011, 21:50
Спасибо
astronomДата: Воскресенье, 30.10.2011, 09:34 | Сообщение # 104

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Такие знания понадобятся всем. Зачем объяснять основы теории информации совсем не понятно.

опять ...
Почему на уроках физики дают никому вообще не нужный закон Гука, а на уроках информатики нельзя давать фундаментальные знания?


Сообщение отредактировал astronom - Воскресенье, 30.10.2011, 09:35
Спасибо
CasualДата: Понедельник, 31.10.2011, 12:40 | Сообщение # 105

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это совершенно реальный и один из возможных путей обучения. И далеко не самый худший, уверяю Вас. Академик Яков Борисович Зельдович - яркий тому пример.

Я знаю, что такой подход вполне реален. Даже кто-то из великих сказал: "есть только один вид образования - самообразование" и по сути он прав, но... если смотреть с точки зрения школьного образования, то подходит такой путь единицам. Как вы думаете какой процент учащихся будет целенаправленно и методично обучаться самостоятельно, без контроля со стороны взрослых?

Quote (Александр_Игрицкий)
Конкретный вопрос. Адресован непосредственно мне. Отвечу непременно!

Хорошо. Спасибо. Интересно узнать ваше мнение.

Quote (astronom)
Почему на уроках физики дают никому вообще не нужный закон Гука, а на уроках информатики нельзя давать фундаментальные знания?

Несколько ошарашен. Правильно ли я понял, что вы считаете, что школьный курс физики надо сократить?
Фундаментальные знания в области информатики давать конечно можно, другое дело возьмут ли их учащиеся и насколько этом им будет интересно и нужно. Вот что главное.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить