Страница 9 из 12«12789101112»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Зачем нужна информатика?
МамочкаДата: Среда, 23.11.2011, 19:10 | Сообщение # 121

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Господа, меня уже не волнует вопрос "быть или не быть" информатике в школе (начальной так особенно) - коль придурки от образования решили " быть" - что делать придуркам-родителям и детям чтобы избежать изучения это хрени? Пусть грубо, но я не понимаю о чем и для чего этот предмет. Вообще.

Если кто-нибудь на пальцах и на примере учебника расскажет о смысле этого предмета буду очень благодарна.
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 23.11.2011, 19:12 | Сообщение # 122

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А зачем нужна? Для того, чтобы чувствовать себя наравне с Творцом.

Прежде чем вы себя почувствовали себя Творцом вы бы почувствовали себя идиотом! Сначала вам надо выучить определения "медиатека", биты-байты и прочее, прочее, прочее! А еще вы бы несколько уроков изучали бы клавиатуру! И т.п.
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 23.11.2011, 19:21 | Сообщение # 123

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А с женщинами я обычно соглашаюсь. Да - да! Нет- нет!

Александр, а вот тут вы допустили ошибку! Как известно, если женщина говорит "Да", это означает "Может быть". Если она говорит "Может быть", это означает "Нет". Если женщина говорит "Нет" - это не женщина. )))
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 23.11.2011, 19:28 | Сообщение # 124

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (tvm)
А нужна она потому, что сегодня это, наверное, единственный предмет, который остался в арсенале у учащихся, чтобы попытаться развить логическое и аналитическое мышление,

итак имеем 4 года обучения и какое же логическое развитие мои ребенок получил и пытается получить еще один? Какое аналитическое мышление?

Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета! Каковы пути достижения этих целей и решения задач?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.11.2011, 08:31 | Сообщение # 125

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Мамочка, за делами немного забыл об этой теме.
Вернусь.
Не по теме, но серьезно.
Quote (Мамочка)
Александр, а вот тут вы допустили ошибку! Как известно, если женщина говорит "Да", это означает "Может быть". Если она говорит "Может быть", это означает "Нет". Если женщина говорит "Нет" - это не женщина. )))

Если следовать этой логике и Вашим предыдущим высказываниям, Вы говорите информатике "Нет"!
Извините, но ... далее по Вашему тексту "Как известно..."
Относительно ошибки.
Никакой ошибки, сударыня, здесь у меня нет.
Я же говорю не о реакции жеманниц, а о реакции нормальной женщины и о своей на них.
Первые мне не интересны, последних - искренне люблю и уважаю.

Quote (Мамочка)
Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета! Каковы пути достижения этих целей и решения задач?

Что-то мне подсказывает, что таким тоном нужно выяснять дома, кто где был и почему так долго.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 08:32
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 25.11.2011, 09:12 | Сообщение # 126

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
что делать придуркам-родителям и детям чтобы избежать изучения это хрени?

Ни-че-го. "Собака лает-караван идёт". Сидеть смирно, заниматься своими делами, не мешать. Тройку поставят.
Но.
Караван уйдёт вперёд, а собака там и останется.

Добавлено (25.11.2011, 08:52)
---------------------------------------------

Quote (Мамочка)
Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета!

Это можно отнести к любому предмету.
Зачем мне, механику с пелёнок, нужно было знать, что пшеница однодольное растение, а горох - двудольное?
Что описание перемены погоды в художественной литературе предвещает изменения в судьбах героев?
Что Пушкин родился в 1799, а Толстой (Л.Н.) в 1828?
На скорость движения автомобиля это не влияет.
Вопрос не в том, нужна или не нужна. Тут ответ один - нужна. Кому не нужна - деревьев пока много, можно вернуться к предкам.
А вот в каком объёме, на что больше обратить внимания? Это больше напоминает Тришкин кафтан. Час в неделю это издевательство.
ЗЫ
Год рождения Толстого помню, так как е=2,718281828... . А Пушкина - училка уши прожужжала: "На рубеже веков! ... На рубеже веков!"

Добавлено (25.11.2011, 09:12)
---------------------------------------------
ArthurL, трудно не согласиться. Есть маленькое НО.
Один учитель физики так сказал про школьную физику: "Сказки". Без мощного математического аппарата школьная физика от сказок мало отличается. Информатика, на которую делается ссылка в ссылке, без математической поддержки как раз и превращается в курс "Ликвидации компьютерной безграмотности с ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ", которые можно изложить детям на доступном для детей уровне.
"Формальная канторовская (наивная) теория множеств (теория M+)." В моём лексиконе таких слов нет, хотя за спиной длинная жизнь и высшее образование biggrin
А как такое объяснять в начальной школе? lol

Спасибо
МамочкаДата: Пятница, 25.11.2011, 11:22 | Сообщение # 127

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Что-то мне подсказывает, что таким тоном нужно выяснять дома, кто где был и почему так долго.

"Пива нет, пива нет. Нет, чтоб написать ПИВА НЕТ!" это я о тоне. ))))))))))
Ну а по поводу первой части - Чесслово, вы даже шутку раскладываете на составляеющие, что уже не то что не смешно, а грустно...

Черныш, так я не пойму, все же какие цели и задачи хотя бы ПОСТУЛИРУЮТСЯ? Ну вот любопытно очень. Потому как пролистывая учебники я не уловила!
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 25.11.2011, 11:49 | Сообщение # 128

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цели и задачи в другом месте. Есть такой документ, имеющий силу Закона. БУП называется. Вот там про цели и задачи.
А в учебнике вариант их достижения.
Это первое.
Второе. Учебники не пролистывают, их изучают и сравнивают. Нескольких авторов. Делают выводы, дорабатывают и рекомендуют ученикам. Кому очень не нравится - пишут свои. По своему образу и подобию.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.11.2011, 13:38 | Сообщение # 129

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
chernysh8, подписываюсь под каждым Вашим словом в Ваших сообщениях № 128 до дополнения и 130.
Я не сторонник пересматривать законы - ФГ(!!!)ОС, БУП и все, что из них следует. Это и есть СЕГОДНЯ те постулаты, про которые справшивает Мамочка. Меня лично все там изложенное вполне устраивает. Никаких диверсий в области образования я там не нахожу. А на деле у каждого получается так, как получается.
И Ваши слова про учебники совершенно правильные. Одного учебника, удовлетворяющего всем моим требованиям, никогда не было. Сегодня главный учебник - я сам. Для этого я нахожусь перед учащимися любого возраста. И так должно быть у каждого профессионала. Я совершенно искренне не понимаю другой точки зрения.
После дополнения - отдельно.
Quote (chernysh8)
Один учитель физики так сказал про школьную физику: "Сказки". Без мощного математического аппарата школьная физика от сказок мало отличается.

Высказывание, не делающее чести учителю.
Учитель не может не понимать, в чем отличие Физики и Химии от школьной физики и химии, Математики от школьной математики, теории Литратуры от школьной литературы, Лингвистики, Семантики, Семиологии и т.п. от уроков русского языка, Информатики от рассказов о компьютере.
Прекрасные слова:
"если информатике суждено развиться в жизнеспособную научную дисциплину, то она должна превратиться в необычный формальный раздел математики, в котором знание собственно фактов почти не важно, а методологические аспекты играют неожиданно большую роль".
chernysh8, я еще раз выражаю практически полное согласие с Вами. Обсуждать эти в вопросы в том тоне, какой улавливается в словах Мамочки, я не буду.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 13:40
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 25.11.2011, 15:26 | Сообщение # 130

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А я и не спорю. Только необходимый матаппарат не влезет в школьную программу.
ИМХО, слишком сложно для школы. А без этого опять же возвратимся к тому, что есть. Знакомству с основами.
В начальной школе, если не ошибаюсь, не употребляется понятие "посылка", тем более "предикат", но логику там изучают. Без двоичной математики, без изучения логических преобразований с помощью формул и таблиц истинности. Естественно, уровень соответствующий.
Также и физика с химией. Физику, как-то и сам преподавал, два года. И в институте три с половиной года изучал. Есть возможность сравнить. Без математики школьная физика весьма поверхностная.

Добавлено (25.11.2011, 15:26)
---------------------------------------------
ЗЫ
Кстати, пока нет ещё достаточно чёткого определения понятию "Информатика". Или оно мне не известно.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.11.2011, 16:21 | Сообщение # 131

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Только необходимый матаппарат не влезет в школьную программу.

Выскажусь как профессионал, много работавший и со школьниками, и со студентами, и с научными сотрудниками.
Берусь утверждать, что БУП по физике и ФГОС по физике допускают вполне адекватное изложение на достаточно серьезном уровне с применением тех же БУП и ФГОС по школьной математике.
Другая сторона медали: безусловно, есть такие разделы даже общей физики, которые требую достаточно серьезного матаппарата, каким владеет далеко не всякий не только студент, но даже и научный сотрудник. Это нельзя ставить им в вину, если круг их интересов или обязанностей не требует серьезного математического образования.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.11.2011, 17:27 | Сообщение # 132

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Я никогда не считал и не считаю себя специалистом в области Информатики. Но когда лет 15 назад я захотел восполнить пробелы своего образования и в этой области, мне порекомендовали книгу Манфреда Броя "Информатика". Как раз в это время мои хорошие приятели перевели ее и издали в почти своем тогда издательстве "Диалог-МИФИ". Великолепная книга! Я всегда уважал людей, которые свободно ориентируются в этой области, но та глубина и серьезность аппарата, какой необходим для работы здесь, меня не только приятно удивил, но и поразил. Это очень серьезная область знаний. Очень. Я не буду ничего говорить в защиту информатики, поскольку она совершенно в этом не нуждается. Вместо этого я приведу ссылку на саму книгу и сопутствующий задачник с его оглавлением. Каждый сможет сделать выводы сам.

М. Брой. Информатика. Основополагающее введение: В 4 ч. : Пер. с нем. (Диалог-МИФИ, 1996-1998).

Брой М., Румпе Б.
Введение в информатику: сборник задач. Структурированное собрание упражнений с образцами решений.


Оглавление
o ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
o ПРЕДИСЛОВИЕ
o 1. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
 1.1. РАБОТА C ЗАДАНИЯМИ
 1.2. СТРУКТУРА CD
o 2. СПИСОК ЗАДАНИЙ И РЕШЕНИЙ
o 3. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
 3.1. GOKER
 3.2. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ С MODULA-2
 3.3. АССЕМБЛЕР MI
 3.4. JAVA
o 4. ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 4.1. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
 4.2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТТУРЫ И АЛГОРИТМЫ
 4.3. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 4.4. АППЛИКАТИВНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
 4.5. ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРИСВАИВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ
 4.6. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТИПОВ
 4.7. МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА: ПЕРЕХОДЫ И ССЫЛКИ
 4.8. РЕКУРСИВНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТИПОВ
o 5. ЧАСТЬ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 5.1. КОДИРОВАНИЕ И ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
 5.2. ДВОИЧНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ (П-СХЕМЫ) И УЗЛЫ
 5.3. СТРУКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
 5.4. МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СТРУКТУРЫ
o 6. ЧАСТЬ III. СИСТЕМНЫЕ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 6.1. ПРОЦЕССЫ, КОММУНИКАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМАХ
 6.2. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 6.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОМПИЛЯЦИЯ ПРОГРАММ
o 7. ЧАСТЬ IV. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА, АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБЪЕКТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
 7.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ
 7.2. ВЫЧИСЛИМОСТЬ
 7.3. ТЕОРИЯ СЛОЖНОСТИ
 7.4. ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ
 7.5. МЕТОДЫ ОПИСАНИЙ В ПРОГРАММИРОВАНИИ
o 8. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ I. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
o 9. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
o 10. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ III. СИСТЕМНЫЕ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
o 11. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ IV. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА. АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБЪЕКТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
o ЛИТЕРАТУРА

Все это тянет на очень серьезный четырех-пяти семестровый курс.
И уж никак не в Заборостроительном институте.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 17:34
Спасибо
МамочкаДата: Пятница, 25.11.2011, 19:24 | Сообщение # 133

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
chernysh8, а вы видели учебник экономики "Белкина школа" ?

ПС в учебнике я не ищу заголовка (!) Цели и задачи. Но ведь ведь некие цели и задачи подразумеваются учебник? ОК, гляну БУП.

Александр_Игрицкий, ОК, не говорите со мной. Я это переживу. Отбрехиваться от того, что вам ПОКАЗАЛОСЬ я тоже не считаю нужным. Будьте любезны, никогда со мной не говорите, не реагируйте на мои посты? не обращенные вам лично. Как вы однажды написали? Ах, да: дышите всторону.


Сообщение отредактировал Мамочка - Пятница, 25.11.2011, 19:34
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.11.2011, 19:47 | Сообщение # 134

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Александр_Игрицкий, ОК, не говорите со мной. Я это переживую. Отбрехиваться от того, что вам ПОКАЗАЛОСЬ я тоже не считаю нужным. Будьте любезны, никогда со мной не говорите, не реагируйте на мои посты не обращенные вам лично. Как вы однажды написали? Ах, да: дышите всторону.

Мамочка, публично заявляю:
если любезность моя должна проявиться в том, чтобы выполнить Ваши просьбы, то первую - не обещаю. Извините. Реагирую на все без исключения.
Хотя вторую выполняю охотно!
Дышу в сторону.
И примите мои самые искренние заверения в совершеннейшем к Вам почтении!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 19:48
Спасибо
chernysh8Дата: Суббота, 26.11.2011, 13:32 | Сообщение # 135

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Я не буду ничего говорить в защиту информатики, поскольку она совершенно в этом не нуждается. Вместо этого я приведу ссылку на саму книгу и сопутствующий задачник с его оглавлением. Каждый сможет сделать выводы сам.

Если посмотреть оглавления школьных учебников по информатике, то там практически то же самое.
5-11 классы, по часу в неделю. Естественно, очень мало. Но рабочий день ученика не резиновый sad
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем нужна информатика? (свободные рассуждения на тему)
Страница 9 из 12«12789101112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить